«О развитии гуманитарного образования в МБОУ «Баргузинская СОШ» в условиях реализации ФГОС»
статья
Предварительный просмотр:
«О развитии гуманитарного образования в МБОУ «Баргузинская СОШ» в условиях реализации ФГОС»
Л.В.Скосырская,
учитель русского языка и литературы,
руководитель кафедры гуманитарных наук и музыки.
Особое место в школьном образовании занимают гуманитарные науки. Основное требование сегодняшнего дня – гибкость, подвижность мышления, умение проникнуть в самую сердцевину проблемы, способность к долгосрочному прогнозированию, и воспитать, выработать в ученике эти качества – задача учителя-гуманитария.
Кафедра представлена учителями русского языка и литературы, истории и обществознания, английского и бурятского языков, музыки
В том числе Отличник народного образования-2, Почетный работник общего образования РФ -4, Заслуженный работник РБ-1, Грамота Министерства образования и НАУКИ РБ -11, Грамота народного хурала-1
По мнению американского философа и педагога, если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Цель работы кафедры гуманитарных наук:
Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе
Задачи:
- Продолжить поиск новых форм и методовурочной и внеурочной деятельности, способствующих повышению качества знаний учащихся и развитию творческих способностей
- Систематизировать работу с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
- Продолжить знакомство с новациями в методике преподавания гуманитарных предметов, использовать ИКТ и интерактивные методы проведения уроков
- Совершенствование методической работы кафедры.
Направления работы кафедры гуманитарного цикла:
- Повышение уровня компетентности учителя
- Использование современных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла
- Оценочно-диагностическая деятельность
- Внеклассная и внеурочная деятельность кафедры по предметам
- Дифференциация обучения; работа с одаренными детьми и слабоуспевающими школьниками на уроках и во внеурочное время
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
Выполняя поставленные задачи, учителя кафедры гуманитарных дисциплин используют в своей работе педагогические технологии, отражающие личностно-ориентированный подход: обучение в сотрудничестве; проблемное обучение; индивидуальное обучение; метод проектов; педагогическую мастерскую; дифференцированное обучение; интернет-технологии.
Одной из новых технологий в нашей школе является технология ВЕБ- квестов.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
Веб-квесты построены на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях. В целях повышения мотивации при изучении той или иной темы, учащиеся приобщаются к современным технологиям, максимально используя возможности Интернета в приобретении знаний.
Сегодняшние цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций.
Именно поэтому использование компьютерных технологий в образовании открывает новые возможности и в методике образования, и в освоении и усовершенствовании знаний.
Так учитель истории Кашеня Г.В. разработала веб-квесты для урока истории и обществознания (на слайде)
Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке можно найти в данной брошюре.
Практическая значимость данной технологии бесспорно велика.
Внеурочная деятельность - это часть программы общего образования. Образовательная программа должна включать внеурочную деятельность, которая углубляет, расширяет, конкретизирует те знания, которые ученики получают на уроках
Так учителями нашей кафедры разработаны метапредметные проекты.
Проект «Снежинка» для учащихся 5 класса(русский язык, литература, музыка, изо, технология, математика, физкультура.)
Продукт этого проекта – издание брошюры , которая включает творческие работы учащихся:сочинения, стихи, сказки. Значимость проекта: дети выступали на конкурсе чтецов, в предшколе и для учащихся начальной школы читали свои сказки, чем вызвали интерес у ребят и многие захотели попробовать себя в роли авторов.
Проект «Семь чудес света»
Цель проекта:
Углубленно изучить выдающиеся памятники истории; Рассмотреть Чудеса Света с позиции различных предметов: истории, географии, литературы, математики, ИЗО, биологии, музыки. Проект «Семь чудес света» долгосрочный. Он рассчитан на четыре года. В 5 классе ребята изучали «Древние чудеса света», в следующем году мы познакомились с «Новыми чудесами ». В седьмом классе планируется рассмотреть «Семь чудес России», а в восьмом классе - «Чудеса Бурятии и нашего района». Конечный продукт данного проекта- создание сайта.
Внеклассная работа - это организация любой деятельности в школе, которая формирует образовательное пространство, создает среду, где учащиеся демонстрируют свои способности , возможности .Внеклассная работа является одним из направлений реализации ФГОС..Учителями нашей кафедры проводятся различные мероприятия: конкурсы чтецов, литературные гостиные , литературный бал, праздник «Сагалгаан», где дети как раз и показывают владение разными компетенциями.
Развитие гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС предполагает результат деятельности учителя, который реализуется посредством
.открытых уроков, мастер- классом, НПК ,различных конкурсов.
Так учитель русского языка Скосырская Л.В., Колесникова В.А. приняли участие в районном конкурсе «Лучший урок по ФГОС» и заняли призовые места.
Учителем русского языка Бужинаевой Д.П. был издан сборник материалов по патриотическому и духовно-гражданскому воспитанию учащихся с целью патриотического воспитания подрастающего поколения на примере бессмертного подвига нашего народа в В.О. войне, воспитание любви к своему Отечеству. В данном сборнике представлены разработки и проекты, сценарии мероприятий, позволяющие использовать данный материал во внеурочной и внеклассной работе. Так по произведению Владимира Богомолова «Иван» было поставлено театрализованное представление для учащихся 7-8 классов, видеоролик постановки был представлен на конкурс «Новые идеи» и завоевал 1 место.
Развитие гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС предполагает результат деятельности учителя, который реализуется посредством открытых уроков, мастер-классом,НПК, различных конкурсов,обобщение и распрастранение педагогического опыта и методических идей.
Так учитель русского языка Колесникова В.А. и учитель музыки Нимбуева Р.А, приняли участие в районном конкурсе «Лучший урок по ФГОС» и заняли призовые места
Обобщая опыт своей педагогической деятельности, учителя печатают статьи в различных сборниках, интернет-сайтах, газетах издают брошюры, сборники.
Достижения учителей в области изучения гуманитарных предметов отмечены призовыми местами, грамотами и дипломами.
«Все в твоих руках»- так ответил мудрец в одной притче человеку.
Все в наших руках! Наша задача – включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие его познавательных способностей, необходимых в учебе и в жизни.
В своем выступлении я показала работу кафедры по развитию гуманитарных предметов , приводя примеры практической значимости деятельности учителей и учащихся.
1 слайд
«О развитии гуманитарного образования в МБОУ «Баргузинская СОШ» в условиях реализации ФГОС»
Л.В.Скосырская,
учитель русского языка и литературы,
руководитель кафедры гуманитарных наук и музыки.
2 слайд
Особое место в школьном образовании занимают гуманитарные науки. Основное требование сегодняшнего дня – гибкость, подвижность мышления, умение проникнуть в самую сердцевину проблемы, способность к долгосрочному прогнозированию, и воспитать, выработать в ученике эти качества – задача учителя-гуманитария.
Кафедра представлена учителями русского языка и литературы, истории и обществознания, английского и бурятского языков, музыки
3 слайд
В том числе Отличник народного образования-2, Почетный работник общего образования РФ -4, Заслуженны йработник РБ-1, Грамота Министерства образования и НАУКИ РБ -11, Грамота народного хурала-1
4 слайд
По мнению американского философа и педагога, если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
5 слайд
Цель работы кафедры гуманитарных наук:
Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе
Задачи:
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих повышению качества знаний учащихся и развитию творческих способностей
- Систематизировать работу с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности
- Продолжить знакомство с новациями в методике преподавания гуманитарных предметов, использовать ИКТ и интерактивные методы проведения уроков
- Совершенствование методической работы кафедры.
6 слайд Направления работы кафедры гуманитарного цикла:
- Повышение уровня компетентности учителя
- Использование современных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла
- Оценочно-диагностическая деятельность
- Внеклассная и внеурочная деятельность кафедры по предметам
- Дифференциация обучения; работа с одаренными детьми и слабоуспевающими школьниками на уроках и во внеурочное время
- Обобщение и распространение педагогического опыта.
7 слайд
Выполняя поставленные задачи, учителя кафедры гуманитарных дисциплин используют в своей работе педагогические технологии, отражающие личностно-ориентированный подход: обучение в сотрудничестве; проблемное обучение; индивидуальное обучение; метод проектов; педагогическую мастерскую; дифференцированное обучение; интернет-технологии.
Одной из новых технолгий в нашей школе является технология ВЕБ-квестов, можно сказать ноу -хау
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом деле на различных веб-сайтах. Благодаря же действующим гиперссылкам, учащиеся этого не ощущают, а работают в едином информационном пространстве Учащемуся дается задание собрать материалы в Интернете по той или иной теме, решить какую-либо проблему, используя эти материалы. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть они могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста ученики либо представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
Веб-квесты построены на основе современных информационных технологий и используют богатство и безграничность информационного пространства глобальной компьютерной сети в образовательных целях. В целях повышения мотивации при изучении той или иной темы, учащиеся приобщаются к современным технологиям, максимально используя возможности Интернета в приобретении знаний.
Сегодняшние цели образования заставляют выбирать способствующие активному процессу познания учебные методы и формы организации работы, которые развивают умение учиться: находить необходимую запоминать, думать, судить, решать, организовывать себя к работе, а полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций.
Именно поэтому использование компьютерных технологий в образовании открывает новые возможности и в методике образования, и в освоении и усовершенствовании знаний.
8 слайд
Так учитель истории Кашеня Г.В. разработала веб-квесты длч урока истории и обществознания (на слайде)
Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработки можно найти в данной брошюре.
Практическая значимость данной технологии бесспорно велика.
