Презентация "Конкурс идей по школьному уроку технологии - 2035"
презентация к уроку по технологии

Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.).

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon idei_po_shkolnomu_uroku_tehnologii_-_2035.ppt131 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гладышева Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ СОШ №12 г.Новоалтайска Алтайского края Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.). Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Слайд 2

Гладышева Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ СОШ №12 г.Новоалтайска Алтайского края Ключевые технологии : системно-деятельностный подход; развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; КСО; ТРИЗ; ИКТ; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология развития «критического мышления»; здоровьесберегающие; систему инновационной оценки «портфолио»; технологии дистанционного и интегрированного обучения; технологии сотрудничества; личностно-ориентированные технологии; этнокультурные; технология рефлексивной деятельности; проектно-исследовательские технологии исследовательские методы обучения; проектные методы обучения Образовательные технологии соответствуют государственным стандартам. Технологии: индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания. Форма занятий : классно-урочная. Формы организации урока: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; творческий.

Слайд 3

Гладышева Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ СОШ №12 г.Новоалтайска Алтайского края Программа предполагает широкое использование уроков-опытов, уроков-игр, расширена доля самостоятельной практической работы ребенка без помощи учителя. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты. Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы, защиты проектов, тестов. Материально-техническое оснащение: Интернет-ресурсы, Информационные средства (компьютер, Электронные учебники и рабочие тетради); ЦОРы; ЭОРы; ТСО; Комплекты таблиц; Комплекты для демонстрационного показа; Комплекты для проведения практических, лабораторных работ; Наглядные пособия в виде готовых изделий; Карточки с практическими и творческими заданиями; Шаблоны; Методические разработки и рекомендации; Современное швейное оборудование; Оборудование для ручных работ и ВТО; Соответствующее оборудование «Кулинарии».

Слайд 4

Гладышева Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ СОШ №12 г.Новоалтайска Алтайского края Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака (обеда) для всей семьи», «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой», «Лоскутная мозаика», «Растения в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка».,«Умный дом», «Комплект светильников для моей комнаты», «Праздничный сладкий стол», «Сладкоежки», «Праздничный наряд», «Юбка-килт», «Подарок своими руками», «Атласные ленточки». «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», творческий проект по разделу «Художественные ремёсла», «Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов», «Мой профессиональный выбор», «Профессиограмма и психограмма профессии», «Здоровье и выбор профессии», «Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности», «Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи», «Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами», «Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств», «Планирование индивидуальной трудовой деятельности», «Профессиональное образование и трудоустройство», «Мой бизнес-план», «Мой приусадебный участок» и другие.

Слайд 5

Гладышева Светлана Васильевна, учитель технологии МБОУ СОШ №12 г.Новоалтайска Алтайского края Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» Ожидаемый результат: овладеют навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; навыками организации рабочего места; умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека; умением планирования возможной индивидуальной трудовой деятельности; умением применения общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; умением применения элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; умением контроля промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; умением документирования результатов труда и проектной деятельности; умением выявления допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления ; умением расчета себестоимости продукта труда; умением примерной экономической оценки возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи для уроков технологии

Материал содержит подробное описание выполнения работ в технике "модульное оригами". Здесь вы найдете, как сделать из модулей клубничку, апельсин, ёлочную игрушку, лебедя, ромашки, рыбок, ёлочку и Дед...

методическая разработка "Формирование практических умений и навыков на уроках технологии в условиях школьной мастерской".

В работе описаны  методические приемы организации практической деятельности по формированию умений и навыков учащихся в условиях недостаточной материальной базы мастерских на примере изучен...

Мастер-класс «Работа школьного музея (музейной комнаты) Русского быта на уроках технологии и во внеурочной деятельности «Я приглашаю вас пройти в музей…»

Использование нетрадиционных  форм  работы в неаудиторной занятости учащихся,   обобщение опыта работы по созданию школьного краеведческого музея....

Инновационные идеи на уроках технологии в коррекционной школе.

Мы делимся опытом  работы, методами обучения и  возможностями развития познавательной деятельности школьников на уроках швейного дела....

Выступление на ярмарке методических идей. Диалог на уроке истории как составная часть технологии системно-деятельностного обучения.

Презентация включает в себя информацию, представленную на школьной  ярмарке методических идей, и включает в себя приемы, методы и формы работы на уроках истории,...

Муниципальный конкурс «Панорама методических идей» «Организация творческой деятельности учащихся на уроках технологии»

Уроки технологии - особые уроки. Учитель стремится любую работу сделать максимально индивидуальной. И если из урока в урок учитель создает творческую обстановку, побуждает учеников к творчеству, то ср...