Урок математики: " Счет равными группами по 5 до 60".
материал
Счет равными группами по 5 до 60.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_cchet_po_5_do_60.docx | 39.58 КБ |
schet_po_5_do_60.pptx | 897.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Конспект урока математики
8 а класс
Тема: «Счет по 5 до 60».
учитель: Лапина Анжелика Валерьевна
г. Смоленск 2019
Тема урока: «Счет по 5 до 60».
Тип урока: урок - совершенствования, углубление и расширение знаний.
Цели урока:
образовательные: закрепить умение считать равными числовыми группами по 5 в пределах 60;
коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: сравнение, анализ, обобщение, установление закономерности, развитию речи, внимания;
воспитательные: создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, атмосферы сотрудничества, содействовать воспитанию навыков сознательной дисциплины.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Предметные: обучающиеся в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками, базовыми математическими представлениями: считать в прямой последовательности равными числовыми группами по 5 в пределах 60, узнавать достоинства монет, пользоваться единицами измерения стоимости 5 к., 5 р., определять время с точностью до 5 минут, решать простые арифметические задачи на нахождение суммы.
Оборудование: презентация демонстрируется через мультимедиа проектор, карточки с заданиями по количеству учеников, карточки с заданиями для работы в парах, наборы монет по 5к. и 5 р., рисунки для выполнения домашнего задания по количеству учеников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Создание предрабочей обстановки Задача: переключить внимание учащихся на работу на уроке. | Проверяет готовность к уроку: наличие у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, специального оборудования для данного урока, порядок расположения их на ученическом столе, нет ли отвлекающих посторонних предметов. | Подготавливают свое рабочее место к уроку. Включаются в учебную деятельность. Демонстрируют готовность к уроку. | Осознанно выполнять обязанности ученика. |
Оргмомент Задача: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность и познавательную активность | Загадка: У ладошки пять детишек, Руководит счетом и корректирует его. | Отгадывают загадку. Поднимают руки с открытыми ладошками вверх, считают по цепочке количества пальчиков в классе (пятерками). Дети получают эмоциональный настрой. | Осознанно выполнять обязанности члена коллектива. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций. |
Формулирование темы и дидактической цели урока Задача: активизация внимания учащихся и формирования первоначального интереса к изучаемому предмету. | Демонстрирует презентацию. (слайд 1,2,3) Организует устную работу, актуализирует учебное содержание материала. Вопросы: Сколько предметов в каждой из упаковок? Как быстро сосчитать предметы в трех, пяти, шести упаковках? Удобно ли считать числовыми группами? Какая тема нашего урока? Чему вы должны научиться на этом уроке? | Считают предметы. Отвечают на вопросы. Формулируют выводы из наблюдений. Записывают число и тему урока. | Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, аргументировать свою позицию. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение). |
Актуализация знаний Задача: Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях. | Организует выполнение работы. Формулирует задание, организует проверку. Предлагает карточки, где нужно соединить числа по порядку, считая по 5. (слайд 4) | Выполняют работу в парах. | Осознанно действовать на основе разных видов инструкций. Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях. Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку. |
Организует выполнение задания. Формулирует задание, контролирует и корригирует его выполнение, организует проверку. Предлагает карточки для решения примеров: 5+5 5+5+5+5 5+5+5+5+5+5+5 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5 | Решают примеры на сложение по 5, выполняют взаимопроверку в парах, сверяют свои ответы. (слайд 5) | ||
Воспроизведение и коррекция умений на репродуктивном уровне. Задача: Применение изученных способов действий для решения практических задач. | Организует выполнение практической работы. Формулирует задание, контролирует и корригирует его выполнение, организует проверку. Набор необходимой суммы монетами по 5 копеек, 5 рублей. | Предметно-практическая деятельность (слайд 6) Дети получают наборы монет по 5 к. и 5 р. По очереди отсчитывают необходимое количество считая по 5. | Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций. Осуществлять самоконтроль в деятельности. Адекватно реагировать на внешний контроль. Использовать в деятельности некоторые межпредметные знания. |
