Рабочая программа по немецкому языку специальности 15.02.08 ТМ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
__________________М.А. Ледянкина
«__»_____________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
По специальности СПО:
15.02.08 Технология машиностроения
2021 г.
Одобрена методическим объединением социально-гуманитарных дисциплин __________________________________ Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________Н.Б.Красникова |
Разработчик:
Н.А. Чиковкина, преподаватель немецкого языка высшей квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).
2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).
3. Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для ПОО, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 8 |
| 15 |
| 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения немецкого языка в ГБПОУ АКТТ при реализации образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования на основе требований соответствующих федеральных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности (профессии) среднего профессионального образования (часть 3 статьи 68 Федерального закона об образовании) и направлена на становление и формирование личности студента, развитие интереса к познанию и творческих способностей студента, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку студента к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Общеобразовательный цикл.
1.3. Результаты освоения дисциплины
1.3.1. Таблица соответствия личностных и метапредметных результатов общим компетенциям
1.3.2. Предметные результаты изучения учебной дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий) к обучающимся предъявляются следующие предметные требования:
- Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- Владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- Умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;
- Достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- Сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента/ в том числе в форме практической подготовки 175/0 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 117 часов;
самостоятельной работы обучающихся 58 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка/ в том числе в форме практической подготовки | 175/0 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 117 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа студента | 58 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента | Объем часов/ в т.ч. в форме практической подготовки | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Основной модуль | 130/89(89)/0 | ОК.2 ЛР.8 | ||||
Тема 1.1. Моя семья. | 17/12 (12) /0 | |||||
1 | Вводно-фонетический курс. Интонация. Правила произношения немецких дифтонгов. | 12 | ||||
2 | Я и моя семья. Склонение существительных. Предлоги с Dativ. | |||||
3 | Мои родители, братья и сестры. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложении. Склонение существительных. | |||||
4 | Семья и семейные отношения. Традиции и праздники в семье. Отношения с родственниками. Отрицание nicht, kein. | |||||
5 | Я и мои родственники. Притяжательные местоимения. Временные формы глагола в Aktiv. | |||||
6 | Домашние обязанности. Мои обязанности по дому. Помощь родителям и родным. | |||||
Тема 1.2. Внешность человека. | 17/12 (12) /0 | ОК.2,6 ЛР.8 | ||||
7 | Портрет моей семьи. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Количественные и порядковые числительные. | 12 | ||||
8 | Черты характера человека. Лексика по теме «Черты характера человека». Склонение личных и притяжательных местоимений. | |||||
9 | Типы темперамента. Безличные конструкции. | |||||
10 | Положительные и отрицательные черты характера. Склонение имен существительных. | |||||
11 | Внешность моего друга. Склонение прилагательных после неопределённого артикля и притяжательных местоимений. | |||||
12 | Моя внешность. Предлоги с Dativ и Aktiv. | |||||
Тема 1.3. Учеба. Мой техникум. | 13/8 (8) /0 | ОК.1,8 ЛР.8 | ||||
13 | Мой техникум. Предлоги, требующие родительного падежа. | 8 | ||||
14 | История нашего учебного заведения. Склонение указательных местоимений. Спряжение возвратных глаголов. | |||||
15 | Учеба в техникуме. Придаточные предложения причины. Беседа об учебе. Схема построения диалога. | |||||
16 | Моя специальность (профессия). Футурум. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | |||||
Тема 1.4. Мой рабочий день. | 17/12 (12) /0 | ОК.2,8 ЛР.8 | ||||
17 | План на день. Планирование рабочего и личного времени. Модальные глаголы. Указание времени. Уточнение времени и даты. | 12 | ||||
18 | Распорядок дня студента. Распорядок дня студента техникума. Употребление безличного и неопределенно-личного местоимений. | |||||
19 | Мой день от А до Я. Возвратные глаголы. Предлоги, требующие винительного падежа. Беседа и рассказ о буднях. | |||||
20 | Мой рабочий день. Степени сравнения прилагательных и наречий. | |||||
21 | Какие планы на выходные? Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Склонение личных местоимений. | |||||
