Урок - исследование по математики: "Среднее арифметическое и наш класс".
материал

Среднее арифметическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednee_arifmeticheskoe.docx24.71 КБ
Файл srednee_arifmeticheskoe_.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Открытый урок-исследование

по математике

«Среднее арифметическое».

8 класс

Учитель: Лапина Анжелика Валерьевна

Смоленск 2021

Тема урока: «Среднее арифметическое».

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок «Образец исследования» (начальный уровень).

Цель урока: на основе исследования обобщить представление о среднем арифметическом нескольких чисел, показать практическое применение.

Цель исследования:  познакомиться с новой наукой – статистикой. Узнать, что она изучает и как можно применить те знания, которые вы получили при изучении темы «Среднее арифметическое».

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности; помочь им самостоятельно организовать самостоятельную работу по изучению применения среднего арифметического.

Развивающая: развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение; продолжить работу с учащимися по формированию навыка организации своей деятельности.

Воспитательная: развивать умение работать в коллективе, принимать суждения товарищей и учителей.

Оборудование:

  • Измерительные приборы: рулетка, калькулятор;
  • Карточки – подсказки;
  • Раздаточный материал (таблицы для заполнения);
  • Компьютер и проектор с экраном;
  • Папка исследователя.

Образовательные ресурсы: электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Ожидаемые результаты:

Коммуникативные: умение использовать речевые  средства для решения различных коммуникативных задач, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: учебно-познавательная мотивация,        способность к самооценке, принятие суждений  учителей, товарищей.

Регулятивные:        умение принимать и сохранять учебную задачу, осознанно действовать на основе разных видов инструкций, осуществлять коллективный поиск средств выполнения учебных  и практических задач,  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, самостоятельно    оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: умение осуществлять поиск и запись информации, анализировать объекты, проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать.        

План урока.

  1. Организационный момент. 1 мин.
  2. Актуализация знаний. 5мин.
  3. Создание проблемной ситуации,  постановка

проблемы исследования, определение темы.2 мин.

  1. Формулирование цели исследования. 2 мин.
  2. Выдвижение гипотезы. 2 мин.
  3. Составление плана исследования. 5 мин.
  4. Проверка гипотезы. Интерпретация полученных данных. 18  мин.
  5. Вывод по результатам исследовательской работы. 3 мин.
  6. Рефлексия. 2 мин.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

II Вводная беседа.

Ребята, сегодня у нас завершающее занятие по теме: «Среднее арифметическое».

Сегодня на уроке вы сидите необычно (за общим столом) и работать будете необычно – как единая команда.

И перед тем как преступить к работе, нам необходимо договориться о правилах поведения во время работы:

  1. У любой команды должен быть капитан, который будет организовывать работу команды и  докладывать о результатах ее выполнения. (выборы капитана)
  2. В процессе выполнения заданий вы можете совещаться, пользоваться инструментами, книгами, калькулятором, компьютером, которые вы видите перед собой.
  3. Вам разрешается вставать, перемещаться по классу, если это необходимо.
  4. Разговаривайте не громко, передвигайтесь спокойно и аккуратно.
  5. В процессе выполнения заданий, вы можете делать черновые записи на приготовленных листах.
  6. Перед вами на столе лежит папка, в ней задания, которые расположены и пронумерованы в порядке их выполнения на уроке. Папку мы отдадим капитану.

Ученики занимают свои места, выбирают капитана, определяют кто будет делать записи, производить подсчеты, проводить измерения.

III Актуализация знаний.

Презентация  слайды 1 – 6

Учащиеся отвечают на вопросы на слайдах, называют тему урока: «Среднее арифметическое», правило его нахождения, в каких областях современной жизни оно применяется.

IV Формулирование цели исследования.

Итак, сегодня мы будем исследовать как знание правила нахождения среднего арифметического можно применить в нашем классе.

Учащиеся: вычислить среднюю оценку, средний рос, вес.

V Составление плана исследования.

Помогает составить план исследования, задает наводящие вопросы:

1.Из каких этапов состоит исследование.

2. Каким образом можно фиксировать информацию.

3. Как мы оформим конечный результат.

(используются карточки – подсказки с изображением способов действий)

Учащиеся составляют план исследования:

  1. Сбор информации (подумать самому, книги, спросить, провести эксперимент).
  2. Способы  фиксации информации (записать, зарисовать, оформить в виде таблицы).
  3. Обобщение информации, вывод по результатам исследования (сообщение, доклад, таблицы, схемы и др.).

VI проведение исследования

Контролирует, направляет их действия.

Учащиеся работают по плану.

Возраст

Имя

Данные

     

Средний возраст

Четвертная оценка по математике

Имя

Данные

Средний  балл

VII Интерпретация полученных данных.

Вес

Имя

Данные

Средний вес

         

Рост

Имя

Данные

Средний рост

VIII Сообщение по результатам исследования:

Ученики совместно заполняют текст с пробелами.

Сегодня на уроке мы исследовали ____________________________________.

Мы узнали, что средний возраст учеников нашего класса ______, средний рост________, средний вес ______. А средний балл по математике _________.

IX Рефлексия.

Слайд 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как называются компоненты действия при сложении? Вычислите устно: (2 + 4 + 6 + 8) : 4 = (1 + 3 + 5 + 7 + 9) : 5 = (6 + 10 + 14) : 3 = (22 + 18) : 2 = 5 5 10 20

Слайд 2

Среднее арифметическое

Слайд 3

Что такое? Среднее арифметическое — это сумма чисел, разделённая на количество слагаемых.

Слайд 4

Как найти? Среднее арифметическое Сумма чисел количество слагаемых = : Чтобы найти среднее арифметическое, нужно сложить все числа и поделить эту сумму на их количество.

Слайд 5

Где применяется? Оценка 5 4 3 2 Количество нет 3 5 нет Средний надой Средний урожай Среднее количество больных в день Средний балл по математике

Слайд 6

Средний балл Средняя температура Средняя скорость Средняя зарплата

Слайд 7

Подведем итоги! Я скучал. Было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – исследование «Нужны ли нам прилагательные?» в 6 классе

Этот урок помогает выработать у учащихся стойкое убеждение, что прилагательные необходимы в нашей речи; закрепить знания о правописании суффиксов прилагательных; воспитывает интерес к урокам русс...

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.Задачи: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает свое отношение в му...

Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника", 7 класс

Цель урока -  экспериментальным путем установить и выдвинуть гипотезу о сумме   углов любого треугольника, доказать это предположение, закрепить   установленный факт, развить творч...

Урок - исследование "Осень в звуках и крассках", 1 класс

Урок  музыки по теме  «Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес» проводится  в первом классе по системе РО Л.В. Занкова. Этот урок является завершающим по данной теме и проводитс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...

Технологичеcкая карта урока математики по теме: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Конспект урока

Предлагаемый учебный материал содержит технологическую карту и конспект урока открытия новых знаний в 5 классе. Тема: "Среднее арифметическое". УМК: Н. Я. Виленкин и др....