«Инновационные технологии в образовании»
методическая разработка
Что такое инновационные технологии и их применение в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии в образовании»
При аттестации в заключении о профессиональной деятельности педагогического работника общеобразовательной организации в разделе «Развитие образовательной среды и образовательных услуг» есть подпункт 2.3 «Использование инновационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов, в учебно- воспитательном процессе. И та информация, которую я для вас приготовила по этой теме, может быть вам пригодиться. Мы немного вспомним о педагогических технологиях.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев
Инновация – ( от латинского «innovation» - нововведение¸ изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. ( Современный словарь иностранных языков)
Инновационные технологии – это производство ( изобретение) нового для системы образования компонента.
Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
- усвоением максимального объема знаний;
- максимальной творческой активностью;
- широким спектром практических навыков и умений.
Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность
Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки:
- умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему;
- умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи;
- умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно;
- умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи;
- умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.
Инновационные технологии предполагают:
-повышение уровня мотивации к учебному труду.
-формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность.
-при активной поддержке учителя.
-постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем.
-ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.
- создание когнитивной схемы мышления.
-воспитание чувства собственного достоинства
-в основе- дифференциальный подход.
-хорошее знание теоретического материала успешность обучения.
-создание проблемной ситуации.
-работа с одаренными детьми.
К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения;
-технология решения задач;
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технологии модульного обучения;
-лекционно -семинарско -зачетная система обучения;
использование в обучении игровых технологий
(ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Мы все используем педагогические технологии на каждом этапе уроке, в том числе и инновационные.
Также хочу сказать немного и о цифровых образовательных ресурсах
Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Цифровые образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
К ЦОР относят:
-цифровая фотография,
-видеофрагменты,
-статические и динамические модели,
-звукозаписи,
-символьные объекты и деловая графика,
-текстовые документы,
-презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Адрес ФЦИОР(Федеральный центр образовательных информационных ресурсов) в Интернет:
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании . (Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей)
Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, делая ученика субъектом и центром образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации...
Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании", 2010 год
Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании"...
Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год
Материалы педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" , 2013 год...
Отчёт о методических мероприятиях в марте 2014 года в рамках пед.конференции "Инновационные технологии в образовании"
Мастер-классы...
Выступление на V городской педагогической конференции"Инновационные технологии в образовании", 2015 г.
Выступление на тему "Внеурочная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков учащихся.Формирование коммуникативных УДД в рамках деятельности кружка "Журналистика в школе"...
Выступление на городской конференции «Инновационные технологии в образовании», выступление на заседании круглого стола.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также про...
ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
Публикация в сборнике статей III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...