9 слайд
Внеурочная деятельность - это часть программы общего образования. Образовательная программа должна включать внеурочную деятельность, которая углубляет, расширяет, конкретизирует те знания, которые ученики получают на уроках
Так учителями нашей кафедры разработаны метапредметные проекты.
Проект «Снежинка» для учащихся 5 класса(русский язык, литература, музыка, изо, технология, математика, физкультура.)
Продукт этого проекта – издание брошюры , которая включает творческие работы учащихся: стихи, сказки. Значимость проекта: дети выступали на конкурсе чтецов, в предшколе и для учащихся начальной школы читали свои сказки, чем вызвали интерес у ребят и многие захотели попробовать себя в роли авторов.
10 слайд
Проект «Семь чудес света»
Цель проекта:
Углубленно изучить выдающиеся памятники истории; Рассмотреть Чудеса Света с позиции различных предметов: истории, географии, литературы, математики, ИЗО, биологии, музыки. Проект «Семь чудес света» долгосрочный. Он рассчитан на четыре года. В 5 классе ребята изучали «Древние чудеса света», в следующем году мы познакомились с «Новыми чудесами ». В седьмом классе планируется рассмотреть «Семь чудес России», а в восьмом классе - «Чудеса Бурятии и нашего района». Конечный продукт данного проекта- создание сайта.
11 слайд
Одним из приоритетных направлений реализации стандартов второго поколения является развитие проектно-исследовательской деятельности. Наши учащиеся занимают призовые места в ркак на районном уровне, так и на республиканском.
12 слайд
Внеклассная работа - это организация любой деятельности в школе, которая формирует образовательное пространство, создает среду, где учащиеся демонстрируют свои способности , возможности .Внеклассная работа является одним из направлений реализации фгос .Учителями нашей кафедры проводятся различные мероприятия: конкурсы чтецов, литературные гостиные , литературный бал, праздник «Сагалгаан», где дети как раз и показывают владение разными компетенциями.
13 слайд
Учителем русского языка Бужинаевой Д.П. был издан сборник материалов по патриотическому и духовно-гражданскому воспитанию учащихся с целью патриотического воспитания подрастающего поколения на примере бессмертного подвига нашего народа в В.О. войне, воспитание любви к своему Отечеству. В данном сборнике представлены разработки и проекты, сценарии мероприятий, позволяющие использовать данный материал во внеурочной и внеклассной работе. Так по произведению Владимира Богомолова «Иван» было поставлено театрализованное представление для учащихся 7-8 классов, видеоролик постановки был представлен на конкурс «Новые идеи» и завоевали 1 место.
14 слайд
Развитие гуманитарных дисциплин в условиях ФГОС предполагает результат деятельности учителя, который реализуется посредством
.открытых уроков, мастер- классом, нпк, конкурсов.
Так учитель русского языка Колесникова В.А. и учитель музыки Нимбуева Р.А, приняли участие в районном конкурсе «Лучший урок по ФГОС» и заняли призовые места.
15 слайд
Обобщая опыт своей педагогической деятельности, учителя печатают статьи в различных сборниках, интернет-сайтах, газетах издают брошюры, сборники.
16 слайд
Достижения учителей в области изучения гуманитарных предметов отмечены призовыми местами, грамотами и дипломами.
17 слайд
«Все в твоих руках»- так ответил мудрец в одной притче человеку.
Все в наших руках! Наша задача – включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование развитие его познавательных способностей, необходимых в учебе и вжизни.
В своем выступлении я показала работу кафедры по развитию гуманитарных предметов , приводя примеры практической значимости деятельности учителей и учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность логопедического сотрудничества в системе образования (дошкольное образования- начальная школа) как одно из условий реализации ФГОС
Логопедическое сотрудничество с воспитателями детского сада...
Образовательная программа "Управление качеством образования", Модуль "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА)
Рабочая программа модуля "Профессиональная компетентность учителя в условиях реализации ФГОС" предназначена для методистов системы дополнительного профессионального педагогического образован...
“Образовательная деятельность в системе среднего профессионального образования на основе современных подходов в условиях реализации ФГОС СПО”
В своей статья я рассмотрела,какова роль педагога в современном процессе обучения.,какими компетенциями должен обладать будующий квалифицированный специалист....
Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС
Как в пределах ОО можно применять системно-деятельностный подход на уроках физической культуры....
Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС
Осуществление системно-деятельностного подхода преподавания предмета физическая культура в МБОУ «Гимназия № 73» в условиях реализации ФГОС...
Обобщение опыта работы: «Достижение планируемых результатов образования на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Современные программы школьного физического воспитания предлагают для решения обширный круг задач, среди которых можно выделить задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и воспитание осознанной...
Использование межпредметных связей, как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС
Представлена методическая разработка на тему "Использование межпредметных связей, как средство повышения качества образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГО...