Звук А.
план-конспект

Мерзлякова Вера Мхайловна
  1. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
  2. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
  3. Формировать навыки звукового анализа.

4.Развивать внимание, память, общую и артикуляторную мото­рику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_a.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и буква А

           Цель:  Познакомить со звуком и буквой А.

Задачи:

  1. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
  2. Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
  3. Формировать навыки звукового анализа.

4.Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику.

                 5.  Продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).

                 6.Закрепить зрительный образ буквы А.

                 7. Формировать графические навыки.

                   8. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, красный кружочек (символ звука «А»), пластилин, картон, буквы А из наждачной или плотной шершавой бумаги, счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска, карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.

1..Упражнение «Знакомство со звуком „А"».

Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложил дети. Они  спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»

-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научилась Аня произносить звук «А»? (Радостно.) Как Аня пела звук «А»?

-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.

2. Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко».

Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.

3. Игра - «Поймай звук [а]». Предложите ребенку поиграть вместе: хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит звук [а]. Вы произносите медленно разные гласные звуки, а малыш «ловит» только звук [а]. Далее можно усложнить игру: произносите звуки быстрее, затем добавьте согласные звуки.

4. А потом предложил поиграть еще в одну игру: «Кто дольше протянет этот звук». Они набрали много воздуха и произнесли: «а-а-а-а-а-а».  

5. .Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).

Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).

6. Физкультминутка.

7. .Упражнение «Где звук «А»?

Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.

-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)

8. Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «А»).

Предъявить картинки - убрать, попросить повторить

9. .Игра «Мастерская букв».

. (Выложить большую букву А из счетных палочек, маленькую вылепить из пластилина.)

10. Игра «Найди букву».

Предложить детям узнать букву А среди неправильно написанных и зашумленных.

11. Работа в тетрадях логопедических заданий.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...

Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]

Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....

Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука

Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....