Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога
методическая разработка
Шаблон годового отчета ОВЗ ФГОС УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет учителя-дефектолога ФИО
за 202_-202_ учебный год
В 202_-202_ учебном году целью моей работы состояло своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим трудности в усвоении программного материала, коррекции нарушений развития, консультирование родителей и учителей.
Для достижения поставленной цели велась работа по следующим направлениям:
диагностическое, организационное, коррекционно-развивающее, консультативно-профилактическое, методическое.
Диагностическое направление.
В период с 02.09.202_ г. по 16.09.202_ г. было проведено первичное психолого-педагогическое обследование детей __ классов по следующим методикам:
- перечисление методик обследования речи (эти же методики указаны в рабочей программе)
(Данные можно представить в таблицах)
Используемые диагностические методики
Автор | Название методики |
Забрамная С.Д. | «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» |
Соколова Ю. | «Тесты на интеллектуальное развитие ребёнка» |
Н.Я.Семаго, М.М. Семаго | «Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности» |
ЗабрамнаяС.Д., Боровик О.В. | «От диагностик развитию. Пособие для психолого- педагогического изучения детей в начальных классах» |
Багданова Т.Г., Варламова О.И. | «Диагностика и коррекция познавательного сферы младших школьников с отклонениями в развитии» |
Медведева А.Е. | «Материал для проведения комплексного нейродефектологического обследования младших школьников. 1-4 кассы» |
Общие данные обследования
Кол-во классов | Кол-во обследованных учащихся | Кол-во учащихся, нуждавшихся КРЗ | Кол-во учащихся, зачисленных на КРЗ | Кол-во учащихся, внесенных в перспективный список (кандидаты на занятия) |
Этапы диагностики учащихся
Виды/форма диагностики | Цель обследования | Сроки проведения | Классы | Общее кол-во |
Первичная (стартовая)/ групповая | Изучение деятельности детей в процессе их взаимодействия со сверстниками, в ходе проведения уроков и занятий. | сентябрь (02.09-16.09) | 1Г 1Д 1Е 1Ж | 20 |
Углубленная диагностика/ индивидуальная | Выявить особенности психического развития, определить исходный уровень обученности (овладения знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы). | сентябрь (26.09-30.09) январь(на выбор) | 1Г 1Д 1Е 1Ж | 20 |
Итоговая/индивидуальная | Анализ результативности коррекционной работы за учебный год и составления рекомендаций на следующий учебный год. | май | Учащиеся, посещающие занятия 1Г 1Д 1Е 1Ж | 20 |
В результате анализа данных, полученных в ходе дефектологического обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени проявления были выявлены недостатки в развитии мыслительных процессов, сниженная познавательная активность, недостаточная сформированность мотивационно-целевой основы деятельности, самоконтроля, нарушения интеллектуальной работоспособности с падением по мере утомления, способности к запоминанию, концентрации внимания. У некоторых детей выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, нарушение пространственной ориентировки, сформированности математических представлений.
Практически у всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также запаздывание формирования мышления в целом - способности к обобщению, абстрагированию, логическим построениям.
Результаты обследования проанализированы, представлены в мониторинге и озвучены на ППк.
На основании результатов диагностики разработаны и составлены:
- перспективный план коррекционно-развивающей работы;
- Рабочая программа учителя-дефектолога (индивидуальные планы);
- индивидуальные карты развития;
-расписание занятий и др.
Коррекционное направление.
В течение учебного года проводилась коррекционно-развивающая работа по преодолению и ослаблению имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся по направлениям (можно указать направления/модули из рабочей программы):
- формирование коммуникативной компетенции;
- совершенствование зрительного восприятия, памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики, графо-моторных навыков;
- формирование словесно-логического мышления;
- формирование пространственно-временных представлений;
- формирование математического анализа и синтеза.
На каждого ученика было оформлено дефектологическое представление и составлена характеристика.
В течение учебного года проводилась коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности учащихся в форме индивидуальных и групповых занятий по рабочей программе (программам): «Предметно-практическая деятельность».
В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности была определена содержательная направленность коррекционной работы с позиций индивидуально-дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-педагогическое воздействие, реализующееся в форме фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности, было направлено на восполнение пробелов предшествующего этапа развития, и ориентировано на зону ближайшего развития ребёнка (в соответствии с программным содержанием).
Усвоение программного материала детьми происходило в соответствии с индивидуальными возможностями и темпом психического развития, в связи с чем осуществлялся более тщательный отбор содержания образования, использовались адекватные методы и приёмы обучения. Развивающие занятия для младших школьников представляли комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации, расширению общей осведомленности об окружающем мире.
