Звук А.
план-конспект
- Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
- Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
- Формировать навыки звукового анализа.
4.Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_a.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква А
Цель: Познакомить со звуком и буквой А.
Задачи:
- Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
- Учить произносить звук «А» длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
- Формировать навыки звукового анализа.
4.Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику.
5. Продолжать учить выделять звук «А» из начала слова).
6.Закрепить зрительный образ буквы А.
7. Формировать графические навыки.
8. Развивать просодическую сторону речи, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки, красный кружочек (символ звука «А»), пластилин, картон, буквы А из наждачной или плотной шершавой бумаги, счетные палочки, тетради логопедических заданий, ручки, наборное полотно или магнитная доска, карточки с изображением большой и маленькой буквы А, наборное полотно или магнитная доска.
1..Упражнение «Знакомство со звуком „А"».
Девочка Аня заблудилась и заплакала: «А-а-а-а!» «Ты плакала, и я услышала очень грустный звук «А». Послушай, как можно произносить звук «А» радостно: «А-а-а-а!» Давай споем с тобой звук «А» вместе», - предложил дети. Они спели: «А-а-а-а-а-! А-а-а-а! А-а-а-а!»
-Какой звук произносила Аня, когда плакала? Как произносила Аня звук «А»? (Грустно.) Как научилась Аня произносить звук «А»? (Радостно.) Как Аня пела звук «А»?
-Вывод: звук «А» можно петь. Это гласный звук.
2. Упражнение «Долго — коротко, тихо - громко».
Уточнить артикуляцию звука «А». Произнести его перед зеркалом хором и индивидуально: долго, коротко, громко, тихо.
3. Игра - «Поймай звук [а]». Предложите ребенку поиграть вместе: хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит звук [а]. Вы произносите медленно разные гласные звуки, а малыш «ловит» только звук [а]. Далее можно усложнить игру: произносите звуки быстрее, затем добавьте согласные звуки.
4. А потом предложил поиграть еще в одну игру: «Кто дольше протянет этот звук». Они набрали много воздуха и произнесли: «а-а-а-а-а-а».
5. .Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».
Познакомить детей с символом звука «А» (красный кружочек).
Предложить узнать его среди других гласных (поднять символ, если слышишь звук «А»).
6. Физкультминутка.
7. .Упражнение «Где звук «А»?
Послушайте, как я произнесу названия картинок: Аня, астры, Алик, аист, арка.
-Какой звук вы услышали в начале слова «Аня» (астры, Алик и т.д.)
8. Игра «Запомни, назови» (по серии из 5-6 картинок на звук «А»).
Предъявить картинки - убрать, попросить повторить
9. .Игра «Мастерская букв».
. (Выложить большую букву А из счетных палочек, маленькую вылепить из пластилина.)
10. Игра «Найди букву».
Предложить детям узнать букву А среди неправильно написанных и зашумленных.
11. Работа в тетрадях логопедических заданий.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.
Урок изучения и закрепления нового материала (2 ч). Задача учителя - вместе с учениками отчетить на вопрос: что является источником звука; познакомить учащихся с характеристиками звука и с помощью вит...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Урок по физике Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука
Урок по физике для 9 класса по теме Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.Целью урока являются:Познакомить учащихся со звуковыми колебаниями; показать, что любое к...
Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"
Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....