Представление о десятичных дробях
план-конспект урока (5 класс)
Повторение и обобщение знаний и умений записи обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_predstavlenie_o_desyatichnyh_drobyah.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Предмет | Математика | |||||||||
Класс | 5 | |||||||||
Учитель | Минеева И.А. | |||||||||
Автор учебника | Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. | |||||||||
Тема урока | Представление о десятичных дробях | |||||||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. | |||||||||
Цель | Повторение и обобщение знаний и умений записи обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной. | |||||||||
Задачи |
| |||||||||
Методы проведения урока | Игровые, коммуникационные, проблемные. | |||||||||
Формы работы | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | |||||||||
Технологии | Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные. | |||||||||
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, конверты с заданиями для парной и коллективной работы, карточки в форме бабочек для рефлексии, магниты, доска. | |||||||||
Формирование УУД | ||||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Доброжелательное отношение к окружающим; устойчивый познавательный интерес; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; формирование учебной мотивации формирование адекватной самооценки; необходимость приобретения новых знаний. | Планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самостоятельно формулировать тему урока, самоанализа и самооценки своей деятельности; работать по алгоритму, с правилами- ориентирами по формированию общих приемов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
| Строить логические рассуждения; извлекать необходимую информацию; находить наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям. | Умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, учитывать разные мнения в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; работать в паре, устанавливать рабочие отношения. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Обобщить и систематизировать знания о десятичной дроби, закрепить навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной. | Развитие мыслительных операций, письменной и устной математической речи, произвольного внимания, произвольной памяти, логического мышления. | Полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи, усидчивость, дисциплинированность, умение находить выход из спорных ситуаций. | ||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность | Время, Мин | |||||||
учителя | учащихся | |||||||||
№1 Организационный этап. Цель: создать благоприятный психологический климат | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: Целеполагание. Личностные: Самоопределение. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, формирование мотивации и формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. | Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок. | Готовятся к уроку, настраивают себя на работу. | 2 мин | ||||||
№2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: познакомить с темой урока и целью | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач; умение использовать речь для регуляции своего действия, строение понятные для окружающих высказывания. Регулятивные: Целеполагание. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Самоопределение, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | Ребята, чтобы определиться с темой и целью нашего урока, обратимся к слайдам. (Слайд №2-№6) Что здесь изображено? Какие числа? ( Какая тема нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Открываем тетради, записываем дату, тему урока. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Правильные, неправильные дроби, смешанное число, обыкновенные дроби. Называют тему урока «Представление о десятичных дробях». Записывают тему урока. | 3 мин | ||||||
№3 Этап актуализации знаний. Цель: Проверить изученный материал, стимулировать активность ученика на восприятие учебного материала. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия, строить понятные для окружающих высказывания. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | Что такое десятичная дробь? Какую обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной? Как записывают десятичную дробь? Что такое алгоритм? Сформулируйте алгоритм записи десятичных дробей. (Слайд №8- №14) А что надо знать, чтобы прочитать десятичную дробь? После каждого выполнения задания идет разбор ответов учащихся с аргументацией своей позиции. | Воспринимают информацию на экране, анализируют, делают вывод. Идет обсуждение ответов, обоснование правильных. Читают вслух дроби. | 5 мин | ||||||
№4. Закрепление изученного материала Цель: проверить умения читать и записывать десятичные дроби | Познавательные: формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом, формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; формирование готовности к самообразованию. | 1.Прочитайте десятичные дроби. Слайд № 2. Математический диктант. Ребята, я буду называть дроби, вам надо записать эти дроби. (Приложение1) 3.Работа в парах. Ребята следующую работу будете выполнять парами. Достаньте карточки из конверта, вам надо выполнить 2 задания. Одну карточку после выполнения работы сдадите, другую оставите себе для самопроверки. (Приложение2) | Учащиеся называют дроби на слайде Учащиеся самостоятельно выполняют задания математического диктанта. После выполнения задания проверяют правильность выполнения на слайде, исправляют ошибки. Выполняют задание в парах. После выполнения работы, самопроверка правильности выполнения работы (на слайде). Каждая пара сидящих рядом просматривают свои работы, обсуждают результаты, сравнивая их с представленным образцом решения. | 2 мин 5 мин 7 мин | ||||||
№5.Историческая справка. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Личностные: | Ребята, а вы знаете когда появились десятичные дроби, кто их придумал? | Учащиеся слушают беседу учителя, смотрят на экране презентацию. | 6 мин. | ||||||
№6 Физминутка. Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Личностные: личностная ориентация на здоровый образ жизни. | Ребята, давайте немножко отдохнем и выполним физминутку под музыку. | Повторяют движения за учителем. | 2мин | ||||||
№7Этап контроля и коррекции знаний Цель: проверить умения записи обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичных дробей в виде обыкновенной, корректировать знания учащихся после выполнения самостоятельной работы. | Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли контроль, коррекция, оценка. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Личностные: формирование позитивной самооценки. | Ребята, а сейчас проверим, как вы научились записывать десятичные дроби. Вам предстоит выполнить самостоятельную работу в тетрадях. Задания на карточках по вариантам. Запишите в тетради номер варианта. Давайте проверим наши работы, ориентируясь на экран с правильными ответами. (Слайд №) | Выполняют задания в тетрадях. После выполнения окончания времени, тетради сдают учителю. Самостоятельно осуществляют проверку (на экране проверяют ответы).. | 8 мин | ||||||
№8 Этап информации о домашнем задании Цель: обеспечение понимания детьми содержания и выполнения домашнего задания | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание. (Слайд №15) Задание №1 Выполнить из учебника №776 Задание №2 | Фиксируют информацию, задают вопросы. | 2 мин | ||||||
№9 Этап подведения итогов учебного занятия Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Познавательные: структурировать, выделять главное и второстепенное. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения целей на основе учета выделенных. Личностные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Ребята давайте подведем итоги нашего урока. - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Смогли ли ее достичь? | Отвечают на вопросы. | 1 мин | ||||||
№10 Рефлексия Цель: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в изучении темы. | Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Личностные: формирование самооценки. | Ребята, а теперь оценим свою работу на уроке, ответив на вопросы, которые вы видите на экране. Спасибо за урок. | Учащиеся отвечают на вопросы. | 1 мин |
Приложение1
Математический диктант
- Запишите числа в виде десятичных дробей:
; 1 ; ; 18.
- Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа:
3,8; 2,93; 0,543;, 0,006.
Приложение 2
Работа в парах
Задание1. Запишите дроби в виде десятичных дробей:
3; 2 ; ; 5.
Задание2. Найдите и запишите недостающие числа:
= 5,7 2 =2,14 7 =7,
9 = 9,5 3 =3, 4 =4,74
Приложение3
Самостоятельная работа.
1 вариант
1.Запишите числа в виде десятичных дробей:
1 ; ; 5 ; ; 8.
2.Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа: 2,5; 0,032; 4,05; 7,63; 8,054.
2 вариант
1.Запишите числа в виде десятичных дробей:
2 ; ; 7 ; ; 9.
2.Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа:
3,07; 0,023; 9,4; 4,045; 0,36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
Открытый урок в 5 классе "Представление о десятичных дробях"
Открытый урок математики в 5-В классе (2016-2017 уч.год)...
Представление о десятичных дробях 5 класс
Представление о десятичных дробях 5 класс...
Представление о десятичной дроби
Презентация Представление о десятичной дроби 5 класс...
Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"
Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"Учебник авторов:А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс....
Представление о десятичных дробях
конспект урока...
«Представление о десятичной дроби».
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: сформировать представление о десятичной дроби, умение записывать и читать десятичные дроби;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и познав...