Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал

Валиева Людмила Сергеевна

План самообразования учителя математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Биектауская средняя общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского района РТ

«Рассмотрено»

«Утверждаю»

Руководитель ШМО

 Директор МБОУ«БиектаускаяСОШ»

_______/ Тухватуллина Л. М..

__________/Камалиева Р.У.

Протокол №1 от  27.08.2020

   Приказ №60 о/д от 31.08.2020

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя математики

Валиевой Людмилы Сергеевны

2020 – 2025 г.

Индивидуальная проблемная-тема самообразования:  «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках»

Работа над темой начата в 2020 году

Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

Цель:

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности;
  • формировать и развивать функциональную грамотность

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повысить мотивацию и качество знаний учащихся

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов;

2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата;

3.Распространение педагогического опыта на местном, муниципальном, региональном и республиканском уровне;

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.;

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, успешно реализующих ФГОС;

6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС;

7.Умение оказать методическую и практическую помощь коллегам в овладении инновационных технологий;

8.В каждом классе, где преподаю, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа учащихся, увлеченных предметом

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей

2020-2025

 

 

 регулярно 

 систематически

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

 систематически

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предмету

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей  

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 систематически

 систематически

 

  регулярно

 

ежегодно

 

 

 систематически

 

систематически

  

 систематически

 систематически

 

 

2020-2025

Информационные- технологии

1.Более обширное внедрение IT технологий в образовательный процесс;

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии;

3. Дальнейшее изучение платформы «Открытая школа» и внедрение ее в образовательный процесс;

4. Общение с педагогами на различных сайтах.

 Регулярно

2020-2025

 

 

2020-2025

 

систематически

Охрана здоровья

1. Продолжить реализацию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

2. Вести здоровый образ жизни.

 систематически

 

 регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2025

Школьные и районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2020-2025

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2020-2025

1.Выступление на заседании педагогического совета

2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2020-2025

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Проведение мастер – классов.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020-2025

1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте

3. Участие в профессиональных конкурсах  

4. Организация районных практических семинаров направленных на внедрение образовательной платформы «Открытая школа» в учебный процесс

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Дистанционное обучение – процесс передачи знаний, формирование умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты, осуществляемые в условиях реализации средств ИКТ.

План реализации проблемы:

 Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, РТ относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках

разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
  • Использовать материалы платформы «Открытая школа» по вопросам использования IT технологий
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Организовывать работу и в дальнейшем принимать активное участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Научить детей самостоятельной работе, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых методов и технологий и поместить их на личном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета. Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...