Динамика коррекционно-развивающей работы
Данные можно отразить в таблице или диаграмме, включать ваши различные графики, таблицы и др. по мониторингам за уч.год)
Классы | Количество учащихся | Высокая динамика | Средняя динамика | Динамика отсутствует |
1г | 6 | 3 | 3 | 2 |
1д | 5 | 1 | 2 | 2 |
1е | 4 | 2 | 3 | 1 |
1ж | 3 | 2 | 4 | 0 |
/иные данные в диаграмме
Результаты промежуточной диагностики были представлены на ППк.
Выявлены причины отсутствия динамики у (количество детей) – низкая посещаемость, частые болезни, индивидуальные особенности, неучастие родителей в коррекционно-образовательном процессе. Скорректированы планы индивидуальной работы, проведены консультации с родителями, выданы направления на ТМППК для смены образовательного маршрута (уточнения диагноза).
Консультативно-просветительское направление.
Консультативная деятельность учителем-дефектологом велась в течение всего учебного года с педагогами и родителями.
В I полугодии 202_-202_ учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей. Был уточнен анамнез, и даны рекомендации по выполнению домашних рекомендаций, направления для прохождения ТПМПК, консультаций у врачей, педагогов.
В сентябре проведено __ собраний для родителей (законных представителей) обучающихся ___ классов.
Консультации педагогов начальных классов по проблемам учащихся проводились еженедельно, также поддерживалась взаимосвязь с педагогом-психологом, социальным педагогом; учителем-логопедом, совместное обсуждение вопросов школьной неуспеваемости, нарушения поведения, взаимоотношений в классе осуществлялось в течение всего учебного года.
В течение учебного года проводилось еженедельное индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) и педагогов ОУ по графику работы.
Информационные стенды для родителей пополнялись материалами в зависимости от этапа коррекционно-развивающей работы, поступающих вопросов.
Регулярно проводятся индивидуальные занятия в присутствии родителей. Отмечайте в Журнале консультаций. Можно перечислить названия мероприятий в таблице.
Консультативно-просветительские мероприятия с родителями
Дата | Тема мероприятия |
Проводились индивидуальные консультации (лекции, семинары, беседы) для педагогов _ классов с рекомендациями по организации образовательного процесса с учащимися, посещающими КРЗ . Можно перечислить темы консультаций.
Так же были созданы буклеты для родителей и педагогов для Дня открытых дверей.
Методическое направление и самообразование.
В течение первого полугодия создавалась предметно-развивающая среда в кабинете: (перечислить).
Самообразование: пройдены курсы (название, даты), интенсивы, вебинары. Участие в РМО, конференциях, семинарах. (название, даты)
Информацию можно указать в виде таблиц.
В данном учебном году (полугодии) учителем-дефектологом пройдены следующие курсы повышения квалификации:
№ | ФИО | Название курса ПК | Организация проведения КПК | Кол-во часов | Год |
1 |
|
|
|
|
|
В течение учебного года (полугодия) учитель-дефектолог ___ принимала активное участие в работе МО учителей-дефектологов, педагогических советах, выступала на семинарах, конференциях, проводила мастер-классы, участвовала в вебинарах, открытых лекциях.
№ | Название /место проведения | Статус | Дата | Подтверждающий документ |
1 | Районный семинар «____», ИМЦ ___района. | докладчик | 10.09.24 | Сертификат, программа |
2 | Городская конференция «____», СПб АППО | слушатель | 12.09.24 | Программа |
В 202_ -202_ учебном году (полугодии) у учителя-дефектолога ___ вышли следующие научно-методические публикации:
Перечислить или оформить таблицей.
№ | ФИО авторов, название | Год | Уровень | Примечание |
1 | Иванова А.А. «Название статьи», издательство.
|
| Районный | Электронный адрес издания (ссылка) |
Организационное направление.
В августе (сентябре) спланирована коррекционно-развивающая работа на учебный год, оформлен Годовой план, составлена Рабочая программа, циклограмма рабочего времени и др.
Сформированы подгруппы для занятий на текущий учебный год, оформлен список обучающих, зачисленных на занятия.
Рабочая документация заполнялась своевременно, замечаний по ведению документации нет.
Проанализировав результаты коррекционно-развивающей и научно методической работы за полугодие (учебный год), можно сделать вывод, что поставленные в начале учебного года цель и задачи реализованы, по всем направлениям велась систематическая целенаправленная работа.
Дата, ______________/ФИО/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-дефектолога
Примерная форма отчета.сайт А.д.Вильшанской http://vilshanskaya.ru/...
Годовой отчет учителя-дефектолога
Годовой отчет учителя-дефектолога...

Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога
Аналитический отчет - это документ, который завершает учебный год и служит основой для написания плана работы на следующий учебный год....

Годовой отчет учителя дефектолога 2022 -2023 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя дефектолога...

Годовой отчет учителя дефектолога 2021 -2022 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - дефектолога за 2021-2022 учебный год...

Годовой отчет учителя-дефектолога
Документ содержит анализ проведенной работы учителя-дефектолога специальной ( коррекционной) школы за год....
Годовой аналитический отчет учителя-дефектолога
Годовой аналитический отчётучителя-дефектологаЗлобиной Анастасии Олеговны за 2023– 2024 учебный год 2023-2024 учебном году цель работы состояла в своевременном выявлении и оказании пом...