КОНКУРС «Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский» 2018-2020 год
проект
КОНКУРС
«Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский»
Профилактическая деятельность в МБОУ НОШ № 2 г. Охи осуществляется на основании закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120 - ФЗ. В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускаю.щих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими общего образования, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.
В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений учащихся в образовательной организации организуется внутришкольный учет школьников и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутришкольный учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о проделанной работе 2018 год | 56.27 КБ |
Отчет о проделанной работе 2019 год | 59.9 КБ |
Отчет о проделанной работе 2020 год | 63.5 КБ |
Фотоальбом 2018 год | 669.71 КБ |
Фотоальбом 2019 год | 1.63 МБ |
Фотоальбом 2020 год | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи
КОНКУРС
«Лучшая организация профилактической работы
среди детей и подростков в общеобразовательных
учреждениях МО ГО «Охинский»
Оха
2018 г.
- Краткая информация о школе:
- адрес, контактные телефоны –
694490 г. Оха, ул. Карла Маркса, 14А, телефон № 8(42437)34552
E-mail: okha.nosh2@mail.ru
-количество специалистов, работающих с детьми по проблеме профилактики – 1 специалист
-количество учащихся, охваченных профилактической работой –
136 человек
-наличие факультетов, кружков, детских общественных объединений, занимающихся вопросами профилактики, формирования здорового образа жизни – кружок «Школа Безопасности», «Добрая дорога детства», «Юный пожарный»
- Отчет о проделанной работе по организации профилактической работы в ОУ за отчетный период с 01.01.2018 по 01.11.2018 год.
№ п/п | Мероприятия | Количественный показатель | Качественные характеристики |
1 | Обучение специалистов в области профилактики: | Количество подготовленных специалистов, прошедших семинары – тренинги по позитивной профилактике (количество человек, где прошли обучение) | Воронкина О.А. Центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Выявление и психологическая помощь детям, пережившим буллинг в школе» Архипова Е.В. Центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Работа с детьми, нарушения поведения (агрессия, воровство, уходы из дома», «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков» |
Обучение другими видами профилактики (количество человек, вид и место обучения) | Воронкина О.А. Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Программа взаимодействия педагогов общеобразовательного учреждения с семьей». Институт развития кадров. «Организация деятельности детского дорожно – транспортного травматизма» | ||
2 | Проведение занятий – уроков по первичной позитивной профилактике в школе: | Количество занятий – уроков по профилактике: | 29 мероприятий по профилактике. Программа «Моё здоровье»: -веселые старты «Мы за здоровый образ жизни»; -беседа «Гигиена питания»; -спортивный праздник, посвященный Всемирному дню здоровья; -цикл мероприятий, посвященных неделе иммунизации; -конкурсная программа «Мальчики и девочки: мы разные и мы одинаковые»; -практическое занятие «Здоровым быть модно»; -спортивные соревнования «Здоровому все здорово». Программа «Азбука права»: -выставка рисунков «Мое светлое будущее»; -игра – путешествие «Права детей»; -день правовых знаний «Что такое хорошо и что такое плохо»; -классные часы «Думай до, а не после»; -лекторий для родителей «Будущее детей – наша забота!»; -проведение операции «Подросток»; -изучение правил поведения для учащихся; -цикл бесед по теме: -«Как постоять за себя»; -«От безответственности до преступления один шаг»; -«Правила поведения в экстренной ситуации». Программа «Правильный выбор»: -выставка рисунков «Мир без вредных привычек»; -день правовых знаний; -деловая игра «Учусь делать здоровый выбор»; -выставка плакатов «Мы выбираем жизнь»; -выпуск памяток для учащихся «Вредным привычкам – НЕТ!»; -родительский лекторий «За безопасность наших детей»; -выпуск буклета для родителей «профилактика вредных привычек»; -цикл классных «Я умею выбирать»; -конкурс рисунков и плакатов «Я - против!»; -марафон игр; -агитбригада «Сигаретных ядов вовсе нам не надо». |
Количество детей, прошедших профилактические занятия (отметить возраст) | 136 учащихся (7-12 лет) | ||
3 | Организация работы с детьми и подростками, находящимися в ТЖС: | Количество детей и подростков | Учет КДН и ЗП, ОМВД России по ГО «Охинский» - Явгус Герман (поджог), Муравьев Руслан (побои) |
Направлены на консультацию к специалисту | 0 | ||
Прошли индивидуальную психокоррекцию | 0 | ||
Прошли комплексное социально-психологическое обследование | 0 | ||
Прошли коррекционные занятия в группах | 0 | ||
Привлечение к работе родителей детей группы риска (консультирование, рекомендации, и др.) Указать количество и темы | Привлечены к работе 8 родителей. Проведены индивидуальные беседы инспекторами ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» М.В. Канащенко, М.В. Базина, Я.В. Тополь Проведены 3 мероприятия: «Профилактика правонарушений», «Запрещается – разрешается», "Тебе о праве - право о тебе" | ||
Помощь ребенку в организации досуга | 70 учащихся Занятия внеурочной деятельности «Школа Безопасности», «Добрая дорога детства», «Юный пожарный» | ||
Эффективность результатов работы с ТЖС, улучшение качества жизни, овладение навыками здорового и безопасного образа жизни (снижение тревожности, агрессивности и др.) Количественные показатели | В мае 2018 года сняты с учета 3 семьи СОП, в связи с улучшением положения в семье (Медведевы, Загуменных, Писные). 1 учащийся состоящий на учете в КДН и ЗП и ОМВД России по ГО «Охинский» выбыл в МБОУ СОШ №5 г. Охи (Карпов И.) | ||
4 | Участие в организации профилактической работы и учащихся | Проведение массовых школьных мотивационных акций (какие акции проведены, сколько человек охвачено, возрастные рамки учащихся) | Проведено родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста», проведено анкетирование «Формула здоровья» |
- Анализ эффективности профилактической работы
Основной целью деятельности социального педагога является:
- работа с обучающимися, попавшими и попадающими в трудную жизненную ситуацию;
- изучение совместно с педагогом психологом, Е.В. Архиповой отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий, социосемейных взаимоотношений и внешкольного общения обучающегося;
- помощь в социализации обучающихся через стимулирование и организацию их участия в факультативах;
- стимулирование и организация участия обучающихся в школьных мероприятиях;
- непосредственное общение с обучающимися;
- помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной деятельности;
- координация информационных интересов обучающегося;
- выявление причин понижения мотивации в обучении.
Задачи социального педагога школы:
- психолого-педагогическая помощь учащимся;
- оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб;
- помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Основными направлениями работы социального педагога школы являются:
- профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся;
- профилактика наркомании, негативных привычек;
- работа с педагогическими кадрами по организации социальной защиты несовершеннолетних;
- профилактическая работа с родителями, ранняя профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми;
- организация совместной работы с КДН и ЗП, ГПДН России по ГО «Охинский», органами опеки и попечительства.
