Заседания "Клуба любителей музыки" "В мире семи нот"
классный час

Иванова Светлана Юрьевна

Сценарии "Клуба любителей музыки" "В мире семи нот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.11.20g._klub.docx18.87 КБ
Файл 21.04.21g.programma_kluba_lyubiteley_muzyki.docx11.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Клуб любителей музыки «В мире семи нот»

«Что музыки прекраснее?»

Встреча в клубе любителей музыки

Подготовила и провела: Иванова С.Ю.

12.11.2020г.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашем клубе любителей музыки. (Звучит музыка)

МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ

Сл. В. Некляева, муз. В. Раинччка

И опять играет музыка,

Для нас она звучит.

Веселится с нами музыка,

С нами музыка молчит.

Снова мир наполнен радостью,

Но в паузах слышна

Грусти тихая мелодия

И печали тишина.

Припев: Все же, все же, все же, все-таки

Не стоит в жизни унывать!

Вместе будем слушать музыку

И вместе будем танцевать.

И не надо нам придумывать

Для этой музыки слова,

Ведь сколько бы слов

Ни выдумать вновь,

Они — про любовь, про любовь!

Пусть над нами, словно ласточка,

Удача промелькнет,

И кому-то счастье встретится,

А кого-то обойдет.

Отзовется на печаль она,

Откликнется на смех —

Эта светлая мелодия,

Эта музыка для всех.

Припев.

Ведущий: Музыка живет повсюду. Нас везде окружают звуки – шумящие, поющие, играющие, музыкальные. Скажите, ребята, с помощью чего мы можем записать музыку? (нот) Верно!

Семь подружек голосистых

Семь звоночков серебристых

Дружно, весело живут

Звонко весело поют.

Ведущий: Дети, для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки НОТЫ. Какие вы знаете ноты? (ответ) Сколько их всего? (ответ)

Да, семь очень таинственное, важное число. Сколько дней в недели? Сколько цветов у радуги? Сколько чудес на свете? Белоснежка и семь гномов? Есть сказка волк и сколько козлят? Правильно!

Все ноты живут в домике. Он называется нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своей квартире, только на своем определенном месте. Давайте хором будем называть ноты. Я буду начинать, а вы продолжать.

Ведущий:

Знаем гамму мы давно,

Впереди всех нота «до»

А за нею на горе

Машет ручкой нота «ре»

Третья нота из семи,

Безусловна, нота «ми»

Нарисована графа

А под нею нота «фа»

В огороде есть фасоль,

Здесь же, в нотах только «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «ля»

У ребят у всех спроси,

После «ля» ведь нота «си» 

Ребята, а вы знаете, откуда появились названия нот? Эти названия утвердились в XI веке в средневековой Европе. Звуки тогда назывались Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Это были начальные слоги первых 6 слов латинского гимна, который сочинил монах Павел Диакон в честь одного из  учеников Христа - апостола Иоанна. Святой апостол Иоанн считался покровителем церковного пения. Позднее слог Ut заменили на Do и добавили звук Si. S – первая буква слова Sancte, что значит «святой», а буква i - Iohanne – Иоанн. Si - святой Иоанн. [1]. /Латинские слоги желательно написать на листах А4 (Приложение 3) и показывать детям/.

Ведущий:

Перед вами нотный стан, семь нот, семь заданий в нем. Вы будете выполнять каждое задание, за правильно выполненное задание получать нотки-жетоны.

  1. Задание «Я начну, а ты продолжи»

Ведущий: Я буду называть начало строчки из песни, а вы продолжать.

1) Облака, …..

2) В траве сидел кузнечик,……

3)Пусть бегут неуклюже,….

4) Антошка, …..

5) Маленькой ёлочке, ……..

6) Кабы не было зимы,….

7) В лесу родилась Ёлочка,….

8) Ничего на свете лучше нету,….

2. Задание «Кто больше?!»  (вызываются два участника)

Ведущий: За 1 минуту перечислить как можно больше музыкальных инструментов. (включить секундомер)

3. Задание "Найди лишнее слово"

Ведущий: Я буду перечислять инструменты, ваша задача найти лишний.

1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас.

2. Фортепиано, рояль, гитара, пианино.

3. Баян, смычок, рожок, дирижерская палочка.

4. Гармонь, барабан, баян, аккордеон.

5. Тромбон, труба, туба, балалайка.

