Информационные помощники современного учителя
статья

Тимошенко Анастасия Сергеевна

Эпидемия и вызванные ею изменения в образовательном пространстве способствовали ускоренному включению пользователей в образовательную онлайн-среду.

За последние годы активное развитие информационных технологий внесло большое количество изменений в сферу образования. Цифровизация и перевод многих процессов в онлайн позволили реализовывать традиционные образовательные процессы по-новому, организовав передачу и распространение знаний более эффективно как для передающего, так и получающего.

На фоне пандемии многие учителя стали использовать цифровые технологии чаще, а некоторые применяют их так же активно и после возвращения школьников за парты.

Цифровые технологии помогают мотивировать учеников, вовлекают их в образовательный процесс, делают уроки интереснее, а также экономят время учителя. Более того это дает мощное конкурентное преимущество.

Говоря языком подростков, учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д.

При этом учитель должен хорошо понимать, что важно для современных детей и в каком формате это лучше преподносить. Более того педагог должен сам получать удовольствие от использования современных фич, ведь это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не только на уроке, но и после него. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_pomoshchniki_sovremennogo_uchitelya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные помощники современного учителя

Эпидемия и вызванные ею изменения в образовательном пространстве способствовали ускоренному включению пользователей в образовательную онлайн-среду.

За последние годы активное развитие информационных технологий внесло большое количество изменений в сферу образования. Цифровизация и перевод многих процессов в онлайн позволили реализовывать традиционные образовательные процессы по-новому, организовав передачу и распространение знаний более эффективно как для передающего, так и получающего.

На фоне пандемии многие учителя стали использовать цифровые технологии чаще, а некоторые применяют их так же активно и после возвращения школьников за парты.

Цифровые технологии помогают мотивировать учеников, вовлекают их в образовательный процесс, делают уроки интереснее, а также экономят время учителя. Более того это дает мощное конкурентное преимущество.

Говоря языком подростков, учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д.

При этом учитель должен хорошо понимать, что важно для современных детей и в каком формате это лучше преподносить. Более того педагог должен сам получать удовольствие от использования современных фич, ведь это позволяет доносить до учеников информацию таким образом, чтобы они заинтересовались ею и сами захотели с ней что-то сделать не только на уроке, но и после него.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с некоторыми инструментами, которые я активно использую на своих уроках.

Самый мой любимы инструмент – Kahoot. https://kahoot.com

Это бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста. Все, что вам понадобится - это компьютер, проектор (но можно и без него) и смартфоны ваших учеников. Если не у всех учащихся имеются смартфоны, то можно объединиться в группы.

Использование этого сервиса  может быть хорошим способом получения обратной связи от учащихся.  

Kahoot  отражает систему BYOD - bring your own device  (когда смартфоны становятся инструментом, а не помехой на занятии). 

Вы создаете опрос, викторину, задания или тесты на сайте, либо выбираете из предложенных. Ученики используют свои смартфоны или планшеты в качестве «пульта» для ответов.

Следующий инструмент – Quizlet https://quizlet.com/

Quizlet — это сервис для быстрого создания тестов, которые помогут запомнить любой материал разными способами (на слух, написание, произношение и т.д.).

Для этого мы добавляем в Quizlet слова, которые хотим потренировать, и картинки к ним для лучшего запоминания либо для создания ассоциаций. (В премиум версии доступна библиотека с картинками) На выходе получаем 7 упражнений, которые сформировались автоматически.

Давайте разберем функционал платформы на примере создания модуля для урока английского языка

  1. Заучивание. Нам даётся слово и 4 варианта, из которых мы можем выбрать верный вариант.
  2. Карточки. Здесь есть все добавленные слова в виде карточек, где на одной стороне – английское слово, на другой - его перевод.
  3. Письмо. Выводит русский вариант слова и Вам нужно вручную ввести перевод на английском.
  4. Правописание. В данном упражнении система произносит английское слово, а Вам нужно ввести услышанное. Также, выводится русский перевод слова и его картинка.
  5. Тест. Системой автоматически генерируется 4 вида тестов с пятью вариантами ответа:

"5 вопросов для письменного ответа" – в разных вариациях даётся слово и нужно вручную ввести его перевод.

"5 вопросов для подбора" – нужно сопоставить слово и перевод в формате 1-А, 2-B и так далее.

"5 вопросов с выбором ответа" – классический тип теста с одним правильным вариантом ответа.

"5 вопросов "верно-неверно"" – определяем, верен ли перевод, предложенный системой.

Также представлены 2 игры: Подбор и Гравитация.

Во время пандемии очень выручила платформа Zoom. Это программа для видеоконференций и обмена сообщениями в режиме реального времени. Здесь есть функция записи конференции - удобна если ваши ученики по каким –либо причинам не смогли присутствовать на уроке. Запись загружаем на свой канал youtube и даем доступ по ссылке. В конференцию заходят дети тоже по приглашению, которое автоматически формируется и рассылается либо родителям либо ученикам посредством мессенджеров или электронных сообщений.

Огромное количество возможностей бесплатно предоставляют соцсети. Они выходят далеко за пределы групповых чатов с опцией обмена файлами. В них уже есть онлайн-трансляции, видеозвонки, опросы, образовательные игровые тренажеры и многое другое, что «цифровой» учитель может использовать, чтобы сделать свои уроки интерактивными и разнообразными.

Мир не стоит на месте. Каждый день появляются новые программы. Нужно успевать идти в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные информационные ресурсы для учителя технологии

Современные информационные ресурсы для учителя технологии. Небольшой обзор сайтов в помощь учителю технологии....

Информационно-образовательное пространство современного учителя истории и обществознания

В наш информационный век всем необходимо владеть информационно-коммуникативными технологиями. Повсеместно осуществляется автоматизация определённых стандартных действий. Современному учителю истории н...

Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя

   В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе...

Перечень сайтов "помощников" для учителей

данные сайты помогут вам найти необходимую информацию связанную с профессией педагог.в список сайтов входят:Национальный сайт русского языкаПроект "Открытый класс"Учительский порталБесплатны...

Разработка выступления на МО школы по теме: «Информационные технологии в деятельности современного учителя»

Разработка выступления на МО школы по теме:«Информационные технологии в деятельности современного учителя»...

Статья "Информационная компетентность современного учителя технологии как средство повышения качества знаний школьников"

В статье описано, как  ИКТ технологии являются эффективным средством индивидуализации обучения, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся, повышению мотивации и познаватель...