Презентация к педсовету "Воспитательный потенциал школьного урока"
презентация к уроку
Изучение изменений, произошедших в программе воспитания.
Изучения модуля «Школьный урок».
Подбор материалов из собственного педагогического опыт, демонстрирующих варианты реализации воспитательного аспекта в рамках школьного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_29.10.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно . Л.Н.Толстой Модель системного самоанализа урока . Общие сведения : школа, класс, дата проведения урока; тема урока, цели урока, формируемые УУД. Тип и структура урока: какой тип урока избран, его целесообразность; место урока в системе уроков по данному разделу; как осуществлялась связь урока с предыдущими уроками; каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь; соответствие структуры урока данному типу; как обеспечивалась целостность и завершенность урока. Содержание урока : соответствует ли содержание программе, задачам урока; проведена ли его дидактическая обработка; формированию каких знаний, умений и навыков оно способствует; с каким материалом учащиеся работали впервые, какие знания, умения и навыки формировались и закреплялись на уроке; как материал урока способствовал формированию УУД как осуществлялись межпредметные связи; соблюдались ли внутрипредметные связи ;
Методы обучения: Организация учебной работы на уроке: Формы работы : индивидуальная, групповая, классная; Система работы учителя: умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины; показ учащимся рациональных способов учебной работы; определение объема учебного материала на урок; поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность, характер общения, объективность; роль учителя в создании нужного психологического микроклимата. Система работы учащихся: Общие результаты урока: Оборудование урока: Общая оценка результатов и эффективности урока; Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Рекомендации.
Содержание анализа Воспитание каких качеств возможно на данном этапе I. Организационный этап 1. Приветствие учителя и ответная реакция учеников. 1. Доброжелательность. 2. Внимательность. 3. Аккуратность. 4. Тактичность. 5. Сосредоточенность. 6. Ответственность. 7. Умение быстро мобилизоваться. 2. Проверка отсутствующих и использование этого эмоционального момента в воспитательных целях. 3. Проверка готовности кабинета и целесообразность действий педагога в этот момент. 4. Применение приемов педагогического воздействия для стимулирования и формирования личностного отношения к предстоящей деятельности. 5. Конечный результат этапа и его влияние на следующий этап, и весь урок в целом.
II. Этап всесторонней проверки знаний Связь между ответами ученика и объективной оценкой учителя. 1. Уверенность. 2. Удовлетворенность собственной деятельностью. 3. Старательность. 4. Внимательность. 5. Сосредоточенность. 6. Активность. 7. Терпеливость. 8. Добросовестность. III. Этап подготовки к усвоению новых знаний. Формирование положительной мотивации к восприятию нового. 1. Целенаправленность. 2. Активность. 3. Любознательность. 4. Точность. Связь изучаемой проблемы с жизненными ситуациями сегодняшнего дня.
IV. Этап усвоения новых знаний или способов действий. 1. Использование воспитательной ценности материала. Формирование нравственных качеств, через содержание материала, волевых качеств – через способы действий. 2. Использование ненасильственных приемов обучения. V. Проверка понимания учащимися нового материала. 1. Индивидуальный подход к “непонятливым”. 1. Уважительность. 2. Терпеливость. 3. Тактичность. 4. Умение вести диалог (диалогичность). 5. Доброжелательность. 2. Отсутствие вспышек раздражительности, гнева.
VI. Закрепление знаний и способов действий. Поощрение инициативы и самостоятельности и осуществление взаимопомощи. 1. Самостоятельность. 2.Адекватность в самооценке. 3. Умение почувствовать содержание урока. 4. Интуитивность. 5. Инициативность. 6. Уверенность в своих силах. 7. Чувство собственного достоинства. Поддержка индивидуальных достижений учащегося, адекватная их оценка. Наличие заданий, направленных на развитие эмоционально-чувственного восприятия, творческого воображения и интуиции. Убеждение необходимости знаний для каждого не только в будущем, но и настоящем. VII. Домашнее задание, инструктаж по выполнению. Ориентация на необходимость добросовестного систематического отношения к делу. 1. Уверенность. 2. Добросовестность. 3. Систематичность. 4. Трудолюбие.
