План наставничества
материал
План наставничества со специалистом, имеющим опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnichestva_20-21_sna.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 01 .10.2020 г. №87-од_
План работы учителя – наставника Слепцовой Н.А.
с вновь принятым специалистом
учителем начальных классов (учитель 1 класса, классный руководитель)
на 2020 – 2021 учебный год.
Цель работы: | Развитие профессиональных умений и навыков специалиста, оказание методической помощи специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации специалиста в условиях МБОУ «Сосьвинская СОШ» |
Задачи: | 1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса. 2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности специалиста. 3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Содержание деятельности: | 1. Диагностика затруднений специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 2. Посещение уроков специалиста и взаимопосещение. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителя. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности. |
Ожидаемые результаты: |
|
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с учителем начальных классов (1 класс), классным руководителем
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью специалиста | Формы и методы | Форма отчетности специалиста |
ОКТЯБРЬ | |||||
Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Собеседование. | Ознакомление с традициями школы. Рассмотрение ближайших и перспективных планов. Изучение плана воспитательной работы, составление плана воспитательной работы класса. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями. Собеседование. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2020-2021 уч. год. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (электронный классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)». Требования к поурочному плану. Ведение журнала воспитательной работы. Оформление рабочих программ, пояснительных записок, личных дел учащихся | Оформление электронного классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий. | Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещено не менее 5 уроков. Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам и размещение их в ЭКЖ |
НОЯБРЬ | |||||
Современный урок и его анализ. Мотивация к обучению. Математика в 1 классе по программе «Школа России». Составление технологических карт уроков. Урок литературного чтения в УМК «Школа России». | Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Методика проведения родительских собраний. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями». Вопросы организации дисциплины. Требования к плану воспитательной работы. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Методы познания личности. План – характеристика класса. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия. | Практическое занятие «Как работать с тетрадями и прописями учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (изучение инструкции, советы при проверки тетрадей) | Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков. Ведение тетрадей, прописи. Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов, мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков. | Посещение уроков. Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока. Предъявление плана. План – характеристика класса. |
ДЕКАБРЬ | |||||
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики результатов обученности | Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия». Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио)». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах. | Собеседование по итогам четверти. Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. Составление аналитических справок». Рассылки «Современный Учительский портал». | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. | Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | Технологические карты уроков по предметам. Проверка выполнения программы. Портфолио класса. |
ЯНВАРЬ | |||||
Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков. Урок математики в УМК «Школа России» Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях. | Предупреждение педагогической запущенности учащихся. Индивидуальные беседы с родителями. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Предупреждение педагогической запущенности учащихся; О школьном Совете профилактики. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы. | Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы. Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности. | Ведение тетрадей и дневников учащихся. | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. | Ведение тетрадей и дневников учащихся. Самоанализ. |
ФЕВРАЛЬ | |||||
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России». Видеоуроки. | Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями». Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио. | Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио. Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности | Взаимопосещение уроков. Контроль ведения портфолио класса. | Наставничество, самообразование, Посещение уроков. | Взаимопосещение уроков. Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
МАРТ | |||||
Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ на уроке. Литературное чтение и окр.мир. | Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность Работа над проектами. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом. | Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. | Проверка выполнения программы. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ. |
АПРЕЛЬ | |||||
Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам. | Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя. Составление характеристики классного коллектива. | Саморазвитие педагога. Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти. | Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.) |
МАЙ | |||||
Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год. | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня учителем и педагогом наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Подготовка характеристики специалиста. | Составление отчета. Помощь в оформлениии заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса. | Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы. | Наставничество, самообразование, посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации. | Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы). Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план наставничества
Папка наставника учителя русского языка и литературы первой категории Савосиной Г.И....
план наставничества
план наставничества...
План наставничества молодого специалиста
Индивидуальный план работы в качестве наставника молодого специалиста (2015-2016 учебный год)....
план наставничества
план наставничества...
план наставничества молодого специалиста
план наставничества молодого специалиста...
План наставничества
Содержит план работы учителя- наставника...
План наставничества
План индивидуальной работы с молодым специалистом по адаптации к профессии....