Урок - исследование по математики: "Среднее арифметическое и наш класс".
материал
Среднее арифметическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednee_arifmeticheskoe.docx | 24.71 КБ |
srednee_arifmeticheskoe_.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Открытый урок-исследование
по математике
«Среднее арифметическое».
8 класс
Учитель: Лапина Анжелика Валерьевна
Смоленск 2021
Тема урока: «Среднее арифметическое».
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок «Образец исследования» (начальный уровень).
Цель урока: на основе исследования обобщить представление о среднем арифметическом нескольких чисел, показать практическое применение.
Цель исследования: познакомиться с новой наукой – статистикой. Узнать, что она изучает и как можно применить те знания, которые вы получили при изучении темы «Среднее арифметическое».
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности; помочь им самостоятельно организовать самостоятельную работу по изучению применения среднего арифметического.
Развивающая: развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно добывать информацию, ориентироваться в информационном пространстве, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, умение принимать субъективное решение; продолжить работу с учащимися по формированию навыка организации своей деятельности.
Воспитательная: развивать умение работать в коллективе, принимать суждения товарищей и учителей.
Оборудование:
- Измерительные приборы: рулетка, калькулятор;
- Карточки – подсказки;
- Раздаточный материал (таблицы для заполнения);
- Компьютер и проектор с экраном;
- Папка исследователя.
Образовательные ресурсы: электронная презентация, выполненная в программе Power Point
Ожидаемые результаты:
Коммуникативные: умение использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные: учебно-познавательная мотивация, способность к самооценке, принятие суждений учителей, товарищей.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, осознанно действовать на основе разных видов инструкций, осуществлять коллективный поиск средств выполнения учебных и практических задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Познавательные: умение осуществлять поиск и запись информации, анализировать объекты, проводить сравнение по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, обобщать.
План урока.
- Организационный момент. 1 мин.
- Актуализация знаний. 5мин.
- Создание проблемной ситуации, постановка
проблемы исследования, определение темы.2 мин.
- Формулирование цели исследования. 2 мин.
- Выдвижение гипотезы. 2 мин.
- Составление плана исследования. 5 мин.
- Проверка гипотезы. Интерпретация полученных данных. 18 мин.
- Вывод по результатам исследовательской работы. 3 мин.
- Рефлексия. 2 мин.
Технологическая карта урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среднее арифметическое
Что такое? Среднее арифметическое — это сумма чисел, разделённая на количество слагаемых.
Как найти? Среднее арифметическое Сумма чисел количество слагаемых = : Чтобы найти среднее арифметическое, нужно сложить все числа и поделить эту сумму на их количество.
Где применяется? Оценка 5 4 3 2 Количество нет 3 5 нет Средний надой Средний урожай Среднее количество больных в день Средний балл по математике
Средний балл Средняя температура Средняя скорость Средняя зарплата
Подведем итоги! Я скучал. Было интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – исследование «Нужны ли нам прилагательные?» в 6 классе
Этот урок помогает выработать у учащихся стойкое убеждение, что прилагательные необходимы в нашей речи; закрепить знания о правописании суффиксов прилагательных; воспитывает интерес к урокам русс...
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ «ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КАК ФОРМА САМОВЫРАЖЕНИЯ». 8 класс.Задачи: доказать при помощи анализа музыкальных фрагментов, что каждый исполнитель выражает свое отношение в му...
Урок-исследование по теме "Сумма углов треугольника", 7 класс
Цель урока - экспериментальным путем установить и выдвинуть гипотезу о сумме углов любого треугольника, доказать это предположение, закрепить установленный факт, развить творч...
Урок - исследование "Осень в звуках и крассках", 1 класс
Урок музыки по теме «Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес» проводится в первом классе по системе РО Л.В. Занкова. Этот урок является завершающим по данной теме и проводитс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...
Технологичеcкая карта урока математики по теме: «Среднее арифметическое» в 5 классе. Конспект урока
Предлагаемый учебный материал содержит технологическую карту и конспект урока открытия новых знаний в 5 классе. Тема: "Среднее арифметическое". УМК: Н. Я. Виленкин и др....