22 | Увлечения и хобби современной молодежи. Досуг и хобби молодежи в России и Германии. Категория глагола в немецком языке. Общая характеристика. Склонение прилагательных после определённого артикля и указательного местоимения. | |||||
Тема 1.5. Биография. | 18/13 (13) /0 | ОК.4,5 ЛР.8 | ||||
23 | Моя биография. Заполнение анкеты для получения визы в Германию. Постановка вопросов собеседнику. | 13 | ||||
24 | Резюме. Образование основных форм глагола. Заявление при трудоустройстве. Написание резюме. | |||||
25 | Мои личные и профессиональные качества. Употребление немецких глаголов haben, sein, werden. | |||||
26 | Лексико-грамматическое тестирование. | |||||
27 | Биографии известных немцев. Интонация и порядок слов в придаточных предложениях. Генрих Шлиман. Бертольт Брехт. К.Ф.Гаус. В.Сименс | |||||
28 | Великие русские имена. Управление глаголов. Предлоги. | |||||
29 | Имена, которыми гордится наш город. Деятели искусства, культуры и политики нашего региона (города, края). | |||||
Тема 1.6. Еда, покупки, одежда. | 14/10 (10) /0 | ОК.6,7 ЛР.8 | ||||
30 | В гостинице. Заказ номера в гостинице. Как ориентироваться в незнакомом месте. | 10 | ||||
31 | В ресторане. В ресторане. Еда и приёмы пищи. Составление меню. Виды предприятий питания. | |||||
32 | В универмаге. Магазины, товары, совершение покупок. Одежда и мода. Отделы универмага. В примерочной. На кассе. Продукты питания. Построения диалогов. | |||||
33 | На почте. Заполнение бланка-отправления. Получение корреспонденции. Описание местоположения объекта (адрес, как найти). | |||||
34 | В банке. Денежные единицы России и Германии. Счет и условия оплаты. Размен денег. Заполнение бланка денежного перевода. Построение диалога. | |||||
Тема 1.7. Литература, живопись. | 14/10 (10) /0 | ОК.4 ЛР.8 | ||||
35 | Известные поэты и писатели. И.В. Гёте - великий немецкий поэт. Биографии и этапы творчества Фридриха Шиллера и Генриха Гейне. | 10 | ||||
36 | Мой любимый писатель. Жизнь и творчество Э.М.Ремарк, И. Бахманн, Н.Закс, Э. Ласкер-Шуллер, А.С. Гессен-Дармштадской. | |||||
37 | Моя любимая книга. Роль книги в жизни человека. Любимая книга: автор, сюжет, мнение. | |||||
38 | Музыка и изобразительное искусство в Германии. Из истории музыки и изобразительного искусства. Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах - великие художники Германии. | |||||
39 | Музеи Германии и России. Дрезденская и Берлинская картинные галереи. Эрмитаж. Третьяковская галерея. Государственный русский музей. | |||||
Тема 1.8. Моя квартира | 10/6 (6) /0 | ОК.2 ЛР.8 | ||||
40 | Наша квартира. Склонение личных и притяжательных местоимений. Лексические единицы по теме «Квартира». | 6 | ||||
41 | Моя комната. Построение диалогов по теме. Беседа и рассказ о квартире, доме. Präteritum Indikativ Aktiv Описание жилища (внешний вид здания, обстановка, бытовая и оргтехника). | |||||
42 | Наше учебное заведение. Описание учебного заведения (здание, обстановка, техника, оборудование в лабораториях и мастерских). Образование Perfekt Indikativ Aktiv. | |||||
Тема 1.9. Страна изучаемого языка. | 10/6 (6) /0 | ОК.4 ЛР.8 | ||||
43 | ФРГ. Большие и малые города Германии. Plusquamperfekt Indikativ Aktiv.Особенности географического положения и климата. Население: быт и нравы. Живая и неживая природа. Заповедники и заказники в Германии. Знаменитые города Германии. Работа с географической картой. | 6 | ||||
44 | Австрия. Швейцария. Работа с Интернет-ресурсами. Indikativ Passiv: образование временных форм и употребление. | |||||
45 | Люксембург. Лихтенштейн. Карта Люксембурга и Лихтенштейна. Достопримечательности стран изучаемого языка. Местоименные наречия. | |||||
Раздел 2 Профессионально-направленный модуль | 45/28 (28) /0 | |||||
Тема 2.1. Переговоры. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива. | 11/6 (6) /0 | ОК.1,3,4 ЛР.8 | ||||
46 | Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Введение ЛЕ по теме. Должностные обязанности персонала. | 6 | ||||
47 | Проведение совещания. Правила ведения совещания. Словообразование в немецком языке. | |||||
48 | Отношения внутри коллектива Ведение диалога при приёме на работу. Профессиональные и межличностные отношения. | |||||
Тема 2.2. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения во время делового обеда | 10/6 (6) /0 | ОК.6 ЛР.8 | ||||
49 | Этикет и дресс-код. Правила поведения на деловой встрече и в неофициальной обстановке. | 6 | ||||
50 | Телефонные переговоры. Образцы телефонных переговоров. Сочинительный союз «denn». | |||||
51 | Деловой обед. Правила поведения в ресторане, в кафе, во время делового обеда. | |||||
Тема 2.3. Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. | 12/8 (8) /0 | ОК.4,8 ЛР.8 | ||||
52 | Искусство и культура. Ассоциации по теме. Репродукции картин, отрывки из любимых исторических фильмов.Известные исторические личности. Памятники. | 8 | ||||
53 | Чудеса света. Карта мира. Карточки с чудесами света. | |||||
