План самообразования педагога на учебный год
материал
План самообразования педагога по выбраной теме позволяет достичь поставленных целей на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurzyakova_plan_samoobrazovaniya_pedagoga.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №40»
ФИО педагога Курзякова Антонина Петровна
Учебный предмет «Английский язык»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ п/п | сроки | Этапы самообразования | Содержание | Результаты реализации этапов |
1 | сентябрь | Ознакомлениес альтернативными направлениями изменения профессиональной практики с целью корректирования собственной траектории самообразования-саморазвития. | Формулировка ценностных установок учителя. Выделение педагогических принципов. | 1. Изучение методической литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта коллег по проблеме. 2. Подготовка раздаточного и игрового материала, видеороликов по темам рабочей программы. |
2 | октябрь | Определениеближайшего этапа развития самообразовательной практики. | Выбор проблемы: разработка основных идей, констатация изученности профессиональной проблемы, сбор и анализ данных, обоснование актуализации, формулирование гипотезы, обоснование практической значимости (результата). | 1.Определение цели и задач работы над темой: «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности как условие повышения познавательного интереса и качества образования обучающихся» 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Изучение рабочих программ на текущий год. 5.Прогнозирование результатов: участие с детьми в конкурсах и проектах. |
3 | ноябрь | Формирование комплексной информационно-аналитической базы разнодисциплинарных знаний, способствуюших широкому самосовершенствованию, саморазвитию. | Реферирование, конспектирование научной литературы; обобшение и осмысление материала, составление выступлений, подбор тезисов, выдвижение гипотез, определение дальнейших действий; осмысление полученной информации и выбор приоритетной для данной темы; появление новых тем и проблем, отказ от ранее выработанных. | Система мер, направленных на решение проблемы: 1. Формирование личностных качеств, мотивации к обучению, проявлению творчества и взаимодействию в коллективе обучающихся, применению формируемых УУД на практике. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 4.Корректировка работы. 5.Самообразование и повышение уровня профессиональной компетенции через обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах. |
4 | Декабрь-январь | Проектированиемодели индивидуальной самообразовательной деятельности в сопряжении с опытом самообразования коллег. | Определение цели и поэтапных задач: разработка содержания этапов, определение форм и методов управления и контроля - первичное теоретическое проектирование решения задачи; выявление и формулирование обшей проблемы: выбор примерного направления, проектной работы на текущий год с учетом преемственности тематики, определение сроков; выбор средств и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков, этапов работы, формирование гипотезы проекта; выбор команды: распределение ролей для осуществления проекта, распределение обязанностей, мотивация участников, определение правил работы: текущая отчетность и корректировка работы; взаимопонимание и взаимопомощь; критический подход к себе и другим. | 1. Формирование умений обучаемых осуществлять самостоятельный поиск необходимого материала для решения поставленных задач, работе со справочным материалом учебника, словарями и данными Интернет – ресурсов, способствовать развитию интереса к предмету через создание условий, необходимых для реализации данного процесса. Обучение само/ взаимоконтролю при выполнении заданий и коррекции в связи с поставленными задачами с опорой на опыт в учебной деятельности коллег и их достижения. 3. Представление опыта работы на заседаниях школьного МО учителей иностранного языка. |
5 | февраль | Развитиекомпетенций, направленных на решение социально значимых педагогических и социально-значимых образовательных задач в ходе творческой индивидуальной и коллективной деятельности. | Включение в работу творческих лабораторий самообразования. | Участие в конкурсах и фестивалях проектно-исследовательских работ |
6 | март | Определение критериевпродуктивности иидивидуально-личностной и коллективной самообразовательной деятельности. | В рамках творческой лаборатории самообразования это можно сделать путем обращения к литературе, беседы с коллегами, анкетирования коллег, различных исследований, обращения к электронной базе данных; обработка статистических данных, построение диаграмм: подбор фотографического материала и составление к нему комментариев. | 1. Изучение научно-педагогической литературы в Интернете в направлении ФГОС ОО. |
7 | Апрель-май | Выявление возможностиприменения полученных выводов и способов их реализации. | Реализацияпродукта индивидуальной и коллективной самообразовательной деятельности на практике (отчет по самообразованию, мастер-класс, круглый стол и др. формы представления опыта). | Выступление на МО учителей английского языка по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования
Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...
Индивидуальный план самообразования педагога-психолога
Материал квлючает в себя перспективное планирование педагога-психолога по теме "Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС"...
План самообразования педагога-организаторана 2014-2015 учебный год
План самообразования...
План самообразования педагога
Программа по самообразованию педагога...
План самообразования педагога дополнительного образования
Важную роль в работе педагога играет профессиональная компетентность на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Поэтому для каждого пед...
План самообразования педагога дополнительного образования 2015-2018гг.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания...
План самообразования педагога на учебный год
План самообразования педагога позволяет достичь поставленных целей на учебный год....