Мастер-класс
методическая разработка

Присяжникова Елена

Одна восточная мудрость гласит:  расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне самому сделать это – и я пойму! Сегодня перед педагогами стоит задача развития компетентностей у учащихся, что сделает ученика востребованным в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

С чистого листа…

Мастер - класс

 

Слайд№1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд №2.

Одна восточная мудрость гласит:  расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне самому сделать это – и я пойму! Сегодня перед педагогами стоит задача развития компетентностей у учащихся, что сделает ученика востребованным в социуме.

А востребованность в вашем понимании – это что?(успех, карьера, достижения)

Как вы думаете, от каких факторов, зависит наша с вами востребованность в социуме сегодня?

(хорошее образование, профессионализм,  реализованность, мотив и желание, самодостаточность, здоровье, уверенность в себе, удача, поддержка семьи…)

Я хочу спросить у вас, а желаете ли вы, чтобы ваши дети были востребованы? Поднимите руки, кто этого хочет? 

Спасибо. Я тоже хочу, чтобы мои дети были востребованными.  И я задалась вопросом, а что я, как учитель, могу сделать для того, чтобы мои дети были востребованными, успешными?  Как сделать обучение интересным, деятельностным, чтобы оно приобрело личностный смысл и не отбило охоту в познании нового. Я задумалась над этим вопросом и стала искать ответы. Ответ на мои вопросы я нашла в использовании на своих уроках интерактивных методик обучения. У меня в руках чистый лист.

Скажите, а что предполагает чистый лист в руках у учителя?

Чистый лист сам по себе предполагает творческий подход, он вдохновляет к  деятельности как учителя, так и ученика, поэтому свой мастер-класс я назвала «С чистого листа…». Слайд № 3.

Сегодня методика преподавания предлагает учителю целый набор приемов, форм и методов интенсивного обучения на уроках истории и обществознания. Мой опыт работы показывает, что одним из наиболее интересных является прием составления кластеров.  

 - В зале есть учителя английского языка, коллеги помогите  перевести на русский язык  слово «кластер»?

Ответ:

Кластер –  гроздь, а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации учебного материала. Слайд №4

Кластеры - рисуночная форма, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается ключевое слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируется информация, как-то с  ним связанная. Слайд №5. В центре -  тема, вокруг нее – крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией с темой, у каждой смысловой единицы – свои черты, особенности.

Для того чтобы понять, как можно работать с этим приемом на практике, я предлагаю вам следующее занятие.

Урок обществознания в 10 классе.

Звонок.

После приветствия, когда дети сели, учитель задает вопрос:

- Почему, когда я вошла, вы встали? (Это норма)

- Как называются нормы, принятые в обществе? (Социальные) 

- Вы можете определить тему занятия? (Социальные нормы)

Мне понадобится тот, кто будет фиксировать на доске предложенные вами идеи.

- Назовите ассоциации, смысловые единицы, связанные с понятием «Социальные нормы». Дайте волю воображению и интуиции, не бойтесь говорить все, что приходит на ум.

Религия, право, мораль, этика, эстетика, политические нормы, обычаи, традиции

- В какую смысловую группу можно объединить названные вами смысловые единицы – виды социальных норм)

Параллельно идет запись на доске.

- Всегда ли социальные нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения?

(К сожалению, социальные нормы часто нарушаются)

- Как называется поведение, которое отклоняется от общепринятых норм?

(Отклоняющееся)

- Назовите основные формы отклоняющегося поведения?

(Алкоголизм, наркомания, преступность, самоубийство, правонарушения)

 - Всегда ли отклоняющееся поведение носит негативный характер?

( Нет, не всегда. По мнению специалистов, существование в современном обществе отклоняющегося поведения неизбежно. Иногда отклоняющееся поведение носит позитивный характер)

- Приведите примеры позитивного отклоняющегося поведения.

(Национальные герои, выдающиеся спортсмены, политические лидеры, передовики производства, изобретатели)

- Назовите элемент или механизм социального контроля?

(Санкции)

- Какие виды санкций вы можете назвать?

(Позитивные, негативные, формальные и неформальные)

Заканчивается оформление кластера.

                                                 

Спасибо за работу! Слайд №6

Мой замысел заключался в том, чтобы с помощью графического организатора (кластера) сформировать представление на занятии о социальных нормах.

-Давайте поинтересуемся у молодых специалистов, какие умения у учащихся  помогает развивать данный прием? (развивает умения классифицировать и систематизировать учебный материал, рассматривать объект в целостности связей и характеристик, способствует развитию системного и критического мышления, помогает развивать и формировать личность творческую, компетентную, востребованную в современном обществе) Слайд №7

- Возможно ли использование данного методического приема на ваших уроках?

Дать слово молодым специалистам.

На мой взгляд, не нужно начинать обучение ребенка с объяснения учителя.  В основе познания должен лежать интерес, который будет мотивировать ученика к деятельности, побуждать к взаимодействию и тогда знания не превратятся в мертвый груз.

А чистый  лист познания будет заполняться  не только знаниями, но и личным опытом, творческими достижениями, мыслями и эмоциями учащегося. Слайд №8

В завершении своего выступления я расскажу вам притчу. Один мудрец собрал своих учеников, привел их к подножию горы, где лежал огромный камень и сказал: «Тот, кто поднимет этот камень на вершину горы, того я назову своим преемником». Один из учеников, подойдя к камню и посмотрев на него, сразу же отошел в сторону  со словами: «Этот камень поднять в гору не возможно». Другой посмотрел на камень, приподнял его, подумал и сказал: «Этот камень в гору не поднять». Третий подошел к камню, осмотрел его со всех сторон, приподнял, поднялся на гору, вернулся, взял тачку и поднял камень на вершину горы. На что мудрец сказал своим ученикам, я нашел своего преемника. А вам желаю – пользоваться своими чувствами и полностью исследовать и понимать реальность, которая вас окружает, не делать поспешных выводов, быть достаточно смелыми, чтобы принимать решения, сосредотачиваться  на цели и не бояться совершать ошибки.

А вам, уважаемые коллеги, мне хочется сегодня пожелать творчества, инициативы, свершений, здоровья, мира и счастья!                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...