План по самообразованию на 2019-2020 уч. г.
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад « Чебурашка»
План по самообразованию на 2019 – 2020 г.
Музыкальный руководитель: Исакова Татьяна Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Тема: Развитие певческих навыков у дошкольников, средством музыкального творчества, с применением игровых, дыхательных упражнений по вокалу.
Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности при дальнейшем развития певческих навыков.
Задачи:
- Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных и фонопедических упражнений; упражнений на артикуляцию и дикцию; игровых распевок, логоритмики
- Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией, закрепление навыков эмоциональной устойчивости во время выступлений.
- Развивать навык работы с микрофоном.
Актуальность:
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Через певческую деятельность происходит приобщение ребенка к музыкальной культуре, а коллективное пение обеспечивает прекрасную психологическую, нравственную и эстетическую среду для формирования лучших человеческих качеств.
Игровой метод – это основной механизм обучения, который позволит: помочь детям войти в мир музыки без ущерба здоровью, создать предпосылки к формированию творческого мышления; благополучной психологической среде, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний с использованием здоровьесберегающих технологий.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь – май | Изучение новых педагогических технологий. Изучение новых методик по развитию певческих навыков у дошкольников. Изучение и применение новых здоровьесберегающих технологий. | Интернет ресурсы, методическая литература. |
Методическая работа | Сентябрь - май | Разработка проекта «Будем в армии служить !» подг. Гр. « Сказка, сказка приходи» подг. гр. Совместные проекты: Муз. руководитель, воспитанники, воспитатели, родители. Опыт работы по музыкальному воспитанию на педагогических советах Проведение открытых мероприятий и МК для детей и родителей, музыкальных руководителей города. Изучение и применение опыта других музыкальных руководителей. | Проект « Будем в армии служить» с применением ИКТ Проект « Сказка, сказка приходи» « Итоги работы за 2019 – 2020 г.» Праздники, утренники и развлечения, МК для детей совместно с родителями с применением ИКТ Посещение заседаний открытых мероприятий и мастер – классов, семинаров на городском методическом объединении муз. руководителей города. |
Взаимодействие с родителями | Сентябрь-май
| Консультативная работа. Приобщение родителей к участию в мероприятиях детского сада. Презентация совместного проекта «Будем в армии служить » Презентация проекта « Сказка. Сказка приходи» Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, участия, в качестве актеров на праздниках, конкурсах и других мероприятиях. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др. | Сообщения: - Порядок проведения праздников и развлечений в д\саду; - Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях. Консультации, беседы с родителями. Участие родителей и детей. Роли персонажей в тематических праздниках.( родители) участие в творческих номерах. Участие родителей в конкурсах , играх на праздниках. Родители. – Изготовление стен газет Помощь родителей в изготовлении костюмов. |
Работа с детьми | сентябрь – май сентябрь - май | Музыкальные занятия по учебному плану ДОУ Продолжить знакомство и разучивание вокальных, речевых и дыхательных упражнений. Апробация новых певческих упражнений. Реализация мероприятий и проектов. Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МДОУ д\с « Чебурашка» и мероприятиях города. Участие детей в городских, областных, Всероссийских и международных фестивалях, конкурсах. | Программа « Ладушки» под ред. И. Новоскольцевой. И. Каплуновой. Методическая литература, Интернет ресурсы. Родители, дети, воспитатели, муз. руководитель. Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ Участие детей в муниципальном фестивале « Качканарские звездочки», в городских конкурсах: «Капели звонкие стихов» «Музыкальная шкатулка». В городском фестивале « Мы все можем» му Во Всероссийских и международных интернет - конкурсах |
Самореализация | Сентябрь- Май
| Реализация проекта «Будем в армии служить» « Сказка , сказка приходи» Участие в городских, областных, и всероссийских конкурсах. Сотрудничество с организациями города. Курсы повышения квалификации. | Участники проекта родители и воспитанники, воспитатели, муз руководитель Конкурсы: «Капели звонкие стихов» « Музыкальный Олимп» « Музыкальная шкатулка» Фестиваль « Звучи, оркестр» ДШИ, ДМШ, ДДТ, городской музей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями 2019-2020
План работы с родителями 2019-2020...
План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год
Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАРШРУТ (РАБОТА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ) на 2019-2020 учебный год
laquo;Использование современных образовательных технологий в работе педагога как инструмент повышения качества образования обучающихся с ОВЗ»...
Отчёт по теме самообразования за 2019 - 2020 учебный год
Отчёт учителя русского языка и литературы по теме самообразования...
Отчет по самообразованию за 2019-2020 учебный год учителя СБО
laquo;Применение активных форм и методов обучения на уроках СБО в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»...
Отчет по теме самообразования за 2019-2020 уч.год«Нравственное воспитание подростков с ОВЗ в школе-интернате через внеурочную деятельность»
Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. Вопросы нравственного развития, воспитания, человека волновали общество всегда и во все...