Методическая работа
материал
Являюсь руководителем МО учителей профильного труда: приказ, план МО, анализ МО, протоколы МО; участие в пед. советах, пед. конференциях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения профильного обучения | ||||
Задача / Содержание работы | Организационная форма | Ответственный/ исполнители | Срок | Выход информации |
Создать организационно-методические условия организации учебно-воспитательного процесса | ||||
Проведение педагогической диагностики | Заседание методического объединения | Руководитель методического объединения Данилов С.В. Педагоги методического объединения: Р.Б. Габнасырова Л.Н. Попова Л.Ш. Потешкина Т.В. Александрова Т.А. Усольцева Э.А.Волкова З.А. Тимербаева Е.А. Новоселова Н.А. Зубрилина И.Н. Румянцева | до 15.10.2021 г. до 30.05.2022 г. | Протоколы заседаний методического объединения |
Разработка экспертиза рабочих программ коррекционных занятий | Методические консультации в индивидуальном порядке, работа с документацией | Руководитель МО специалистов, входящие в экспертную комиссию: Т.В. Александрова Р.Б. Габнасырова Л.Н. Попова Н.А. Зубрилина | до 31.08.2021 г. до 30.08.2022 | Рабочие программы коррекционных занятий |
Организация работы педагогов по самообразованию, работы по адаптации с вновь прибывшими педагогическими работниками и молодыми специалистами | Консультации, заседание МО, собеседование | Руководитель МО Учителя МО | до 01.10.2021 | Отчётная документация |
Проведение экспертизы и самоэкспертизы профессиональных компетентностей педагогических работников | Собеседование, планирование работы по самообразованию на 2021-2022 уч. год | Руководитель МО | До 20.04.2022 | Отчётная документация |
Отработка конструктов уроков, поурочного планирования в соответствии с ФГОС | Заседание МО консультации в индивидуальном порядке | Руководитель МО Учителя МО | 20.09.2021 г. II полугодие учебного года | Конструкты уроков |
Анализ результатов реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | Заседание методического объединения, участие в работе ПМПк | Руководитель МО Учителя МО | 1 раз в полугодии | Отчётная документация |
Обеспечить реализацию рабочих программ | ||||
Организация подготовки и проведения педагогического совета
| заседание МО к педагогическому совету | Руководитель МО | до 10.09 до 15.10 до 20.12 до 14.02 31.05 до 31.05 | Выступление на педагогическом совете, пополнение понятийно-информационного словаря |
День здоровья | Общешкольное мероприятие совместно с родителями | специалисты МО | 14.09.2021 | Отчетный материал |
Работа с обучающимися нуждающимися в социальной реабилитации | Совет профилактики | Социальный педагог педагоги-психологи Учителя МО | До 31.10.2021 | Отчетный материал |
Работа с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении | мониторинг, взаимодействие с ОДН, органами опеки | Социальный педагог педагоги-психологи Учителя МО | в течение года по плану взаимодействия с ОДН, | Отчетный материал |
Консультации для вновь прибывших педагогов и молодых специалистов "Стиль педагогической деятельности в вопросах и ответах" | консультация | Руководитель МО | до 12 декабря 2021 | Отчетный материал |
Участие в КТД" Новогодние хлопоты" | Заседание методического объединения Традиционные мероприятия | Руководитель методического объединения Учителя МО | до 28.12.2021 г. | Отчетные материалы |
Участие в мероприятии «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)» | Историческая викторина | Руководитель | 27.01.2022 | Отчетный материал мероприятия |
Участие в мероприятии «Месячник спортивно-патриотической работы» | Спортивные соревнования, конкурс поделок и рисунков, смотр строя и песни | Руководитель | 1-25 февраля 2022 | Отчетные и наградные материалы |
Участие в мероприятии «Международный женский день «»Весенняя капель | Социально-полезная акция | Руководитель | до 07.03.2022 | Материалы мероприятия |
Участие в мероприятии «Экономическая выставка-ярмарка творческих работ обучающихся «Город мастеров» | Организация и проведение учебно-воспитательной работы | Руководитель и | Апрель 2022 | Материалы мероприятия |
Консультации для вновь прибывших педагогов и молодых специалистов "Стиль педагогической деятельности в вопросах и ответах" | консультация | Руководитель МО | 14.03.2022 | Материалы мероприятия |
Корректировка задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | Проведение психолого-педагогической диагностики, диагностических срезов по предметам учебного плана, анализ результатов, ПМПк | Руководитель МО Педагоги-психологи Учителя МО | 02.04.-30.04.2022 | Материалы мероприятия |
Участие в проведении КТД "Вахта памяти" | Традиционные мероприятия | Руководитель МО Учителя МО | Апрель-май 2022 | Материалы мероприятия |
Участие педагогов в сетевом взаимодействии | Заседание МО | Руководитель МО учителя МО | В течение учебного года | Материалы публикаций, конкурсов Свидетельство о публикации Дипломы победителей |
Организовать повышение квалификации учителей | ||||
Проведение методических мероприятий | Открытые уроки, взаимопосещение уроков специалистами, экспертная работа | Руководитель МО Учителя МО | В течение учебного года | Отчетная документация |
Подготовка и проведение консультаций для родителей: - Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей? - Профильное обучение современных детей и подростков и психологическая безопасность - Что нужно родителям знать о профильном труде | Тематические консультации | Учителя МО | В течение учебного года: до 25.10.2021 декабрь 2021 до 01.03.2022 | Методические рекомендации для родителей, оформление памяток |
Участие педагогов в сетевом взаимодействии | Презентации, доклады | Руководитель МО Учителя МО | В течение учебного года | Материалы публикаций, конкурсов Свидетельство о публикации Дипломы победителей |
Сопровождение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, на 1 и высшую кв. категории | Консультирование, работа с документацией | Руководитель МО | По графику работы аттестационной комиссии | Документы по аттестации педагогического работника |
Курсы повышения квалификации | Дистанционное обучение | Руководитель МО Учителя МО | Ноябрь 2021 | Документы курсовой подготовки |
Проведение методических мероприятий | Открытые уроки, семинары, консультации | Руководитель МО Специалисты МО | В течение уч.года | Материалы уроков, мастер – классов, консультаций, презентаций |
“Преемственность форм, методов и содержания образования на | Методическая неделя МО профильного труда | руководитель МО, специалисты | 04.02-08.02.2022 | Материалы мероприятия |
"Педагогический форум" (анализ результатов работы по самообразованию) | методическая конференция | Временная экспертная группа из Учителя МО | Апрель, 2022 г. | Методические копилки. Выступления на конференции |
Реализации задач индивидуальных маршрутов, заполнения дневников комплексного сопровождения | Ежемесечно | Руководитель МО, Педагоги МО | до 29.12.21; | Дневники комплексного сопровождения |
Качество реализации образовательных программ | 1 раз в полугодие | Экспертная группа | 1 раз в полугодие | Мониторинг БУД |
Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися | ||||
Реализации задач индивидуальных маршрутов | 1 раз в полугодие | Временная экспертная группа из учителей МО | до 30.12.21; | Отчетная документация специалистов |
Качество реализации образовательных программ | Проверка | Руководитель методического объединения С.В. Данилов Специалисты МО | 1 раз в полугодии | Анализ рабочих программ коррекционных занятий |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики Ханты – Мансийского
автономного округа – Югры (Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методического объединения учителей профильного труда за 1 полугодие (на декабрь) 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Данилов С.В.
руководитель методического объединения
г. Нефтеюганск – 2021 г.
Описание статуса
Информация о составе методического объединения
В состав методического объединения специалистов входит 10 педагогов:
Руководитель методического объединения: Данилов С.В.
Члены методического объединения специалистов:
Александрова Т.В., Усольцева Т.А., Габнасырова Р.М.,, Потешкина Л.Ш., Попова Л.Н., Темирбаева З.А, Новоселова Е.А., Каримова А.М., Румянцева И.Н..
Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.
Характеристика состава
по стажу педагогической работы
- от 2 до 5 лет – -
- от 5 до 20 лет – 7 чел.
- свыше 20 лет – 3 чел.
Характеристика состава
по стажу в образовательной организации
- от 2 до 5 лет – 5 чел.
- от 5 до 20 лет – 3 чел.
- свыше 20 лет – 0 чел.
- Менее 2 лет – 2 чел.
Квалификационный уровень
педагогических работников
- высшая квалификационная категория – 5 чел.
- первая квалификационная категория - 3 чел.
- не имеют квалификационную категорию - 2 чел.
Вывод: 20 % процентов педагогов не имеют опыта работы с обучающимися с умственной отсталостью, поэтому методическую работу внутри объединения необходимо направить на преодоление профессиональных затруднений педагогов:
-умение планировать взаимодействие в реализации индивидуальных траекторий обучающихся;
- умение вести документацию;
- умение анализировать (оценивать) результаты работы.
Ожидаемый результат на конец 1 полугодия 2021 – 2022 учебного года:
- повышение уровня профессиональных компетентностей педагогических работников на 2 балла.
Тема школы – интерната на 2021 – 2022 учебный год: образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Целью работы: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями установлнных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных
Цель работы методического объединения учителей профильного труда: создание условий для совершенствования коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Задачи:
1. Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
2. Повышать профессиональный уровень специалистов в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
3. Повышать методический уровень проведения коррекционно-развивающих занятий и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий.
4. Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании.
Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения специалистов на 2021 – 2022 ученый год. План работы методического объединения на 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год реализован полностью.
Контроль за педагогической деятельностью специалистов МО осуществлялась руководителем МО Даниловым С.В. и заместителем директора по УВР Н.В. Коноваловой.
В решении цели и задач школы-интерната МО учителей профильного труда предполагает следующие направления работы:
- Методическая работа.
- Курсовая подготовка.
- Работа по самообразованию.
- Использование новых технологий.
- Распространение опыта.
Задачи | Содержание работы | Результат | Предъявление результата |
Осуществлять организацию и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса | Корректировка рабочих программ специалистов. | Проведены индивидуальные консультации с учителем Волковой Э.А. по корректировке рабочей программы. Проведены индивидуальные консультации с тьютором Каримовой А.М. по проектированию рабочей программы | Скорректированы задачи программы педагога-психолога, тьютора. |
Планирование работы методического объединения специалистов на 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год. | Составлен план работы методического объединения на 1 полугодие2021 – 2022 учебный год. | План работы методического объединения специалистов на 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год. | |
Утверждены циклограммы и графики работы специалистов. | Циклограммы и графики работы специалистов | Протокол заседания методического объединения специалистов от 15.08.21г. №1 | |
Проведение заседаний методического объединения. | Проведено 6 заседаний методического объединения учителей профильного труда. Заседание №1: - Работа методического объединения учителей профильного труда в новом учебном году. - Консультирование по написанию рабочих программ учителей профильного труда. - Рассмотрение рабочих программ по коррекционным курсам. - Утверждение графиков: проведения внеклассных мероприятий, взаимопосещения уроков учителями методического объединения, проведения открытых уроков. Заседание № 2: - Ведение документации специалистов. - Консультирование по написанию перспективного плана на год. - Подготовка к торжественной линейке, посвященной 1 Сентября. - Утверждение тем по самообразованию. Заседание № 3: - Составление адаптивной образовательной программы для обучающихся с расстройством аутистического спектра. Заседание № 4 (планируется): - Изменение образовательного маршрута, с АОП вариант 1 на АОП вариант 2 - Ведение документации специалистов - Работа учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие | Протокол заседания методического объединения от 15.08.21г. №1. Протокол заседания методического объединения специалисто от 24.08.21г. № 2 Протокол заседания методического объединения от 20.11.2021г. № 3 Протокол заседания методического объединения от 13.12.2021 № 4 | |
Проведение психолого - педагогической диагностики: анализ результатов, корректировка задач ИОМ обучающихся. | Проведена педагогическая диагностика обучающихся. Проведены заседания ПМПк: определены основные направления коррекционной работы специалистов, задачи ИОМ вновь прибывшим обучающимся, щадящий режим для нуждающихся в нем обучающихся, проанализированы задачи индивидуальных образовательных маршрутов за 1 полугодие. | Протоколы заседаний ППк по постановке задач ИОМ вновь прибывшим обучающимся № 3, 4 от 12.09.2021, № 6 от 20.10.2021, № 10 от 13.11.2021, № 11 от 15.11.2021 Протоколы заседаний ППк по реализации задач ИОМ за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года: № 13 – № 22 от 26.12.2021 – 28.12.2021 г. | |
Заполнение Дневника комплексного сопровождения обучающегося. |
| Дневники комплексного сопровождения обучающихся 5 – 12 классов. | |
Создать условия для повышения профессиональных компетенций педагогических работников | Организация работы учителей профильного труда над темой самообразования. | Утверждены темы и планы по самообразованию специалистов на 2021 – 2022 ученый год. Проведены индивидуальные консультации с учителями Волковой Э.А., Каримовой А.М., тьютором по ведению документации по самообразованию. Проведено заседание методического объединения по работе учителей профильного труда по самообразованию за 1 полугодие 2021 – 2022 учебного года. | Отчетная документация методического объединения: от 24.08.21 г. протокол № 2 от 13.12.21 г. протокол № 4. Папки по самообразованию специалистов: - Темы по самообразованию. - Планы по самообразованию.
|
Курсовая подготовка педагогов, участие в конференциях, семинарах, вебинарах. | Курсы повышения квалификации «Психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: технологии управления конфликтными ситуациями» (все учителя) | Сертификат | |
Заочное участие во Всероссийской конференции «Актуальные проблемы профилактики девиантного поведения формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся» (все учителя профильного труда) Заочное участие во Всероссийской научно – практической конференции: «Психология образования: традиции и инновации» | |||
Участие в вебинарах | «Организация антикоррупционного образования» «Управленческий проект руководителя: от замысла к реализации» «Секреты успешных публичных выступлений» «Игровые технологии: алгоритмы, правила и способы применения» «Секреты формирования учебной мотивации» «Проектный менеджмент в управлении школой» «Эффективное использование анимации в презентациях PowerPoint: рекомендации для педагогов» «Деятельность педагогического коллектива как ресурс развития каждого педагога: инструменты для руководителя» «Опасные интернет сообщества: как защитить детей и подростков» «Профилактика вовлечения школьников в опасные интернет – сообщества» «Как справляться с усталостью: практические рекомендации для педагогов» «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе» | Повышение профессионального уровня педагогов | |
Представление опыта работы | Данилов С.В., Габнасырова Р.Б. приняли участие на Региональной олимпиаде обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с интеллектуальными нарушениями) по трудовому обучению Ханты - Мансийском автономном округе – Югре, г. Сургут. | Презентация для педагогов образовательной организации 09.12.2021 г.
| |
Обобщение и представление опыта работы | Публикация статьи Данилова С.В. Публикация статьи Габнасыровой Р.Б. на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: Семинар – практикум «Сенсорное воспитание – основа для развития речи детей» Публикация статьи Потешкиной Л.Ш. в печатном издании Лучшие материалы «Инфоурок» - 2021 (VI часть) Публикация Усольцевой Т.А. на сайте «Инфоурок»: «Методическая разработка: конспект занятия психолога по рабочей программе «Сенсорное развитие», «Адаптация к школе обучающихся со сложной структурой дефекта» Диссеминация опыта работы Потешкиной Л.Ш. на информационно – образовательном ресурсе «Моя Югра»: «Презентация оборудования «Волшеный сундучок учителя, развивающие и дидактические игры» Публикация стаьи Поповой Л.Н. в сборнике «Психология образования: традиции и инновации»: «Развитие тонкой моторики у обучающихся с нарушением интеллектуального развития на логопедических занятиях посредством игр и упражнений» | Сертификат Сертификат Сборник Сертификат Сертификат | |
3. Повышать методический уровень проведения коррекционно-развивающих занятий и мероприятий на основе внедрения современных педагогических технологий. | Посещение занятий специалистов Взаимопосещение занятий с целью продуктивного взаимодействия специалистов по обеспечению условий успешного освоения обучающимися АООП. | Актуализированы знания о современных требованиях к проведению коррекционно-развивающего занятия. Руководителем методического объединения посещено 4 занятия Габнасыровой Р.Б., Волковой Э.А. , Поповой Л.Н., Потешкиной Л.Ш., Бакировой В.Р. Педагогам даны рекомендации по проектированию занятий, в занятиях не отражена работа по формированию БУД. Составлен план взаимопосещений. | Протокол заседания методического объединения специалистов основного уровня обучения от 14.10.21 г. №2 |
4.Проводить контроль качества работы педагогических работников с обучающимися. | Анализы по реализации рабочих программ за 1 полугодие 2021– 2022 учебный год. | Анализы реализации задач за 1 полугодие 2021 – 2022 учебный год. | |
5.Расширять и совершенствовать консультативные, просветительские формы работы специалистов по повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся по решению проблем в развитии, обучении, воспитании. | Проведены консультации для родителей по организации коррекционно-развивающей работы; по запросу | Проведены консультации для родителей | Журнал консультаций для родителей |
Разработка и распространение на родительских собраниях памяток и буклетов. Оформление информационных стендов | Разработаны памятки и информация для информационных стендов | Памятки, буклеты | |
Взаимодействие специалистов школы-интерната с территориальным ПМПК, центральным ПМПК, родителями | Написаны представления специалистов | Представления |
Выводы:
Работа методического объединения специалистов осуществлялась согласно плану школы-интерната, методического совета и плану методического объединения на 1 полугодие 2021-2022 учебный год.
План работы методического объединения за 1 полугодие 2021-2022 учебный год реализован полностью. Деятельность методического объединения была направлена на помощь педагогам в преодолении профессиональных трудностей, повышение уровня профессиональных компетентностей, тематика заседаний методического объединения отражала основные проблемные вопросы, которые стремился решать педагогический коллектив школы – интерната.
- эффективной оказалась работа по реализации рабочих программ: проведена корректировка рабочих, внесены изменения в ожидаемые результаты, скорректированы критерии результативности программ;
- реализован план проведения внеклассных мероприятий.
Но вместе с тем необходимо, обратить внимание на существующие недостатки:
- недостаточно отражается педагогический опыт на разных уровнях; недостаточно участий в конференциях, семинарах;
- в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
- продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.
1. Учителям:
1) в работе над методической темой усилить практическую направленность работы для повышения качества коррекционно – развивающего процесса;
2) продолжить изучение компонентов современных образовательных технологий и применять их в работе для повышения качества образования, совершенствования педагогического мастерства и усиления личностной направленности образования.
2. Методическим объединениям:
1) вести работу по отслеживанию результатов самообразования учителей, представлению результатов на муниципальном и республиканском уровнях;
2) усилить работу по изучению, систематизации и обобщению результатов работы над методическими темами педагогов.
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОТОКОЛ
заседания методического объединения учителей профильного обучения
31.08.2021 г. № 1
г. Нефтеюганск
Председатель - Данилов С.В.
Секретарь - Омарова П.И.
Присутствовали: руководитель методического объединения Данилов С.В.., Гаджиева А.О., Джанхуватова А.О., Омарова П.И., Тимербаева З.А., Багатова А.Ш., учитель Лысых В.А.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
Планирование работы на 2021-2022 учебный год (темы по самообразованию, открытые уроки, работа с вновь прибывшими педагогами и т.д.)
1.Работа методического объединения в новом учебном году.
Руководитель методического объединения Данилов С.В.,
2. Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
Руководитель методического объединения Данилов С.В.,
2.Утверждение тем по самообразованию учителей методического объединения. Руководитель методического объединения Данилов С.В.
3.Рассмотрение календарно- тематического планирования по предметам учебного плана Багатова А. Ш. - учитель
Гаджиева А.О.- учитель
Джанхуватова А.О.- учитель
Левадная Л.П. – учитель
Лысых В.А. –учитель
Омарова П.И.- учитель
Тимербаева З.А.-учитель
4.Утверждение графика проведения диагностических контрольных срезов, текстов диагностических контрольных работ по предметам профильного труда.
5.Утверждение графика прохождение аттестации педагогами в 2021-2022 учебном году.
6. Утверждение графика прохождение курсовой подготовки педагогами в 2021-2022 учебном году.
1.СЛУШАЛИ:
Данилов С.В.- информировала о работе методического объединения в новом учебном году, актуализировала миссию школы-интерната на текущий учебный год. Ознакомила с составом методического объединения: предложила распределить обязанности среди членов методического объединения:
- секретарь методического объединения – Омарова П.И.
- ответственный за сбор документации – Гаджиева А.О.
