«Представление о десятичной дроби».
план-конспект урока по математике (5 класс)
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: сформировать представление о десятичной дроби, умение записывать и читать десятичные дроби;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и познавательные способности учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, стремление к успеху.
ЗАДАЧИ:
ü образовательные (формирование познавательных УУД)
понимать что такое десятичная дробь, десятичная запись дроби, как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100... в десятичной форме и наоборот.
ü воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
ü развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок вторичного предъявления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavlenie_o_desyatichnyh_drobyah_s_prezentatsiey0.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Представление о десятичной дроби».
КЛАСС: 5.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Представление о десятичных дробях».
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Вентана-Граф, 2016.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: сформировать представление о десятичной дроби, умение записывать и читать десятичные дроби;
Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание и познавательные способности учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, стремление к успеху.
ЗАДАЧИ:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
понимать что такое десятичная дробь, десятичная запись дроби, как записать обыкновенную дробь со знаменателем 10,100... в десятичной форме и наоборот.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок вторичного предъявления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | ||||
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку. | 2 |
2. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устной работы. Подведение к теме урока, подведение к целям, корректировка. | Участвуют в устной работе. Формулируют тему урока, цели. | 6 |
3. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные планирование своей деятельности, целеполагание | Вводит понятия десятичной дроби, десятичной записи | Участвуют в диалоге с учителем, записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь | 15 |
4. | Закрепление материала | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует коллективную и индивидуальную работу учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях, участвуют в работе по коррекции ошибок | 15 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах | 6 |
6. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | 1 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Устная работа. (Слайд 2.)
III. Изучение нового материала. Определение темы уроков. (Слайд 3.)
- Что общего между всеми дробями, полученными в ответе?
- Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Сформулируйте тему урока?
Дроби, знаменатель которых равен 10, 100, 1000... можно записать в другом виде. А прежде чем мы выясним, как именно, давайте вспомним классы и разряды натуральных чисел. ( Слайд 4.)
- Как мы получили число каждой последующей строки?
-Можем ли мы и дальше продолжить деление на 10?
1:10=. Таким образом, у нас появилась дробь. Вспомните ответы, полученные в задаче с шариками. Как думаете, какое название носит разряд, идущий после единиц?
- Попробуйте продолжить.
Используя таблицу, прочитайте дроби (Слайд 5.) При записи целая часть отделяется от дробной части запятой. Запись 0,7: 0,08... называется десятичной записью, а дроби, записанные десятичной запись, называются десятичными дробями.
-Прочитайте правило. (Слайд 6.)
-Запишите алгоритм (Слайд 7.)
IV. Закрепление. (Слайд 8)
V. Рефлексия.
- Что нового вы узнали? Чему научились? Оцените себя по пятибальной шкале, как поняли тему урока?
VI. Домашнее задание № 654, 656, 658.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики на тему "Представление о десятичных дробях", 5 класс
Материал содержит подробную технологическую карту урока, включающую этапы урока согласно требованиям ФГОС, также файл в котором помещены необходимые задания....
Открытый урок в 5 классе "Представление о десятичных дробях"
Открытый урок математики в 5-В классе (2016-2017 уч.год)...
Представление о десятичных дробях 5 класс
Представление о десятичных дробях 5 класс...
Представление о десятичной дроби
Презентация Представление о десятичной дроби 5 класс...
Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"
Презентация по теме "Представление о десятичной дроби"Учебник авторов:А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс....
Представление о десятичных дробях
конспект урока...
Представление о десятичных дробях
Повторение и обобщение знаний и умений записи обыкновенной дроби в десятичную и десятичной дроби в виде обыкновенной....