Мониторинг метапредметных и личностных достижений
статья
Мониторинг метапредметных и личностных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_metapredmetnyh_lichnostnyh._kl_ruk_garmaeva.doc | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг метапредметных и личностных достижений.
Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов служат результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:
- сформированность основ гражданской идентичности личности;
- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых
результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является:
- способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Циклограмма мероприятий
по мониторингу метапредметных и личностных достижений учащихся
5а класса на 2020-2021 уч.г.
№ | УУД/ показатель | Инструментарий | Методы | Периодичность проведения | Сроки проведения |
Коммуникативные УУД | |||||
1 | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска |
| Наблюдение
| 2 раза в год | Для 5 кл- I этап Октябрь–ноябрь II этап Апрель– май С 6кл-1 раз в год |
Личностные УУД | |||||
2
| Самооценка | 5 класс «Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн» С 6класса- динамика развития УУД учащихся | Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
3 | Мотивация | 5 класс «Школьная мотивация» (Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой) С 6класса- динамика развития УУД учащихся | Анкетирование | 1 раз в год | Октябрь |
4 | Мотивация на этапе перехода в среднее звено школы | 5 класс «Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние» (по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации») С 6класса- динамика развития УУД учащихся. | Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
Регулятивные УУД | |||||
5 | Оценка |
| Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
Познавательные УУД | |||||
6 | Сформированность навыков чтения. |
| Тестирование | 1 раз в год | Ноябрь |
7 | Самостоятельность мышления. |
| Тестирование | 1 раз в год | Октябрь |
8 | Словесно-логическое мышление |
«Определение уровня развития словесно-логического мышления» Л. Переслени, Т.Фотекова С 6класса- динамика развития УУД учащихся | Тестирование | 1 раз в год | Февраль |
Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся 5а кл.
№ | Критерии | Баллы | Поведенческие индикаторы сформированности критерия |
1. | Критерии эффективности учебной деятельности | ||
1.1. | Учебная активность | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – активность отсутствует; – пассивен на уроке, часто дает неправильные ответы или не отвечает совсем, переписывает готовое с доски; – активность кратковременная, часто отвлекается, не слушает; – редко поднимает руку, но отвечает преимущественно верно; – стремится отвечать, работает со всем классом, чередуются положительные и отрицательные ответы; – активно работает на всех уроках, часто поднимает руку, отвечает преимущественно верно, стремится отвечать. |
1.2. | Целеполагание | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну задачи, нуждается в постоянном контроле со стороны учителя, не может ответить на вопросы о том, что сделал или собирается сделать; – осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи, в теоретических задачах не ориентируется; – принимает и выполняет только практические задачи, в отношении теоретических задач не может осуществлять целенаправленные действия; – охотно осуществляет решение познавательной задачи, регулирует процесс выполнения, четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения; – столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит деятельность в соответствии с ней; – самостоятельно формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы, выдвигает содержательные гипотезы. |
1.3. | Самоконтроль | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – не умеет обнаружить и исправить ошибку даже по просьбе учителя, некритично относится к исправленным ошибкам в своих работах и не замечает ошибок других учеников; – контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не может обосновать своих действий; – осознает правила контроля, но одновременно выполнять учебные действия и контролировать их не может, после выполнения может найти и исправить ошибки; – ошибки в многократно повторенных действиях исправляет самостоятельно, контролирует выполнение учебных действий другими, но при решении новой задачи теряется; – задачи, соответствующие усвоенному способу контроля выполняются безошибочно, с помощью учителя может обнаружить неадекватность способа новой задаче и внести коррективы; – контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы до начала решения. |
1.4. | Усвоение знаний, успеваемость | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – плохое усвоение материала по всем темам и предметам, большое количество грубых ошибок; – частые ошибки, неаккуратное выполнение учебных заданий; – плохое усвоение материала по отдельным темам и предметам; – редкие ошибки, чаще связанные с невнимательностью, успеваемость на оценки «3» и «4»; – единичные ошибки, усвоение знаний на «хорошо»; – правильное и безошибочное выполнение практически всех учебных заданий. |
2. | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | ||
2.1. | Нравственно-этическая готовность | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – не умеет выделять моральное содержание ситуации (нарушение/следование моральной норме); – ориентируется на моральную норму (справедливое распределение, правдивость, взаимопомощь); – понимает, что нарушение моральных норм оценивается как серьезное и недопустимое; – учитывает при принятии решения объективные последствия нарушения моральной нормы; – адекватно оценивает свои действия и действия других с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы; – умеет аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
2.2. | Поведение на уроке | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – не выполняет элементарных требований, большую часть урока занимается посторонним делом, играет; – часто отвлекается на посторонние предметы, вертится, постоянно отвлекается; – на уроке скован, напряжен или часто отвлекается; – иногда поворачивается, обменивается мнениями с товарищами, но отвлекается редко; – выполняет требования учителя, но иногда отвлекается; – сидит спокойно, внимателен, добросовестно выполняет все требования учителя. |
2.3. | Поведение вне урока | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – часто нарушает нормы поведения, мешает окружающим; – пассивен, движения скованы, избегает общения вне урока; – не может найти себе занятие на перемене, переходит от одной группы детей к другой; – активность ограничена занятиями, связанными с подготовкой к другому уроку или мероприятию; – активность выражена в меньшей степени, предпочитает занятия в классе, чтение и т.д.; – высокая активность, с удовольствием участвует в общих делах. |
3. | Успешность социальных контактов | ||
3.1. | Взаимоотношения с одноклассниками | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – негативизм по отношению к сверстникам, постоянно ссорится, одноклассники его не любят; – замкнут, пассивен, предпочитает быть один, другие ребята к нему равнодушны; – предпочитает находиться рядом с одноклассниками, но не вступает с ними в контакт; – сфера общения ограничена, контакт только с некоторыми сверстниками; – мало активен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются; – общительный, коммуникативный, сверстники его любят, часто общаются. |
3.2. | Отношение к учителю | 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, неадекватно реагирует, обижается, плачет; – избегает контактов с учителем, при контакте тревожен, замыкается; – выполняет требования формально, не заинтересован в общении, старается быть незаметным; – старательно выполняет все требования учителя, но от контакта с учителем уклоняется, за помощью обращается к сверстникам; – дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять все требования, в случае необходимости обращается за помощью; – проявляет дружелюбие, стремится понравиться, часто подходит после урока. |
4. | Эмоциональное благополучие | ||
0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - | – преобладает агрессия или депрессия; – выражены депрессивные проявления без причин, агрессивные реакции, часто ссорится с одноклассниками; – отрицательные эмоции превалируют (тревожность, огорчение, страхи, вспыльчивость, обидчивость); – эмоциональные проявления снижены, часто бывает в подавленном настроении; – спокойное эмоциональное состояние; – находится преимущественно в хорошем настроении, часто улыбается, смеется. |
Высокий уровень – 44-50 баллов
Уровень выше среднего – 36-43 балла
Средний уровень – 26-35 баллов
Уровень ниже среднего – 21-25 баллов
Низкий уровень – менее 20 баллов\
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
к методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах (модифицированная Еськиной Е.С, Больбот Т.Л.)
