Инновационные технологии обучения
методическая разработка
Обилие информации, большой объём учебного материала при сокращении часов, потеря интереса к чтению у многих школьников – это объективные противоречия времени, с которыми сталкивается система образования в целом и учитель в частности. Пути преодоления противоречий возможны через использование новых технологий, позволяющих превратить ученика в реальный субъект деятельности. Для реализации целей и поставленных задач в урочной и внеурочной деятельности внедряю инновационные технологии обучения, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, когда дети не просто воспринимают учебный материал, а являются активными участниками образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsii.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии обучения
Батуева Маргарита Саввична
Республика Бурятия,
город Улан – Удэ, МАОУ СОШ № 42
учитель физики
Ключевая концептуальная педагогическая идея школы – развитие и воспитание образованной, культурной, компетентной, мобильной, профессионально - ориентированной, социально-зрелой личности, способной к саморазвитию и личностному самоопределению и продуктивному сотрудничеству.
В русле реализации идеи школы, приоритетной задачей учителя является воспитание в каждом ученике свободной талантливой личности с активной гражданственной позицией, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности.
Вектор направления своей профессиональной деятельности ориентирую не только на усвоение готовых специализированных знаний, но и на формирование ключевых компетентностей. Основным фактором результативности работы является самостоятельная работа учащихся, их расширенный доступ к образовательным ресурсам, а культура усвоения знаний замещается культурой поиска и обновления знаний.
Обилие информации, большой объём учебного материала при сокращении часов, потеря интереса к чтению у многих школьников – это объективные противоречия времени, с которыми сталкивается система образования в целом и учитель в частности. Пути преодоления противоречий возможны через использование новых технологий, позволяющих превратить ученика в реальный субъект деятельности. Для реализации целей и поставленных задач в урочной и внеурочной деятельности внедряю инновационные технологии обучения, которые дают возможность активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, когда дети не просто воспринимают учебный материал, а являются активными участниками образовательного процесса.
Получаемые на уроках знания опираются на прошлый опыт, и в то же время предполагают выход за его пределы, открывая новые знания, расширяется познавательная позиция и тем самым увеличивается возможность решения все новых и новых, более сложных задач.
Но умение переносить полученные знания в измененные или абсолютно новые ситуации, преобразовывать их в соответствии с требованиями задачи, находить оригинальные, нестандартные решения пока очень сложная для ученика задача.
Для решения этих проблем я использую эвристические операции, отрабатывая у школьников навыки применения приемов на практике:
Эвристические операции | Характеристики приемов |
Анализ | Анализ гипотезы. Найти в проблеме идею. |
Абстрагирование | Сбор теоретических знаний. |
Редукция | Разбивание задачи на части, подзадачи стандартного вида. |
Индукция | Рассмотрение одновременно нескольких частных задач, обращая внимание на повторяющиеся моменты. |
Аналогия | Представление самого себя на месте объекта. Использование аналогичных решений. |
Инверсия | Рассмотрение противоположной гипотезы. Попытаться переформулировать задачу, поменяв местами её элементы. |
Дедукция | Перейти от общих идей к частным. |
Синтез | Изучение в целом полученного решения. Проверка, все ли данные были использованы. |
Такая инновационная деятельность ставит учащихся в активную познавательную позицию и учит:
- Связывать разрозненные факты в единую картину;
- Систематизировать уже имеющуюся информацию;
- Слушать и слышать соучеников.
Для вовлечения школьников в активную познавательную деятельность на уроках использую активные методы обучения: учебно-исследовательская, проектная деятельность, проблемное обучение, круглые столы, дискуссии, проектное обучение, которое сегодня становится одним из средств, способных формировать ключевые компетенции (способность проявлять инициативу и работать самостоятельно, брать на себя ответственность; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; уметь осваивать какие-либо знания и применять их для анализа новых ситуаций; уметь принимать решения). Именно поэтому на протяжении ряда десятилетий нетрадиционной для педагогов остается задача формирования активной, инициативной позиции учащихся в учебном процессе. Ученик может не просто усваивать предлагаемый материал, а познавать мир, вступая с ним в активный диалог, искать ответы и не останавливаться на достигнутом, как на окончательной истине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии обучения,воспитания и развития одаренных дететей
Статья о работе с одаренными детьми,интересующимися предметом.В статье говорится о том,что учителю необходимо так организовать деятельность учащихся , чтобы способный, одаренный ученик развивал не тол...
Инновационная технология обучения орфографии
План работы, цели, результат....
мастер-класс "Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования"
Мастер-класс делает обзор ведущих образовательных технологий и содержит методический тренинг с учителями...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения математики, которые помогают решать две актуальные пробл...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится анал...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» Ст.1
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»...