54 | Человек и природа. Речевые опоры для монологического высказывания. | |||||
55 | Профессиональные достижения. Конструкция необходимости. Инфинитивные обороты. | |||||
Тема.2.4.Финансовые учреждения и услуги. | 10/6 (6) /0 | ОК.2,3 ЛР.8 | ||||
56 | Трудоустройство. Клише в ситуации «Приём на работу». Конструкция долженствования. | 6 | ||||
57 | Банки. Бухгалтерия. Схема учреждения. Должностные обязанности персонала. Финансовая деятельность | |||||
58 | Коммерция. Коммерческая деятельность. Формы коммерческих школ. Предложение и спрос. Ценообразование. Рыночное исследование. | |||||
Всего: | 175/117/(58)/0 | |||||
59 | Дифференцированный зачёт. | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Немецкий язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- учебники и учебные пособия;
- немецко-русский и русско-немецкий словари;
- грамматические таблицы;
- раздаточный материал;
- рабочая тетрадь;
- карты Германии, Австрии, Швейцарии и карта России;
- аудио- и видеозаписи.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная и дополнительная литература:
- Немецкий язык для колледжей. Учебное пособие/ А.П. Кравченко.- Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 462с.- (Среднее профессиональное образование). Электронный ресурс: электронно-библиотечная система znanium.com
Интернет-ресурсы:
Методические материалы
- http://nnov.hse.ru/ - формы проведения итогового экзамена;
- http://www.kinderreimeseite.de/index.php - прекрасные немецкие рифмовки, песенки и стихи;
- http://www.kinderbrockhaus.de/ - шуточные вопросы, загадки, эксперименты и много интересной информации;
- http://www.labbe.de/zzzebra/index.asp - тексты песен, тексты для чтений, новости;
- http://www.goethe.de. - Гете-институт в Германии;
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
- http://pedsovet.org/ - теоретические и практические материалы;
- http://festival.1september.ru/subjects/10/ - разработки уроков;
- http://deu.1september.ru/ - электронная версия газеты "Немецкий язык" приложение к "1 сентября";
- http://www.deutschland.de - официальный сайт Германии;
- http://grammade.ru/ - немецкая грамматика и упражнения для домашних занятий студентов, справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета, связанные с изучением немецкого языка;
- http://www.learn german online.net/learning_german resouces/deutsch via_internet.htm - ресурсы для дистанционного обучения немецкому языку;
- http://www.lehrer_online.de - сетевое сообщество учителей Германии;
- http://www.young-germany.de - тексты с заданиями и ответами;
- http://www.studygerman.ru/ - онлайн-тесты;
- http://www.deutschlern.net/ - интерактивные упражнения;
- http://www.schubert-verlag.de/ - упражнения по грамматике;
- http://yayaya.su/ - задания, видеоматериалы, грамматику в таблицах, уроки;
- http://www.lingo4u.de/ - грамматика в таблицах;
- http://www.udoklinger.de/ - правила грамматики;
- http://www.derweg.org/ - литература для чтения на немецком языке;
- http://de.msn.com/ - журнал “Fokus” на немецком языке;
- http://www.spiegel.de/ - журнал “Spiegel” на немецком языке;
- http://www.welt.de / - электронная версия газеты «Welt» на немецком языке;
- http://www.juma.de/ - молодежный журнал для изучающих немецкий язык со статьями о жизни молодежи в Германии.
Онлайн-словари
- http://www.lingvo.ru/ - немецко-русский, русско-немецкий словари.
- http://www.woxikon.de/ - немецкий толковый словарь, словарь синонимов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Предметные результаты изучения и личностные результаты учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | работа по ассоциограмме; закрепление по речевым опорам; упражнения подстановочного типа; подготовка мини-сообщений |
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; | извлечение нужной информации из различных источников; поиск ключевых слов; составление вопросов и ответов |
| заполнение таблицы для сравнительной характеристики; презентация; защита проекта |
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | работа в парах; дифференцированные задания (устные, письменные); заочные путешествия по странам изучаемого языка; написание письма другу (подруге) за рубеж |
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | работа с литературой на немецком языке (учебники, журналы, электронные пособия по немецкому языку); участие в интернет-проектах
- чтение текста и ответы на вопросы; - чтение наизусть любимого стихотворения; - рассказ о себе; - лексико-грамматический тест
- тестовые задания; - устный опрос; - индивидуальные задания: доклад, коллаж, презентация, видеоролик, газета, сообщение, диалог, проект
- лексико-грамматическое задание
- дифференцированный зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта"
Рабочая программа по немецкому языку для специальности "Техническое обслуживание и ремонт авьтомобильного транспорта" (2015-2016 учебный год, 134 часа, первый курс)...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....