- ответственный за ведение электронных журналов – Джанхуватова А.О.
- ответственный за организацию мероприятий – Омарова П.И., Лысых В.А.
- ответственный за проверку дневников, тетрадей - Тимербаева З.А.
1.1.РЕШИЛИ:
Принять к сведению информацию о работе методического объединения учителей в текущем учебном году, назначить ответственных по направлениям работы в соответствии с предложенными кандидатурами.
2.СЛУШАЛИ:
Данилов С.В – актуализировала знания о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
2.1.Решили: принять к сведению информацию о материально-технических условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
3. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В., - подчеркнула значимость работы по самообразованию для повышения педагогического мастерства педагогов, обратила внимание на транслирование педагогического опыта (участие педагогов в методических мероприятиях, публикации).
РЕШИЛИ:
3.1.Утвердить темы по самообразованию учителей методического объединения на текущий учебный год. (Приложение 1).
4.СЛУШАЛИ:
Данилов С.В., она информировала о результатах экспертизы календарно- тематического планирования внутри методического объединения, на рассмотрение представлены календарно- тематические планирования по предметам учебного плана:
учитель Багатова А.Ш..
учитель Тимербаева З.А.
учитель Омарова П.И.
учитель Джанхуватова А.О.
учитель Моржанаева И.Н.
учитель Гаджиева А.О.
Лысых В.А.- учитель
При рассмотрении планирования были отмечены недостатки:
- в оформлении;
- в планировании проведения контрольных работ,
- в отборе видов учебной деятельности.
РЕШИЛИ: Устранить указанные недочеты, рекомендовать календарно- тематическое планирование к утверждению с учетом устранения замечаний.
4. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В., - информировала о сроках проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года, представила на утверждение график проведения диагностических контрольных срезов.
СЛУШАЛИ:
Багатову А.Ш..
Тимербаеву З.А.
Омарову П.И.
Левадную Л.П..
Джанхуватову А.О.
Гаджиеву А.О.
Лысых В.А. учителя
Педагоги представили материалы диагностических контрольных работ.
РЕШИЛИ:
4.1.Утвердить график проведения диагностических контрольных срезов на начало учебного года. (Приложение 2)
4.2. Утвердить тексты диагностических контрольных срезов на начало учебного года (Приложение 3)
5. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В.– напомнила о необходимости прохождения аттестации раз в 5 лет и представила на утверждение график аттестации педагогических работников.
РЕШИЛИ:
5.1. Утвердить график аттестации педагогических работников (Приложение 4).
6. СЛУШАЛИ:
Данилов С.В – напомнила о необходимости прохождения курсов повышения квалификации не реже, чем раз в 3 года и представила на утверждение график курсовой подготовки педагогических работников.
РЕШИЛИ:
6.1. Утвердить график курсовой подготовки педагогических работников (Приложение 5).
Приложения на _____ листах.
Председатель: Данилов С.В
Секретарь: Омарова П.И.
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПРОТОКОЛ
26.11. 2021 г. № 2
заседания методического объединения учителей профильного обучения
Присутствовали: Данилов С.В.. – руководитель методического объединения; учителя: Багатова А.Ш., Тимербаева З.А., Омарова П.И., Джанхуватова А.О, Гаджиева А.О., Лысых В.А.
Повестка дня
- Анализ Олимпиады по предметам образовательной области «Технология».
- Обсуждение и утверждение формы конструкта уроков.
Ход заседания
По первому вопросу слушали учителей методического объединения учителей, профильного труда. Они провели анализ проведения Олимпиады по предметам образовательной области «Технология». Руководитель МО сделал выводы и дал рекомендации учителям.
По второму вопросу выступил Данилов С.В. Были изучены методические по вопросам образования, дана консультация по составлению конструкта уроков в соответствии с ФГОС (заполнение колонки «Деятельность учителя», «Деятельность учащихся»).
Решение:
- Принять проведение Олимпиады по предметам образовательной области «Технология» на удовлетворительно. Учителям:
- учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2021-2022 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующей олимпиады;
- организовать педагогическое сопровождение обучающихся, проявляющих интерес к изучению предметов образовательной области «Технология» (участие в творческих конкурсах, дистанционных олимпиадах и т.п.)
- Принять форму конструкта урока (Приложение 1).
Председатель: ____________________________ _ С.В. Данилов
Секретарь: _______________________________ _ П.И. Омарова
Приложение на листах
Приложение 1
УРОК №______
ДАТА:
КЛАСС:
УЧИТЕЛЬ:
ТЕМА:
ТИП УРОКА:
ЗАДАЧИ (прим. в зависимости от структуры урока):
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ЫЕ): (учебная задача)
Например,
- научить обучающихся составлять план текста (чтение и (развитие речи);
- обучать различать и называть виды треугольников (математика)
- рассмотреть…….
- познакомить с…….
- совершенствовать умения…………….
- закрепить……………. И т.п.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ (ОЧЕНЬ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ С БУД И УПРАЖНЕНИЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ БУД):
Например,
- корригировать связную речь____________ на основе работы с ______________
- развитие коммуникативной функции речи на основе работы в малых группах (парах)/ сюжетно- ролевой игры/ опроса учителя/ выступлений обучающихся и т.п.
- расширение представлений об окружающей действительности на основе ______________
- развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций) на основе ______________________________,
- активизация сенсорно-перцептивной деятельности на основе____________ упражнений
- коррекция эмоционального состояния обучающихся на основе_______________
- коррекция самостоятельности, навыков самоконтроля на основе______________
- формирование продуктивных видов взаимодействия на основе________________
- коррекция /развитие навыков адекватного поведения на уроке на основе__________
- восполнение знаний об____________ на основе_________________
и т.д.
- коррекция двигательных умений на основе_____________
- учить использовать усвоенные логические операции на наглядном материале, практической деятельности
- побуждать использовать межпредметные знания
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ (НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, КОММУНИКАТИВНЫХ БУД, ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ):
например,
- побуждать к сопереживанию, учить давать с оценку поступкам герое на основе (через) ________
- создать условия для адекватного эмоционального отклика на произведение…
- учить уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности на основе__________
- активизировать социально-полезную деятельность на основе____________
- учить бережно относиться к культурно-историческому наследию,
- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе
- формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и ЗОЖ
- побуждать желание заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил ЗОЖ на уроке
- формировать представления о рациональной организации режима дня, (учебы, отдыха, двигательной активности
- развивать готовность поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены
- формирование негативного отношение к факторам риска здоровью (снижение активности, заболевания, вредные привычки, неправильное питание и т.п.)
- формировать потребность обращаться за помощью по состоянию здоровья
- формировать умения безопасного поведения в ЧС
- учить осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических задач
- учить адекватно реагировать на внешний контроль и оценку
- учить соотносить последствия собственных поступков с принятыми и усвоенными этическими нормами
- учить ориентироваться в социальных ролях
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?);
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?);
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)
ЛИЧНОСТНЫЕ: ….(НА ОСНОВЕ ЧЕГО?)
ОБОРУДОВАНИЕ:
Предварительный просмотр:
Доклад
Здоровьесберегающие технологии на уроках производственно-трудового обучения
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического взаимодействия. Одной из центральных задач модернизации образования является построение здоровьесберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если мы не будем сами осознанно относится к своему здоровью. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что именно учитель, в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Школьное образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.
Необходимо обратить внимание на гигиенические условия в классах (кабинетах): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса. Неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся оказывают и такие психолого-педагогические факторы, как:
- стрессовая тактика авторитарной педагогики;
- увеличение темпа и объема учебной нагрузки;
- несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;
- отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.
Здоровьесберегающие технологии на уроках производственно-трудового обучения - задача особой важности.
С целью здоровьесбережения обучающихся возникает необходимость включения в двигательный режим школьника мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти.
На уроках производственно-трудового обучения проводятся физкультминутки, которые являются обязательной составной части урока (по 1-2 минуте из 3-х легких упражнений с 3–4 повторениями каждого), введена система разминок для глаз. Для этого используются схемы зрительных траекторий, расположенные на экране. Упражнения сочетают в себе движение глазами, головой и туловищем. Такие упражнения хороши, когда ученикам так необходима физическая разминка, разрядка, резкая смена деятельности.
Упражнение «Росток» способствует повышению активности организма. Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пятки от пола, вернуться в и.п. Повторить 3 раза.
Для улучшения мозгового кровообращения проводится упражнение «Гибкая шея». И.п.: сидя или стоя. 1 – руки за голову; локти развести широко, голову наклонить назад; 2 – локти вперед; 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Темп медленный. Повторить 3 раза.
Упражнение «Наклоны» способствует профилактике нарушений зрения. И.п.: сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 раз.
Упражнение «Непоседа» - снятию статического напряжения мышц спины. И.п.: руки на краю парты, встать, один хлопок перед грудью, сесть. Встать, два хлопка перед грудью, сесть. Встать, три хлопка перед грудью, сесть. Повторить 5 раз, чередуя количество хлопков.
Упражнения на релаксацию. Дети садятся в удобную позу, закрывают глаза, слегка опускают нижнюю челюсть, будто пытаются произнести звук ы, стремятся расслабить все мышцы лица, ни о чем не думать и вызвать у себя ощущение полного спокойствия.
Во время выполнения упражнений очень важен эмоциональный климат и наличие у школьников желания их выполнять, стремление больше узнать, радость от активности.
Преподавание предмета производственно-трудового обучения позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания на уроках.
Работая на пришкольном участке, обучающиеся получают дополнительную физическую разгрузку, проводят время на открытом воздухе. Всем известно, что посильный сельскохозяйственный труд оказывает благотворительное влияние на развивающийся организм школьников. Эта работа требует определенных физических усилий, при которых основная нагрузка ложится на костно-мышечный аппарат. Последний, в свою очередь, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, усиливает обмен веществ, стимулирует крепкий, здоровый сон, повышает работоспособность и выносливость. Однако, при этом необходимо организовать занятия, так чтобы они соответствовали возрастным, половым и индивидуальным возможностям каждого обучающегося, а также предполагали обязательное соблюдение правил гигиены, безопасности труда и требований к режиму и условиям.
Неправильно организованный сельскохозяйственный труд учащихся, вместо ожидаемого оздоровительного эффекта, может явиться причиной отклонений (искривление позвоночника, нарушение осанки и т.д.) в их физическом развитии и здоровье.
Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.
Уроки технологии дают возможность переключения учащихся с умственной деятельности на физическую, более эмоциональную.
Заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов.
Показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид обучающихся, выходящих с урока.
Учитель производственно-трудового обучения С.В. Данилов
Предварительный просмотр:
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Выступление на пед.совете, Данилов С.В.
В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав каждого такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.
В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной и профессиональной адаптации. С другой стороны, возрастает потребность общества в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих теми или иными трудовыми навыками. Наконец, трудовая деятельность вообще — это объективная потребность общества, без нее общество не может полноценно функционировать и развиваться.
Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности. Применение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллективные способы обучения и проектные методики в определенной степени позволяют решить проблемы учебной мотивации и развития навыков, а также создать творческую атмосферу в коллективе.
Атмосфера радости на уроках, основанная на активной деятельности учащихся в тесном сотрудничестве с учителем, создается благодаря:
• формированию и развитию познавательного интереса, активизации познавательной деятельности (очевидно, что учить ребят нужно только с опорой на интерес, обязательно создавая ситуацию успеха; бессмысленно и безнравственно заставлять детей обучаться труду, если они не осознали его значимости, если им неинтересно и у них нет потребности увидеть результаты своей деятельности);
• сотрудничеству между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целом;
• созданию благоприятных морально-психологических условий для обучения, что является основой для развития профессионально-трудовой деятельности учащихся;
• дифференциации и индивидуализации, личностному подходу в обучении;
• использованию методов, активизирующих учебный процесс;
• использованию учителем различных вербальных средств (чтение, монолог и диалог, жестовые и мимические средства, проговаривание и заучивание технических терминов и др.) с целью развития речевых навыков учащихся, в том числе отработки навыков осознанной, правильно грамматически оформленной речи;
• неразрывному единству обучения и воспитания.
Активные формы обучения являются для современной специальной (коррекционной) школы актуальными и перспективными. Это связано с необходимостью разрешения целого ряда противоречий, в частности следующих:
• между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей детей (с интеллектуальной недостаточностью или с недостатком учебной мотивации);
• между уровнем развития речи учащихся (как правило, низким) и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;
• между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны общества;
• между отсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.
Как показывает практика, у учителя зачастую возникают трудности в связи с большими нагрузками при подготовке к занятиям, частой нехваткой материалов и инструментов. Даже если педагог осознает необходимость внедрения новых педагогических технологий, серьезной проблемой оказывается отсутствие учебно-методических пособий по отдельным направлениям деятельности.
Проанализировав все противоречия, можно прийти к выводу, что, обучая детей труду, всех одинаково учить нельзя. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход, учет возможностей и реальных условий развития каждого ребенка. Такую возможность предоставляет метод проектов.
Продуктивность применения проектного метода обусловлена:
• технологичностью: при последовательном выполнении предлагаемых заданий по принципу «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному» обязательно достигается желаемый результат;
• достаточно высокой эффективностью уроков;
• развитием речевых навыков учащихся, в том числе в неподготовленной речевой ситуации;
• развитием и поддержанием интереса к предмету;
• практическим применением приобретенных знаний, умений, навыков в новых ситуациях;
• развитием коммуникативных навыков учащихся;
• созданием благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.
Элементы проектного обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждают детей к фантазии, развивают навыки экспрессивной речи, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.
Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность.
Освоение метода проектов доступно всем педагогам, желающим работать с данной технологией, на всех ступенях обучения. Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого ученика, поэтому он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при личностно-дифференцированном подходе к каждому). Идеи проектных работ могут успешно находить не только учителя, но и сами дети.
Для развития интереса к овладению трудовыми умениями и навыками необходимы постоянное внедрение нового во все элементы учебного процесса, вовлечение учащихся в активную деятельность, оптимальное сочетание различных форм работы. И конечно, продуктивное развитие, обучение и воспитание ребенка невозможны без профессиональной и высоконравственной позиции самого учителя.
Как было отмечено выше, учащиеся с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев положительно относятся к урокам трудового обучения, что связано с чувством удовлетворения от изготовленного своими руками изделия. Однако положительное отношение к занятиям еще не означает, что у этих детей в достаточной степени развиты мотивы учебно-трудовой деятельности.
Изучение деятельности умственно отсталых школьников на уроках трудового обучения показывает, что ее мотивы, как правило, отличаются примитивной эмоциональной окраской, нестойки, ситуативны. Многие учащиеся не всегда заинтересованы в обучении, и трудовая деятельность у них вызывает недостаточно (или вообще не вызывает) положительных эмоций.
Приступая к использованию элементов проектной технологии, необходимо учитывать особенности выделенных типологических групп умственно отсталых школьников применительно к урокам трудового обучения (Е.А. Ковалева, С.Л. Мирской, Н.П. Павлова):
• школьники, при обучении которых не возникает необходимость опоры на систематический дифференцированный подход;
• учащиеся с преимущественными нарушениями целевой стороны трудовой деятельности (планирования и целеполагания в работе);
• учащиеся с преимущественным нарушением исполнительной стороны трудовой деятельности
• школьники с преимущественным нарушением энергетической стороны трудовой деятельности;
• учащиеся с одновременным нарушением двух-трех сторон трудовой деятельности.
Для комплексного решения задач технологического обучения активно используются различные методы, в том числе выполнение учебных технологических проектов. Цель работы над такими проектами — включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Действенность этого метода обусловлена еще и тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам, которая соответствует их способностям и в то же время формирует знания, умения, навыки. Выполняя проекты, школьники учатся находить и анализировать информацию под руководством учителя, получать и применять знания в различных областях, приобретают навыки практической работы и опыт решения реальных задач.
Выполняемые проекты можно условно разделить на следующие виды:
№ п/п | Параметры | Виды проектов |
1 | Уровень творчества | Исполнительские (репродуктивные) Конструктивные Творческие |
2 | Содержание | Монопредметные Межпредметные Надпредметные (вне школьной программы) |
3 | Назначение | Учебные Личные (семейные) Общественные Производственные |
4 | База для выполнения | Школьные Внешкольные (выполняются на базе учреждений дополнительного образования, в семье, на производстве) Комплексные |
5 | Количественный состав исполнителей | Индивидуальные Групповые Коллективные |
6 | Возрастной состав исполнителей | Одновозрастные Разновозрастные |
7 | Продолжительность выполнения | Мини-проекты (несколько занятий) Четвертные, полугодовые Годовые, многолетние |
Осуществление проектного обучения требует от педагога соответствующего планирования и организации учебного процесса, его дидактического, методического и материально-технического обеспечения.
В процессе выполнения проектов реализуется определенная часть учебной программы. Тематика проектных заданий подбирается с учетом интересов учащихся.
На репродуктивных этапах обучения учащиеся развивают умения работать с информацией, материалами, инструментами. Система проектов строится по принципу усложнения. По мере обучения учащиеся достигают осознания собственных возможностей в проектно-технологической деятельности.
Основные требования и условия проектной деятельности
Преподавателю необходимо учитывать основные требования к подбору объектов проектной деятельности, среди которых наиболее существенными являются следующие:
• подготовленность учащихся к данному виду деятельности;
• интерес школьников к проблеме;
• практическая направленность и значимость проекта;
• практическая осуществимость проекта.
Существенными условиями учебной проектной деятельности являются:
• возможность применения полученных знаний, умений и навыков;
• соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;
• наличие необходимых материально-технических средств;
• соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;
• обеспечение безопасных условий труда;
• использование образовательных ресурсов школы и социума, учреждений дополнительного образования, производственных структур;
• применение природных материалов и отходов производства;
• рациональное планирование и оформление учебного комплекса.
Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, образцы проектной, конструкторской и технологической документации, планов и отчетов учащихся, выставку лучших изделий.
Школьники с интеллектуальной недостаточностью могут испытывать трудности в выборе темы проекта. Для решения этой проблемы учитель готовит «банк проектов», состоящий из реально выполнимых заданий, сгруппированных по сферам интересов и степени подготовленности учащихся. «Банк» должен сопровождаться приложением примерных проектов с соответствующим обеспечением и оформлением, что позволяет учителю проводить разъяснительную работу о значимости и возможностях того или иного проекта.
Характеристика этапов учебного проектирования
Методика проектного обучения не зависит от объекта деятельности. Каждый проект включает основные элементы и этапы реализации.
Работа начинается с определения сферы интересов, анализа существующих проблем, выбора и формулировки задачи (темы) проекта.
Далее следуют сбор, изучение и обработка информации по теме проекта. Это является основой для предложения вариантов решения задачи (желательно нескольких).
Выдвинутые идеи анализируются, и из них отбираются наиболее перспективные.
После определения ведущей идеи решения проблемы осуществляется ее конструкторская и технологическая проработка с составлением соответствующей документации (совместно с учителем).
Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом и оборудованием. В процессе выполнения технологических операции, анализа и контроля текущих результатов возможна корректировка и модификация проектных разработок.
По завершении изготовления проводятся испытание и оценка соответствия изделия планируемым характеристикам.
По их результатам учащимися выдвигаются перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта, определяются возможности его практической реализации.
Защита проекта — итог работы над проектом. Она проводится в составе всей группы (класса) с приглашением администрации, учителей, родителей, которые выступают в роли потенциальных покупателей. Они оценивают изделия, выставляя баллы в карте испытания. Во время презентации проектов учащиеся проводят дизайн-анализ работ одноклассников, оценивая их по 5-балльной системе , и заполняют карту испытаний. По результатам анкет учащиеся (совместно с учителем) выдвигают перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта.
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно-воспитательного процесса.
Учащийся при этом выступает как активный участник процесса познания, а учитель выполняет функции организатора и координатора учебного процесса, консультанта учащихся.
Таким образом, проектный метод обучения на современном этапе является составным звеном в организации учебно-воспитательной работы учащихся. Включение элементов метода проектов в учебный процесс дает учителю возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить мотивационную сферу школьников.
Метод проектов формирует и совершенствует как трудовую, так и общую культуру общения и социального поведения в целом. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, ученики приучаются мыслить, планировать свои действия совместно с учителем, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач. При этом успешно реализуются усвоенные ими средства и способы деятельности. Работая над проектом, дети учатся взаимодействовать в команде, ответственно относиться к выполнению своей части работы, оценивать результаты своего труда и труда товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...