В целях реализации поставленных школой и обществом задач, социальным педагогом в рамках вышеуказанных направлений применяются различные формы и методы работы, такие как групповые и индивидуальные беседы и консультации c родительской общественностью и обучающимися. Организация социальной помощи несовершеннолетним, рейды по семьям, требующими особого педагогического внимания, заседания Совета профилактики, просветительская работа среди учащихся и родителей посредством оформления наглядности. Приглашения специалистов различных ведомств, составление и анализ картотеки на обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ОДН, ежедневный контроль за их посещаемостью и успеваемостью. Осуществляется сбор информации о занятости обучающихся, состоящих на разных формах учета и ее анализ, и др.
Основные формы деятельности социального педагога
- индивидуальная работа с обучающимися;
- организация коллективной деятельности и общения;
- организация воспитывающей среды;
- координация действий по помощи в развитии личности обучающегося;
- взаимодействие с администрацией учреждения, педагогом-психологом, педагогическим сообществом, родителями (законными представителями).
Функции социального педагога
- диагностическая;
- прогностическая и экспертная;
- организаторская;
- организационно-коммуникативная;
- посредническая;
- образовательно-воспитательная;
- социально-защитная.
В своей деятельности социальный педагог руководствуются:
- Международным документом ООН;
- «Конвенция о правах ребенка»;
- Международным документом ООН;
- «Декларация прав ребенка»;
- ст.43. Право на образование «Конституции Российской Федерации»;
- ст.5, ст.17, ст.34, ст.42, ст.45 ФЗ РФ от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в РФ»;
- ФЗ РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»;
- ФЗ РФ от 24.07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- ФЗ РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Уставом;
- Локальными актами;
- Должностной инструкцией и должностными обязанностями социального педагога;
- Годовым планом работы социального педагога.
Кабинет социального педагога находится на втором этаже МБОУ НОШ №2 г. Охи и обеспечен техническими и методическими средствами и соответствует требованиям по охране труда. Имеется отдельный рабочий компьютер, стол.
Делопроизводство социального педагога:
- «Нормативно – правовые документы»;
- «Планы индивидуально – профилактической работы с семьями СОП»;
- «Дети из замещающих семей»;
- «Социальный паспорт школы»;
- «План работы социального педагога»;
- «Методическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений»;
- «Учащиеся, состоящие на учете в ГПДН ОМВД и КДН и ЗП ГО «Охинский»»;
- «Информация, характеристики на учащихся»;
- «Взаимодействие с муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (копии постановлений)»;
- «Статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- «Административный (внутришкольный) контроль»;
- «Нормативка – правовая документация»;
- «Информационно-аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- «Система учета не обучающихся детей, систематически пропускающих учебные занятия»;
- «Работа с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений»;
- «Отчеты «Операция «Подросток»»;
- «Диагностический инструментарий»;
- «Психолого – педагогические карты на детей, находящихся в социально – опасном положении»;
- «Памятки, рекомендации по профилактике ПАВ»;
- «Протоколы бесед с обучающимися их родителями (законными представителями»;
- Реализации воспитательной системы учреждения».
Дни приема размещены на информационном стенде и кабинете:
понедельник – пятница
с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут
Социальный состав уч-ся школы:
Январь 2018 года
Количество детей | % | |
Приемные семьи | 7 | 4,0 |
Опекаемые дети | 2 | 0,5 |
Малообеспеченные семьи | 72 | 44,3 |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 82 | 49,0 |
Многодетные семьи | 30 | 18,0 |
Неполные семьи | 66 | 4,0 |
Семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД ГО «Охинский» | 2 | 1,0 |
Народы севера | 11 | 6,5 |
Дети мигрантов | 1 | 0,5 |
Инвалиды | 2 | 1,2 |
Дети с ОВЗ | 12 | 5,0 |
Административный учет (внутришкольный) | 8 | 5,5 |
Социально опасное положение | 6 | 4,0 |
ГПДН ОМВД ГО «Охинский», КДН и ЗП | 3 | 1,8 |
- Социально-педагогическая служба.
С января по ноябрь месяцы 2018 года было посещено на дому с составлением акта обследования жилищно - бытовых условий 23 семьи, в т.ч. состоящие на учете ВШК и ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский».
- Мониторинг посещаемости учебных занятий и успеваемости обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальным педагогом отслеживалась посещаемость учебных занятий обучающимися «группы риска» (ведение журнала учета посещаемости учебных занятий обучающихся, стоящих на учете), занятость обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении 100% охвачены кружковой деятельностью.
3. Просветительская деятельность.
Просветительская деятельность в 2018 году строилась на проведении правовых лекториев для обучающихся, правовых лекториев для родителей (законных представителей), родительского всеобуча, участии в проведении классных часов на правовые темы, участии в проведении родительских собраний, формировании у подростков навыков ЗОЖ.
Проводились индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подростков, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять подростка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем занять подростка после занятий в ОУ.
Тематика правовых лекториев с родителями (законными представителями):
- «Законы школьной жизни»
- «Защитим права ребенка»,
- «Духовно – нравственные основы семьи»,
- «Предупреждение вредных привычек у подростков»,
- «Будущее без насилия».
Родители (законные представители) с обучающимися, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашаются на Совет профилактики. Также проводится индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» в форме индивидуальных профилактических бесед и консультаций.
- Защита прав обучающихся
Ежемесячно в школе проводятся беседы с классными руководителями о фактах выявления жестокого обращения с детьми. Большую роль в выявлении фактов жестокого обращения с детьми играет их информирование о том, куда и к кому следует обращаться за помощью в таких случаях. Для этого с детьми проводятся беседы, в школе постоянно
обновляется стендовая информация (размещены телефоны доверия по жестокому обращению с детьми, региональной службы помощи детям). За последние несколько лет по фактом жестокого обращения в отношении несовершеннолетних выявлено не было.
Причинами совершенных правонарушений обучающимися часто является то, что родители не контролируют поведение, не интересуются успеваемостью своих детей, режимом дня, вследствие чего не имеют авторитета и должного влияния на своих детей.
5. Организационная деятельность
В тесном контакте с администрацией, педагогом-психологом, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, инспектором ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский», и классными руководителями.
Социальный состав уч-ся школы:
Май 2018 года
Количество детей | % | |
Приемные семьи | 6 | 4,0 |
Опекаемые дети | 2 | 0,5 |
Малообеспеченные семьи | 72 | 44,3 |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 82 | 49,0 |
Многодетные семьи | 30 | 18,0 |
Неполные семьи | 66 | 4,0 |
Семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД ГО «Охинский» | 2 | 1,0 |
Народы севера | 11 | 6,5 |
Дети мигрантов | 1 | 0,5 |
Инвалиды | 2 | 1,2 |
Дети с ОВЗ | 12 | 5,0 |
Административный учет (внутришкольный) | 5 | 5,5 |
Социально опасное положение | 3 | 1,8 |
ГПДН ОМВД ГО «Охинский», КДН и ЗП | 3 | 1,8 |
К сожалению, ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. Контингент учащихся школы сохраняет сложный характер, больше половины контингента школы имеют те или иные семейные проблемы, что не может сказываться на результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.
Социальный состав уч-ся школы:
Ноябрь 2018 года
Количество детей | % | ||
Приемные семьи | 6 | 4,5 | |
Опекаемые дети | 0 | 0 | |
Малообеспеченные семьи | 61 | 47,0 | |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 67 | 52,2 | |
Многодетные семьи | 37 | 27,0 | |
Неполные семьи | 55 | 41,0 | |
Семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД ГО «Охинский» | 2 | 1,5 | |
Народы севера | 12 | 9,0 | |
Дети мигрантов | 0 | 0 | |
Инвалиды | 1 | 1,5 | |
Дети с ОВЗ | 10 | 9,0 | |
Административный учет (внутришкольный) | 7 | 5,2 | |
Социально опасное положение | 6 | 4,5 | |
ГПДН ОМВД ГО «Охинский», КДН и ЗП | 2 | 1,5 |
В июне, августе и октябре 2018 года при МБОУ НОШ №2 г. Охи был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы» с численностью учащихся:
Июнь - 75 человек, из них:
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации - 42;
-семьи, находящиеся в социально опасном положении - 3;
-КМНС - 6;
-учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством – 8;
-учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП - 2;
-учащиеся, состоящие на учете в ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» -2;
- учащиеся, состоящие на административном внутришкольном учете- 5.
Август – 50 человек, из них:
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации -25;
-семьи, находящиеся в социально опасном положении -1;
-КМНС -0;
-учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством – 6;
-учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП -0;
-учащиеся, состоящие на учете в ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» -0;
- учащиеся, состоящие на административном внутришкольном учете-3.
Октябрь – 25 человек, из них:
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации -36;
-семьи, находящиеся в социально опасном положении -3;
-КМНС -6;
-учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством – 6;
-учащиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП -0;
-учащиеся, состоящие на учете в ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» -0;
- учащиеся, состоящие на административном внутришкольном учете-1.
Анализируя проделанную деятельность и результаты можно сделать следующие выводы: вышеуказанные материалы и статистические данные мониторинга позволяют сделать вывод о системной социально-правовой работе по реализации задач комплексной социальной защиты несовершеннолетних. В итоге самообследования социально-правовой работы школы можно выделить следующие проблемы:
- Остается значительным число обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. В работе психолого – педагогической службы данной категории обучающихся уделяется повышенное внимание;
Определены цель и задачи на 2018 - 2019 учебный год:
Цель:
- Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в ОУ, семье и социальном окружении;
- Оказание социально-правовой помощи участникам образовательной деятельности;
- Профилактическая деятельность по предупреждению совершения противоправных поступков и антиобщественного поведения;
- Оказание помощи обучающимся, попавшим и попадающим в трудную жизненную ситуацию;
- Содействие педагогическим работникам, классным руководителям, родителям (законным представителям) в воспитании детей, формировании принципов взаимопомощи, толерантного отношения, ответственности за свои поступки и поведение, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
- Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся;
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям (законным представителям), а так же обучающимся «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
- Координация деятельности всех специалистов по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков;
- Профилактика правонарушений среди обучающихся;
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Предварительный просмотр:
начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи
имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого
Программы
по профилактике
правонарушений
Оха
2019 г.
- Краткая информация о школе:
- адрес, контактные телефоны –
694490 г. Оха, ул. Карла Маркса, 14А, телефон № 8(42437)34552
E-mail: okha.nosh2@mail.ru
-количество специалистов, работающих с детьми по проблеме профилактики – 2 специалиста
-количество учащихся, охваченных профилактической работой –
139 человек
-наличие факультетов, кружков, детских общественных объединений, занимающихся вопросами профилактики, формирования здорового образа жизни – кружок «Юный помощник полиции», «Юный инспектор дорожного движения», «Полезные привычки» (профилактика ПАВ), «ПДД».
Создан отряд юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»
- Отчет о проделанной работе по организации профилактической работы в ОУ за отчетный период с 01.01.2019 по 01.11.2019 год.
№ п/п | Мероприятия | Количественный показатель | Качественные характеристики |
1 | Обучение специалистов в области профилактики: | Количество подготовленных специалистов, прошедших семинары – тренинги по позитивной профилактике (количество человек, где прошли обучение) | Воронкина О.А. -агентство по делам молодежи Сахалинской области «Противодействие негативным тенденциям в образовательной сфере и молодежной среде»; -ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы» «Формы и методы работы с временным детским коллективом»; - ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы» «Организация и развитие деятельности школьоных волонтёрских отрядов в образовательных организациях Сахалинской области» -центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Выявление и психологическая помощь детям, пережившим буллинг в школе» Архипова Е.В. -центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Профилактика девиантного поведения (агрессивное, сексуализированное поведение, завладение чужим имуществом, уходы из дома, чрезмерные увлечение гаджетами и Интернетом) у детей школьного возраста»; -ГБОУДПО «Институт развития образования Сахалинской области» «Методики социально – эмоционального развития и навыков будущего у детей и подростков»; -ГБОУДПО «Институт развития образования Сахалинской области» «Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с помощью интернет-ресурсов»; -центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Работа с детьми, нарушения поведения (агрессия, воровство, уходы из дома», «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков» |
Обучение другими видами профилактики (количество человек, вид и место обучения) | Воронкина О.А. - Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Содержание и методики социально – педагогической деятельности в образовательной организации» -Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Программа взаимодействия педагогов общеобразовательного учреждения с семьей». -Институт развития кадров. «Организация деятельности детского дорожно – транспортного травматизма» | ||
