Руководство кафедрой гуманитарных наук
материал
Справка по итогам декады гуманитарных наук, анализ работы кафедры за полугодие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_dekada_salangina_o.v.docx | 20.45 КБ |
analiz_raboty_kafedry_za_2020-21_uchebnyy_god_salanginoy_o.v.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от __________г. № ___ |
Информационная справка
по итогам проведения предметной декады гуманитарного образования
В соответствии с планом методической работы школы и планом работы кафедры гуманитарного образования на 2020-2021 учебный год, на основании приказа № 29 от 18.01.2021 года, с целью повышения мотивации обучающихся к изучению предметов гуманитарного образования, развития творческого потенциала учащихся и педагогов, в период с 25. 01. 2021 г. по 05.02.2021 г. была проведена декада гуманитарных наук.
В соответствии с планом декады были проведены мероприятия по английскому языку, русскому языку и литературе, истории и обществознанию. Мероприятия проводились как в рамках нестандартных уроков, так и во внеурочное время на параллелях.
Все учителя кафедры приняли активное участие в организации и проведении декады, вовлекли в творческий процесс и обучающихся. Комплексное решение поставленных образовательных и воспитательных задач производилось с учетом возрастных особенностей учащихся. Главными принципами проведения мероприятий являлись: вовлечение в декаду обучающихся всех классов и параллелей, независимо от уровня их знаний; межпредметность; интеграция очных и дистанционных форм проведения мероприятий, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В ходе декады гуманитарного образования были проведены следующие мероприятия.
Учителями английского языка (Кан О.Н., Репиной Н.Н.) совместно с учителями русского языка и литературы (Лисицыной Т.Н., Поповой И.И., Салангиной О.В., Тельновой И.С.) было организовано интегрированное мероприятие «Лимерики. Полезный юмор, или как легко запоминать новые слова». Ребята с 6 по 10 классы узнали информацию об оригинальном жанре лимерика, научились переводить и выразительно читать произведения этого жанра. Некоторые попробовали свои силы в инсценировке и сочинении собственных лимериков. Мероприятие вызвало у детей и у педагогов только положительные эмоции.
Также на этих параллелях учителя английского языка провели конкурс выразительного чтения «Человек и природа», победители получили положительные отметки по предмету. Результатом проекта, в котором приняли участие ученики с 6 по 10 класс, стал фильм, посвящённый школе (проект приурочен к юбилею школы). Эти мероприятия позволили детям проявить свои творческие способности. Подобные конкурсы и проекты способствуют воспитанию патриотизма, уважения к профессии учителя; учат беречь окружающую среду. Самыми активными участниками мероприятий по английскому языку стали Пастухов Д. (6 Б класс), Ерматова Алина (8 Б класс), Бабенко Яна (8 Б класс).
Патриотической направленностью отличались и мероприятия, подготовленные учителями истории и обществознания (Гудукас И.М., Марченко О.М., Цветковой Г.С.): «Международный день памяти жертв Холокоста» (9а, б – круглый стол), «Дети блокадного Ленинграда» (круглый стол, 6 А класс), «Международный день памяти жертв Холокоста» (онлайн - олимпиада - 10 класс), игра «Великая честь – Родине служить!» (8 Б - дистанционно), викторина «Моя Югра» (9 классы). Обучающимся была предоставлена возможность продемонстрировать знания по обсуждаемым вопросам, прикоснуться к страницам истории. Здесь отличись обучающиеся 9 А, 8 Б и 6 Б классов.
Кроме того, учителя истории и обществознания провели интегрированное мероприятие совместно с учителями кафедры естественно-научного образования – марафон «Необыкновенное путешествие» среди 5-7 классов. Победителями игры стали команды 5 а класса, 7 А класса. Игра способствовала расширению знаний по предметам. Она содержала множество интересных, разнообразных заданий по истории, географии, математике, физике.
