Реализация индивидуального плана профессионального развития педагога.
статья
«Есть только один способ проделать большую работу – полюбить её…»
Стив Джобс.
Учитель не может не развиваться - это обязательное условие успешности в профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_realizatsiya_indiv.plana_.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме:
«Реализация индивидуального плана профессионального развития педагога»
Шашанова Т.В.
учитель физики
МКОУ СОШ № 2
г. Нефтекумск
«Есть только один способ проделать большую работу – полюбить её…»
Стив Джобс.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным креативным действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Учитель не может не развиваться - это обязательное условие успешности в профессии.
Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов. Различают внешние и внутренние источники активности саморазвития. Внешние источники (требования и ожидания общества) выступают в качестве основных и определяют направление и глубину необходимого саморазвития. В настоящее время отражает ожидания общества профессиональный стандарт педагога, именно соотвествие требованиям стандарта, выступает внешним мативатором.
Цитирую «Педагог должен уметь:
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и пр.
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности; с ОВЗ.
Владеть ИКТ-компетентностями, разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты.
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями».
Вторым мотиватором саморазвития педагога выступает методическая служба школы.
Одной из важных задач, которую успешно решает методическая школы - это развитие учительского потенциала. Большое внимание уделяется организации непрерывного повышения квалификации учителей, совершенствованию форм и методов обучения, повышению профессиональной компетентности педагогов, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, что позволяет гибко адаптироваться учителям в меняющейся педагогической среде.
И всё же главнее внешних мотиваторов - это чтобы учитель сам испытывал потребность в профессиональном росте. Внешние мотиваторы необходимы и важны, но важна и внутренняя мотивация, а она может появиться, когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс саморазвития.
Вызванная извне потребность педагога в самовоспитании в дальнейшем поддерживается личным источником активности (убеждениями, чувством долга, ответственности, профессиональной чести, здорового самолюбия и т.п.). Эта потребность стимулирует систему действий по самосовершенствованию, характер которых во многом предопределяется содержанием профессионального идеала.
Работаю в школе учителем физики, некоторое время назад у меня возникла потребность систематизировать собственные материалы и наработки. Я составила для себя - маршрут профессиональное самообразования
Профессиональное самообразование осуществляется по следующим направлениям:
- систематическое обучение;
- профессиональное общение;
- практика;
- индивидуальная работа.
Систематическое обучение. Предполагает регулярное обучение на курсах повышения квалификации, посещение и участие в методических семинарах и вебинарах.
Профессиональное общение. Оно совершенно необходимо. Отдача от курсовой подготовки возрастает, если учитель, опираясь на знания, приобретенные в процессе учебы, информирует своих коллег на заседаниях методических объединений, проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер-классы с показом эффективных приемов работы.
Практика. Каждодневно на практике необходимо закреплять свои теоретические познания, приобретать новый опыт, искать оптимальные решения насущных педагогических проблем, реализовывать социально-педагогические инициативы.
При чём всё это приходится делать в новых условиях «смарт-общества» высокого информационно-коммуникационного пространств в котором находятся учащиеся современной школы. С появлением и стремительным развитием информационно-телекоммуникационных технологий, с ростом популярности и распространения сети Интернет, информация органично вошла во все сферы жизни ребёнка. Компьютер прочно вошел в учебный процесс.
Владение компьютерными технологиями встаёт в один ряд с такими навыками, как умение читать и писать. Для школьников такие тенденции, безусловно, носят прогрессивный характер, однако высоко поднимают планку для педагогов, которым становится всё сложнее и сложнее заинтересовать учащихся банальными темами.
Совершенно очевидно, что учителю как никогда необходимо сегодня не только по-новому учить, но и по-новому учиться, самосовершенствоваться.
Важно не только адаптироваться к геоинформационному миру, но и ассимилировать из среды учащихся те элементы, которые вызывают у них самих интерес.
Педагогическая практика. Включает повседневную и опытно-экспериментальную педагогическую деятельность, является основой педагогического опыта учителя.
Педагогический опыт в широком смысле — это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся, в развитии конкретного учителя, воспитателя, классного руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетентности педагогических работников образовательных учреждений.
Педагогический опыт — результат творческих поисков педагога, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала.
Обобщение педагогического опыта — это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения, ее отбор, классификация, выделение основного, главного, выявление особенностей и новизны в изучаемом опыте, выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения. Эта работа требует от педагога тщательной подготовки, глубокой продуманности, ответственности, в результате становится школой педагогического мастерства.
Индивидуальная работа. Она предполагает самостоятельное добывание учителем новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление.
Пути профессионально-личностных достижений учителя:
- Работа в методических объединениях, творческих группах.
- Исследовательская, экспериментальная деятельность.
- Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;
- Различные формы педагогической поддержки.
- Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах.
- Обобщение и трансляция собственного педагогического опыта.
- Проблемные семинары и вебинары.
- Работа по самообразованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014
Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2013-2014 учебный год
Представлен индивидуальный план профессионального развития педагога на 2013-2014 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по реализации ФГОС
Цель:Приобретение профессиональных компетенций у учителя в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1 Изучить нормативные документы2 Разработать и реализовать индивидуальный план3 Развивать компетентнос...
- Мне нравится (1)