№ Критерии Количество баллов I . Целеполагание 1. Наличие воспитательной цели. 2. Актуальность, соответствие возрасту и интересам детей. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 2 балла II . Влияние л ичностных качеств педагога Внешность. Культура поведения. Речь. Убежденность. Эмоциональность. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество : 5 баллов III . Стиль взаимоотношений учителя и учащихся Доброжелательность. Справедливость. Педагогический такт. Умение создать деловую атмосферу урока. Поддержка индивидуальных достижений ученика. Эмоциональное приятие учащимися содержания урока. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество : 6 баллов IV . Содержание материала Воспитательная ценность подобранного материала (соответствие материала воспитательной цели) Соответствует – 2 балла Частично соответствует –1 балл Не соответствует – 0 баллов Схема анализа воспитательного аспекта урока (по Шмаковой Л.П.).
V . Реализация воспитательных возможностей, используемых форм, методов и технологий Полностью реализовано –2 балла Частично реализовано – 1 балл Не реализовано- 0 баллов Общее количество : 2 балла VI . Внешние и внутренние условия Эмоциональный фон урока. Полностью способствует –2 балла Частично способствует – 1 балл Неблагоприятный –0 баллов 2. Подготовленность к уроку классного помещения. Да – 1 балл Нет – 0 баллов Общее количество: 3 балла Итого : 20 баллов
Рабочая программа в 5 классе В ценностно-ориентационной сфере: восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными. Г. В эстетической сфере: знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества; формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения. Д. В трудовой сфере: умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда; начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Организационный этап Пословицы, поговорки Стихи
« Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму».
Этап подготовки к усвоению новых знаний
Воспитательный потенциал уроков Физика Воспитание патриотизма, прежде всего, связано с воспитанием благодарной памяти к героическому прошлому нашего народа. Программный материал курса физики позволяет проводить патриотическое и военно-патриотическое воспитание, начиная с 7 класса. Уже на 4 уроке при изучении темы: «Физика и техника» происходит знакомство учащихся с биографиями ученых, которые внесли свой вклад в развитие техники. Полные подлинного драматизма, но вместе с тем и высочайших взлетов мысли и духа биографии Циолковского, Попова, Курчатова и др. имеют огромный потенциал «Закон сохранения импульса »- создание самого грозного реактивного оружия времен войны – гвардейского миномета БМ-13, вскоре любовно названного в народе «Катюша». « Магнитное поле» в 9 классе - Александров и Курчатов. Борьба с немецкими магнитными минами.
Задачи с экологическим содержанием у учащихся вызывают большой интерес. Вот пример, который помогает «оживить» уроки и способствуют экологическому воспитанию. Определить отношение скоростей распада соответственно через 150 и 300 лет и сделать выводы, касающиеся экологической обстановки в данном районе, если период полураспада равен 150 лет.
Тропинка « Отдыхай-ка» На одной ноге постой-ка Будто ты солдатик стойкий. Ногу правую согни Да смотри, не упади, А теперь постой на левой Если ты солдатик смелый. А из какой сказки солдатик? Кто написал эту сказку?
Тропинка « Отгадай-ка» x – 17 = 39 2 9 + y = 72 m : 8 = 32 100 : n = 4 10a =380 4x + x = 120 9y – y = 109 + 3 КЛЮЧ: 25=Р, 43=А, 22=Е, 14=Т, 24=О, 91=К, 56=П, 38= И, 256=Т ПАТРИОТ
Математика
ПАТРИОТ - человек, который любит свою Родину, Отечество. ПАТРИОТИЗМ – любовь к Родине; любовь к своему народу; служение Отечеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного языка"
Цель данного доклада выявить взаимосвязь между учебным процессом и воспитательным, в данном случае мы говорим об уважении и терпимости к другим нрам, обычаям и традициям стран изучаемого языка....
Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного языка"
Цель данного доклада выявить взаимосвязь между учебным процессом и воспитательным, в данном случае мы говорим об уважении и терпимости к другим нрам, обычаям и традициям стран изучаемого языка....
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".
Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...
Воспитательный потенциал школьных традиций презентация к выступлению на педагогическом совете
Выпускник школы должен быть личностью, обладать индивидуальностью, способной к непрерывному образованию, к гибкому изменению способов своей образовательной, профессиональной и социальной деятель...
Презентация "Конкурс идей по школьному уроку технологии - 2035"
Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного об...
Доклад «Воспитательный потенциал современного школьного урока».
Докладна августовскую конференцию руководящих ипедагогических работниковв направлении «Школьный урок»Воспитание неразрывно связано с образованием и является его неотъемлемойчастью. История...