Презентация к педсовету "Воспитательный потенциал школьного урока"
презентация к уроку

Жарикова Ирина Александровна

Изучение изменений, произошедших в программе воспитания.

Изучения модуля «Школьный урок».

Подбор материалов из собственного педагогического опыт, демонстрирующих варианты реализации воспитательного аспекта в рамках школьного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_29.10.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательный потенциал школьного урока

Слайд 2

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно . Л.Н.Толстой Модель системного самоанализа урока . Общие сведения : школа, класс, дата проведения урока; тема урока, цели урока, формируемые УУД. Тип и структура урока: какой тип урока избран, его целесообразность; место урока в системе уроков по данному разделу; как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками; каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь; соответствие структуры урока данному типу; как обеспечивалась целостность и завершенность урока. Содержание урока : соответствует ли содержание программе, задачам урока; проведена ли его дидактическая обработка; формированию каких знаний, умений и навыков оно способствует; с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке; как материал урока способствовал формированию УУД как осуществлялись межпредметные связи; соблюдались ли внутрипредметные связи ;

Слайд 4

Методы обучения: Организация учебной работы на уроке: Формы работы : индивидуальная, групповая, классная; Система работы учителя: умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины; показ учащимся рациональных способов учебной работы; определение объема учебного материала на урок; поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения, объективность; роль учителя в создании нужного психологического микроклимата. Система работы учащихся: Общие результаты урока: Оборудование урока: Общая оценка результатов и эффективности урока; Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Рекомендации.

Слайд 5

Содержание анализа Воспитание каких качеств возможно на данном этапе I. Организационный этап 1. Приветствие учителя и ответная реакция учеников. 1. Доброжелательность. 2. Внимательность. 3. Аккуратность. 4. Тактичность. 5. Сосредоточенность. 6. Ответственность. 7. Умение быстро мобилизоваться. 2. Проверка отсутствующих и использование этого эмоционального момента в воспитательных целях. 3. Проверка готовности кабинета и целесообразность действий педагога в этот момент. 4. Применение приемов педагогического воздействия для стимулирования и формирования личностного отношения к предстоящей деятельности. 5. Конечный результат этапа и его влияние на следующий этап, и весь урок в целом.

Слайд 6

II. Этап всесторонней проверки знаний Связь между ответами ученика и объективной оценкой учителя. 1. Уверенность. 2. Удовлетворенность собственной деятельностью. 3. Старательность. 4. Внимательность. 5. Сосредоточенность. 6. Активность. 7. Терпеливость. 8. Добросовестность. III. Этап подготовки к усвоению новых знаний. Формирование положительной мотивации к восприятию нового. 1. Целенаправленность. 2. Активность. 3. Любознательность. 4. Точность. Связь изучаемой проблемы с жизненными ситуациями сегодняшнего дня.

Слайд 7

IV. Этап усвоения новых знаний или способов действий. 1. Использование воспитательной ценности материала. Формирование нравственных качеств, через содержание материала, волевых качеств – через способы действий. 2. Использование ненасильственных приемов обучения. V. Проверка понимания учащимися нового материала. 1. Индивидуальный подход к “непонятливым”. 1. Уважительность. 2. Терпеливость. 3. Тактичность. 4. Умение вести диалог (диалогичность). 5. Доброжелательность. 2. Отсутствие вспышек раздражительности, гнева.

Слайд 8

VI. Закрепление знаний и способов действий. Поощрение инициативы и самостоятельности и осуществление взаимопомощи. 1. Самостоятельность. 2.Адекватность в самооценке. 3. Умение почувствовать содержание урока. 4. Интуитивность. 5. Инициативность. 6. Уверенность в своих силах. 7. Чувство собственного достоинства. Поддержка индивидуальных достижений учащегося, адекватная их оценка. Наличие заданий, направленных на развитие эмоционально-чувственного восприятия, творческого воображения и интуиции. Убеждение необходимости знаний для каждого не только в будущем, но и настоящем. VII. Домашнее задание, инструктаж по выполнению. Ориентация на необходимость добросовестного систематического отношения к делу. 1. Уверенность. 2. Добросовестность. 3. Систематичность. 4. Трудолюбие.

