Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
статья
Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие современного общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя крупное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ в образовательном процессе в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие современного общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя крупное информационное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны совместным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению каждого ребенка в информационное общество.
Преимущества компьютерных технологий по сравнению с традиционными формами обучения детей с ОВЗ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей живой интерес;
- несет в себе образный тип информации, доступный детям;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при правильном решении самим компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером ребенок с ОВЗ приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может самостоятельно;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
Использование ИКТ на занятиях с детьми с ОВЗ позволяют создавать условия, благодаря которым происходит усвоение материала, активизация познавательных процессов дошкольников, проявления у них таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнать новое. В процессе занятий используются различные формы работы: подгрупповая, индивидуальная. Совместное выполнение заданий способствует формированию у них навыков сотрудничества.
Цель: Повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий
Задачи:
1. Повышение эффективности образовательной деятельности с детьми;
2. Повышение познавательной активности и познавательной деятельности ребенка;
3. Повышение информационной грамотности среди родителей детей с ОВЗ;
4. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
5. Развитие речи, способности выражать свои мысли и желания;
6. Развитие высших психических функций
7. Развитие крупной моторики, координации речи с движением
Была проведена следующая работа в этом направлении:
· Проведен семинар-практикум по повышению ИКТ-компетенций педагогов МА ДОУ по работе с детьми с ОВЗ;
· Организована предметно - развивающая среда в кабинете дефектолога: ноутбук, микрофон, колонки.
· Были созданы электронные библиотеки с подборкой презентаций, специальных образовательных программ и видеороликов по образовательным областям с учетом специфики работы.
· Постоянно пополняется аудиотека с голосами животных, музыкальных инструментов, транспорта, бытовых шумов.
В процессе использования ИКТ в работе поставленные задачи реализуются в полном объеме:
- в первую очередь повысился интерес к образовательной деятельности, улучшилась концентрация внимания, освоение новых знаний. Дети стали качественнее выполнять задания на развитие крупной моторики, на координацию речи с движением. У некоторых детей повысилась речевая активность.
В дальнейшем планируем использовать ИКТ в работе, дополнять новыми пособиями, презентациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Специальное (коррекционное) образование...
Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»
В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....
Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошк...
методическая разработка "Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В методической разработке представлено описание современных педагогических технологий и их практическое применение на уроках музыки с обучающимися ОВЗ в коррекционной школе....
Применение активных методов обучения в коррекции недостатков речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в...
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы".
Методическое пособие "Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы". Утвержден: ГБУ ДПО РМ ...
Методическая разработка "Использование педагогических технологий в образовательном процессе школы-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
В методической разработке ракрыты разнообразные эффективные педагогичесие технологии, которые могут применяться на уроках музыки с обучающимися с ОВЗ...