2 | Проведение занятий – уроков по первичной позитивной профилактике в школе: | Количество занятий – уроков по профилактике: | 40 мероприятий по профилактике. Программа «Дорогою здоровья»: -проведение школьного этапа спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»; -спортивный праздник «Хорошо спортсменом быть!»; -военно – спортивная игра «Зарничка»; -спортивный праздник «Будем в армии служить!»; -спортивный праздник «От значка ГТО к олимпийской медали!»; -зимний фестиваль ВФСК «ГТО» среди обучающихся; -спортивный праздник, посвященный 8 марта «А ну-ка, мамы!»; -спортивный праздник «День Здоровья!»; -физкультурный праздник «Весение старты»; -агитбригада «Я прививок не боюсь!»; -конкурс рисунков и плакатов «Жизнь полна ярких красок»; -спортивный праздник «Спорт – это здорово!»; -родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста» Программа «Азбука права»: -игра – путешествие «Права детей»; -деловая игра «Взаимодействие с агрессивными подростками»; -день местного самоуправления; -квест «Я-гражданин России»; -классные часы «Что я знаю о корупции?»; -лекторий для родителей «Достойное будущее детей – наша забота!» Программа «Все цвета, кроме черного»: -выставка рисунков и плакатов «Мне дорого мое здоровье»; -выставка рисунков, посвященная Международному дню борьбы с наркоманией; -агитбригада «Вредные привычки не мои сестрички»; -выставка рисунков «Вредным привычкам – НЕТ!»; -цикл бесед «Не соверши ошибку»; -выставка плакатов «Я за ЗОЖ»; -мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» «Зеленый огонёк»: -конкурс плакатов и рисунков «Мы и улица»; -праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»; -внутришкольные соревнования «Безопасное колесо»; -муниципальные соревнования «Безопсное колесо»; -конкурс плакатов и рисунков «Добрая дорога детства» Отряд ЮИД «Безопасное колесо» -цикл бесед «Где и как переходить дорогу»; -акция совместно с ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» «Лучший подарок ребенку – жизнь!»; -выпуск агитационных листовок «Письмо водителю»; -агитбригада «Уроки пешехода»; -выпуск стенгазеты «Внимание! Дорога!»; -викторина «Красный, желтый, зеленый»; - акция совместно с ОГИБДД ОМВД России по ГО «Охинский» «Письмо водителю»; -агитбригада «Путешествие в страну Светофория» |
Количество детей, прошедших профилактические занятия (отметить возраст) | 139 учащихся (7-12 лет) | ||
3 | Организация работы с детьми и подростками, находящимися в ТЖС: | Количество детей и подростков | Учет ОМВД России по ГО «Охинский» - Явгус Герман (поджог) |
Направлены на консультацию к специалисту | 0 | ||
Прошли индивидуальную психокоррекцию | 0 | ||
Прошли комплексное социально-психологическое обследование | 0 | ||
Прошли коррекционные занятия в группах | 1 (Явгус Герман) | ||
Привлечение к работе родителей детей группы риска (консультирование, рекомендации, и др.) Указать количество и темы | Привлечены к работе 8 родителей. Проведены индивидуальные беседы инспекторами ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» М.В. Канащенко, М.В. Базина, М.С. Ковина Проведены 9 мероприятий: Родительские собрания: -«Организация учебно – воспитательного процесса»; -«Азбука дорог – родителям»; -«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром»; -«Безопасность детей – забота родителей»; -«Безопасность детей во время каникул»; -«Трудности адаптации». Общешкольные родительские собрания: -«Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста»; -«Жестокое обращение с детьми» Лекторий для родителей -«Достойное будущее детей – наша забота!» | ||
Помощь ребенку в организации досуга | 30 учащихся Занятия внеурочной деятельности «Юный помощник полиции», «Юный инспектор дорожного движения», «Полезные привычки» (профилактика ПАВ) 116 учащихся Занятия по внеурочной деятельности по ПДД (в каждом классе) | ||
Эффективность результатов работы с ТЖС, улучшение качества жизни, овладение навыками здорового и безопасного образа жизни (снижение тревожности, агрессивности и др.) Количественные показатели | С января по ноябрь 2019 года снята с учета 1 семья СОП, в связи с улучшением положения в семье (Пронина Е.Г.) Направлено ходатайство о снятии семьи СОП, в связи с улучшением положения в семье (Явгус Е.В.) председателю КДНиЗП Свиридовой С.Н. и начальнику отдела социальной политики министерства социальной защиты Сахалинской области Сергуновой А.В. 1 учащийся состоящий на учете в КДН и ЗП и ОМВД России по ГО «Охинский» выбыл в МБОУ СОШ №5 г. Охи (Муравьев Руслан) | ||
4 | Участие в организации профилактической работы и учащихся | Проведение массовых школьных мотивационных акций (какие акции проведены, сколько человек охвачено, возрастные рамки учащихся) | Проведены родительские собрания, лектории, тренинги, круглые столы: -«Духовно-нравственные основы семьи»; -«Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье»; -Достойное будущее детей – наша забота!»; -«Антикоррупционное воспитание школьника»; -«Как влияет на безопасность детей поведение родителей» |
- Анализ эффективности профилактической работы
Основной целью деятельности социального педагога является:
- работа с обучающимися, попавшими и попадающими в трудную жизненную ситуацию;
- изучение совместно с педагогом психологом, Е.В. Архиповой отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий, социосемейных взаимоотношений и внешкольного общения обучающегося;
- помощь в социализации обучающихся через стимулирование и организацию их участия в факультативах;
- стимулирование и организация участия обучающихся в школьных мероприятиях;
- непосредственное общение с обучающимися;
- помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной деятельности;
- координация информационных интересов обучающегося;
- выявление причин понижения мотивации в обучении.
Задачи социального педагога школы:
- психолого-педагогическая помощь учащимся;
- оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб;
- помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Основными направлениями работы социального педагога школы являются:
- профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся;
- профилактика наркомании, негативных привычек;
- работа с педагогическими кадрами по организации социальной защиты несовершеннолетних;
- профилактическая работа с родителями, ранняя профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми;
- организация совместной работы с КДН и ЗП, ГПДН России по ГО «Охинский», органами опеки и попечительства.
В целях реализации поставленных школой и обществом задач, социальным педагогом в рамках вышеуказанных направлений применяются различные формы и методы работы, такие как групповые и индивидуальные беседы и консультации c родительской общественностью и обучающимися. Организация социальной помощи несовершеннолетним, рейды по семьям, требующими особого педагогического внимания, заседания Совета профилактики, просветительская работа среди учащихся и родителей посредством оформления наглядности. Приглашения специалистов различных ведомств, составление и анализ картотеки на обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ОДН, ежедневный контроль за их посещаемостью и успеваемостью. Осуществляется сбор информации о занятости обучающихся, состоящих на разных формах учета и ее анализ, и др.
Основные формы деятельности социального педагога
- индивидуальная работа с обучающимися;
- организация коллективной деятельности и общения;
- организация воспитывающей среды;
- координация действий по помощи в развитии личности обучающегося;
- взаимодействие с администрацией учреждения, педагогом-психологом, педагогическим сообществом, родителями (законными представителями).
Функции социального педагога
- диагностическая;
- прогностическая и экспертная;
- организаторская;
- организационно-коммуникативная;
- посредническая;
- образовательно-воспитательная;
- социально-защитная.
В своей деятельности социальный педагог руководствуются:
- Международным документом ООН;
- «Конвенция о правах ребенка»;
- Международным документом ООН;
- «Декларация прав ребенка»;
- ст.43. Право на образование «Конституции Российской Федерации»;
- ст.5, ст.17, ст.34, ст.42, ст.45 ФЗ РФ от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в РФ»;
- ФЗ РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»;
- ФЗ РФ от 24.07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- ФЗ РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Уставом;
- Локальными актами;
- Должностной инструкцией и должностными обязанностями социального педагога;
- Годовым планом работы социального педагога.
Кабинет социального педагога находится на втором этаже МБОУ НОШ №2 г. Охи и обеспечен техническими и методическими средствами и соответствует требованиям по охране труда. Имеется отдельный рабочий компьютер, стол.
Делопроизводство социального педагога:
- «Нормативно – правовые документы»;
- «Планы индивидуально – профилактической работы с семьями СОП»;
- «Дети из замещающих семей»;
- «Социальный паспорт школы»;
- «План работы социального педагога»;
- «Методическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений»;
- «Учащиеся, состоящие на учете в ГПДН ОМВД и КДН и ЗП ГО «Охинский»»;
- «Информация, характеристики на учащихся»;
- «Взаимодействие с муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (копии постановлений)»;
- «Статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- «Административный (внутришкольный) контроль»;
- «Нормативка – правовая документация»;
- «Информационно-аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- «Система учета не обучающихся детей, систематически пропускающих учебные занятия»;
- «Работа с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений»;
- «Отчеты «Операция «Подросток»»;
- «Диагностический инструментарий»;
- «Психолого – педагогические карты на детей, находящихся в социально – опасном положении»;
- «Памятки, рекомендации по профилактике ПАВ»;
- «Протоколы бесед с обучающимися их родителями (законными представителями»;
- Реализации воспитательной системы учреждения».
Дни приема размещены на информационном стенде и кабинете:
понедельник – пятница
с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут
Социальный состав уч-ся школы:
Январь 2019 года
Количество детей | % | |
Приемные семьи | 5 | 4,5 |
Опекаемые дети | 0 | 0 |
Малообеспеченные семьи | 61 | 47,0 |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 66 | 52,2 |
Многодетные семьи | 37 | 27,0 |
Неполные семьи | 55 | 41,0 |
Семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД ГО «Охинский» | 2 | 1,5 |
Народы севера | 12 | 9,0 |
Дети мигрантов | 0 | 0 |
Инвалиды | 2 | 1,5 |
Дети с ОВЗ | 9 | 9,0 |
Административный учет (внутришкольный) | 6 | 5,2 |
Социально опасное положение | 5 | 4,5 |
ГПДН ОМВД ГО «Охинский», КДН и ЗП | 2 | 1,5 |
- Социально-педагогическая служба.
С января по ноябрь месяцы 2019 года было посещено на дому с составлением акта обследования жилищно - бытовых условий 32 семьи, в т.ч. состоящие на учете ВШК и ПДН ОМВД России по ГО «Охинский».
- Мониторинг посещаемости учебных занятий и успеваемости обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальным педагогом отслеживалась посещаемость учебных занятий обучающимися «группы риска» (ведение журнала учета посещаемости учебных занятий обучающихся, стоящих на учете), занятость обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении 100% охвачены кружковой деятельностью.
3. Просветительская деятельность.
Просветительская деятельность в 2019 году строилась на проведении правовых лекториев для обучающихся, правовых лекториев для родителей (законных представителей), родительского всеобуча, участии в проведении классных часов на правовые темы, участии в проведении родительских собраний, формировании у подростков навыков ЗОЖ.
Проводились индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подростков, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять подростка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем занять подростка после занятий в ОУ.
Тематика правовых лекториев с родителями (законными представителями):
- «Духовно-нравственные основы семьи»;
- «Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье»;
- Достойное будущее детей – наша забота!»;
- «Антикоррупционное воспитание школьника»;
- «Как влияет на безопасность детей поведение родителей»
Родители (законные представители) с обучающимися, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашаются на Совет профилактики. Также проводится индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» в форме индивидуальных профилактических бесед и консультаций.
- Защита прав обучающихся
Ежемесячно в школе проводятся беседы с классными руководителями о фактах выявления жестокого обращения с детьми. Большую роль в выявлении фактов жестокого обращения с детьми играет их информирование о том, куда и к кому следует обращаться за помощью в таких случаях. Для этого с детьми проводятся беседы, в школе постоянно обновляется стендовая информация (размещены телефоны доверия по жестокому обращению с детьми, региональной службы помощи детям). За последние несколько лет по фактом жестокого обращения в отношении несовершеннолетних выявлено не было.
Причинами совершенных правонарушений обучающимися часто является то, что родители не контролируют поведение, не интересуются успеваемостью своих детей, режимом дня, вследствие чего не имеют авторитета и должного влияния на своих детей.
5. Организационная деятельность
В тесном контакте с администрацией, педагогом-психологом, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, инспектором ПДН ОМВД России по ГО «Охинский», и классными руководителями.
Социальный состав уч-ся школы:
Ноябрь 2019 года
Количество детей | % | |
Приемные семьи | 5 | 4,3 |
Опекаемые дети | 0 | 0 |
Малообеспеченные семьи | 45 | 40,0 |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 54 | 46,0 |
Многодетные семьи | 27 | 24,0 |
Неполные семьи | 34 | 29,0 |
Семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД ГО «Охинский» | 1 | 0,8 |
Народы севера | 9 | 8,6 |
Дети мигрантов | 0 | 0 |
Инвалиды | 4 | 2,5 |
Дети с ОВЗ | 11 | 9,5 |
Административный учет (внутришкольный) | 7 | 5,0 |
Социально опасное положение | 7 | 5,0 |
ГПДН ОМВД ГО «Охинский», КДН и ЗП | 1 | 0,8 |
К сожалению, ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, алкоголизм, все это приводит к отсутствию контроля за детьми. Контингент учащихся школы сохраняет сложный характер, больше половины контингента школы имеют те или иные семейные проблемы (участились случаи алкогольной зависимости родителей), что не может сказываться на результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.
В июне и августе 2019 года при МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы» с численностью учащихся:
Июнь - 75 человек, из них:
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации - 34;
-семьи, находящиеся в социально опасном положении - 5;
-КМНС - 9;
-учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством – 4
-дети-инвалиды-1;
-учащиеся с ОВЗ-3
-учащиеся, состоящие на учете в ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» -1;
- учащиеся, состоящие на административном внутришкольном учете- 5.
Август – 50 человек, из них:
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации -23;
-семьи, находящиеся в социально опасном положении -4;
-КМНС -0;
-учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством – 3;
-дети-инвалиды-0;
-учащиеся с ОВЗ-2
-учащиеся, состоящие на учете в ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» -1;
- учащиеся, состоящие на административном внутришкольном учете-4.
В период с января по ноябрь месяцы 2019 года 2 детей из семей СОП выезжали в санаторий «Чайка», 1 ребенок из семьи СОП в оздоровительный лагерь «Артек» (Крым).
Анализируя проделанную деятельность и результаты можно сделать следующие выводы: вышеуказанные материалы и статистические данные мониторинга позволяют сделать вывод о системной социально-правовой работе по реализации задач комплексной социальной защиты несовершеннолетних. В итоге самообследования социально-правовой работы школы можно выделить следующие проблемы:
- Остается значительным число обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. В работе психолого – педагогической службы данной категории обучающихся уделяется повышенное внимание;
Определены цель и задачи на 2019 - 2020 учебный год:
Цель:
- Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в ОУ, семье и социальном окружении;
- Оказание социально-правовой помощи участникам образовательной деятельности;
- Профилактическая деятельность по предупреждению совершения противоправных поступков и антиобщественного поведения;
- Оказание помощи обучающимся, попавшим и попадающим в трудную жизненную ситуацию;
- Содействие педагогическим работникам, классным руководителям, родителям (законным представителям) в воспитании детей, формировании принципов взаимопомощи, толерантного отношения, ответственности за свои поступки и поведение, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
- Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся;
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям (законным представителям), а так же обучающимся «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
- Координация деятельности всех специалистов по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков;
- Профилактика правонарушений среди обучающихся;
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №2 г. Охи
имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого
КОНКУРС
«Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский»
Оха
2020 г.