Организует выполнение задания. Формулирует задание, контролирует и корригирует его выполнение, организует проверку. Счет по циферблату часов по 5 минут до 60 | Используя циферблат часов, дети по очереди считают минуты от 5 до 60 (слайд 7) | ||
Минутка чистописания Задача: Закрепление навыка начертания цифр, гигиенических навыков письма. | Контролирует правильность выполнения задания. (слайд 8) | Пишут в тетради числа от 5 до 60 через клеточку | Осознанно действовать на основе разных видов инструкций. |
Физкультурная минутка Задача: ослабить наступающее утомление, переключить ребенка и себя на продолжение занятий. | Игра: постройте числа по порядку (ученики встают, на их спины прикрепляются таблички с числами:5,10,15,20,25… Задание: построить последовательность чисел в порядке возрастания) | Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, осуществлять коллективный поиск решения. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации Задача: развивать способность обучающихся использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях. | Решение арифметической задачи Организует разбор условия задачи. Составление плана ее решения. (лайд 9) | Отвечают на вопросы, делают выводы, записывают решение в тетрадь. | Использовать логические действия (анализ, синтез, установление закономерностей). Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, аргументировать свою позицию. |
Решение примеров с на сложение с пропусками Организует выполнение задания, организует проверку. (слайд 10) | Дифференцировано выполняют задание самостоятельно. | Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задача: сообщить учащимся домашнее задание и разъяснить методику его выполнения. | Соедини точки по порядку и раскрась рисунок. Приложение 1 | Использовать логические действия (анализ, синтез, установление закономерностей). осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Анализ деятельности на уроке. (слайд 11) | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Дают самооценку своей деятельности. | Осознанно выполнять обязанности ученика, члена коллектива. Использовать логические действия (анализ и обобщение). Осуществлять самооценку деятельности. |
Приложение 1.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 60 55 10 50 45 40 35 30 25 20 15 Соедините числа по порядку считая по 5
5+5 = 5+5+5+5= 5+5+5+5+5+5+5= 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5= 10 20 35 60
Наберите по 5 копеек необходимую сумму 20 к. – монеты 55 к. - монет 10 к. - монеты 45 к. - монет 35 к. - монет 30 к. – монет Наберите по 5 рублей необходимую сумму 60 р. 25 р. 40 р. 4 2 7 11 9 6 - 12 монет - 8 монет - 5 монет
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60
5 1 0 5 1 2 0 2 5 3 0 3 5 4 0 4 5 5 0 5 5 6 0
В эстафете «Веселые старты» принимало участие 4 команды. В каждой команде по 5 человек. Сколько всего детей принимало участие в эстафете? 1) 5+5+5+5 = 20
25 = 20 + 40 + = 45 + 5 = 6 0 1 5 = + 5 3 5 = 30 + 1 0 = + 5 5 5 1 0 5 5 5 5
Урок прошел скучно. Кое-что было полезно. Я узнал многом важного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет на уроках математики в 5-6 классах
Одна из основных задач школьного курса математики - формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Основа вычислительной культуры закладывается в первые 5-6 лет обучения....
Урок математики в разновозрастной группе
В материале предлагается план-конспект урока математики в классе-комплекте 5-6....
Технология быстрого счета на уроках математики. Методические рекомендации молодому учителю
Молодому учителю, только что переступившему порог Храма науки, трудно сориентироваться в огромном количестве методик развития математических навыков у учащихся, выделить нужное на различных этап...
Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах
Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями".
Материал полезен учителям математики, работающим в 5 классе /...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Единицы измерения площадей. Равные фигуры" ФГОС
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Исследовательская работа.Место урока в системе уроков по теме: урок по отработке навыков вычисления площадей прямоугольника и других фигур...
Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"
Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...