Методические рекомендации к интерактивной игре " Звуки В и Ф"
методическая разработка
Интерактивную игру «Дифференциация звуков [В] и [Ф]» можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности детей, в виде дидактической игры. Предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_interaktivnoy_igre_zvuki_v_i_f.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Методические рекомендации
к интерактивной игре
«Дифференциация звуков [В] и [Ф]»
(для детей 5-6 лет)
Подготовила учитель-логопед
Соколова Л.А.
пгт. Малиновский
2020г.
Аннотация: интерактивную игру «Дифференциация звуков [В] и [Ф]» можно использовать, как в непрерывной образовательной деятельности, в индивидуальной работе, так и в свободной деятельности детей, в виде дидактической игры.
Интерактивная игра повышает мотивацию у детей к процессу познания, создаёт благоприятный эмоциональный фон, развивает также творческие способности детей. Применение интерактивной игры на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению.
Интерактивная игра «Дифференциация звуков [В] и [Ф]» предназначена для детей 5-6 лет. Дети после объяснения правил могут играть самостоятельно. В игре можно играть двумя способами: перемещать картинки (ставя напротив правильного ответа) или нажимать пальцем на правильную картинку на интерактивной доске. В процессе дидактической игры дети закрепят знания о том, чем отличаются звуки [В] и [Ф] и какие слова начинаются на эти звуки.
Цель: Формирование умений дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей давать правильную характеристику звуков, с помощью схематических картинок, учить детей различать название картинок на слух и в произношении звуки [В]-[Ф] в словах, продолжать учить навыкам звукового анализа слова.
Развивающие: Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунков,
развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход игры
Д/и «Дай характеристику звуков [В] и [Ф]
Цель: Научит детей давать характеристику звуков по картинкам артикуляции.
Ход игры: Поочередно по щелчку или нажимая пальцем выбрать картинки артикуляции звуков, которые подходят к данному звуку.
Д/игра «Найди картинки на заданный звук
Цель: Формирование навыков чёткого различения и произношения заданного звука в словах»
Ход игры: Детям дается задание – Найти картинку на заданный звук, нажать пальцем на неё.
Д/и «Звуковой анализ слова «ВАФ»
Цель: Продолжать обучению звукового анализа слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Ход игры: Детям предлагается назвать в слове каждый звук и дать характеристику каждому звуку; нажимая пальцем на квадратики (зелёный, синий, красный) определить какой это звук (согласный мягкий, согласный твёрдый или гласный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Использование дидактической игры, как средства для экологического воспитания дошкольников"
Представленные методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, занимающихся с детьми старшег...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ФФН ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ
Условия овладения звуко-буквенными обозначениямиОсобенности звукового анализа у детей с фонетико-фонематическим недоразвитиемЭтапы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с ФФН...
Методические рекомендации обучения спортивным играм (из практики работы)
Интерес к спортивным играм возникает у детей довольно рано. Такое раннее проявление интереса к спортивным играм позволяет начать обучение им несколько раньше, чем другим видам, а именно, в мла...
Методические рекомендации "Применение интерактивной доски в образовательном процессе"
Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ и НИТ, как еще одного инструмента ис...
Методические рекомендации к Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия» по формированию гражданской идентичности
Методические рекомендациик Интерактивной компьютерной программе классных часов«Юная Россия»по формированию гражданской идентичности Цель программы – содействие формированию гражданской иден...
1- 2 класс/ Методические разработки и интерактивные игры на сервере LearningApps
Методические разработки и интерактивные игры на сервере LearningApps Скачать и слушать все аудиоматериалы и словарь к учебникам, диагностическим и рабочим тетрадям Rainbow EnglishИсто...
Методические рекомендации к интерактивной игре " Дикие животные"
Интерактивная игра «Дикие животные» предназначена для детей 5-6 лет, в игре может участвовать также подгруппа детей. Дети после объяснения правил могут играть самостоятельно. ...