4. Задание "Музыкальные слова"

Ведущий: Для этого задания вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Я буду вам показывать картинки, вам необходимо выделить ноты в этих картинках: помидор, время, сосиска, домик, коляска, спасибо, фасоль, сирень, сарафан, лягушка.

5. Задание «Кто пришел к нам в гости»

Во время задания включается фонограмма с записью игры разных музыкальных инструментов, ребята отгадывают, какой инструмент звучит, и называют его.

 6. Задание “Птичка на хвосте принесла”

Ведущий: Вам будут предложены крылатые выражения, связанные с музыкой. Нужно объяснить их значение.

– Играть первую скрипку.

– Медведь на ухо наступил.

– Поет, как соловей.

7. Задание «Знаете ли вы?»

Ведущий:

1) Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

2) Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

3) Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4) Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

5) Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

6) Какая нота любит быть первой? (нота до)

7) Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)

8) Какую песню напевала белка в «Сказке о царе Салтане»? ( «Во саду ли в огороде»)

9) Как называется большой коллектив певцов? (Хор)

10) А музыкантов, играющих на музыкальных инструментах? (Оркестр)

11) Этот музыкальный инструмент называют «Царицей музыки». (Скрипка)

12) Как называется музыкальный спектакль, в котором герои танцуют? (Балет)

13) А спектакль, в котором герои поют? (Опера)

14) Как называют руководителя хора или оркестра? (Дирижер) 

Ведущий:  А теперь давайте разделимся на две команды. Сейчас вам будут представлены мелодии из мультфильмов. Команда, первой угадавшая мелодию и из какого она мультфильма, поднимает большую ноту-сигнал.

«Человек собаке друг» - из мультфильма «Бобик в гостях у барбоса»;

«Мечы заветные» из мультфильма «Барбоскины»;

«Ужасно интересно» из мультфильма «38 попугаев»;

«Песня трубадура» из мультфильма «Бременские музыканты»;

«Песня разбойников» из мультфильма «Бременские музыканты»;

«Мы в город Изумрудный идёт дорогой трудной» из мультфильма «Волшебник изумрудного города»;

«Неприятность эту мы переживём» из мультфильма «Приключение кота Леопольда»

«Песня царевны Забавы» (А я не хочу) из мультфильма «Летучий корабль»

 Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Все участники с достоинством выполняли задания. Все молодцы! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. До свидания! До новых встреч!




Предварительный просмотр:

Программа Клуба любителей музыки.

«Пять композиторов, которые писали музыку к мультфильмам»

Подготовила и провела: Иванова С.Ю.

21.04.2021г.

  1. Сценарий, подбор музыкального сопровождения: Иванова С.Ю.
  2. Сл. Э.Успенского муз. В.Шаинского «В Подмосковье водятся лещи» исп. Хорева С. преп. Александровская М.К., конц. Титова Е.А.
  3. Г.Гладков «Песня бременских музыкантов» исп. фортепианный ансамбль Иванова С.Ю., Титова Е.А.
  4. Б.Савельев «В небесах высоко ярко солнце светит» исп. Попов К. преп. Иванова С.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира: "Семья. День рождения классной семьи".

Урок мира 1.09.2012 года. Выбрана тема: "Рождение классной семьи" не случайно, так как в данном классе имеются дети-сироты....

Для любителей музыки. Концерт камерного оркестра "Виртуозы Москвы" из произведений Астора Пьяццоллы. Видеозаписи.

07 марта 2014, Санкт-Петербург, Большой зал Консерватории им. Н. Римского-Корсакова."Пьяццолла-гала". "Виртуозы Москвы" (худ. руководитель и дирижер - Владимир Спиваков). Фрагменты концерта.5 танго ("...

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"

"Музыка древнего мира" тестовое задание к разделу "История музыки"...

Программа внеурочной деятельности "Клуб любителей музыки и театра"

Данная программа содержит темы занятий и программу посещения театров и концертных залов Санкт- Петербурга....

Диагностика музыкальных способностей обучающихся ТО "Клуб любителей музыки"

Музыкальное развитие – сложный процесс, который осуществляется в определённой системе. Последовательное развитие музыкальных способностей осуществляется в разносторонней активной музыкальн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ТО "Клуб любителей музыки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ...

Сценарий клуба любителей музыки «В мире семи нот» Тема: «Романса трепетные звуки»

Подготовила и провела Александровская М.К. педагог иллюстратор, концертмейстерс. Вязьма – Брянская 17.11.2022...