Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Открытый урок в рамках конкурса "Учитель года" по теме: "Реки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_reki.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Реки.
Цель урока: - сформировать представление о реке, ее частях;
- определить местоположение крупнейших рек Земли;
- составить описание реки.
Задачи урока:
- Начать формирование у учащихся представления о реках.
- Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями.
- Продолжить формирование умения работать с географической картой.
- Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки.
- Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 6 класс. – М.: Дрофа, 2012.
Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме: «Реки».
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, настрой. На столах учебники, атласы.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Просмотр видеоролика «Движение воды».
- Что вы увидели в данном видеоролике? - Движение воды (в океане)
- Что нам известно о видах движения в океане? - Существуют волны и течения.
- А на суше есть движение воды? - Реки. Озера.
- Что именно из вод суши мы будем проходить?
Давайте разгадаем загадки ( по группам) :
1 группа. Течет, течет - не вытечет,
Бежит , бежит- не выбежит.
2 группа. Не конь, а бежит
Не лес, а шумит.
3 группа. Между гор, между дол
Бежит белый конь.
4 группа. Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Сенью спать ложусь.
Итак, тема нашего урока - реки.
Давайте запишем в тетради.
Каковы цели нашего урока? Что мы должны узнать на уроке?
1).Что такое река?
2).Определить части реки
3).Определить понятия речная система, водосборный бассейн, водораздел.
4).Уметь работать с картой.
Критерии оценивания – оценочные листы ( 5 заданий - на 5 баллов)
3.Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «река»? Обсудите в группах. Справились?
Теперь попробуйте сформулировать собственное определение реки ( в группах).
А сейчас обратимся к первоисточнику. Откройте учебник на с.198 и сравним определения понятия ваше и в учебнике. Давайте его прочитаем.
- Что мы знаем о реке? Как движется река? -От истока к устью.
Давайте посмотрим на части реки на рис.156 стр.198. Назовем их и определим их особенности.
- Где берет начало река?
- Куда река впадает? К каким бассейнам относится?
- Как определять притоки?
-Типы устьев рек (дельта, эстуарий)
Зная, части реки, мы сможем определить понятия речная система, речной( водосборный) бассейн, водораздел.
4.Первичное усвоение новых знаний.
Давайте найдем на физической карте России Волгу и определим ее части( с показом у доски).
Задание .1) Подписать части по рисунку речного древа.
2) Привести по 2 примера рек с устьем – дельтой и эстуарием.
5.Первичная проверка понимания.
Что мы узнали сегодня? - Части реки. Новые понятия : речная система, речной ( водосборный) бассейн, водораздел.
Наша задача применить наши знания и самостоятельно дать описание рек по плану
(на каждом материке по группам выбрать реку):
1.материк
2.название реки
3.Исток
4.устье
5.притоки
Оцените свою работу. Какие возникли затруднения?
6.Первичное закрепление во внешней речи.
Давайте проверим, как мы поняли материал. От группы ученик прочитает описание и покажет на карте ( от 2 групп).
7.Информация о домашнем задании.
Подписать реки, упоминаемые в параграфе 47, на к/к. Читать п.47, ответить на вопросы в конце параграфа. Подумать над вопросом: могут ли реки обмелеть и почему?
8.Рефлексия.
Давайте вернемся к началу урока и ответим решили ли мы поставленные задачи?
В этом нам помогут незаконченные фразы:
- сегодня я узнал…..
-было трудно……
-я понял, что…..
Я научился…..
Выберите понравившиеся и закончите их.
Возьмите оценочные листы и оцените себя (выставление оценок)
Благодарю за плодотворную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"
Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока по теме. На уроке используется работа в парах, группах....
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
Открытый урок в рамках окружного Месячника "Современный урок"
Тема открытого урока: Местообитание, внешнее приспособление Пресмыкающихся к наземному образу жизни....
Английский язык: открытый урок в рамках городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования"
Ниже представлены материалы городского семинара "Проектная деятельность учащихся на уроках начального и основного общего образования", который прошел 23 марта 2015 года на базе школа 37.1) програ...
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"
Открытый урок в рамках городского семинара руководителей школ "Управление ростом профессиональной компетентности учителя в рамках реализации годовой задачи школы по формированию УУД"...
Открытый урок в рамках в курсов повышения квалификации «Новые подходы в рамках НСУР»
Урок был дан в 11 классе на предмет "Профессия будущего" в игровой форме....