Учителем музыки Кристинковой С.В. были проведены олимпиада по музыке и музыкальная викторина «Домисолька». Результаты викторины таковы:
1 класс-Комарова Анна-диплом 1 ст., Соловьёв Дмитрий-диплом 2 ст.
2 класс-Ремезов Тимофей-диплом 1 ст., Мазитова Регина-диплом 2 ст.
3 класс- дипломы 1 степени: Антонова Мария, Куташкин Георгий, Коняева Василиса, Юдов Всеволод, Понамарёва Ника. Диплом 2 степени: Комаров Егор.
4 класс-Колобердин Дмитрий-диплом 1 ст.
В олимпиаде победителями и призёрами стали: 5 класс -Кармацких Николай –диплом 1 ст.
6 класс -Шмелёва Влада-диплом 1 ст., Шадрина Евдокия-диплом 2 ст., Плотницкая Елизавета-диплом 3 ст.
7 кл. -Усольцев Егор-диплом 1 ст., Никифоров Никита-диплом 2 ст.
Среди мероприятий по русскому языку и литературе следует выделить конкурс творческих работ «С юбилеем, школа!» Целями проведения данного мероприятия стали развитие у обучающихся познавательного интереса к предмету и творческих способностей, расширение их кругозора обучающихся. В течение декады была организована выставка рисунков учеников 5-6 классов, на которых они изобразили свою школу. Победителями стали Кармацких Н., Токтосунов Рамазан (5 «Б» класс). Призёр – Ухова Д. (5 «А» класс). Также ребята писали стихи, придумывали загадки по данной теме. В этой номинации победу одержали Каджинова И. (6 «В» класс) и Салангина С. (5 «А» класс). Наиболее активным классом признан 5 «Б» класс. Все призёры и победители были награждены грамотами и призами.
Воспитанию любви к родной природе способствовало проведение конкурса чтецов стихов о зиме. В мероприятии приняли участие 9 человек. Ребята читали стихи о зиме и записывали своё выступление на видео. Следует отметить, что каждый постарался вложить в исполнение часть души. По итогам голосования, проведённого среди обучающихся 5-6 классов, были определены победители и призёры, напечатаны грамоты, приобретены призы. «Гран-при» конкурса завоевал Шадрин А. (10 класс), исполнивший собственное стихотворение. Приз зрительских симпатий достался Салангиной С. (5 А» класс). Остальные участники также отмечены грамотами.
Помимо этого, учителя русского языка и литературы сумели поближе познакомить ребят с книгами-юбилярами и их авторами. Так, в 5-11 классах прошли следующие мероприятия: литературное путешествие по циклу Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», мероприятие, посвященное юбилею повести А.Гайдара «Тимур и его команда», викторина «Книга-юбиляр «Василий Теркин», викторина «Книга-юбиляр «Капитанская дочка», викторина «Книга-юбиляр «Левша», литературная гостиная «Памяти Н.М. Рубцова», викторина «Книга-юбиляр «Кому на Руси жить хорошо». Победители игр и викторин получили заслуженные оценки «отлично». Мероприятия прошли в тёплой, дружеской атмосфере. Они не только позволили глубже окунуться в художественный мир писателей и поэтов, но и заставили задуматься над важными и актуальными проблемами. Так, говоря о повести «Тимур и его команда», ребята сделали вывод о важности волонтёрской деятельности. Читая стихи Н. Рубцова, задумались о роли малой родины в судьбе каждого из нас.
Учителями Попковой Н.С., Шуткиной И.В., Зверевой Е.А. были проведены мероприятия для детей с ОВЗ: олимпиада по русскому языку «Путешествие в страну русского языка» (Холост И., 7 б), словарный диктант, «Путешествие по стране грамотеев» (Калоев Д., 7а), словарный диктант; «Литературное лото» (8 класс, инд. обучение), презентация «Удивительные факты о русском языке» (8 класс, инд. обучение); игры, загадки, скороговорки, рассказы по картинкам (Халиков А., 10 класс); викторина по русскому языку «Слова, слова, слова …», конкурс «Русский язык. Орфография», КВН «Устное народное творчество», викторина по литературе «Русская литературная классика». Самыми активными участниками стали Кузнецова В., Заборский В., Серебряков П.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведённые мероприятия прошли на достаточно хорошем уровне, отличались разнообразием форм; обучающиеся с интересом отнеслись к проведению мероприятий, с увлечением соревновались в конкурсах. Наиболее активными были ученики 5-6 классов.
В проведении предметной декады приняли активное участие большинство учителей нашей кафедры. Хотелось бы отметить учителей английского языка за творческий, нестандартный подход к организации мероприятий. Учителей истории и обществознания - за патриотическую направленность и познавательный характер мероприятий. Учителя русского языка и литературы проявили себя в стремлении привлечь к участию большое количество учеников, в том числе уделили особое внимание детям с ОВЗ. Также учителя английского языка и литературы провели интегрированное мероприятие «Лимерики. Полезный юмор, или как легко запоминать новые слова» практически на всех параллелях. Учителя истории организовали интегрированное мероприятие с представителями кафедры естественно-математических наук. При проведении конкурса чтецов преподавателями литературы использовались компьютерные технологии. Кроме того, ребята из 5-6 классов выступили в роли жюри, что воспитывает самостоятельность, ответственность, справедливость. Все педагоги вовремя выполнили анализ проведённых мероприятий, подготовили грамоты для победителей и призёров, фотоотчёт. Многие мероприятия были приурочены к важным датам, событиям (юбилей школы, снятие блокады Ленинграда, юбилеи книг и т.д.)
Цели предметной декады достигнуты.
К сожалению, не были проведены мероприятия, запланированные учителем английского языка Пестовой Л.В., в связи с уходом педагога на больничный. В плане, предоставленном педагогом, были самые разнообразные формы мероприятий: конкурсы, просмотры фильмов, заочные экскурсии.
Хотелось бы в будущем обратить внимание на оформление стендов, привлечение к участию в мероприятиях социальных партнёров.
Подготовила руководитель кафедры гуманитарных наук О.В. Салангина
09.02.2021 г.
Предварительный просмотр:
Анализ
работы предметной методической кафедры гуманитарного образования
за 1 полугодие 2020-2021 года
(руководитель Салангина О.В.)
Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов:
1. Заседания кафедры
№ | Дата | Тема заседания | Основные вопросы | Ответственный |
1 | 28.08.2020 | Анализ работы за 2019-2020 учебный год. Задачи на 2020-2021 учебный год. Планирование работы. Рассмотрение рабочих программ предметов, курсов. План работы кафедры на 2020-2021 уч. год | 1. О выполнении решений предшествующего заседания кафедры (Салангина О.В.) 2. О рассмотрении учебных рабочих программ 2.1 Рабочие программы НОО, ООО, СОО (Салангина О.В.) 2.2 Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для детей с ЗПР (Зверева Е.А.) 2.3. Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для детей с УО (Зверева Е.А.) 2.4. Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО для детей слабовидящих (Зверева Е.А.) 2.5. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с РАС 1 дополнительный класс (вариант 8.3) (Зверева Е.А.) 2.6. Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для слепых детей (вариант 3.3) 3 класс (Зверева Е.А.) 2.7. Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с ЗПР (вариант 7.1) 1-4 класс (Зверева Е.А.) 2.8. Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2) 1,2,4 классы (Зверева Е.А.) 3. О результатах комплексных работ (Тельнова И.С.) 4. О результатах промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ (Зверева Е.А.) 5. О результатах ГИА за 2019-2020 учебный год (Еловикова Н.Д.) | Руководитель кафедры Учителя-предметники |
Примечание: в повестку дня не был включён вопрос о результатах ВПР, т.к. они были перенесены на осень из-за карантина. |
2. Работа над темами самообразования
№ п/п | Учитель | Тема | Результаты работы за год (где представлены) |
1 | Попова И.И. | Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся на уроках русского языка. | Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках; создание и применение тренажера по русскому языку, повышающего орфографические навыки и умения. |
2 | Лисицына Т.Н. | Формирование речевой компетенции учащихся при изучении русского языка и литературы | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
3 | Попкова Н.С. | Коррекционно-развивающее обучение детей с ОВЗ | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
4 | Марченко О.И. | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
