Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога
методическая разработка

Попова Жанна Михайловна

Шаблон годового отчета ОВЗ ФГОС УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_uchitelya-d.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический  отчет учителя-дефектолога   ФИО

за  202_-202_ учебный  год

В 202_-202_  учебном году целью моей работы состояло своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультирование родителей и учителей.

Для достижения поставленной цели велась работа по следующим направлениям:

диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, методическое.

Диагностическое направление.

В период с 02.09.202_ г. по 16.09.202_ г. было проведено первичное психолого-педагогическое обследование детей __ классов по следующим методикам:

- перечисление методик обследования речи (эти же методики указаны в рабочей программе)

(Данные можно представить в таблицах)

Используемые диагностические методики

                Автор

                                        Название методики

Забрамная С.Д.

«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей»  

Соколова Ю.

«Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка»

Н.Я.Семаго, М.М. Семаго

«Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности»  

ЗабрамнаяС.Д., Боровик О.В.

«От диагностик развитию. Пособие для психолого- педагогического изучения детей в начальных классах»

Багданова Т.Г., Варламова О.И.

«Диагностика и коррекция познавательного сферы младших школьников с отклонениями в развитии»

Медведева А.Е.

«Материал для проведения комплексного нейродефектологического обследования младших школьников. 1-4 кассы»

Общие данные  обследования

Кол-во классов

Кол-во обследованных учащихся

Кол-во учащихся, нуждавшихся КРЗ

Кол-во учащихся, зачисленных на КРЗ

Кол-во учащихся,

внесенных в перспективный список (кандидаты на занятия)

                              Этапы диагностики учащихся

Виды/форма

диагностики

Цель обследования

Сроки проведения

Классы

Общее кол-во

Первичная (стартовая)/

групповая

Изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий.

сентябрь

(02.09-16.09)

20

Углубленная диагностика/ индивидуальная

Выявить особенности психического развития, определить исходный уровень обученности   (овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы).

сентябрь

(26.09-30.09)

январь(на выбор)

20

Итоговая/индивидуальная

  Анализ  результативности коррекционной работы за учебный год  и составления рекомендаций на следующий учебный год.

май

Учащиеся, посещающие занятия

20

В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени проявления были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов, сниженная познавательная активность, недостаточная сформированность мотивационно-целевой основы деятельности, самоконтроля, нарушения интеллектуальной работоспособности с падением по мере утомления, способности к запоминанию, концентрации внимания. У некоторых детей выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, нарушение пространственной ориентировки, сформированности математических представлений.

 Практически у  всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также запаздывание формирования мышления в целом - способности к обобщению, абстрагированию, логическим построениям.

Результаты обследования проанализированы, представлены в  мониторинге  и озвучены на  ППк.

На основании результатов   диагностики разработаны и составлены:

- перспективный план коррекционно-развивающей работы;

- Рабочая программа учителя-дефектолога (индивидуальные планы);

- индивидуальные карты развития;

-расписание занятий и др.

Коррекционное направление.

В течение  учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по преодолению и ослаблению имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся по направлениям (можно указать направления/модули из рабочей программы):

- формирование коммуникативной компетенции;

- совершенствование зрительного восприятия, памяти и внимания;

- развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков;

- формирование словесно-логического мышления;

- формирование пространственно-временных представлений;

- формирование математического анализа и синтеза.

На каждого ученика было оформлено дефектологическое представление и составлена характеристика.

В течение учебного года проводилась коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся в форме индивидуальных и групповых занятий по рабочей программе (программам): «Предметно-практическая деятельность».

В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была  определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-педагогическое воздействие, реализующееся в форме фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности, было направлено на восполнение пробелов предшествующего этапа развития, и ориентировано на зону ближайшего развития ребёнка (в соответствии с программным содержанием).

     Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, в связи с чем осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приёмы обучения.   Развивающие занятия для младших школьников представляли  комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации, расширению общей осведомленности об окружающем мире.  

Динамика коррекционно-развивающей работы

Данные можно отразить в таблице или диаграмме, включать ваши различные графики, таблицы и др. по мониторингам за уч.год)

Классы

Количество учащихся

Высокая

динамика

Средняя

динамика

Динамика

отсутствует

6

3

3

2

5

1

2

2

4

2

3

1

3

2

4

0

/иные данные в диаграмме

Результаты промежуточной диагностики были представлены на ППк. 

Выявлены причины отсутствия динамики у (количество детей) – низкая посещаемость, частые болезни, индивидуальные особенности, неучастие родителей в коррекционно-образовательном процессе. Скорректированы планы индивидуальной работы, проведены консультации с родителями, выданы направления на ТМППК для смены образовательного маршрута (уточнения диагноза).

          Консультативно-просветительское направление.

        Консультативная деятельность учителем-дефектологом  велась в течение всего учебного года с педагогами и родителями.

В I полугодии 202_-202_ учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей.  Был уточнен анамнез, и даны рекомендации по выполнению домашних рекомендаций, направления для прохождения ТПМПК, консультаций у врачей, педагогов.

В сентябре проведено __ собраний для родителей (законных представителей) обучающихся  ___ классов.

Консультации педагогов начальных классов по проблемам учащихся проводились еженедельно, также поддерживалась взаимосвязь с педагогом-психологом, социальным педагогом; учителем-логопедом, совместное обсуждение  вопросов школьной неуспеваемости, нарушения поведения, взаимоотношений в классе  осуществлялось в течение всего учебного года.

В течение учебного года проводилось еженедельное индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов ОУ по графику работы.

Информационные стенды для родителей пополнялись материалами в зависимости от   этапа коррекционно-развивающей работы, поступающих вопросов.

Регулярно проводятся индивидуальные занятия в присутствии родителей. Отмечайте в Журнале консультаций. Можно перечислить названия мероприятий в таблице.

Консультативно-просветительские мероприятия с родителями

Дата

Тема мероприятия

Проводились индивидуальные консультации (лекции, семинары, беседы) для педагогов _ классов  с рекомендациями по организации образовательного процесса  с учащимися, посещающими КРЗ .   Можно перечислить темы консультаций.

Так же были созданы буклеты для родителей и педагогов  для Дня открытых дверей.        

Методическое направление и самообразование.

В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в   кабинете: (перечислить).

Самообразование: пройдены курсы (название, даты), интенсивы, вебинары. Участие в РМО, конференциях, семинарах.  (название, даты)

Информацию можно указать в виде таблиц.

В данном учебном году (полугодии) учителем-дефектологом пройдены  следующие курсы повышения квалификации:

ФИО

Название курса ПК

Организация проведения КПК

Кол-во часов

Год

1

 

 

 

 

 

В течение учебного года (полугодия) учитель-дефектолог  ___ принимала  активное участие в работе МО учителей-дефектологов, педагогических советах, выступала на семинарах, конференциях, проводила  мастер-классы, участвовала в вебинарах, открытых лекциях.

Название /место проведения

Статус

Дата

Подтверждающий документ

1

Районный семинар «____», ИМЦ ___района.

докладчик

10.09.24

Сертификат, программа

 2

 Городская конференция «____», СПб АППО

 слушатель

12.09.24

Программа

В 202_ -202_ учебном году (полугодии)  у учителя-дефектолога ___ вышли следующие научно-методические публикации:

Перечислить или оформить таблицей.

ФИО авторов, название  

  Год

Уровень

Примечание

1

Иванова А.А. «Название статьи», издательство.

 

 

Районный

Электронный адрес издания (ссылка)

            Организационное направление.

 В августе (сентябре) спланирована коррекционно-развивающая работа на учебный год, оформлен Годовой план, составлена Рабочая программа, циклограмма рабочего времени и др.  

Сформированы подгруппы для занятий   на текущий учебный год, оформлен список обучающих, зачисленных на занятия.

  Рабочая документация заполнялась своевременно, замечаний по ведению документации нет.

Проанализировав результаты коррекционно-развивающей и научно методической работы за полугодие (учебный год), можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года цель и задачи реализованы, по всем направлениям велась систематическая целенаправленная  работа.

Дата, ______________/ФИО/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-дефектолога

Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской  http://vilshanskaya.ru/...

Годовой отчет учителя-дефектолога

Годовой отчет учителя-дефектолога...

Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога

Аналитический отчет  - это документ, который завершает учебный год  и служит основой для написания плана работы на следующий учебный год....

Годовой отчет учителя дефектолога 2022 -2023 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя дефектолога...

Годовой отчет учителя дефектолога 2021 -2022 учебный год

Отчет о проделанной работе учителя - дефектолога за 2021-2022 учебный год...

Годовой отчет учителя-дефектолога

Документ содержит анализ проведенной работы учителя-дефектолога специальной ( коррекционной) школы за год....

Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога

Годовой аналитический отчётучителя-дефектологаЗлобиной Анастасии Олеговны за 2023– 2024 учебный год 2023-2024 учебном году цель работы состояла в своевременном выявлении и оказании пом...