Проектная деятельность
проект


Предварительный просмотр:

Проект

Неделя логопеда «Логопедическая палитра»

в МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»                           

Тема проекта: «Логопедическая палитра».

Вид проекта: краткосрочный 

Тип: коррекционный, информационный, творческий.

Сроки реализации: одна неделя (с 11 октября по 15 октября)

Руководитель проекта:  учителя-логопеды: Габнасырова Р.Б.,ВостриковаС.Х., Майданова Ю.П.

Участники проекта: дети 1-й младшей, средней групп, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта:  Пропаганда  логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.

Задачи проекта:

  • ознакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду;    
  • побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
  • использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим  в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм  работы логопеда в ДОУ является «Логопедическая неделя», во время которой  осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Образовательный продукт:

- отчет о проведенных мероприятиях

- выставка творческих работ воспитанников

- стенгазета

- буклеты для родителей

- папки передвижки

- консультации для воспитателей

Этапы реализации проекта:

-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».

-Организационный.  Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.

-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений  по плану.

Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).

-Итоговый. Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на сайт МАДОУ

 «Детский сад №26 «Радость ».

Предполагаемый результат:

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

                             

Неделя логопеда в МАДОУ «Детский сад №26 «Радость »

С 11 октября по 15 октября

Дни недели

Мероприятия

Участники

Ответственные

Понедельник

1.Анкетирование родителей « Вопрос логопеду»

2.Папка передвижка в группах «Показатели речевого развития детей 2-3 лет»,

«Показатели речевого развития детей 4-5 лет».

3.Буклет для родителей  «Сказка о весёлом язычке»(1 я младшая  группа) « Артикуляционная гимнастика»

  ( средняя группа)

4. Консультация для родителей на сайт ОУ «Игры для развития фонематического слуха»

(1я младшая и средние группы)

4.Показ кукольного театра « Репка» для воспитанников 1й младшей группы

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Габнасырова Р.Б.

ВостриковаС.Х.

Майданова Ю.П.

Вторник

 1.  Логоритмика для малышей (игровое занятие для воспитанников 1й младшей группы).

«

  2. «Бионергопластика «Развивать движения нужно — руки и язык подружим»

(для воспитанников средней группы)

Воспитатели

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Габнасырова Р.Б.

ВостриковаС.Х.

Майданова Ю.П

Среда

«Игровые упражнения для развития

 дыхания» (пополнение уголка игровыми пособиями для развития речевого дыхания в   1й младшей и средней группе)

Воспитатели

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Габнасырова Р.Б.

ВостриковаС.Х.

Майданова Ю.П

Четверг

Речевое развлечение  «Путешествие по стране Правильной речи»  (средняя группа)

Воспитатель

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Габнасырова Р.Б.

ВостриковаС.Х.

Майданова Ю.П

Пятница

1.Подведение итогов, фотоотчёт (стенгазета, видеоролик)

2. Пополнение картотеки в группах.

3. Выставка «Игушки –шумелки» для развития фонематического слуха.

 

Воспитатели

Родители

Дети

Учитель - логопед

Учитель – логопед

Габнасырова Р.Б.

ВостриковаС.Х.

Майданова Ю.П



Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

посвященный Дню Защитника Отечества

Викторина «Юные защитники»

Тема: «Юные защитники»

Форма проведения: Игра.

Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».

Задачи:

1. Закреплять представления:

- о солдатах разных видов войск

- о военной форме и головных уборах;

- о военной технике.

2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.

3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

Оборудование:

1. Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;

2. Песочные часы.

Демонстрационный материал:

1. Таблица для очков;

2. Загадки;

3. «Чудесный мешочек»;

4. 2 корзины;

Раздаточный материал:

1. Жетоны двух цветов (красный и синий);

2. столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);

3. картофель (по количеству игроков в каждой команде);

4. разрезанная открытка – паззл (2 шт.)

5.  предметы военной техники .  

Предварительная работа:

1. рассматривание альбомов «Род войск», «Военная техника»

2. беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,

3. Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,

5. Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.

Ход занятия:

I. Создание игровой мотивации.

Звучит праздничная песня.

Вед. Ребята! Приближается День защитника Отечества.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

- Какими качествами должны обладать защитники?

Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.

Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе

II. Викторина

Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.

Команды займите свои места.

Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.

Название 1 команды –

Название 2 команды –

Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.

Капитан команды «…..» -

Капитан команды «……» -

1 конкурс «Разминка»

Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.

1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)

3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

За 1 конкурс команда «….» - получает …очков

За 1 конкурс команда «….» - получает …очков

2 конкурс «Вопрос – ответ»

За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.

1) Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)

2) Головной убор танкиста (шлем)

3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)

4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)

5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)

6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)

7) Длинное пальто у солдата (шинель)

8) Одежда у моряков (тельняшка)

За 2 конкурс команда «….» - получает …очков

За 2 конкурс команда «….» - получает …очков

3 конкурс «Что в мешке?»

В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.

(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)

За 3 конкурс команда «….» - получает …очков

За 3 конкурс команда «….» - получает …очков

4 конкурс «Прицельный бой»

Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.

Количество заброшенных мячей – количество очков.

За 4 конкурс команда «….» - получает …очков

За 4 конкурс команда «….» - получает …очков

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.

Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.

За 5 конкурс команда «….» - получает …очков

За 5 конкурс команда «….» - получает …очков

6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»

Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.

Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.

За 6 конкурс команда «….» - получает …очков

За 6 конкурс команда «….» - получает …очков

Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.

(Подготовленные дети рассказывают стихи)

III. Итог

Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.

Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….

За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети  Жили счастливо на свете. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.

Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

С праздником вас, мальчики!

(Вручение подарков к 23 февраля)

- Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным7

Стихотворение

В нашей армии

В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним 
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать 
Нашего котёнка.

Защитникам отечества
На ветру наш флаг трепещет 
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает: 
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет 
Поздравленья передать 
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать. 
Молодым и ветеранам, 
В небе, в поле, на воде, 
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.

(В. Руденко)

"Пусть небо будет голубым..."

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

(Н. Найденова)

Раз, два, три, четыре, пять...

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
(Н. Самоний)

http://52.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/02/1.jpg

http://52.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/02/1.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1491/raskraska-voennii-vertolet23.jpg

https://shutniki.club/wp-content/uploads/2020/04/Coloring_with_tanks_2_24123939-1024x717.jpg

https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraska-samolet-57.jpg

https://ck.ot7.ru/uploads/1/1/3/Akula-okolo-lodki_113304.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-voennyi-korabl19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...