Рабочая программа по бурятскому языку
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа по бурятскому языку для учащихся 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_buryatskiy_9_kl.docx69.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Заиграевская средняя общеобразовательная школа»

671310, Республика Бурятия, Заиграевский район, п. Заиграево, ул. Октябрьская, 3

т. 4-22-13; e-mail: zschool2013@yandex.ru; сайт: https://zaigr.buryatschool.ru

Утверждаю                                                                                      

Директор МБОУ «Заиграевская СОШ»

Бухольцева А.А.  ___________

Приказ №_46_

 от «30» _августа_ 2021г.

Согласовано

Замдиректора  по УВР

МБОУ «Заиграевская СОШ»

Горбик Е.А. ___________

«_30_»_августа_2021 г.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании

 педагогического совета  МБОУ «Заиграевская СОШ»

Протокол № _1_

от «30» _августа_ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_бурятскому языку как государственному______

(название предмета)

для учащихся 9 классов

учителя  _________________Додиевой Оюны Дондоковны____________________

(ФИО)

___________________высшая___________________

(квалификация)

2021  - 2022     учебный год

РАССМОТРЕНО на заседании МО ________________________

Протокол № _1__от  «_27_» _августа__ 2021 г

Руководитель МО ______Дамбиева В.В.___________

п. Заиграево

        I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному разработана на основе регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РБ № 830 от 09 июня 2008г., Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и Программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения  С.Ц.Содномова, Р.С.Дылыковой, Б.Д.Жамбалова, Б.Д.Содномовой. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010

Рабочая программа адаптирована, ориентирована на учебник для 8 класса "Алтаргана" С.Ц.Содномова, А.А.Надагуровой, Улан-Удэ. Бэлиг, 2013.

 Согласно учебному плану на изучение бурятского языка как государственного отводится

в 7 классе – 70 часов в год , количество проектных работ – 2;

в 8 классе – 70 часов в год, количество контрольных работ – 2;

в 9 классе – 70 часов в год, количество контрольных работ – 2, проектных работ-4

 Срок реализации рабочей программы    1 год

       

I I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения бурятскому  языку

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения бурятскому  языку

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

   Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания

 развитие культуры межнационального общения;

 воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; осознания себя гражданином своей страны и мира.

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;                                                                                                                               

2. Патриотического воспитания

- воспитание стремления к лучшему осознанию культуры бурятского  народа, гордости за свою малую родину;

3.Духовно-нравственное воспитание

   развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); воспитание уважительного отношения к старшим по возрасту, к своей семье, к традициям и обычаям семьи, малой родины, страны.

4. Эстетическое воспитание

 приобщение к произведениям искусства, литературы республики Бурятия;

5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия

- осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

6.Трудовое воспитание реализуется посредством:

 воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

-коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8. Ценности научного познания подразумевает:

 создание условий для повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Метапредметные результаты изучения бурятского языка:                                                                           • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;                                                                          • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;                                                                                                                                   • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;                                                                          • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;  

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроках бурятского  языка.

Предметные результаты освоения учащимися 8 класса программы по бурятскому языку:                                                                                                                                                                                

А. В коммуникативной сфере                                                                                                                  Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:        

в аудировании :

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов;

в говорении:

  • участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о  школе, о семье);

в чтении:

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  • писать поздравления;
  • правильно списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):    

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков бурятского языка;
  • знание изученных грамматических явлений (временные формы глаголов,  лично-предикативные частицы);

Социокультурная компетенция:

• знание некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы);                    • представление о традициях и обычаях бурятского народа, национальных праздниках;                              • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.                                                                                                                                                          

 В познавательной сфере:                                                                                                                                        • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,  мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.                                                                                                                        В ценностно-ориентационной сфере:                                                                                                                           • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,;                                                                                      • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка в доступных пределах;                                                                                                                                                                          • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,                                                                          • приобщение к образцам бурятской литературы через непосредственное участие в Дне бурятского языка, в праздновании Сагаалгана и т.д.                                                                                                              В эстетической сфере:                                                                                                                                               • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на бурятском языке и средствами бурятского языка;                                                                                                                                               • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с бурятскими песнями, детскими стотворениями .                                                                                                                                                                                      В трудовой сфере:                                                                                                                                                       • умение рационально планировать свой учебный труд;                                                                                               • умение работать в соответствии с намеченным планом.                                                                                                               В физической сфере:                                                                                                                                                            • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

   Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

- составление диалога, участие в этикетном диалоге;

- работа с лексикой;

- ответы на поставленные вопросы по теме.

- чтение вслух с соблюдением  правил произношения и соответствующей интонации  доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале ;

- работа в группах, парах;

- сравнивание языковых явлений русского и бурятского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- использование русско-бурятского словаря;

- участие в праздновании «Дня бурятского языка», «Сагаалгана»;

- знакомство с образцами художественного творчества на бурятском и русском языках и средствами бурятского языка;

- исполнение благопожеланий, песен на бурятском языке;

- составление небольшого рассказа о себе, о своей семье;

- проектная работа.

Организация проектной деятельности учеников

Темы проектных работ:

-Города и районы Бурятии

-Озеро Байкал

-Мои увлечения

-Известные люди Бурятии

Система оценки достижения планируемых результатов

1. Критерии оценивания письменных работ.

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные

 работы

 

Тестовые работы,

словарные диктанты

 

Оценка «2»

49% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 50% до 69% 

От 60% до 74%

Оценка «4»

 От 70% до 90%

 От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

 От 95% до 100%

2. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение (правильное произнесение звуков бурятского языка – [ү,өө,һ], правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оцен

ка

 

Содержание

 

Коммуника

тивное взаимодейст

вие  

Лексика        

Грамматика 

 

Произноше

ние

 

«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.   

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматические конструкции в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие

 грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.   

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена бурятских фонем, сходных с русскими). Общая интонация

 Обусловлена влиянием родного языка.

 

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.  

Учащийся делает большое количество грубых лексических

 ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает  смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять невозможно.

3. Критерии  оценки овладения чтением.

Оценка

Критерии

Скорость чтения

«5»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.

Скорость чтения несколько замедлена по сравнению с той, с которой ученик читает на русском языке.

«4»

Понять основное содержание оригинального текста, выделить основную мысль, определить отдельные факты. Недостаточно развита языковая догадка, затруднение  в понимании некоторых незнакомых слов.

Темп чтения более замедленен, чем на русском языке.

«3»

Не совсем понятно основное содержание прочитанного, может выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Темп чтения значительно медленнее, чем на русском языке.

«2»

Текст не понятен  или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Темп чтения значительно медленнее, чем на русском языке.

III.Содержание учебного предмета

Моя Бурятия (11 часов). Районы Бурятии. Улан-Удэ - столица республики. Причастия однократные и многократные. Кяхта. Временные причастия. Причастия будущего времени. Гусиноозерск. Причастия прошедшего времени. Город Бабушкин. Утвердительная частица юм. Закаменск. Причастия давнопрошедшего времени. Северобайкальск. Причастия завершенного прошедшего времени.

Здоровый образ жизни (10 часов). Лень и трудолюбие. Разделительное причастие. Вредные привычки. Здоровый образ жизни. Дружба. Соединитальное деепричастие. Деньги в нашей жизни. СМИ и мы. Д.Улзытуев

Мои увлечения (10 часов). Мое хобби. Ч.Цыдендамбаев «Будешь мастером». Спорт. Г.Бадмаева «Соревнование». Искусство. Деепричастие предела. Р.Шоймарданов

Традиционные праздники (11 часов). Сагаалган. Сурхарбаан. Масленица. Сабантуй. Больдер.  Ц.Цырендоржиев. Песян «Эжыдээ»

Берегите родную природу (7 часов).  Природа Бурятии. Окончания возвратного притяжения винительного падежа. Берегите  природу!. Леса Бурятии. Обобщительные местоимения.  Птицы Бурятии. Е.Бильтрикова. Мой край у Байкала.

Озеро Байкал (6 часов). Байкал – богатство планеты. Животный и растительный мир Байкала.Е.М.Бильтрикова Мой край у Байкала.

Профессии (5 часов) . Профессии. Известные люди Бурятии. А.Лыгденов. Г.Чимитов

Основы духовно-нравственной культуры народов России реализуются на уроках бурятского языка через темы «Моя Бурятия», «Традиционные праздники».

IV. Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания и

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,

п/п

Раздел

Коли

чество часов (всего)

Темы

Коли

чество часов (всего)

требования к результатам  обучения (личностные, предметные и метапредметные)

Основные

направления

воспитательной деятельности

1

Здравствуй, бурятский язык!

1

Здравствуй, бурятский язык!

1

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Предметные: научатся называть города, районы Бурятии на бурятском языке, рассказывать о своей малой родине, используя причастия. Получат возможность научиться рассказывать о республике..

Метапредметные:

Познавательные: Знакомятся с новыми словами

Коммуникативные: принимают участие в работе группы, допускают существование различных точек зрения; договариваются. ведут диалог-расспрос. Регулятивные: выбирают нужную информацию на слух

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

2

Моя Бурятия

11

Районы Бурятии

2

Улан-Удэ- столица республики.

1

Города Бурятии

2

Причастия однократные и многократные

1

Временные причастия. Причастия будущего времени.

