Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта
презентация к уроку (8 класс)

Жижка Александр Валерьевич

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

 В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Слайд 2

В чем суть изменений в соответствии с ФГОС

Слайд 3

Развивающее обучение

Слайд 4

Содержание обучениЯ заданная система действий знания, которые обеспечивают освоение этой системы действий Р Е З У Л Ь Т А Т формирование способа действий

Слайд 5

Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Компетенция – это «знание в действии». Компетенция понимается как способность человека устанавливать связи между знанием и реальной ситуацией, осуществлять принятие решения в условиях неопределенности и вырабатывать алгоритм действий по его реализации. В зависимости от характера задач, стоящих перед человеком, выделяют такие виды компетенции как личностная; коммуникативная; интеллектуальная; социальная; общекультурная.

Слайд 6

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать самому — и я пойму. © Конфуций

Слайд 8

Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей для учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области

Слайд 10

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 11

Регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; п ланирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Слайд 12

Регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Слайд 13

Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные ; логические; действия постановки и решения проблем .

Слайд 14

Общеучебные универсальные действия выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации ; применение методов информационного поиска; знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); кодирование/декодирование информации, умение использоват наглядные модели, чертежи, схемы и др.; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Слайд 15

Общеучебные универсальные действия выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Слайд 16

Универсальные логические действия анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации (упорядочение предметов по некоему признаку — размеру, цвету и пр.), классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Слайд 17

Постановка и решение проблем формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 18

Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 19

Виды коммуникативных действий планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Слайд 20

Критерии оценки сформированности УУД у учащихся соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

Слайд 22

Взаимосвязь универсальных учебных действий КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Слайд 23

У читель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся . Поэтому подбор содержания урока, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов, выбор методов и форм обучения – всё это требует от педагога грамотного подхода Условия формирования универсальных учебных действий Учитель знает Учитель умеет важность формирования универсальных учебных действий школьников; − сущность и виды универсальных умений, - педагогические приемы и способы их формирования отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД - использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД - привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий как основа реализации ФГОС. Подготовка к ГИА по русскому языку.

Эта статья- результат совместного творчества с учителем русского языка и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №60" города Каменска-Уральского Шулпиной Светланой Николаевной.В данной стат...

Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на основе ФГОС»

Мастер – класс: «Универсальные учебные действия на    основе ФГОС»...

Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...

Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта и их формирование в урочной деятельности.

Доклад о формировании универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы  ( из опыта работы)...

Статья "Педагогическое руководство в учебно-воспитательной работе проектной деятельностью учащихся как средством формирования универсальных учебных действий на этапе реализации ФГОС ООО"

В своей педагогической практике с 2010 года автор активно использует в работе с обучающимися проектную технологию и убедился  в том, что проектная деятельность учащихся является эффективным средс...

Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта

Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта...

Развитие универсальных учебных действий учащихся по технологии – новизна стандарта нового поколения

Современный мир меняется всё более быстрыми темпами. Каждый год объём информации увеличивается, её потоки обрушиваются на учеников. Знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нужда...