- Краткая информация о школе:
- адрес, контактные телефоны –
694490 г. Оха, ул. Карла Маркса, 14А, телефон № 8(42437)34552
E-mail: okha.nosh2@mail.ru
-количество специалистов, работающих с детьми по проблеме профилактики – 2 специалиста
-количество учащихся, охваченных профилактической работой –
123 человек
-наличие факультетов, кружков, детских общественных объединений, занимающихся вопросами профилактики, формирования здорового образа жизни – кружок «Юный пожарный», «Юный инспектор дорожного движения», «Полезные привычки» (профилактика ПАВ), «ПДД», «Школа ГТО», «Пионербол».
Создан отряд юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»
- Отчет о проделанной работе по организации профилактической работы в ОУ за отчетный период с 01.01.2020 по 01.12.2020 год.
№ п/п | Мероприятия | Количественный показатель | Качественные характеристики |
1 | Обучение специалистов в области профилактики: | Количество подготовленных специалистов, прошедших семинары – тренинги по позитивной профилактике (количество человек, где прошли обучение) | Воронкина О.А. -Всероссийский образовательный «Портал педагога» «Основные концепции социальной подготовки» -агентство по делам молодежи Сахалинской области «Противодействие негативным тенденциям в образовательной сфере и молодежной среде»; -ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы» «Формы и методы работы с временным детским коллективом»; - ГБОУДО «Областной центр внешкольной воспитательной работы» «Организация и развитие деятельности школьоных волонтёрских отрядов в образовательных организациях Сахалинской области» -центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Выявление и психологическая помощь детям, пережившим буллинг в школе» Архипова Е.В. -центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Профилактика девиантного поведения (агрессивное, сексуализированное поведение, завладение чужим имуществом, уходы из дома, чрезмерные увлечение гаджетами и Интернетом) у детей школьного возраста»; -ГБОУДПО «Институт развития образования Сахалинской области» «Методики социально – эмоционального развития и навыков будущего у детей и подростков»; -ГБОУДПО «Институт развития образования Сахалинской области» «Психологическая профилактика суицидального поведения детей и подростков с помощью интернет-ресурсов»; -центр психолого – педагогической помощи семье и детям «Работа с детьми, нарушения поведения (агрессия, воровство, уходы из дома», «Профилактика суицидального поведения у детей и подростков» |
Обучение другими видами профилактики (количество человек, вид и место обучения) | Воронкина О.А. (повышение квалификации) -«Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Конвенция оправах ребенка и права ребенка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов»; -«Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан»; -«Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Правовое регулирование образования в РФ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и профессиональных стандартов; - Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Содержание и методики социально – педагогической деятельности в образовательной организации»; -Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования «Программа взаимодействия педагогов общеобразовательного учреждения с семьей»; -Институт развития кадров. «Организация деятельности детского дорожно – транспортного травматизма» | ||
2 | Проведение занятий – уроков по первичной позитивной профилактике в школе: | Количество занятий – уроков по профилактике: | 41 мероприятие по профилактике. Программа «Дорогою здоровья»: -спортивный праздник «Хорошо спортсменом быть!»; -военно – спортивная игра «Зарничка»; -спортивный праздник «Будем в армии служить!»; -спортивный праздник «От значка ГТО к олимпийской медали!»; -зимний фестиваль ВФСК «ГТО» среди обучающихся; -спортивный праздник, посвященный 8 марта «А ну-ка, мамы!»; -проведение школьного этапа спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»; -беседы «Твой режим дня»; -викторина «Разговор о правильном питании»; -выставка рисунков и плакатов «Правильные продукты»; -видеоурок «Готов к труду и обороне»; -конкурс рисунков «Спорт в моей семье» Программа «Азбука права»: -как правильно организовать свой день; -творческий конкурс «Свет, который в тебе»; -конкурс детского рисунка «Люди вокруг нас» -всемирный день борьбы с ненормативной лексикой; -конкурс детского рисунка «Люди вокруг нас»; -единый классный час «Мир без наркотиков»; -беседа «Правила школьника-закон твоей жизни»; -этическая беседа «У воспитанных ребят все дела идут на лад»; -игровая программа «Чтоб не случилось беды»; -беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»; Программа «Все цвета, кроме черного»: -дискуссия. Личная гигиена: необходимость и правила соблюдения; -международный день борьбы с наркоманией. Проведение тренинга «Наркотики или ЗОЖ»; -лекторий «Подросток»; -выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»; -беседа «Правонарушения и ответственность за них»; -выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ; -круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» «Зеленый огонёк»: -викторина по знанию правил дорожного движения среди учащихся 2 классов; -школьный этап соревнований «Безопасное колесо»; -дистанционное участие в районном соревновании «Безопасное колесо»; -праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»; -конкурс «Письмо водителю» «Профилактика терроризма и экстремизма среди младшешкольников»: -творческий конкурс «Свет, который в тебе»; -конкурс детского рисунка «Люди вокруг нас»; -творческий фестиваль «Жизнь дана на добрые дела» -выставка рисунков «Мир без насилия»; -Классные часы, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Будьте добры и человечны»; -акция «Меняю улыбку на доброе слово»; -выставка рисунков «Цветок толерантности»; |
Количество детей, прошедших профилактические занятия (отметить возраст) | 123 учащихся (6,6-12 лет) | ||
3 | Организация работы с детьми и подростками, находящимися в ТЖС: | Количество детей и подростков | 0 |
Направлены на консультацию к специалисту | 0 | ||
Прошли индивидуальную психокоррекцию | 0 | ||
Прошли комплексное социально-психологическое обследование | 0 | ||
Прошли коррекционные занятия в группах | 0 | ||
Привлечение к работе родителей детей группы риска (консультирование, рекомендации, и др.) Указать количество и темы | Привлечены к работе 13 родителей. Проведены индивидуальные беседы инспекторами ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» М.В. Канащенко, М.С. Ковина, Я.В. Тополь, М.В. Базина Проведены 8 мероприятий: Дистанционные классные родительские собрания на тему: -«Организация учебно – воспитательного процесса»; -«Азбука дорог – родителям»; Дистанционное Общешкольные родительские собрания: -«Жестокое обращение с детьми» | ||
Помощь ребенку в организации досуга | 30 учащихся Занятия внеурочной деятельности «Отряд юных пожарных», «Юный инспектор дорожного движения», «Полезные привычки» (профилактика ПАВ) 46 учащихся заняты дополнительным образованием 124 учащихся Занятия по внеурочной деятельности по ПДД (в каждом классе) | ||
Эффективность результатов работы с ТЖС, улучшение качества жизни, овладение навыками здорового и безопасного образа жизни (снижение тревожности, агрессивности и др.) Количественные показатели | С января по декабрь 2020 года сняты с учета 2 семьи СОП, в связи с улучшением положения в семье (Медведева Н.Н., Наумова О.А) Учащихся состоящих на учете в КДН и ЗП и ОМВД России по ГО «Охинский» - нет. | ||
4 | Участие в организации профилактической работы и учащихся | Проведение массовых школьных мотивационных акций (какие акции проведены, сколько человек охвачено, возрастные рамки учащихся) | Проведены дистанционные родительские собрания, лектории, тренинги, круглые столы: -«Организация учебно – воспитательного процесса»; -«Азбука дорог – родителям»; -«Жестокое обращение с детьми» |
- Анализ эффективности профилактической работы
Основной целью деятельности социального педагога является:
- работа с обучающимися, попавшими и попадающими в трудную жизненную ситуацию;
- изучение совместно с педагогом психологом, Е.В. Архиповой, учителем логопедом Косаревой Е.С. отношений, интересов, характера, познавательных особенностей, семейных условий, социосемейных взаимоотношений и внешкольного общения обучающегося;
- помощь в социализации обучающихся через стимулирование и организацию их участия в факультативах;
- стимулирование и организация участия обучающихся в школьных мероприятиях;
- непосредственное общение с обучающимися;
- помощь обучающимся в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной деятельности;
- координация информационных интересов обучающегося;
- выявление причин понижения мотивации в обучении.
