Конспект урока: "Время. Определение времени по часам".
план-конспект занятия (5 класс)
ТЕМА: Время. Определение времени по часам.
ЦЕЛЬ: Формировать у обучающихся представлений о длительности времени и его измерении.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного и слухового гнозиса.
Корректирование мыслительных процессов.
Развитие произвольности психических процессов (внимания и памяти).
Образовательные:
Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
Определение длительности времени на основе практических действий, личного опыта и наблюдений за действиями других людей.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к личному времени. Воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vremya._opredelenie_vremeni_po_chasam._.docx | 696.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: подгрупповое занятие Учитель
ТЕМА: Время. Определение времени по часам.
ЦЕЛЬ: Формировать у обучающихся представлений о длительности времени и его измерении.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного и слухового гнозиса.
Корректирование мыслительных процессов.
Развитие произвольности психических процессов (внимания и памяти).
Образовательные:
Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
Определение длительности времени на основе практических действий, личного опыта и наблюдений за действиями других людей.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к личному времени. Воспитание чувства уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап: Организационный момент. | |
Приветствие детей. Психологический настрой. Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! | Ребята стоят в круге |
II этап: Основная часть. | |
1.Упражнение на развитие слухового внимания и восприятия. - Дети, закройте на минуту глаза и послушайте звуки. (Звучит запись: петуха, звонок будильника, бой часов Кремлевской башни). - О чем вам напомнили эти звуки. Может быть, какой-то предмет всплыл в вашем воображении? О чем идет речь? Ответы детей. - Вы правы… о часах, о времени. 2.Сообщение темы и цели урока - Сегодня мы продолжим знакомство со временем, часами. | Обучающиеся слушают звуки и отвечают на вопросы учителя |
3.Актуализация опорных знаний . Обучающая беседа: - Какой измерительный прибор помогает нам ориентироваться во времени, определять время? (часы). - Назовите меры времени (час, минута) - А для чего необходимо всегда знать время? 4. Упражнение «Четвёртый лишний». - Что изображено на картинках? Часы. - Какая по счету картинка является «лишней»? Почему? - Как устроены часы? Ответы детей (на часах есть циферблат, цифры, стрелки, все они показывают время) | Обучающиеся отвечают на вопросы Вывод: Люди придумали множество приспособлений для того, чтобы часы всегда были рядом, чтобы всегда знать время. |
III этап: Практическая работа. Знакомство с часами. | |
5. Знакомство с песочными часами. - Кто знает, что это? Песочные часы. Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких минут, до нескольких часов. На стол ставят 1-минутные песочные часы. - Ребята, посмотрите, как за 1 минуту весь песок из одного баллончика песочных часов пересыплется в другой. По сигналу дети переворачивают песочные часы. - Сколько прошло времени? – 1 минута. - Песок сразу пересыпался или для этого потребовалось время? 6. Упражнение на определение длительности времени. - Сейчас мы проверим, сколько упражнений мы сделаем за 1 минуту. Каждое упражнение будем выполнять по 3 раза. Учитель вместе с детьми выполняет общеразвивающие упражнения и считает их количество. В конце подводит итог: за 1 минуту мы выполнили __ упражнений. - Когда для вас время двигалось быстрее: при выполнении упражнений или во время наблюдения за песочными часами? - Почему так получилоcь? 7. Практическое задание с моделями часов. - Посмотрите на часы. - Что показывают большие деления и цифры? - Что показывают маленькие деления? -Сколько минут пройдет, если большая стрелка передвинется от одного большого деления до другого? - Сколько маленьких делений? - Сейчас мы с вами посмотрим, как обозначается 1 минута на часах. - Возьмите в руки модели часов. Начертите маленькие деления, где их нет. - Нарисуйте часовую стрелку так, чтобы она смотрела на цифру 12. Какую стрелку нарисуете? - Нарисуйте минутную стрелку так, чтобы она показывала 1 минуту. Какую стрелку нарисуете? - Как показана 1 минута на часах? (1 маленькое деление) -Практическая работа по моделям часов. 1.Определение показанного учителем на модели часов времени (2ч, 9ч, 11ч, 5ч, 12ч, 8ч, …). 2. А) показать 7 часов; Б) 12 часов; В) 3 часа; Г) 10 часов; Д) 5 часов и т. д. 3. Нарисуйте на циферблате стрелки, которые показывают время. 4. Запишите время показанное на часах | Ученики выполняют практические задания и делают выводы из своих наблюдений задание.
Песочные часы Модели часов. Интерактивный комплекс Нарисуйте на циферблате стрелки, которые показывают время. |
Дидактическая игра "Закончите пословицы". | |
Закончите пословицы. Как вы их понимаете?
|
Для того чтобы все успевать и делать вовремя нужно сначала сделать все свои дела, а потом заниматься тем, чем мы хотим. Ведь правильная работа это та работа, которая выполнена не спеша. Нужно делу уделять больше времени, а потехе - час! |
Физминутка «Кто больше за минуту выполнит приседаний» | |
| |
Игра Судоку «ЧАСЫ» | |
Вставьте недостающие картинки. | |
III этап: Заключительная часть | |
Подведение итогов занятия. Какие выводы мы можем сделать по нашему уроку? (Нужно бережно относиться ко времени) - Как вы думаете одна минута – это быстро проходит время или медленно? (ответы детей) - Желаю вам каждую минуту жизни проживать с пользой. Спасибо за урок. | Оценивание работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.>
План - конспект урока < Времена года и погода. Будущее простое время.> 4 класс по программе Биболетовой М.З....
Конспект урока "Время года"
Конспект урока для 5 класса по теме "Как выглядит город Габи в разное время года"...
Обучение умственно отсталых детей определению времени по часам
В данной работе представлена авторская методика обучения определению времени по часам детей с умеренной умственной отсталостью. Восприятие времени умственно отсталыми детьми чрезвычайно затруднено из-...
Урок математики. Тема: Часы. Циферблат, стрелки, направление движения стрелок. Определение времени по часам.
Урок математики во 2 классе по программе VIII вида...
Презентация к уроку "Определение времени по часам" 4 класс
Ни на одном языке общение не представляется возможным без упоминания темы времени, ведь это – основополагающая нашей жизни, это повседневность, исключить которую нельзя....
тестовые задания на темы:дни недели,порядковые числительные,определение времени по часам
Данный вид работы ориениторован на отрабаотку или проверку знананий п темам:дни недели, порядковые числительные, определение времени по часам...
Игра на отработку тем "Определение времени по часам" и "Повседневные дела".
Игра на формирование диалогической речи, повторение правил образования вопросительной формы в Present Simple.2 человека у доски, коробка с карточками (разрезной материал).Диалог- What time do yo...