Самообразование тьютора
материал
План по самообразованию на 5 лет. Отчет за 20-21 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 5 лет | 29.82 КБ |
Отчет за 2020-2021 уч.г. | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
(Тюменская область)
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
План по самообразованию
Тьютора Манаевой К.С.
на 2020 - 2024 учебный год
Тема: «Повышение методической компетенции тьютора в создании вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР»
Нефтеюганск 2021
Обоснование плана работы по самообразованию
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Актуальность работы связана с введением Профессионального стандарта «Специалист в области воспитания. (воспитатель, тьютор)», который определяет основные профессиональные компетенции тьютора. В должности тьютора мной была проведена самоэкспертиза, исходя из которой были выявлены профессиональные затруднения в трудовой функции «Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включаяющая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов».
До недавнего времени эта категория детей, которая считалась необучаемым -это дети с ТМНР, многим из таких детей невозможно было предоставить какой-либо реальной педагогической помощи. К ТМНР относят сочетание двух или более психофизических нарушений (зрения, слуха, речи, умственного развития, ДЦП, аутизм(РАС), синдром Дауна и т.д)
Анализ работы с обучающимися данной категории показывает, что итогом образования детей с ТМНР является нормализация их жизни, т.е. образ жизни, который является привычным и необходимым для людей. Таким образом, ФГОС для обучающихся с ТМНР направлен на обеспечение образования, создание образовательной среды в соответствии с их возможностями и потребностями. В стандарте основной линией является специальная организация всей их жизни для реализации их особых образовательных потребностей. Развитие их жизненной компетенции в условиях образовательной организации и дома, близкого социального окружения, что позволит расширить их жизненный опыт и социальные контакты успешной реализации задач обучения и воспитания в условиях внедрения ФГОС.
Таким образом, определена тема самообразования: «Повышение методической компетентности тьютора в создании вариативной образовательной среды обучающихся с ТМНР».
Объект исследования – методическая компетенция тьютора
Предмет исследования –работа с обучающимися с ТМНР
Цель исследования: Повышение методической компетенции на основе работы с учащимися с ТМНР
Организация образовательной среды способствует:
- положительной динамике освоения СИПР;
- повышению личного профессионального мастерства.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;
знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
2.Проанализировать особенности образовательной среды обучающихся с
ТМНР.
3.Разработать методические рекомендации.
4.Апробировать приемы в работе с обучающимися.
5.Проанализировать результаты.
6. Обобщить опыт работы.
Ожидаемый результат работы по самообразованию
Повышение профессиональной компетентности на основе:
-передового опыта по проблеме;
-методических рекомендаций, методических материалов;
-систематизации и обобщении опыта;
-транслирования педагогического опыта.
План работы
1 этап – Формирующий Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2020 - 2021 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | ||||||||||||||||||||||
1 | Проведение самоэкспертизы Планирование работы | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение литературы по данной теме | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение нормативно-правовых документов | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение опыта коллег | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Изучение компьютерных программ | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 этап - Внедрение Задачи: 1. Отбор методов и методик формирования образовательной среды 2.Апробация методов и методик в практике педагогической деятельности 3. Мониторинг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2021-2022 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Планирование и подбор для учебной ситуации заданий, методов и приемов, направленных на организацию вариативной образовательной среды | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Разработка конструкта урока с учетом задач образовательной среды | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Апробация методов и методик, заданий, направленных на организацию вариативной образовательной среды и коррекционной работе | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Проведение уроков с определением учебных ситуаций вариативной образовательной среды | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | Мониторинг | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 этап – Корректировки Задача:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2022-2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Корректировка диагностик, методических материалов, направленных на формирование вариативной образовательной среды в коррекционной работе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2 | Корректировка конструкта урока с учетом задач вариативной образовательной среды | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Корректировка Дневника комплексного сопровождения обучающегося | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выступление на семинарах, педсоветах Разработка рекомендаций | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 этап – Обобщение Задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Содержание работы | Сроки (год, месяц) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2023- 2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Систематизация материала Проведение мастер-классов | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Проведение мастер-классов | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка методических рекомендаций | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Выступление на семинарах, педсоветах конференциях, круглых столах | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Публикации | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Анализ результатов работы | + |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодёжной политики
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Отчёт
о проделанной работе по самообразованию
тьютора за 2019-2020 учебный год
Тема: «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Нефтеюганск 2021
Отчёт
о проделанной работе по теме самообразования
Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Результат |
Изучение научно – методической литературы по теме самообразования | Чтение научно – методической литературы:
Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС // Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. – 2012 г. - Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт.-сост.:– Тамбов, 2011
| Ознакомление с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса | Ознакомилась с дидактическими и психологическими основаниями психологического сопровождения образовательного процесса. Дополнила понятийно-информационный словарь |
Изучить психолого – педагогические периодические издания по теме самообразования | Изучение теоретического материала по теме «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Освоение теоретического материала по теме «Тьюторское сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Изучила теоретический материал по теме «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Дополнила понятийно-информационный словарь |
Войти в сетевое взаимодействие с коллегами по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Войти в сетевое взаимодействие в рамках профессионального сообщества | Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества | Участвовала в сетевом взаимодействии в рамках профессионального сообщества по вопросу психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждениях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Провести систематизацию теоретических знаний по психологическому сопровождению обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) | Моделирование и проектирование, экспертиза (образовательных маршрутов, образовательных программ), систематизирование методического инструментария (разработка конспектов по коррекционно – развивающим занятиям, дидактического материала, консультаций) | Умение разрабатывать дидактический материал для индивидуальной работы с обучающимися | Пополнение методической копилки |
Изучить потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах | Изучение потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах (анкетирование) | Выявление потребностей и возможностей обучающихся в образовательных услугах | Выявила потребности и возможности обучающихся в образовательных услугах в связи с внедрением ФГОС для обучающихся с ОВЗ |
Самоэкспертиза | Проведение самоэкспертизы | Выявление проблемных моментов | При самоэкспертизе выявила проблемные моменты |
В результате выяснилось:
- я теоретически владею методикой психологического сопровождения образовательного процесса в рамках введения ФГОС;
- определила потенциально проблемные моменты при психологическом сопровождении образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Исходя из общешкольных задач, задач методического объединения, учитывая контингент обучающихся и результат самоэкспертизы, я ставлю перед собой следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
- внесение изменений в тематическое планирование уроков»;
- повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей);
- определение и внедрение инновационных направлений тьюторского сопровождения.
Ожидаемый результат: повышение профессионального уровня тьютора на основе оказания помощи и создание условий
для развития личности обучающихся, повышение психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с преподавателями социально - политических дисциплин "Методика проведения лабораторно - практической работы по организации знакомства учителей с концептуальными основами курса обществознания в 11 классе" (для тьюторов)
Структурно - аксиологический анализ учебника по обществознанию в 11 классе "Обществознание. Глобальный мир в 21 веке". Методологические подходы к изучению и характеристике образовательных программ и ш...
Учитель-предметник - тьютор
Тьюторство подразумевает такое взаимодействие педагога и учащегося, в ходе которого учащийся приобретает новые учебные и социальные компетенции, важные для реализации его дальнейших жизненных планов. ...
Сетевой тьюториал на тему "Арифметика в двоичной системе счисления"
Общение в сетиЦель урока: Развитие умений владения письменным общением, вести конструктивный диалог, работать в группе.Задачи урока: обучающие - научить учащихс...
Должностная инструкция тьютора
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденн...
Тьютор. Взаимодействие тьютора с другими субъектами образовательного процесса
Тьютор – (лат. tueor- забочусь, наблюдаю) – педагог-наставник в английских старших классах грамматических школ и педагогических колледжах. Тьютор выдвигался из числа самых опытных пе...
Самообразование тьютора
План самообразования на 5 лет, отчет за 2021-2022 уч.г....