Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Морозова Надежда Евгеньевна

Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_reki.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :                          Реки.

Цель урока: - сформировать представление о реке, ее частях;
- определить местоположение крупнейших рек Земли;
- составить описание реки.

Задачи урока:

  • Начать формирование у учащихся представления о реках.
  • Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями.
  • Продолжить формирование умения работать с географической картой.
  • Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки.
  • Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 6 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Оборудование:  карта полушарий, физическая карта России, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме: «Реки».

                                                      Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие, настрой. На столах учебники, атласы.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Просмотр видеоролика «Движение воды».

- Что вы увидели в данном видеоролике?                       - Движение воды (в океане)

- Что нам известно о видах движения в океане?          - Существуют волны и течения.

- А на суше есть движение воды?                                       - Реки. Озера.

- Что именно из вод суши мы будем проходить?

Давайте разгадаем загадки ( по группам) :

1 группа. Течет, течет - не вытечет,

                 Бежит , бежит- не выбежит.

2 группа. Не конь, а бежит

                 Не лес, а шумит.

3 группа. Между гор, между дол

                 Бежит белый конь.

4 группа. Зимой скрываюсь,

                  Весной появляюсь,

                 Летом веселюсь,

                 Сенью спать ложусь.

Итак, тема нашего урока - реки.

Давайте запишем в тетради.

Каковы цели нашего урока? Что мы должны узнать на уроке?

1).Что такое река?

2).Определить части реки

3).Определить понятия речная система, водосборный бассейн, водораздел.

4).Уметь работать с картой.

Критерии оценивания – оценочные листы ( 5 заданий - на 5 баллов)

3.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «река»? Обсудите в группах. Справились?

Теперь попробуйте сформулировать собственное определение реки ( в группах).

А сейчас обратимся к первоисточнику. Откройте учебник на с.198 и сравним определения понятия ваше и в учебнике. Давайте его прочитаем.

- Что мы знаем о реке? Как движется река?                      -От истока к устью.

Давайте посмотрим на части реки на рис.156 стр.198. Назовем их и определим их особенности.

- Где берет начало река?

- Куда река впадает? К каким бассейнам относится?

- Как определять притоки?

-Типы устьев рек (дельта, эстуарий)

Зная, части реки, мы сможем определить понятия речная система, речной( водосборный) бассейн, водораздел.

4.Первичное усвоение новых знаний.

    Давайте найдем на физической карте России Волгу и определим ее части( с показом у доски).

   Задание .1) Подписать части по рисунку речного древа.

2) Привести по 2 примера рек с устьем – дельтой и эстуарием.

5.Первичная проверка понимания.

Что мы узнали сегодня?                                             - Части реки. Новые понятия :  речная   система, речной ( водосборный) бассейн, водораздел.

Наша задача применить наши знания и самостоятельно дать описание рек по плану

(на каждом материке по группам выбрать реку):

1.материк

2.название реки

3.Исток

4.устье

5.притоки

Оцените свою работу. Какие возникли затруднения?

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Давайте проверим, как мы поняли материал. От группы ученик прочитает описание и покажет на карте ( от 2 групп).

7.Информация о домашнем задании.

Подписать реки, упоминаемые в параграфе 47, на к/к. Читать п.47, ответить на вопросы в конце параграфа. Подумать над вопросом: могут ли реки обмелеть и почему?

8.Рефлексия.

Давайте вернемся к началу урока и ответим решили ли мы поставленные задачи?

В этом нам помогут незаконченные фразы:

- сегодня я узнал…..

-было трудно……

-я понял, что…..

Я научился…..

Выберите понравившиеся и закончите их.

Возьмите оценочные листы и оцените себя (выставление оценок)

                       

                             Благодарю за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Открытый урок в рамках окружного Месячника "Современный урок"

Тема открытого урока: Местообитание, внешнее приспособление Пресмыкающихся к наземному образу жизни....

Английский язык: открытый урок в рамках городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования"

Ниже представлены материалы городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования", который прошел 23 марта 2015 года на базе школа 37.1) програ...

Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"

Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...

Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»

Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....