учащихся 5б класса МАОУ СОШ №4 (2020-2021 уч.г..)
Классный руководитель Гармаева О.Н.
Адатировались | 97% | 28 |
Высокий | 0% | 0 |
Уровень выше среднего | 17% | 5 |
Средний уровень | 69% | 20 |
Уровень ниже среднего | 10% | 3 |
Низкий уровень | 3% | 1 |
Всего: 29; прошли тест 29
Адаптировались 28-97%
Высокий уровень – 0-0%
Уровень выше среднего – 5-17 0%
Средний уровень – 69-20%
Уровень ниже среднего –1-3%
Общий показатель адаптации к школьному обучению учащихся 5б кл. на конец учебного года.
Общее количество учащихся 5б класса - 29. Обследовано на УУД -25. Дата обследования-26.04.2021г.
Классный руководитель Гармаева О.Н.
УУД | Высокий уровень (%) | Средний уровень (%) | Низкий уровень (%) |
Личностные | 8-32% | 10-40% | 7-28% |
Регулятивные | 4-16% | 16-64% | 5-20% |
Познавательные | 8-32% | 10-40% | 7-28% |
Коммуникативные | 4-16% | 16-64% | 5-20% |
Обобщенный показатель | 6-24% | 13-52% | 6-24% |
Аналитический отчет
уровня сформированности УУД учащихся 6б класса МАОУ СОШ №4 (2021-2022уч.г.)
Общее количество учащихся 6б класса - 26. Обследовано на УУД -25 Дата обследования-18.10.2021г.
Классный руководитель Гармаева О.Н.
УУД | Показатель | Высокий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование | Средний уровень кол-во и % от числа прошедших обследование | Низкий уровень кол-во и % от числа прошедших обследование |
Личностные | Усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения | 3-9% | 19-76% | 3-9% |
Эмоциональное благополучие | 16-64% | 6-24% | 3-9% | |
Регулятивные | Целеполагание | 8-32% | 10-40% | 7-28% |
Самоконтроль | 4-16% | 16-64% | 5-20% | |
Познавательные | Учебная активность | 8-32% | 8-32% | 9-36% |
Усвоение знаний, успеваемость | 2-8% | 16-64% | 7-28% | |
Коммуникативные | Взаимоотношения с одноклассниками (критерий 3, шкала 1) | 5-20% | 17-68% | 3-9% |
Взаимоотношения с учителями (критерий 3, шкала 2) | 10-40% | 12-48% | 3-9% |
Школьная тревожность — довольно многогранное понятие, включающее в себя различные формы психологического напряжения ребёнка в школе и имеющее следующие признаки:
- неуверенность и неадекватность поведения;
- необоснованная уверенность в несправедливом, предвзятом отношении к себе со стороны учителей и одноклассников;
- чрезмерная скованность как на занятии, так и во время перемены;
- чувство дискомфорта в обычных школьных ситуациях;
- беспокойство по незначительным поводам;
- повышенная ранимость, чувствительность;
- нежелание ходить в школу;
- раздражительность и агрессивные проявления;
- отсутствие усидчивости при выполнении заданий учителя;
- полная потеря интереса к происходящему на уроке;
- болезненное восприятие критических замечаний в свой адрес;
- постоянная неуверенность в правильности своих действий;
- страх сделать что-то неправильно и выглядеть аутсайдером в глазах сверстников;
- ожидание неодобрения и порицания со стороны учителей;
- снижение концентрации внимания на уроках, рассеянность;
- страх потерять или испортить школьные принадлежности.
Часто именно школьная тревожность является провоцирующим фактором, пусковым механизмом расстройства внутренней эмоциональной сферы личности.
Основными причинами школьной тревожности являются:
- внутренний конфликт, в основании которого потребности самого ребёнка;
- конфликты с одноклассниками и педагогами;
- завышенные требования, не соответствующие психофизиологическому развитию ребёнка;
- противоречивые требования со стороны родителей и учителей;
- специфика воспитательной и образовательной системы школы;
- особенности психофизиологической организации ученика, его склада характера;
- привитые в семье нормы поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...