Годовой отчет учителя-дефектолога
рабочая программа
Годовой отчет учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_21-22_kunshchikova_n.a.docx | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе учителя-дефектолога
Работа учителя-дефектолога в течение учебного года проводилась в соответствии с годовым планом работы с целью оказания квалифицированной дефектологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Согласно цели были реализованы следующие задачи:
- Создание условий для освоения обучающимися АРП, СИПР в соответствии с особенностями и возможностями воспитанников, социальной адаптации.
- Дефектологическое сопровождение обучающихся с целью формирования у них жизненных компетенций, успешной социализации к условиям обучения, формирования базовых учебных действий, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, развития сенсорных и сенсомоторных процессов.
- Повышение педагогической компетентности в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Организационно-методическое;
- Диагностико-аналитическое;
- Коррекционно-развивающее;
- Экспертная деятельность;
- Консультационно-профилактическое;
- Самообразование и повышение квалификации.
Организационно-методическое направление
Результаты организационной работы:
- Подготовлен дефектологический кабинет к учебному году.
- Организовано проведение дефектологического обследования 1а, 1б, 2б, 4, 6б классов.
- Составлены, согласованы и утверждены список обучающихся, расписание дефектологических занятий, годовой план работы учителя-дефектолога.
- Составлены и утверждены рабочие программы для учащихся 1а, 1б, 2б, 4, 6б классов.
- Оформлена, согласована и утверждена документация: журнал учета дефектологического обследования; журнал учёта деятельности учителя-дефектолога; дневники индивидуального сопровождения обучающихся.
- Подготовлены документы для представления обучающихся на ПМПк, ЦПМПК.
Диагностико-аналитическое направление
Обследование обучающихся с учётом инициатора обращения
| 1а | 1б | 2б | 4 | 6б | 9 | 11 | Всего |
Запрос педагога | 2 | 2 | 4 | 4 | 5 | 17 | ||
Запрос родителя | ||||||||
Запрос администрации | ||||||||
Запрос ПМПк школы | 6 | 8 | 14 | |||||
Другое (диагностика учителя дефектолога) | 4 | 4 | 8 | 8 | 10 | 34 | ||
Всего | 6 | 6 | 12 | 8 | 15 | 6 | 8 | 65 |
Дефектологическое обследование проводилось для определения целей, задач, направлений дефектологической работы и оптимальных средств их реализации; а так же по запросам участников образовательного процесса.
В 2021 – 2022 учебном году было подготовлено 65 дефектологических представлений.
Коррекционно-развивающее направление
Проведено дефектологическое сопровождение обучающихся 1а, 1б, 2б, 4, 6б классов с трудностями в обучении на групповых и индивидуальных занятиях.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога
Класс/кол-во учащихся | 1а | 1б | 2б | 4 | 6б | Всего |
Индивидуальные занятия | - | - | 1 | 3 | 3 | 7 |
Групповые занятия | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 13 |
Получили дефектологическую помощь в течение учебного года 15 учащихся школы. Выполнено 100% рабочей программы.
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах
| Региональный уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень
|
Сентябрь 2020г. | О/П «ВСДА» Диплом 2 место | ||
Октябрь 2020г. | О/П «Совушка» Диплом 1 степени | ||
Ноябрь 2020г. | О/П «Чудо-Творчество» Диплом 2 место | О/П «Совушка» Диплом 1 степени | |
Декабрь 2021г. | О/П «ВСДА» Диплом 2 место | О/П «Шаг вперед» Диплом 1 место | |
Январь 2021г. | О/П «Совушка» Диплом 1 степени | ||
Февраль 2021г. | О/П «ЕВРОКО.РФ» Диплом за участие | ||
Март 2021г | О/П «ВКТ» Диплом 1 место | ||
Апрель 2021г. | О/П «ВКТ» Диплом 2 место | О/П «Совушка» Диплом 1 степени | |
Май 2021г | Итоги 2 июня 2022г. | О/П «ТГУ» Диплом 1 место | О/П «ВСДА» Диплом 1 место |
Экспертная деятельность:
принимала участие в:
- проведении классно-обобщающего контроля в 1а, 1б, 4 классе;
- проведении административных контрольных работ в 5 классах в качестве ассистента.
- работе экспертной группы по проверке рабочих программ;
- работе экспертной группы по модернизации дневников сопровождения;
- работе МО специалистов службы сопровождения.
Консультационно-профилактическое направление
Проведено:
- Индивидуальное консультирование родителей учащихся школы по вопросам развития детей и успешности в обучении.