5 | Гудукас И.М. | Повышение качества знаний учащихся на уроках истории и обществознания через использование современных образовательных технологий | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
6 | Цветкова Г.С. | Разнообразие способов развития критического мышления на уроках истории и обществознания | Применен на практике опыт работы над проектами в работе с ученицей 11 класса Юлией Щитовой при подготовке к всероссийскому конкурсу проектов «Большая перемена» и участии в нём |
7 | Кан О.Н. | Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
8 | Пестова Л.В. | Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
9 | Репина Н.Н. | Мотивирование и стимулирование учащихся на личностный рост в интеллектуальной и эмоциональной сферах | Курсы с носителем языка (декабрь 2020) |
10 | Белкова Н.В. | Инфографика в обучении иностранному языку | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
11 | Богданова О.А. | Реализация ФГОС в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
12 | Салангина О.В. | Эффективные способы достижения метапредметных результатов обучения как средство повышения качества образования | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
13 | Тельнова И.С. | Формирование лингвориторической культуры школьников | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
14 | Зверева Е.А. | Социально-педагогическая поддержка подростка в учебном процессе | Опубликованы конспекты уроков по русскому языку и литературе на сайте nsportal. |
15 | Кристинкова С.В. | «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании музыки» | Конспекты, презентации, электронные и дидактические материалы |
16 | Шуткина И.В. | Формы и методы работы с обучающимися с тяжёлой умственной отсталостью | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
17 | Поспелова Т.Б. | Формирование УУД в рамках реализации ФГОС | Ведётся разработка и внедрение системы заданий, методов, форм, приёмов по теме |
Вывод: тема самообразования выбрана всеми учителями. Выбор соответствует методической теме школы, целям и задачам школы на 2020-2021 учебный год. Некоторые педагоги продолжают работать над темой прошлого года. Большинство учителей реализует наработки по теме на уроках. Есть успешный опыт применения результатов работы на конкурсе «Большая перемена» (Цветкова Г.С.)
3. Участие в профессиональных и творческих конкурсах (включая дистанционные конкурсы).
№ п/п | ФИО учителя | Название конкурса | Уровень (школа, район, регион, Россия) | Результат (победитель (1 место), призер (2,3 место), лауреат (участник) |
1 | Кристинкова С.В. | 1. Видео-лекция «Активная оценка-для тех, кто верит в лучшее образование» | Сайт-инфоурок | Свидетельство №ЙР60403401 |
2. Публикация материала на сайте-урок «Музыкальная азбука» 1 кл. | Сайт-инфоурок | Свидетельство №АИ72871755 | ||
3. Блиц-олимпиада «Основы методики преподавания музыки в школе» | Всероссийский конкурс «Мелодинка» (олимпиады, публикации | Диплом 1 ст.- ЭЛ№ФЛ 77-56409 | ||
4. Прохождение теста «Инклюзивное обучение в сфере образования» | Сайт-инфо-урок | Сертификат №ТМО6893853 | ||
2 | Зверева Е.А. | 1.Инклюзивное образование: теория и практика, перспективы развития | Муниципальный | Рассмотрение конкурсных работ перенесено на 2020-2021 учебный год |
2.Фотоконкурс «Северный взор» 2020 | Федеральный | Участие | ||
3 | Марченко О.И. |
| Всероссийский | Участие |
| Всероссийский | Участие | ||
4 | Репина Н.Н. | 1.Всероссийский экологический урок на английском | Всероссийский | Диплом |
2.Окружной фотоконкурс «Природа Югры в объективе» | Окружной | Свидетельство участника | ||
5. | Репина Н.Н., Салангина О.В. | Всероссийский экологический диктант | Всероссийский | Диплом победителя 3 степени, диплом победителя 2 степени |
6. | Цветкова Г.С. | 1.VI Всероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий «Час, PROведённый с пользой» | Всероссийский | 2 место |
2. Конкурс рабочих программ «Я работаю по ФГОС» | Окружной | Участник | ||
7. | Репина Н.Н., Цветкова Г.С., Попова И.И. | Творческий конкурс, приуроченный ко Дню учителя | Школьный | Диплом |
8. | Все учителя | Участие во Всероссийском историческом «Диктанте Победы» | Всероссийский | Не предусмотрено распределение мест |
Вывод: педагоги приняли участие в конкурсах разного уровня. Особую активность проявили Кристинкова С.В., Репина Н.Н., Зверева Е.А., Цветкова Г.С., Марченко О.И.