Задачи социального педагога школы:
- психолого-педагогическая помощь учащимся;
- оказание помощи родителям в решении вопросов воспитания;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- привлечение к решению проблем воспитания семьи общественных и государственных социальных служб;
- помощь учителям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Основными направлениями работы социального педагога школы являются:
- профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся;
- профилактика наркомании, негативных привычек;
- работа с педагогическими кадрами по организации социальной защиты несовершеннолетних;
- профилактическая работа с родителями, ранняя профилактика семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми;
- организация совместной работы с КДН и ЗП, ПДН ОМВД России по городскому округу «Охинский», органами опеки и попечительства.
В целях реализации поставленных школой и обществом задач, социальным педагогом в рамках вышеуказанных направлений применяются различные формы и методы работы, такие как групповые и индивидуальные беседы и консультации c родительской общественностью и обучающимися. Организация социальной помощи несовершеннолетним, рейды по семьям, требующими особого педагогического внимания, заседания Совета профилактики, просветительская работа среди учащихся и родителей посредством оформления наглядности. Приглашения специалистов различных ведомств, составление и анализ картотеки на обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и учёте в ПДН ОМВД России по городскому округу «Охинский», ежедневный контроль за их посещаемостью и успеваемостью. Осуществляется сбор информации о занятости обучающихся, состоящих на разных формах учета и ее анализ.
Основные формы деятельности социального педагога
- индивидуальная работа с обучающимися;
- организация коллективной деятельности и общения;
- организация воспитывающей среды;
- координация действий по помощи в развитии личности обучающегося;
- взаимодействие с администрацией учреждения, педагогом-психологом, педагогическим сообществом, родителями (законными представителями).
Функции социального педагога
- диагностическая;
- прогностическая и экспертная;
- организаторская;
- организационно-коммуникативная;
- посредническая;
- образовательно-воспитательная;
- социально-защитная.
В своей деятельности социальный педагог руководствуются:
- Международным документом ООН;
- «Конвенция о правах ребенка»;
- Международным документом ООН;
- «Декларация прав ребенка»;
- ст.43. Право на образование «Конституции Российской Федерации»;
- ст.5, ст.17, ст.34, ст.42, ст.45 ФЗ РФ от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в РФ»;
- ФЗ РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации»;
- ФЗ РФ от 24.07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- ФЗ РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- Уставом;
- Локальными актами;
- Должностной инструкцией и должностными обязанностями социального педагога;
- Годовым планом работы социального педагога.
Кабинет социального педагога находится на втором этаже МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого и обеспечен техническими и методическими средствами и соответствует требованиям по охране труда.
Делопроизводство социального педагога:
- «Нормативно – правовые документы»;
- «Планы индивидуально – профилактической работы с семьями СОП»;
- «Аналитические отчеты о проделанной индивидуально-профилактической работе с семьями СОП»;
- «Дети из замещающих семей»;
- «Социальный паспорт школы»;
- «План работы социального педагога»;
- «Методическое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений»;
- «Учащиеся, состоящие на учете в ПДН ОМВД России по городскому округу «Охинский» и КДН и ЗП по ГО «Охинский»»;
- «Информация, характеристики на учащихся»;
- «Взаимодействие с муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (копии постановлений)»;
- «Статистическая информация по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- «Административный (внутришкольный) контроль»;
- «Нормативно – правовая документация»;
- «Информационно-аналитические материалы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- «Система учета не обучающихся детей, систематически пропускающих учебные занятия»;
- «Работа с родительской общественностью по предотвращению детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений»;
- «Отчеты «Операция «Подросток»»;
- «Диагностический инструментарий»;
- «Психолого – педагогические карты на детей, находящихся в социально – опасном положении»;
- «Памятки, рекомендации по профилактике ПАВ»;
- «Протоколы бесед с обучающимися их родителями (законными представителями»;
- Реализации воспитательной системы учреждения».
Дни приема размещены на информационном стенде и кабинете:
понедельник – пятница
с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут
Социальный состав уч-ся школы:
Январь 2020 года
Количество детей | % | |
Приемные семьи | 5 | 4,3 |
Опекаемые дети | 0 | 0 |
Малообеспеченные семьи | 42 | 37,0 |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 51 | 45,0 |
Многодетные семьи | 26 | 24,0 |
Неполные семьи | 33 | 29,0 |
Семьи, состоящие на учете в ГПДН ОМВД ГО «Охинский» | 0 | 0 |
Народы севера | 8 | 8,6 |
Дети мигрантов | 0 | 0 |
Инвалиды | 3 | 2,6 |
Дети с ОВЗ | 10 | 9,0 |
Административный учет (внутришкольный) | 3 | 2,0 |
Социально опасное положение | 3 | 2,0 |
ГПДН ОМВД ГО «Охинский», КДН и ЗП | 0 | 0 |
- Социально-педагогическая служба.
С января по декабрь месяцы 2020 года было посещено на дому с составлением акта обследования жилищно - бытовых условий 91 семья.
- Мониторинг посещаемости учебных занятий и успеваемости обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальным педагогом отслеживалась посещаемость учебных занятий обучающимися «группы риска» (ведение журнала учета посещаемости учебных занятий обучающихся, стоящих на учете), занятость обучающихся находящихся в трудной жизненной ситуации и социально – опасном положении 100% охвачены кружковой деятельностью.