- Консультации для родителей: «Особенности восприятия у детей с ОВЗ», «Развитие мелкой моторики у детей с РАС», «Арт-терапия – как метод сенсорного развития особенных детей».
- Консультации для учителей: «Особенности памяти у детей с РАС», «Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ», Формирование и развитие элементов логического мышления у детей с РАС посредством дидактических игр и упражнений».
- Родительские собрания в 1б, 2б, 6б, классе.
- Консультативные занятия для родителей.
- Ведение тетрадей взаимодействия учителя-дефектолога с родителями учащихся.
- Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
- Участие в работе Ресурсного центра школы.
- Реализация проекта «Особый ребёнок. Путь в большой мир»
- Участие в проведении праздничных мероприятий в рамках традиции школы.
Консультативно-просветительская работа учителя-дефектолога
Класс\кол-во мероприятий | 1б | 2б | 4 | 6б | Специалисты | МО надомное обучение | ГПД | Итого |
Консультации с педагогами | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 14 | 2 | 28 |
Родительские собрания | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |||
Консультации с родителями | 2 | 4 | 1 | 2 | 11 | 2 | 22 |
Работа по самообразованию и повышению квалификации
- Самообразование по теме «Использование произведений художественной литературы в сенсорном развитии обучающихся с ОВЗ»
- Участие в вебинарах:
Сентябрь 2020г. | «Начало учебного года: чем помочь школьникам и их родителям?» | АО Издательство «Планета» |
Октябрь 2020г. | «Программно-модульный комплекс зрительной координации и внимания» | ООО «Студия ВиЭль» |
Ноябрь 2020г. | «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» | ГБУ ДПО «ЦСО» |
Декабрь 2021г. | «Учитель-дефектолог в современной образовательной среде» | МГОУ «Союз дефектологов» |
Январь 2021г. | «Клинико-психолого-педагогическое исследование ребёнка с ОВЗ и инвалидностью» | ФГБНУ «ИКП РАО» |
Февраль 2021г. | «Три педагогические технологии мотивации на уроке» | «ПсихПед» |
Март 2021г | «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании» | ООО «ВСДА» |
Апрель 2021г. | "Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей" | Московский институт псхоаализа |
Май 2021г | «Марафон педагогических мастерских» | Ассоциация «Дислексия» |
Участие в дистанционных конкурсах (учитель):
- Всероссийский конкурс АНО «МЕДИАГРАМОТНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ»
- Региональный конкурс АУ ДО ХМАО-Югры «Институт развития образования»
Прохождение курсов повышения квалификации: 4 удостоверения
Ведение мини-сайта и публикация опыта работы на педагогических сайтах:
- https://infourok.ru
- https://multiurok.ru/ltkmaby-2/
- https://nsportal.ru/n-a-ivanova-1
Участие в работе ПМПк, МО специалистов службы сопровождения.
Участие в работе Ресурсного центра школ, педагогических советах и совещаниях школы.
- Проведение открытых уроков согласно приказам по школе.
- Публикация педагогического опыта работы в сети - интернет.
Анализируя собственную деятельность в количественном соотношении, можно выделить следующие показатели:
№ | Критерии | Количество |
1 | Количество диагностических обследований | 65 |
2 | Количество учащихся | 15 |
3 | Количество классов на занятиях | 5 |
4 | Количество консультаций | 22 |
5 | Консультации с родителями | 4 |
6 | Консультации с педагогами | 28 |
7 | Количество учащихся с положительной динамикой | 15 |
8 | Количество учащихся с незначительной динамикой | - |
Таким образом, анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что дефектологическая работа проведена в соответствии с годовым планом в полном объеме по всем направлениям. Поставленные задачи на 2021 – 2021 учебный год выполнены.
В следующем учебном году основная работа будет по-прежнему вестись в индивидуальной, а также в групповой форме. Кроме того, проводится итоговый анализ проекта «Особый ребёнок. Путь в большой мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовое планирование учителя-дефектолога на 2024 - 2025 учебный год
Планирование учителя-дефектолога...
Годовой отчет учителя-дефектолога
Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...
Годовой план учителя-дефектолога по классу детей с ОВЗ на 2018\2019г
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой отчет учителя дефектолога 2022 -2023 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя дефектолога...
Годовой отчет учителя дефектолога 2021 -2022 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - дефектолога за 2021-2022 учебный год...
Годовой отчет учителя-дефектолога
Документ содержит анализ проведенной работы учителя-дефектолога специальной ( коррекционной) школы за год....
Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога
Годовой аналитический отчётучителя-дефектологаЗлобиной Анастасии Олеговны за 2023– 2024 учебный год 2023-2024 учебном году цель работы состояла в своевременном выявлении и оказании пом...