4. Распространение передового педагогического опыта; участие в методической работе школы, района.
№ п/п | Форма проведения мероприятия | Уровень мероприятия, год проведения | Тема мероприятия (выступление по теме, открытый урок по теме, мастер-класс по теме) | Ф.И.О. учителя | |
1 | РМО в режиме онлайн | Муниципальный, 2020 | Участие в обсуждении вопросов по теме заседания | Все учителя | |
2 | 1.Вебинар «ЯКласс» как инструмент повышения качества обучения в школе» 2.Круглый стол "Как интегрировать обучение финансовой грамотности в деятельность образовательных организаций?" | Всероссийский, 2020 | Участие в обсуждении вопросов по теме заседания | Гудукас И.М. | |
3 | 1.Выступление на августовском совещании. 31 августа 2020 г. 2. Выступление на РМО учителей истории и обществознания. | Муниципальный, 2020 Муниципальный, 2020 | Проект «Современная школа» «Эффективные средства для экономии времени и ресурсов учителя в дистанционном обучении». | Марченко О.И. |
Вывод: в связи с ограничительными мерами в условиях пандемии у педагогов было на так много возможностей для демонстрации своего опыта работы. Большая часть учителей приняла участие в онлайн-конференциях. Следует отметить наибольшую активность в этом направлении Марченко О.И., Гудукас И.М.
5. Участие в разработке заданий и проверке работ Всероссийской олимпиады школьников и конкурсов различного уровня.
№ п/п | Форма работы | Уровень мероприятия | Ф.И.О. учителя |
1 | Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе; разработка заданий для муниципального конкурса по русскому языку «Русский медвежонок»; проверка конкурсных работ Всероссийского конкурса сочинений; взаимопроверка ВПР | Муниципальный | Попова И.И. |
2 | Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; проверка конкурсных работ Всероссийского конкурса сочинений | Муниципальный | Салангина О.В. |
3 | Проверка работ Всероссийской олимпиады школьников | Муниципальный | Попова И.И., Салангина О.В., Цветкова Г.С. |
4 | Разработка заданий для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, взаимопроверка ВПР | Муниципальный | Марченко О.И. |
Вывод: учителя кафедры разрабатывали задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады (Попова И.И., Салангина О.В., Марченко О.И.), являлись членами жюри олимпиад и конкурсов муниципального уровня (Попова И.И., Салангина О.В., Цветкова Г.С.), участвовали во взаимопроверке ВПР (Марченко О.И., Попова И.И.). По результатам проведения олимпиады замечаний к составителям заданий нет. Член жюри Цветкова Г.С. награждена благодарностью Управления образования Советского района.