Слайд 9

№ Критерии Количество баллов I . Целеполагание 1. Наличие воспитательной цели. 2. Актуальность, соответствие возрасту и интересам детей. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 2 балла II . Влияние л ичностных качеств педагога Внешность. Культура поведения. Речь. Убежденность. Эмоциональность. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество : 5 баллов III . Стиль взаимоотношений учителя и учащихся Доброжелательность. Справедливость. Педагогический такт. Умение создать деловую атмосферу урока. Поддержка индивидуальных достижений ученика. Эмоциональное приятие учащимися содержания урока. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество : 6 баллов IV . Содержание материала Воспитательная ценность подобранного материала (соответствие материала воспитательной цели) Соответствует – 2 балла Частично соответствует –1 балл Не соответствует – 0 баллов Схема анализа воспитательного аспекта урока (по Шмаковой Л.П.).

Слайд 10

V . Реализация воспитательных возможностей, используемых форм, методов и технологий Полностью реализовано –2 балла Частично реализовано – 1 балл Не реализовано- 0 баллов Общее количество : 2 балла VI . Внешние и внутренние условия Эмоциональный фон урока. Полностью способствует –2 балла Частично способствует – 1 балл Неблагоприятный –0 баллов 2. Подготовленность к уроку классного помещения. Да – 1 балл Нет – 0 баллов Общее количество: 3 балла Итого : 20 баллов

Слайд 11

Рабочая программа в 5 классе В ценностно-ориентационной сфере: восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества; формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере: умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда; начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Слайд 12

Организационный этап Пословицы, поговорки Стихи

Слайд 13

« Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму».

Слайд 16

Этап подготовки к усвоению новых знаний

Слайд 19

Воспитательный потенциал уроков Физика Воспитание патриотизма, прежде всего, связано с воспитанием благодарной памяти к героическому прошлому нашего народа. Программный материал курса физики позволяет проводить патриотическое и военно-патриотическое воспитание, начиная с 7 класса. Уже на 4 уроке при изучении темы: «Физика и техника» происходит знакомство учащихся с биографиями ученых, которые внесли свой вклад в развитие техники. Полные подлинного драматизма, но вместе с тем и высочайших взлетов мысли и духа биографии Циолковского, Попова, Курчатова и др. имеют огромный потенциал «Закон сохранения импульса »- создание самого грозного реактивного оружия времен войны – гвардейского миномета БМ-13, вскоре любовно названного в народе «Катюша». « Магнитное поле» в 9 классе - Александров и Курчатов. Борьба с немецкими магнитными минами.

Слайд 20

Задачи с экологическим содержанием у учащихся вызывают большой интерес. Вот пример, который помогает «оживить» уроки и способствуют экологическому воспитанию. Определить отношение скоростей распада соответственно через 150 и 300 лет и сделать выводы, касающиеся экологической обстановки в данном районе, если период полураспада равен 150 лет.

Слайд 21

Тропинка « Отдыхай-ка» На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую согни Да смотри, не упади, А теперь постой на левой Если ты солдатик смелый. А из какой сказки солдатик? Кто написал эту сказку?

Слайд 22

Тропинка « Отгадай-ка» x – 17 = 39 2 9 + y = 72 m : 8 = 32 100 : n = 4 10a =380 4x + x = 120 9y – y = 109 + 3 КЛЮЧ: 25=Р, 43=А, 22=Е, 14=Т, 24=О, 91=К, 56=П, 38= И, 256=Т ПАТРИОТ

Слайд 23

Математика

Слайд 24

ПАТРИОТ - человек, который любит свою Родину, Отечество. ПАТРИОТИЗМ – любовь к Родине; любовь к своему народу; служение Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного языка"

Цель данного доклада  выявить взаимосвязь между учебным процессом и воспитательным, в данном случае мы говорим об уважении и терпимости к другим нрам, обычаям и традициям стран изучаемого языка....

Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного языка"

Цель данного доклада  выявить взаимосвязь между учебным процессом и воспитательным, в данном случае мы говорим об уважении и терпимости к другим нрам, обычаям и традициям стран изучаемого языка....

Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...

Воспитательный потенциал школьных традиций презентация к выступлению на педагогическом совете

Выпускник школы должен быть личностью, обладать индивидуальностью, способной  к непрерывному образованию, к гибкому изменению способов своей образовательной, профессиональной и социальной деятель...

Презентация "Конкурс идей по школьному уроку технологии - 2035"

Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного об...

Доклад «Воспитательный потенциал современного школьного урока».

Докладна августовскую конференцию руководящих ипедагогических работниковв направлении «Школьный урок»Воспитание неразрывно связано с образованием и является его неотъемлемойчастью. История...