1

Причастия прошедшего времени. Частица юм

1

Причастия давнопрошедшего времени

1

Причастия завершенного прошедшего времени

1

Обобщающий урок по теме «Моя Бурятия»

1

3

Здоровый образ жизни

10

Лень и трудолюбие.

1

  1. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, развитие воли, целеустремленности, активности, трудолюбия, дисциплинированности
  2. Предметные: научатся участвовать в диалоге на данную тему, получат возможность научиться рассказывать о ЗОЖ,используя полученные знания

Метапредметные:

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

 Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию.

  1. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального

благополучия;

Разделительное деепричастие. Вредные привычки.

2

Здоровый образ жизни

1

Дружба. Соединительное деепричастие.

2

Деньги в нашей жизни

1

СМИ и мы.

1

Д.Улзытуев

1

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»

1

4

Мои увлечения

10

Мое хобби

1

  1. Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач, развитие у детей нравственных чувств: чести, долга, справедливости, дружелюбия
  2.  Предметные: научатся рассказывать о своем любимом занятии, используя союзы полученные знания. Получат возможность познакомиться с творчеством Р.Шоймарданова

Метапредметные:

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других;

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану

Духовно-нравственное воспитание

Ч.Цыдендамбаев «Будешь мастером»

1

Спорт. Г.Бадмаева «Соревнование»

2

Предварительное, последовательное деепричастие

2

Искусство

1

Деепричастие предела

1

Обобщающий урок по теме «Мои увлечения»

1

Р.Шоймарданов

1

5

Традиционные праздники

11

Сурхарбаан

1

Личностные: формирование уважительного отношения к народной культуре, воспитание толерантности, гордости за свою малую родину;  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Предметные: познакомятся с новой лексикой, углубят знания о традиционных  праздниках Бурятии, получат возможность научиться говорить благопожелания

 Метапредметные:

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

 Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает их.

Духовно-нравственное воспитание

Патриотическое воспитание

Сабантуй. Больдер.

1

Ц.Цырендоржиев.

1

Песян «Эжыдээ»

1

Масленица

1

Сагаалган

1

О белой пище

1

Благопожелания

1

Диалог

1

Викторина

1

Обобщающий урок по теме «Традиционные праздники»

1

6

Берегите родную природу

17

Природа Бурятии

2

Личностные: воспитание бережного отношения к природе родного края; коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой видах деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Предметные:. научатся говорить о природе, озере Байкал на бурятском языке, расширят свои знания о растениях и животных Бурятии. Получат возможность познакомиться с творчеством Е.Бильтриковой.

Метапредметные:

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу, действует по плану.

 Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Окончания возвратного притяжения винительного падежа

2

Берегите  природу!

2

Леса Бурятии

2

Обобщительные местоимения

1

Птицы Бурятии

2

Озеро Байкал

4

Обобщающий урок по теме «Берегите  природу»

1

Е.Бильтрикова. Мой край у Байкала

1

7

Профессии

4

Профессии. –хаяа (-хэеэ, хоео)

3

  1. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, уважать мнение других
  2. Предметные: Познакомятся с новой лексикой, научатся рассказывать о профессиях. Получат возможность узнать об известных людях Бурятии, рассказывать о них, используя полученные знания
  3. Метапредметные:
  4. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других ;
  5. Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает; 
  6. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

Духовно-нравственное воспитание

Известные люди Бурятии

1

V. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Дата

План

Факт

План

Факт

9 а

9 б

1

Здравствуй, бурятский язык!

У.4

3.09

1.09

2

Районы Бурятии

У.2

7.09

3.09

3

Районы Бурятии

Выучить лексику

10.09

8.09

4

Улан-Удэ- столица республики.

С.11,повторить

14.09

10.09

5

Города Бурятии

сообщение

17.09

15.09

6

Города Бурятии

проект

21.09

17.09

7

Причастия однократные и многократные

У.13

24.09

22.09

8

Временные причастия. Причастия будущего времени.

У.23

28.09

24.09

9

Причастия прошедшего времени. Частица юм

У.35

1.10

29.09

10

Причастия давнопрошедшего времени

У.53

5.10

1.10

11

Причастия завершенного прошедшего времени

У.56

8.10

6.10

12

Обобщающий урок по теме «Моя Бурятия»

У.57

12.10

8.10

13

Лень и трудолюбие.

У.2

15.10

13.10

14

Разделительное деепричастие. Вредные привычки.

У.15

19.10

15.10

15

Разделительное деепричастие. Вредные привычки.

Сообщение

22.10

20.10

16

Здоровый образ жизни

С.46, выучить

26.10

22.10

17

Дружба. Соединительное деепричастие.

Выучить слова

29.10

27.10

18

Дружба. Соединительное деепричастие.

У.31

9.11

29.10

19

Деньги в нашей жизни

с.52,ответить на вопросы

12.11

10.11

20

СМИ и мы.

У.53

16.11

12.11

21

Д.Улзытуев

Выучить 1 куплет

19.11

17.11

22

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»

Выучить 2 куплет

23.11

19.11

23

Мое хобби

проект

26.11

24.11

24

Ч.Цыдендамбаев «Будешь мастером»

У.9

30.11

26.11

25

Спорт. Г.Бадмаева «Соревнование»

У.12

3.12

1.12

26

Спорт. Г.Бадмаева «Соревнование»

Выписать глаголы

7.12

3.12

27

Предварительное, последовательное деепричастие

Повторить правило

10.12

8.12

28

Предварительное, последовательное деепричастие

У.19

14.12

10.12

29

Искусство

Сообщение

17.12

15.12

30

Деепричастие предела

У.32

21.12

17.12

31

Контрольная работа

У.44

24.12

22.12

32

Анализ контрольной работы

с.81 прочитать

28.12

24.12

33

Р.Шоймарданов

сообщение

11.01

29.12

34

Сурхарбаан

С.94 стих.

14.01

12.01

35

Сабантуй. Больдер.

У.27

18.01

14.01

36

Ц.Цырендоржиев.

У.33

21.01

19.01

37

Песня «Эжыдээ»

Выучить песню

25.01

21.01

38

Масленица

С.96

28.01

26.01

39

Сагаалган

У.7

1.02

28.01

40

О белой пище

Сообщение

4.02

2.02

41

Благопожелания

У.10

8.02

4.02

42

Диалог

У.21

11.02

9.02

43

Викторина

Повторить

15.02

11.02

44

Обобщающий урок по теме «Традиционные праздники»

С.100 проитать

18.02

16.02

45

Природа Бурятии

У.4

22.02

18.02

46

Природа Бурятии

сообщение

25.02

23.02

47

Окончания возвратного притяжения винительного падежа

С.111

1.03

25.02

48

Окончания возвратного притяжения винительного падежа

Повторить правило

4.03

2.03

49

Берегите  природу!

Выучить слова

8.03

4.03

50

Берегите  природу!

Выучить фразы

11.03

9.03

51

Леса Бурятии

У.29

15.03

11.03

52

Леса Бурятии

сообщение

18.03

16.03

53

Обобщительные местоимения

С.121 прочитать

22.03

18.03

54

Птицы Бурятии

Выучить лексику

25.03

23.03

55

Птицы Бурятии

У.36

5.04

25.03

56

Озеро Байкал

ссообщение

8.04

6.04

57

Озеро Байкал

Работа с текстом

12.04

8.04

58

Озеро Байкал

проект

15.04

13.04

59

Озеро Байкал

Повторить диалоги

19.04

15.04

60

Обобщающий урок по теме «Берегите  природу»

С.136 прочитать

22.04

20.04

61

Е.Бильтрикова. Мой край у Байкала

С.137

26.04

22.04

62

Профессии. –хаяа (-хэеэ, хоео)

Выучить слова

29.04

27.04

63

Профессии. –хаяа (-хэеэ, хоео)

У.4

3.05

29.04

64

Профессии. –хаяа (-хэеэ, хоео)

У.12

6.05

4.05

65

Известные люди Бурятии

проект

10.05

6.05

66

Контрольная работа.

Составить предложения

13.05

11.05

67

Анализ контрольной работы

Составление диалога

17.05

13.05

68

Составление диалогов

повторение

20.05

18.05

69

Резерв

24.05

20.05

70

Резерв

25.05

ПримерППримерное количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ, лабораторных работ, проектов на год обучения

Виды работ

Количество работ

Примерная дата проведения

Контрольная работа

2

20-24.12

9-13.05

Проекты:

-Города и районы Бурятии

-Мои увлечения

-Озеро Байкал

-Известные люди Бурятии

4

17-24.09

22-26.11

11-15.04

6-12.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по бурятскому языку

Тип программы: общеобразовательнаяПрограмма написана на основеРегионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку Республики Бурятия (прика...

Рабочая программа по бурятскому языку как второму 2-4 классы

Рабочая программа  разработана  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Планом действий по модернизаци...

рабочая программа по бурятскому языку, 5 - 6 классы

Рабочая прорамма по бурятскому языку по УМК "Алтаргана"...

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы

Рабочая программа по бурятскому языку 5-6 классы...

Рабочая программа по бурятскому языку 7 класс

Основной целью обучения бурятскому языку в школе является осознание учащихся необходимости овладения бурятским языком как средством самовоспитания и самосовершенствования в духе национальных традиций ...