Мастер-класс
методическая разработка
Одна восточная мудрость гласит: расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне самому сделать это – и я пойму! Сегодня перед педагогами стоит задача развития компетентностей у учащихся, что сделает ученика востребованным в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
С чистого листа…
Мастер - класс
Слайд№1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд №2.
Одна восточная мудрость гласит: расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне самому сделать это – и я пойму! Сегодня перед педагогами стоит задача развития компетентностей у учащихся, что сделает ученика востребованным в социуме.
А востребованность в вашем понимании – это что?(успех, карьера, достижения)
Как вы думаете, от каких факторов, зависит наша с вами востребованность в социуме сегодня?
(хорошее образование, профессионализм, реализованность, мотив и желание, самодостаточность, здоровье, уверенность в себе, удача, поддержка семьи…)
Я хочу спросить у вас, а желаете ли вы, чтобы ваши дети были востребованы? Поднимите руки, кто этого хочет?
Спасибо. Я тоже хочу, чтобы мои дети были востребованными. И я задалась вопросом, а что я, как учитель, могу сделать для того, чтобы мои дети были востребованными, успешными? Как сделать обучение интересным, деятельностным, чтобы оно приобрело личностный смысл и не отбило охоту в познании нового. Я задумалась над этим вопросом и стала искать ответы. Ответ на мои вопросы я нашла в использовании на своих уроках интерактивных методик обучения. У меня в руках чистый лист.
Скажите, а что предполагает чистый лист в руках у учителя?
Чистый лист сам по себе предполагает творческий подход, он вдохновляет к деятельности как учителя, так и ученика, поэтому свой мастер-класс я назвала «С чистого листа…». Слайд № 3.
Сегодня методика преподавания предлагает учителю целый набор приемов, форм и методов интенсивного обучения на уроках истории и обществознания. Мой опыт работы показывает, что одним из наиболее интересных является прием составления кластеров.
- В зале есть учителя английского языка, коллеги помогите перевести на русский язык слово «кластер»?
Ответ:
Кластер – гроздь, а также скопление, концентрация. В учебной деятельности кластерами называют графический способ организации учебного материала. Слайд №4
Кластеры - рисуночная форма, суть которой заключается в том, что в середине листа записывается ключевое слово (идея, тема), а по сторонам от него фиксируется информация, как-то с ним связанная. Слайд №5. В центре - тема, вокруг нее – крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией с темой, у каждой смысловой единицы – свои черты, особенности.
Для того чтобы понять, как можно работать с этим приемом на практике, я предлагаю вам следующее занятие.
Урок обществознания в 10 классе.
Звонок.
После приветствия, когда дети сели, учитель задает вопрос:
- Почему, когда я вошла, вы встали? (Это норма)
- Как называются нормы, принятые в обществе? (Социальные)
- Вы можете определить тему занятия? (Социальные нормы)
Мне понадобится тот, кто будет фиксировать на доске предложенные вами идеи.
- Назовите ассоциации, смысловые единицы, связанные с понятием «Социальные нормы». Дайте волю воображению и интуиции, не бойтесь говорить все, что приходит на ум.
Религия, право, мораль, этика, эстетика, политические нормы, обычаи, традиции
- В какую смысловую группу можно объединить названные вами смысловые единицы – виды социальных норм)
Параллельно идет запись на доске.
- Всегда ли социальные нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения?
(К сожалению, социальные нормы часто нарушаются)
- Как называется поведение, которое отклоняется от общепринятых норм?
(Отклоняющееся)
- Назовите основные формы отклоняющегося поведения?
(Алкоголизм, наркомания, преступность, самоубийство, правонарушения)
- Всегда ли отклоняющееся поведение носит негативный характер?
( Нет, не всегда. По мнению специалистов, существование в современном обществе отклоняющегося поведения неизбежно. Иногда отклоняющееся поведение носит позитивный характер)
- Приведите примеры позитивного отклоняющегося поведения.
(Национальные герои, выдающиеся спортсмены, политические лидеры, передовики производства, изобретатели)
- Назовите элемент или механизм социального контроля?
(Санкции)
- Какие виды санкций вы можете назвать?
(Позитивные, негативные, формальные и неформальные)
Заканчивается оформление кластера.
Спасибо за работу! Слайд №6
Мой замысел заключался в том, чтобы с помощью графического организатора (кластера) сформировать представление на занятии о социальных нормах.
-Давайте поинтересуемся у молодых специалистов, какие умения у учащихся помогает развивать данный прием? (развивает умения классифицировать и систематизировать учебный материал, рассматривать объект в целостности связей и характеристик, способствует развитию системного и критического мышления, помогает развивать и формировать личность творческую, компетентную, востребованную в современном обществе) Слайд №7
- Возможно ли использование данного методического приема на ваших уроках?
Дать слово молодым специалистам.
На мой взгляд, не нужно начинать обучение ребенка с объяснения учителя. В основе познания должен лежать интерес, который будет мотивировать ученика к деятельности, побуждать к взаимодействию и тогда знания не превратятся в мертвый груз.
А чистый лист познания будет заполняться не только знаниями, но и личным опытом, творческими достижениями, мыслями и эмоциями учащегося. Слайд №8
В завершении своего выступления я расскажу вам притчу. Один мудрец собрал своих учеников, привел их к подножию горы, где лежал огромный камень и сказал: «Тот, кто поднимет этот камень на вершину горы, того я назову своим преемником». Один из учеников, подойдя к камню и посмотрев на него, сразу же отошел в сторону со словами: «Этот камень поднять в гору не возможно». Другой посмотрел на камень, приподнял его, подумал и сказал: «Этот камень в гору не поднять». Третий подошел к камню, осмотрел его со всех сторон, приподнял, поднялся на гору, вернулся, взял тачку и поднял камень на вершину горы. На что мудрец сказал своим ученикам, я нашел своего преемника. А вам желаю – пользоваться своими чувствами и полностью исследовать и понимать реальность, которая вас окружает, не делать поспешных выводов, быть достаточно смелыми, чтобы принимать решения, сосредотачиваться на цели и не бояться совершать ошибки.
А вам, уважаемые коллеги, мне хочется сегодня пожелать творчества, инициативы, свершений, здоровья, мира и счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...