Урок математики. Тема: Часы. Циферблат, стрелки, направление движения стрелок. Определение времени по часам.
план-конспект урока на тему
Урок математики во 2 классе по программе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_dlya_ns_portala.doc | 76 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_chasy.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.
Тип: Урок повторение материала.
Цель: Научить определять время по часам, циферблат, направление движения стрелок.
Задачи: Образовательные: формировать у учащихся представления о часах,
познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);
учить определять время по часам с точностью до 1 часа;
закреплять знания детей о частях суток;
Коррекционно-развивающие: упражнять в правильном согласовании числительных с существительным "час";
коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса) через выполнение заданий и участие в играх;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать умение работать в парах, в команде;
воспитывать самостоятельность.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, часы с секундной стрелкой, трафареты часов со стрелками, циферблаты часов без цифр и стрелок, часы электронные (наручные, настенные, настольные) и механические (наручные, настенные, настольные), песочные часы; образец циферблата для детей 3 и 4 групп по возможностям обучения по В.Воронковой (каждому на парте); модели часов со стрелками на каждого ребенка; белый круг (один круг на 2 ученика, диаметром 20-25 см), набор чисел от 1 до 12 (один набор на 2 ученика), листочки с индивидуальными заданиями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Сядем прямо, не согнёмся, за работу мы возьмёмся.
Учитель: Погладили себя по голове и хором скажем: «Я, молодец! У меня всё получится!».
Теперь погладили по голове соседа по парте и скажите ему: «Ты молодец! У тебя всё получится».
2. Домашнее задание.
Учитель: Давайте вспомним, времена суток и их порядок. Ответы детей.
Учитель: Посмотрите на доску. А теперь давайте назовем вместе названия частей суток в той последовательности, как они сменяют друг друга.
Работа детей у доски. Дети с учителем проговаривают названия частей суток: утро-день-вечер-ночь.
Учитель: Молодцы! А теперь я усложняю задание. Нужно правильно расставить занятия и время суток.
Работа детей у доски.
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!
3. Актуализация имеющихся у детей знаний
Учитель: Внимательно послушайте загадку. Отгадав, её вы узнаете тему урока.
Мы ходим ночью, ходим днём.
Но никуда мы не уйдём. (часы)
Ответы детей.
Учитель: Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы?
Ответы детей.
Учитель: Часы это предмет для определения времени. Сегодня мы будем учиться определять время по часам. Вы знаете, что часы бывают разные.
Учитель показывает разные часы на слайдах.
Учитель: Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)! Чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
Учитель: Цифры нанесены на циферблат. Повторите.
Ответы детей.
Учитель: Посмотрите внимательно на циферблат, на него нанесены цифры от 1 до 12. Давайте вместе их назовём и покажем, вы показываете на своих часах.
Ответы детей.
Практическое задание
Учитель: У вас на партах лежат листы с циферблатами. Посмотрите на циферблаты внимательно. Что вы видите?
Ответы детей. На циферблатах пропущены цифры.
Учитель: Правильно. Вам задание вставить пропущенные числа на циферблатах.
2 группа: Самостоятельно, пропущено 5 чисел.
3 группа: Самостоятельно по образцу, пропущено 3 числа.
4 группа: Совместно с учителем используя образец, пропущено 3 числа.
Учитель: Посмотрите все на образцы и проверьте себя. Молодцы!
Теперь давайте поиграем. Игра «Найди ошибку»
Дети играют парами.
Учитель предлагает им сначала разложить числа по порядку от 1 до 12, как на циферблате, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. После этого с помощью выбрасывания пальцев выбирается ведущий. Его сосед по парте закрывает глаза, в это время ведущий меняет цифры местами. Открыв глаза, ребенок находит ошибки и исправляет их. Теперь он становится ведущим. Игра продолжается.
Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Кроме циферблата на часах есть стрелки. Стрелки движутся только в одном направлении по кругу слева, направо (показать движение стрелок на модели). Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — короткий промежуток времени, а час — длинный. Что показывает длинная, большая стрелка?
Ответы детей.
Учитель: Правильно! Что показывает короткая, маленькая стрелка?
Ответы детей.
Учитель: Что длиннее час, или минута?
Ответы детей.
Физминутка для глаз. «Часы».
Учитель: Посмотрите на доску, следите внимательно за движением стрелки.
Учитель: Молодцы! Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая, за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную — на 12. Часы показывают ровно час.
Дети выполняют задание.
Учитель: Сколько времени показывают ваши часы?
Ответы детей (Ровно час.)
Учитель: Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 часа. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)
Дети выполняют задание и называют время.
Учитель: Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, большая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а маленькая — около той цифры, которая показывает данный час.
Практическое задание
Учитель: Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (Ровно 5 часов.)
Дети выполняют задание и называют время.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью учителя.
4 группа: Совместно с учителем.
Учитель: Как расположены стрелки?
Ответы детей. (Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая — на цифре 5.)
Учитель: Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.
При этом учитель каждый раз просит детей назвать время и рассказать, как должны быть расположены стрелки.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью учителя.
4 группа: Совместно с учителем.
Учитель: Молодцы! Теперь давайте поиграем. «Подбери пару».
Правила игры. Игроки берут по одной карте и называют время на нарисованных часах. Затем каждый ребенок находит партнера, часы, на карточке которого показывают то же время.
5. Физминутка "Расскажи стихи руками".
Соблюдается совой | Сжимают и разжимают |
Распорядок часовой | кулачки на обеих руках |
Ночью в час по распорядку | Показывает один палец |
Совы делают зарядку | Руки на поясе, наклоны влево и вправо |
Циферблат покажет два | Показывают два пальца |
В магазин спешит сова | Шагают на месте |
В три - готовит суп | Показывают три пальца и "варят" |
В четыре | Показывают четыре пальца |
Вытирает пыль в квартире | Делают вид, что вытирают пыль |
В пять сова идет читать | Показывают пять пальцев и "читают книгу" |
В шесть она садится есть | Показывают шесть пальцев и "кушают" |
Семь показывают стрелки | Показывают семь пальцев |
В гости к ней приходят белки | Прыгают на месте, руки перед грудью |
Не поздней восьми часов | Показывают восемь пальцев |
Совещание у сов | "Совещаются" между собой |
Но как только девять бьет | Показывают девять пальцев |
В лес сова идет гулять | Шагают на месте |
В десять у нее - вязанье | Показывают десять пальцев и "вяжут" |
А в одиннадцать - купанье | Показывают сначала десять пальцев, затем |
еще один палец и "плавают" | |
Как двенадцать бьет часов | Показывают сначала десять пальцев, затем |
еще два пальца | |
Двери в доме на засов | "Закрывают дверь на ключик" |
В полдень ей пора в кровать | Потягиваются и зевают |
Любит днем сова поспать | Руки под щеку и "спят" |
Дальше все по распорядку | Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках. |
В час - встает и на зарядку
6. Закрепление изученного материала
При помощи модели часов учитель показывает время.
Учитель: Назовите который час?
Ответы детей.
Учитель: Сколько времени?
Отчеты детей.
Учитель: Молодцы! Поставьте на своих моделях - часов время – ровно 4 часа.
Выставление времени по инструкции учителя.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью учителя.
4 группа: Совместно с учителем.
Учитель: Поставьте на своих часах время – ровно 10 часов.
Выставление времени по инструкции учителя.
2 группа: Самостоятельно.
3 группа: С помощью учителя.
4 группа: Совместно с учителем.
7. Итог занятия
Учитель: Что такое часы?
Ответы детей: Часы это предмет для определения времени.
Учитель: На циферблате часов есть стрелки, как они называются?
Ответы детей: Минутная и часовая стрелки.
Учитель: Что показывает маленькая стрелка?
Ответы детей: Маленькая стрелка показывает часы.
Учитель: Что показывает большая стрелка?
Ответы детей: Большая стрелка показывает минуты.
Учитель: Молодцы! Чему вы научились на уроке?
Ответы детей: Определять время по часам.
Учитель: Теперь вы сможете всё во время сделать и всё успеть!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утро День Вечер Ночь
Часы
Часы
Молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме : "Решение задач на расчёт пути, скорости и времени движения тела"
Данный урок проводился в 7 классе на аттестации учителя. Урок закрепления знаний, рассматривались задачи : "Проблемные, нестандартные, графические, экспериментальные". Урок сопровождается компьютерной...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Обучение умственно отсталых детей определению времени по часам
В данной работе представлена авторская методика обучения определению времени по часам детей с умеренной умственной отсталостью. Восприятие времени умственно отсталыми детьми чрезвычайно затруднено из-...
Презентация к уроку "Определение времени по часам" 4 класс
Ни на одном языке общение не представляется возможным без упоминания темы времени, ведь это – основополагающая нашей жизни, это повседневность, исключить которую нельзя....
тестовые задания на темы:дни недели,порядковые числительные,определение времени по часам
Данный вид работы ориениторован на отрабаотку или проверку знананий п темам:дни недели, порядковые числительные, определение времени по часам...
Конспект урока: "Время. Определение времени по часам".
ТЕМА: Время. Определение времени по часам.ЦЕЛЬ: Формировать у обучающихся представлений о длительности времени и его измерении.ЗАДАЧИ:Коррекционно-развивающие:Развитие зрительного и слухового гно...
Игра на отработку тем "Определение времени по часам" и "Повседневные дела".
Игра на формирование диалогической речи, повторение правил образования вопросительной формы в Present Simple.2 человека у доски, коробка с карточками (разрезной материал).Диалог- What time do yo...