3. Просветительская деятельность.
Просветительская деятельность в 2020 году строилась на проведении правовых лекториев для обучающихся, правовых лекториев для родителей (законных представителей), родительского всеобуча, участии в проведении классных часов на правовые темы, участии в проведении родительских собраний, формировании у подростков навыков ЗОЖ.
Проводились индивидуальные беседы с родителями (законными представителями), где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подростков, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять подростка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем занять подростка после занятий в ОУ.
Тематика правовых лекториев с родителями (законными представителями):
- «Организация учебно-воспитательного процесса»
- «Азбука дорог - родители»
- «Жестокое обращение с детьми»
Родители (законные представители) с обучающимися, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашаются на Совет профилактики. Также проводится индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» в форме индивидуальных профилактических бесед и консультаций.
- Защита прав обучающихся
Ежемесячно в школе проводятся беседы с классными руководителями о фактах выявления жестокого обращения с детьми. Большую роль в выявлении фактов жестокого обращения с детьми играет их информирование о том, куда и к кому следует обращаться за помощью в таких случаях. Для этого с детьми проводятся беседы, в школе постоянно обновляется стендовая информация (размещены телефоны доверия по жестокому обращению с детьми, региональной службы помощи детям). За последние несколько лет по фактом жестокого обращения в отношении несовершеннолетних выявлено не было.
Причинами совершенных правонарушений обучающимися часто является то, что родители не контролируют поведение, не интересуются успеваемостью своих детей, режимом дня, вследствие чего не имеют авторитета и должного влияния на своих детей.
5. Организационная деятельность
В тесном контакте с администрацией, педагогом-психологом, специалистами органа опеки и попечительства, специалистами КДН и ЗП, инспектором ПДН ОМВД России по ГО «Охинский», и классными руководителями.
Социальный состав уч-ся школы:
Декабрь 2020 года
Количество детей | % | |
Многодетные семьи | 34 семьи | 28% |
Малообеспеченные семьи | 52 | 43% |
Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации | 52 | 47% |
Опекаемые дети | 0 | 0% |
Приемные семьи | 4 | 3,17% |
Неполные семьи | 45 семей | 36,5% |
Семьи, состоящие на учете ПДН ОМВД ГО «Охинский» | 7 семей | 5% |
Народы севера | 9 | 7% |
Дети мигрантов | 0 | 0% |
Инвалиды | 2 | 1,6% |
Дети с ОВЗ | 8 | 7% |
Административный учет (внутришкольный) | 11 | 8% |
Социально опасное положение | 9 | 6% |
ГПДН ОМВД ГО «Охинский», КДН и ЗП | 0 | 0% |
К сожалению, ослаблена ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей. Снижение воспитательного потенциала семьи, отсутствие положительных семейных традиций, занятость родителей, алкоголизм, все это приводит к отсутствию контроля за детьми.
Контингент учащихся школы сохраняет сложный характер, больше половины контингента школы имеют те или иные семейные проблемы (участились случаи алкогольной зависимости родителей), что не может сказываться на результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса.
В июне и августе 2020 года при МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого был организован оздоровительный лагерь дневного пребывания «Непоседы» с численностью учащихся:
Июнь - 75 человек, из них:
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации - 51;
-семьи, находящиеся в социально опасном положении - 9;
-КМНС - 3;
-учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством – 7;
-дети-инвалиды-2;
-учащиеся с ОВЗ-3
-учащиеся, состоящие на учете в ГПДН ОМВД России по ГО «Охинский» -0;
- учащиеся, состоящие на административном внутришкольном учете- 9.
Август – 50 человек, из них:
-семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации -36;
-семьи, находящиеся в социально опасном положении -6;
-КМНС -3;
-учащиеся, находящиеся под опекой и попечительством – 4;
-дети-инвалиды-2;
-учащиеся с ОВЗ-3
-учащиеся, состоящие на учете в ПДН ОМВД России по ГО «Охинский» -0;
- учащиеся, состоящие на административном внутришкольном учете-4.
В период с января по ноябрь месяцы 2020 года 6 детей из семей СОП выезжали в санатории г. Южно-Сахалинска.
Хочется отметить, что в период самоизоляции и дистанционного обучения, учащиеся нашей школы принимали участие в следующих мероприятиях:
-муниципальный конкурс «Безопасное колесо» - Диплом III степени, личностное первенство Валеев Михаил - Диплом I степени;
-всемирный день здоровья;
-День космонавтики;
-Всероссийская акция «Окна Победы»;
-флешмоб «Мы все равно скажем спасибо»;
-Челлендж «Георгиевская летночка»
Анализируя проделанную деятельность и результаты можно сделать следующие выводы: вышеуказанные материалы и статистические данные мониторинга позволяют сделать вывод о системной социально-правовой работе по реализации задач комплексной социальной защиты несовершеннолетних. В итоге самообследования социально-правовой работы школы можно выделить следующие проблемы:
Растёт число обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию. В работе психолого – педагогической службы данной категории обучающихся уделяется повышенное внимание.
Определены цель и задачи на 2020 - 2021 учебный год:
Цель:
- Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в ОУ, семье и социальном окружении;
- Оказание социально-правовой помощи участникам образовательной деятельности;
- Профилактическая деятельность по предупреждению совершения противоправных поступков и антиобщественного поведения;
- Оказание помощи обучающимся, попавшим и попадающим в трудную жизненную ситуацию;
- Содействие педагогическим работникам, классным руководителям, родителям (законным представителям) в воспитании детей, формировании принципов взаимопомощи, толерантного отношения, ответственности за свои поступки и поведение, способности к активному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
- Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся;
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям (законным представителям), а так же обучающимся «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
- Координация деятельности всех специалистов по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков;
- Профилактика правонарушений среди обучающихся;
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Организация обучения иностранному языку в 3 классе общеобразовательных учреждений в России"
Отличительные черты третьеклассников, их возможности и особенности подхода к обучению детей в этом возрасте....
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУЯЗЫКУВ 4 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИЯ № 18...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Современная школа предполагает многолетнее планирование и проведение разнообразных мероприятий, направленных на профилактику, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся...
статья «МИТ: Мыслить. Искать. Творить» (организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения)
Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не прояви...
Организация самостоятельной работы по хоровой практике в общеобразовательном учреждении
Цель хоровой практики в школе - закрепление в непосредственной работе со школьными музыкальными коллективами хормейстерские умения и навыки, приобретённые студентами колледжа на предметах дирижёрско-х...
Проект «Новогодние чудеса» методическая разработка по организации проектной деятельности «Коллективно-творческое дело в общеобразовательном учреждении»
Самый любимый праздник детей – это Новый год. Он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки...
ПРОЕКТ «РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА» отделения дополнительного образования детей «ДеТвоРа» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№404 Колпинского района Санкт-Петербурга
Материал знакомит с проектом социального партнёрства школы и детского сада...