6. Курсы повышения квалификации.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Название курсов | Место прохождения курсов | Кол-во часов | Подтверждающий документ |
1. | Кристинкова С.В. | 1.Разработка и проведение современного урока музыки в условиях реализации ФГОС | Уральский институт повышения квалификации и переподготовки-АНОДПО «УрИПКиП» г. Пермь | 72 ч. | Удостоверение КПК регистрационный номер-1056 |
2.Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС | ООО «Центр повышения квалификации ФГОС и переподготовки «Луч знаний» г.Красноярск | 72 ч. | Удостоверение КПК , регистрационный номер-12472 | ||
2. | Белкова Н.В. | 1.Современные информационно-коммуникационные интернет технологии и ресурсы образовательного пространства в условиях ФГОС | г. Новосибирск | 72 часа | Удостоверение о повышении квалификации рег. номер 1544 |
2.Современные подходы к образованию детей с ОВЗ в условиях основного общего образования | г. Пермь | 16 часов | сертификат | ||
3.Мастер-класс «Эссе в ЕГЭ: как получить 14 баллов» | Он-лайн школа английского языка «Linguist»(ноябрь) | 2 часа | сертификат | ||
3. | Кан О.Н. | Совершенствование коммуникативной и методической компетенции учителей английского языка ХМАО | АНО ДПО «Просвещение-Столица» На платформе ZOOM | 144 | |
4. | Лисицына Т.Н. | Развитие языковых и речевых компетенций и читательской грамотности | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми ГОУ ДПО «Коми республиканский ИРО» город Сыктывкар, год 2020 | 72 часа. С 1.06 по 15.09 2020 | 11 567551. Регистрационный номер 839. |
5. | Марченко О.И. | Эффективное преподавание и обучение. | Международные курсы. Казахстан. | 72 | |
6. | Попова И.И. | Программа повышения квалификации учителей "Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности), федеральный проект «Учитель будущего» | ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» | 108 | |
7. | Репина Н.Н. | Мастер-класс «Эссе в ЕГЭ: как получить 14 баллов» | Он-лайн школа английского языка «Linguist»(ноябрь) | 2 часа | сертификат |
«Язык мотивации при обучении иностранному языку» | ЧУДО "Центр обучения "Толмач" (декабрь) | 10 часов | сертификат | ||
8. | Салангина О.В. | Учет результатов ГИА в повышении качества преподавания предметов основного общего и среднего общего образования (русский язык) | 36 часов | ||
9. | Цветкова Г.С. | 1.Эффективные инструменты и технологии работы педагога-наставника в рамках Всероссийского конкурса «Большая перемена» | Москва | 48 | Удостоверение о ПК № 771802169087 Рег.№ 0492 от 05.11.2020 |
Основы религиозных культур и светской этики: Формирование профессиональных компетенций педагогов для преподавания основ духовно-нравственной культуры | Москва | 108 | Удостоверение о ПК № 0045591 Рег.№ 45500 от сентября 2020 |
Вывод: 9 человек прошли курсы ПК, некоторые – несколько курсов. Это говорит о высокой мотивации педагогов и их желании совершенствоваться в своей профессии. Хочется отметить практическую направленность всех курсов и то, что учителя активно применяют полученные знания в работе (участие и победа в конкурсе «Большая перемена», подготовка к ЕГЭ).
Работа с одарёнными и талантливыми детьми.
1.Достижения обучающихся (олимпиады, конкурсы, научно-исследовательские конференции, проекты).
Полное наименование мероприятия | Ф.И. учащегося, класс | Занятое место | ФИО учителя | |
Мероприятия муниципального уровня | Всероссийская олимпиада школьников (2 этап) | Литература Невзорова А., 8 б Щитова А., Ерматова А., 8 б Бабкина Я., 7 а Жарков Н., 9 б Шадрин А., 10 а Русский язык Вихарева В., 7 а Мозго Е., 7 а Бабкина Я., 7 а Упорова С., 9 б Симаков Д., 10 а Обществознание Вихарева В., 7 а Нечаева Е., 11 а Петрова А., 11а Ерматова А., 8 б Невзорова А., 8 б Право Нечаева Е., 11 а Петрова А., 11а | 1 3 2 3 3 1 2 3 2 1 1 2 1 3 3 2 1 | Тельнова И.С. Тельнова И.С. Лисицына Т.Н. Лисицына Т.Н. Лисицына Т.Н. Лисицына Т.Н. Лисицына Т.Н. Лисицына Т.Н. Лисицына Т.Н. Попова И.И. Цветкова Г.С. Цветкова Г.С. Цветкова Г.С. Гудукас И.М. Гудукас И.М. Цветкова Г.С. Цветкова Г.С.
|
Фестиваль художественного чтения «Синяя птица» Конкурс сочинений «Можно ли брать без спроса» Всероссийский конкурс сочинений | Патлина П., 7 а Шадрин А., 10 а Плотницкая Е., 6 б Гатауллина Ю., 6 б Каджинова И.,6 в Каджинова И., 6 в Шадрина Е., 6 в Шмелёва В., 6 б Салангина С., 5 а Шадрина Е., 6 в Невзорова А., 8 б Сибгатулина А., 11 а | Участие 1 Участие Участие Участие 2 3 3 3 1 1 3 | Лисицына Т.Н. Лисицына Т.Н. Салангина О.В. Салангина О.В. Салангина О.В. Салангина О.В. Салангина О.В. Попова И.И. Попова И.И. Салангина О.В. Тельнова И.С. Лисицына Т.Н. | |
Мероприятия регионального уровня | Конкурс авторских сочинений/рассказов «Мой Дед – Герой!» Всероссийский конкурс сочинений Окружной фотоконкурс «Природа Югры в объективе» Отборочный тур интернет – олимпиады среди обучающихся ОО по вопросам избирательного права и избирательного процесса на территории ХМАО – Югры. | Невзорова А., 8 б Невзорова А., 8 б 4 человека 5 человек | 1 1 Участие | Тельнова И.С.
Тельнова И.С. Белкова Н.В. Марченко О.И. |
Мероприятия Всероссийского и Международного уровня (включая дистанционные олимпиады и конкурсы) | Международный дистанционный конкурс по английскому языку «Олимпис – 2020. Осенняя сессия». Олимпиада «Знаток литературы» на сайте кидолимп Олимпиада «Русская литературная классика» на сайте кидолимп Олимпиада «Русское народное творчество» на сайте кидолимп Олимпиада «Русский язык. Орфография» на сайте кидолимп Олимпиада «Фонетика. Морфология. Лексика» на сайте кидолимп Образовательный конкурс «Олимпис 2020 - Осенняя сессия» Образовательный конкурс «Олимпис 2020 - Осенняя сессия»
Технический английский. ЧУДО "Центр обучения "Толмач" (декабрь) Большая перемена (межпредметный проектный конкурс) Всероссийский правовой диктант. Всероссийская олимпиада по финграмотности. Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие». ОВИО. | 1 человек 3 человека 3 человека 3 человека 3 человека 3 человека 10 человек 10 человек 10 человек Щитова Ю., 11 а 10 класс 10 класс 6 класс | Участие Дипломанты Дипломанты Участник, дипломант, 2 место (Левашов Д., 8 в) 1 место (Кузнецова В., Левашов Д., 8 в), 2 место (Заборский В., 9 а) 2 место (Заборский В., 9 а), 3 место (Кузнецова В., Левашов Д., 8 в) 5 дипломов 1 степени, 2 диплома 2 степени 5 победителей, 1 призёр Сертификаты 1 место 8 участий 8 участий 4 участия | Белкова Н.В. Зверева Е.А. Зверева Е.А. Зверева Е.А. Зверева Е.А. Зверева Е.А. Кан О.Н. Пестова Л.В. Репина Н.Н. Цветкова Г.С. Марченко О.И. Марченко О.И. Марченко О.И. |
Вывод: педагоги и обучающиеся показали высокие результаты на муниципальном, региональном и федеральном уровне. Учителя привлекают к участию в конкурсах детей, стабильно становящихся победителями и призёрами; тех, кто только в этом году решил попробовать свои силы. Также включены в этот процесс дети с ОВЗ, с которыми ведёт работу в данном направлении Зверева Е.А. Особенно следует отметить подготовку к муниципальному этапу олимпиады обучающихся Тельновой И.С., Цветковой Г.С., Лисицыной Т.Н.; к конкурсам сочинений муниципального и регионального уровня – обучающихся Тельновой И.С., муниципального уровня - Поповой И.И., Лисицыной Т.Н., Салангиной О.В. Ещё раз особо отметить подготовку победителя конкурса «Большая перемена» Цветковой Г.С.
2. Организация внеклассных мероприятий по предмету.
Марченко О.И.:
1. 13.12.2020 г. Всероссийский юридический диктант.
2. 07.12-16.12.2020 г. – Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. 10класс.
3.07.12.2020г. - «Как защититься от кибермошенничества. Правила безопасности в киберпространстве. Урок финграмотности». СБ РФ. 10 класс.
4. 07.12.2020 г. - Онлайн-урок «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?». СБ РФ. 6 класс.
5. Октябрь 2019 г. – ОВИО «Наше наследие».
Цветкова Г.С.:
1.День памяти по жертвам Беслана - сентябрь 2020
2.День Матери – ноябрь 2020
3.Неделя Финансовой грамотности – октябрь 2020
Вывод: внеклассных мероприятий по предмету было мало, т.к. дети часто уходили на карантин. В данном направлении отличились Цветкова Г.С., Марченко Г.С. Однако на предстоящую декаду всеми учителями запланировано много интересных, содержательных мероприятий, в том числе интегрированных и с применением дистанционных технологий.
Общие выводы, направления работы во 2 полугодии 2020-2021 учебного года: признать работу кафедры в 1 полугодии 2020-2021 учебного года удовлетворительной. Продолжить деятельность кафедры по повышению профессионализма педагогов, особое внимание обратить на разные формы обмена опытом (выступления на мастер-классах, публикация работ на сайтах и т.д.). Способствовать повышению интереса к гуманитарным предметам, реализации творческого потенциала обучающихся во время проведения предметной декады. Активно внедрять в процесс обучения методы и формы, способствующие повышению качества успеваемости и успешной сдаче экзаменов, хорошим результатам ВПР. Обсудить выбор учебников как основного средства обучения на следующий учебный год, исходя из Федерального перечня. Проконтролировать обеспеченность классов учебниками, согласовав этот вопрос с библиотекарем Шуткиной И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы кафедры гуманитарного цикла МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова
В 2012-2013 учебном году кафедра гуманитарного цикла работала над методической темой «Создание условий для профессионального роста учителей и формирование целостно...
Анализ предметной декады кафедры гуманитарного образования 2014 год
Анализ результатов проведения предметной декады кафедры гуманитарного образования в МБОУ "Зубово-Полянская гимназия"...
Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка (выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин ОУ)
В выступлении содержится материал о технологии деятельностного метода и опыт работы педагога по реализации компетентностного подхода на уроках русского языка....
Реализация компетентностного подхода на уроках русского языка (выступление на заседании кафедры гуманитарных дисциплин ОУ)
В выступлении содержится материал о технологии деятельностного метода и опыт работы педагога по реализации компетентностного подхода на уроках русского языка....
Отчёт Кафедры гуманитарных наук о проекте "Поклонимся Великим тем годам!"
Работа методического объединения преподавателей гуманитарных дисциплин...
Отчет о работе кафедры гуманитарных наук ОАНО Школы "Ника"
В публикуемом материале представлен опыт работы кафедры гуманитарных наук в 2016-2017 уч.г. В нем нашли отражение такие аспекты деятельности кафедры, как повышение профессионального мастерства п...
Приказ о руководстве кафедрой
Приказ о руководстве кафедрой...