Инновационные технологии обучения,воспитания и развития одаренных дететей
статья по теме
Статья о работе с одаренными детьми,интересующимися предметом.В статье говорится о том,что учителю необходимо так организовать деятельность учащихся , чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности , но и свою эрудицию, память ум, речевую культуру,трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovacionnye_tehnologii_obucheniya.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии обучения,воспитания и развития одаренных дететей
«Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно в том, чтобы человек раскрыл свои способности, стал в жизни творцом…», - писал В.А.Сухомлинский. Проблема успешности детей в настоящее время становится все более актуальной. Современная рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Одним из главных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Развитие системы работы с одаренными детьми - одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Учителю необходимо так организовать деятельность учащихся , чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности , но и свою эрудицию, память ум, речевую культуру,трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. Приоритетной целью обучения одарённых детей является создание условий для развития личности, поэтому нельзя забывать и о широкой общеобразовательной подготовке, которая обуславливает целостность миропонимания ребенком. Эта цель может быть реализована в обучении биологии, так как концепция естественного образования предполагает использование знаний из разных областей. Все учебные занятия , любой урок направлены на реализацию этих целей.
Конечно, очень важно говорить о содержании образования, которое должно соответствовать поставленным целям. Здесь можно говорить о четырех основных подходах в работе с одаренными детьми : ускорение, углубление, обогащение, проблематизация. Все эти подходы можно реализовывать на уроках или на предпрофильных, факультативных занятиях, при организации работы в малых группах, в работе учащегося с наставником, в работе в НОУ. Занятия по свободномувыбору (факультативные, предпрофильные курсы) в большей степени, чем работа в классе позволяют реализовать дифференциацию и индивидуализацию обучения, предполагающую применение различных методов работы. Это помогает учесть различные потребности одаренных детей. Из суммы качеств, необходимых современному выпускнику, я выделяю как особо важное качество – творческую активность. Развитая способность к творчеству является наиболее ёмким качеством человека, так как включает в себя и умение самостоятельно познавать и обучаться, и обладание критическим мышлением, и высокие уровень коммуникабельности и толерантности, и хорошие навыки экспериментальной работы, и умение грамотно ставить цели и достигать их.Творческому развитию способствует организация исследовательской работы учащихся.В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Один из возможных способов достижения указанных целей – учебно-исследовательская деятельность детей. Важнейшее условие успеха учебно-исследовательской деятельности школьников - использование межпредметных связей. Так, в работе над экологическими проектами учащимся приходится интегрировать знания самых разных образовательных предметов. Например, при выполнении проекта "Эколого-гигиенические критерии оценки городской среды" использовались знания биологии, геологии, географии, экологии, в проектах "Экология жилища", "Оценка экологического состояния воды в городе Сальске" интегрировались знания по биологии, химии, физике, экологии. Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования.Выявление местных проблем и участие школьников в их решении , формируют у детей чувство сопричастности к заботам родного края и ответственность за его благополучие. Дополнительная работа с учащимися - трудное, кропотливое, но в то же время очень интересное занятие, позволяющая детям раскрыть свои способности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проет "Интеграция инновационных технологий обучения – путь к развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся"
Презентация педагогического проекта для аттестации...
Обучение, воспитание и развитие ребенка, как творческий процесс с использованием новых технологий.
Размышления из опыта своей работы по организации внеклассной, внеурочной деятельности в основной общеобразовательной школе. Раскрыта программа по организации технического, художественного творче...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Сценарий внеклассного мероприятия с элементами инновационных технологий по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя фантазия»
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок це...
Ресурсное обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
Нормативно-правовоеобеспечение деятельности учителяинклюзивного класса общеобразо-вательной организации...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся Воспитатель: Шабалдина Е.В....
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся...