Проектная деятельность
проект
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Неделя логопеда «Логопедическая палитра» | 68 КБ |
Проект посвященный Дню защитника отечества | 755.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Неделя логопеда «Логопедическая палитра»
в МАДОУ «Детский сад №26 «Радость»
Тема проекта: «Логопедическая палитра».
Вид проекта: краткосрочный
Тип: коррекционный, информационный, творческий.
Сроки реализации: одна неделя (с 11 октября по 15 октября)
Руководитель проекта: учителя-логопеды: Габнасырова Р.Б.,ВостриковаС.Х., Майданова Ю.П.
Участники проекта: дети 1-й младшей, средней групп, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Пропаганда логопедических знаний и занятий с учителем- логопедом.
Задачи проекта:
- ознакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- вовлечь педагогов и родителей в коррекционно-педагогический процесс;
- использовать методы и средства, побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
- вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность проекта: С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждений, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, одной из форм работы логопеда в ДОУ является «Логопедическая неделя», во время которой осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Образовательный продукт:
- отчет о проведенных мероприятиях
- выставка творческих работ воспитанников
- стенгазета
- буклеты для родителей
- папки передвижки
- консультации для воспитателей
Этапы реализации проекта:
-Предварительный. Изучение методической литературы. Подбор материалов для «методической копилки» и разработка планов проведения недели «Логопедическая палитра».
-Организационный. Консультирование воспитателей. Разработка планов. Объявление о проекте.
-Основной. Проведение коррекционных занятий, консультаций, развлечений по плану.
Взаимодействие с родителями (групповые выставки, консультации, буклеты).
-Итоговый. Анализ результатов проекта. Отчет- заметка на сайт МАДОУ
«Детский сад №26 «Радость ».
Предполагаемый результат:
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Неделя логопеда в МАДОУ «Детский сад №26 «Радость »
С 11 октября по 15 октября
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник | 1.Анкетирование родителей « Вопрос логопеду» 2.Папка передвижка в группах «Показатели речевого развития детей 2-3 лет», «Показатели речевого развития детей 4-5 лет». 3.Буклет для родителей «Сказка о весёлом язычке»(1 я младшая группа) « Артикуляционная гимнастика» ( средняя группа) 4. Консультация для родителей на сайт ОУ «Игры для развития фонематического слуха» (1я младшая и средние группы) 4.Показ кукольного театра « Репка» для воспитанников 1й младшей группы | Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П. |
Вторник | 1. Логоритмика для малышей (игровое занятие для воспитанников 1й младшей группы). « 2. «Бионергопластика «Развивать движения нужно — руки и язык подружим» (для воспитанников средней группы) | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Среда | «Игровые упражнения для развития дыхания» (пополнение уголка игровыми пособиями для развития речевого дыхания в 1й младшей и средней группе) | Воспитатели Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Четверг | Речевое развлечение «Путешествие по стране Правильной речи» (средняя группа) | Воспитатель Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Пятница | 1.Подведение итогов, фотоотчёт (стенгазета, видеоролик) 2. Пополнение картотеки в группах. 3. Выставка «Игушки –шумелки» для развития фонематического слуха.
| Воспитатели Родители Дети Учитель - логопед | Учитель – логопед Габнасырова Р.Б. ВостриковаС.Х. Майданова Ю.П |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
посвященный Дню Защитника Отечества
Викторина «Юные защитники»
Тема: «Юные защитники»
Форма проведения: Игра.
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».
Задачи:
1. Закреплять представления:
- о солдатах разных видов войск
- о военной форме и головных уборах;
- о военной технике.
2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Оборудование:
1. Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя;
2. Песочные часы.
Демонстрационный материал:
1. Таблица для очков;
2. Загадки;
3. «Чудесный мешочек»;
4. 2 корзины;
Раздаточный материал:
1. Жетоны двух цветов (красный и синий);
2. столовая ложка (2 шт., по одной ложке на каждую команду);
3. картофель (по количеству игроков в каждой команде);
4. разрезанная открытка – паззл (2 шт.)
5. предметы военной техники .
Предварительная работа:
1. рассматривание альбомов «Род войск», «Военная техника»
2. беседы по темам: «Богатыри», «Военная форма солдат», «Головные уборы солдат», «Солдаты на службе в армии», «Памятники Защитникам Отечества»,
3. Словарная работа: защитник, Отечество, армия, пограничник, танкист, десантник, подводник, артиллерист, кольчуга, шинель, берет, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка, буденовка, мужественный, отважный, смелый, ловкий, выносливый, решительный,
5. Использование художественного слова: загадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов и сказок о службе солдат.
Ход занятия:
I. Создание игровой мотивации.
Звучит праздничная песня.
Вед. Ребята! Приближается День защитника Отечества.
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
- Какими качествами должны обладать защитники?
Наши мальчики немного подрастут и тоже будут похожими на них: сильными, мужественными и благородными.
Сейчас мы проведём игру – викторину и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, в каждом конкурсе
II. Викторина
Разделимся на 2 команды. Возьмите, пожалуйста, 1 жетон с подноса.
Команды займите свои места.
Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло.
Название 1 команды –
Название 2 команды –
Теперь с помощью считалки выберите капитана команды.
Капитан команды «…..» -
Капитан команды «……» -
1 конкурс «Разминка»
Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 очко.
1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
За 1 конкурс команда «….» - получает …очков
2 конкурс «Вопрос – ответ»
За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.
1) Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
2) Головной убор танкиста (шлем)
3) Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
4) Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
5) Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
6) Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
7) Длинное пальто у солдата (шинель)
8) Одежда у моряков (тельняшка)
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
За 2 конкурс команда «….» - получает …очков
3 конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
За 3 конкурс команда «….» - получает …очков
4 конкурс «Прицельный бой»
Каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
Количество заброшенных мячей – количество очков.
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
За 4 конкурс команда «….» - получает …очков
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Задача капитанов – собрать паззл – открытку к 23 февраля.
Тот капитан, кто соберет открытку быстрее – получит 2 очка.
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
За 5 конкурс команда «….» - получает …очков
6 конкурс Эстафета «Кто быстрее?»
Каждому игроку команды нужно в ложке перенести картофель в корзину.
Чья команда сделает это быстрее, получит 2 очка, другая команда получит 1 очко.
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
За 6 конкурс команда «….» - получает …очков
Вот такие ловкие и умелые наши ребята. А ещё они прекрасно умеют рассказывать стихи.
(Подготовленные дети рассказывают стихи)
III. Итог
Подведем итоги: Команда «…..» - …очков, команда «……» - …очков.
Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….
За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. Всех защитников страны Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети Жили счастливо на свете. Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны.
Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.
С праздником вас, мальчики!
(Вручение подарков к 23 февраля)
- Какой конкурс был самым трудным? Какой конкурс был самым интересным7
Стихотворение
В нашей армии
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.
Защитникам отечества
На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой,
— Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Всем, кто, жизни не жалея,
Бережёт Россию-мать.
Молодым и ветеранам,
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
И ребятам, что в Чечне.
(В. Руденко)
"Пусть небо будет голубым..."
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
(Н. Найденова)
Раз, два, три, четыре, пять...
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
(Н. Самоний)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...