Отчёт по теме самообразования за 2019 - 2020 учебный год
статья по русскому языку
Отчёт учителя русского языка и литературы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для учителей русского языка и литературы | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
по теме самообразования «Современные технологии как средство повышения качества образования»
Педстаж – 24 года.
Категория – 1.
За 2019 – 2020 учебный год мною были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия по данной теме самообразования.
№ | ФИО педагога | Тема | Период |
1 | Тихонова Любовь Викторовна | «Современные технологии как средство повышения качества образования» | 2019 - 2023 |
№ | ФИО учителя | Тема открытого урока | Форма проведения | Класс | Дата |
1 | Тихонова Любовь Викторовна | «Существительное как часть речи» | Урок - игра | 5 | 14.02.20 |
№ | Учитель | Тема открытого мероприятия | Форма проведения | Класс | Дата |
1 | Тихонова Любовь Викторовна | «Стихи и песни, опалённые войной» | Устный журнал | 7 – 8 | 07.05.20 |
Темы выступлений на МО гуманитарного цикла:
- Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы.
- Активизация познавательной деятельности учащихся с овз на уроках русского языка.
- Анализ работы учителей гуманитарного цикла для повышения качества образования в условиях перехода в эффективный режим работы.
Курсы повышения квалификации:
- «Содержание и методика преподавания предметов гуманитарного цикла (для педагогов школ, работающих в сложных контекстных условиях)».
- «Содержание и методика преподавания музыки»
Участие:
1.Участвовала в региональном этапе Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в номинации «Лучший урок литературы», за что получила Сертификат участника от СОИРО.
2.Гречная Софья, обучающаяся 8 класса, заняла 1 место в районном этапе конкурса сочинений среди 7 – 8 классов «Без срока давности». Я награждена Благодарностью Комитета по образованию.
3. В онлайн – диагностике педагогических компетенций. Получила сертификат.
4.В онлайн – проверке цифровой грамотности «Цифровой диктант», получила сертификат.
- обучающихся участвовали в конкурсе сочинений от Боевого Братства «Память сильнее времени».
6.Разрабатывала районную олимпиаду по русскому языку в 5 - 6 классах.
7. Проверяла районные олимпиады по русскому языку.
Имею свой сайт, на котором активно размещаю методические материалы и делюсь опытом с другими педагогами России, публикую свои материалы и работы своих обучающихся. Получаю сертификаты.
С целью активизации познавательной деятельности использую элементы занимательности. Практикую новые формы ведения уроков: урок-конференция, урок-презентация, урок-экскурсия, урок-открытие. Интерес к предмету вырабатываю не только нестандартными, но и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учеником, что позволяет добиваться лучшей успеваемости учащихся. Для развития поисковой позиции ребят открывает большие возможности самостоятельная работа. Дидактическая ценность ее заключается в конкретном показе поступательного продвижения учащихся от простого к сложному, от подражания к творчеству. А выполнение реконструктивных самостоятельных работ заставляет школьников проявлять элементарные исследовательские умения, самостоятельно вести поиск и определять пути решения поставленной задачи.
По теме самообразования мной были изучены следующие материалы и статьи современных журналов: «Русский язык в школе», «Литература в школе».
Выступление на районном МО в августе 2019 года с темой «Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся».
Инновационная работа
Использую инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день мной разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ. Я делаю поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, нахожу учебные материалы в Интернете, использую информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков. Работа с электронным журналом – это тоже инновационная деятельность педагога. Я умею работать с электронным журналом, умею туда заходить, пользоваться своим паролем, заполняю журнал, выставляю отметки. Такая работа требует внимательности, аккуратности и занимает немало времени.
Мной отрабатываются нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-дебаты, дискуссии, урок-квн, уроки-эксперименты, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий. Такие формы учебной деятельности увлекают ребят, побуждают их к самообразованию, к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения.
Учитель русского языка и литературы 1 категории ________________/Л.В. Тихонова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования
Использование ИКТ на уроках биологии, химии....
Отчёт по теме самообразования
Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования "Использование информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...
Отчёт по теме самообразования
Применение метода проектов при изучении информатики На протяжении последних лет моя личная методическая тема самообразования звучит следующим образом: «Метод проектов, как технология формирования ключ...
Отчёт по теме самообразования
План работы по теме самообразования "Блочная система сруктурирования учебного материала, как условие оптимизации современного урока истории", цели, задачи, литература, этапы работы....
Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"
По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....
Отчёт по теме самообразования за 2020-21 у.г.
Методическая тема: «Применение игровых технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения» Направления деятельности в проц...
Отчёт за II полугодие 2019-2020 учебного года
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ...