Отчет за год педагога дополнительного образования
учебно-методический материал
В своей работе особое внимание я обращаю на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Эти технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию природных потенциалов. Личностно – ориентированные технологии реализуются в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В период адаптации к начала учебного года я применяла гуманно – личностные технологии. Я обращаю внимание на развитие индивидуальных качеств каждого ребенка, проявление его творчества, фантазии. Моя профессиональная деятельность направлена на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.
Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребенка, его самобытность. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно – ориентированный подход к обучению, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Использую следующие методы и приемы обучения: учитываю возрастные особенности и интересы детей, организую образовательную деятельность в форме совместной игры, побуждаю, стимулирую деятельность, задаю наводящие вопросы, осуществляю совместную деятельность с одним ребенком, небольшой группой, или со всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок. Обучение провожу в спокойном тоне, откликаюсь на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществить, спокойно объясняю причину и прошу подождать. В ходе совместной игры или при организации образовательной деятельности я нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даю возможность проявить свой интерес и выполнить задание правильно. В каждой учебной группе я обращала внимание на общение детей между собой, со взрослыми и родителями. Детям очень нравилось слушать сказки социального содержания, участвовать в играх на распознавание эмоций, вместе со мной решать различные ситуации, смотреть спектакли и участвовать в играх – драматизациях, коллективных делах.
Я создаю в группе предметно-пространственную среду, в которой происходит различная деятельность детей.
Наименование применяемых технологий | Где и как используется |
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
| - физминутки; - упражнения на развитие дыхания (метод закаливания); -психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения); -игры – релаксации; -гимнастику пробуждения; -гимнастику для глаз. |
Дети очень любят подвижные игры. Я провожу их на специальных занятиях, в промежутках между занятий, в зоне рекреации. Применяю технологии обучения: | -физическая свободная подвижность; -самомассаж;
|
Технология обучения здоровому образу жизни:
| - образовательная деятельность по ЗОЖ; -проветривание помещений (согласно графику проветривания).
|
Коррекционные технологии:
| - технология музыкального воздействия (сопровождение образовательной деятельности, перед сном); - сказкотерапия ;
|
Игровые технологии: | - игровые ситуации; -сюрпризные моменты; -знакомство с новой темой через предметы ( практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное); - элемент присутствия любимой игрушки или предмета; -проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений; -совместные сюжетно-ролевые игры; - дидактические игры. |
Технологии ТРИЗ: | - это решение проблемных ситуаций в игровой форме, привитие ребенку радости творческих открытий. Сочетание игровых технологий и теории ТРИЗ дает мне хорошие результаты. Повысился темп работы на занятиях. Возросла активность, заинтересованность, а ,следовательно, познавательная активность. |
Цифровые технологии: | -интеллект-карты - интерактивные презентации и игры -создание вид презентаций и роликов. |
- Проблемы и недостатки в работе с детьми, анализ их причин:
Низкая эффективность занятий. Во время занятий часть 10–15 уходило на организационные вопросы (особенно в период ДОТ), ещё 10–15 на проверку и разъяснение иных вопросов с заданиями. На подачу нового материала остаётся 15–20 минут, при условии, что группа спокойная и никто из обучающихся не саботирует. Но в рамках своих программ я постаралась реализовать свои программы, а именно развить врожденные способности детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_otchet_za_god_pedagoga_do_tstt.docx | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе педагога дополнительного образования ГБУ ДО ЦТТ
за 2020 - 2021 учебный год
Ф.И.О. педагога ДО: _____________________________________________________________
Квалификационная категория: _____________________________________________________
Дата присвоения: ________________________________________________________________
- Организация образовательного процесса
- Самоанализ полноты реализации образовательных программ по группам:
Наименование программы | Год обучения | № группы | Кол-во часов в год по программе | Фактически отработано часов по журналу | % полноты реализации программы | Причины невыполнения программы |
- Контингент обучающихся по группам:
№ гр. | Год обучения | Кол-во детей по плану | Кол-во детей по факту | Пол уч-ся | Возраст обучающихся | Прибыли в течение года | Выбыли в течение года | Кол-во детей, переходящихна след.год обучения | ||||
Мальчики | Девочки | Дошкольники | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы | |||||||
Всего: |
- Обучающиеся, требующие постоянной педагогической поддержки:
Категория | Кол-во | Ф.И. воспитанников |
Многодетные | ||
Опекаемые | ||
На учете в КДН | ||
Дети с ОВЗ | ||
Дети-инвалиды |
- Список выпускников, окончивших полный курс образовательной программы – См. Приложение № 1
- Список обучающихся, переведенных на следующий год обучения (2-й или 3-й) – См Приложение № 2
- Выводы о результатах организации образовательного процесса, сохранности контингента и выполнения образовательных программ:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Использование в работе современных педагогических технологий
в образовательном процессе
Наименование применяемых технологий | Где и как используется |
- Организация работы с родителями обучающихся
Формы работы с родителями | Состав родительского актива (Ф.И.О., тел.) | Документальное оформление работы с родителями (перечислить темы протоколов родительских собраний) |
- Создание учебных и методических пособий, разработок, сценариев и т.п.
Вид работы | Название работы | Наличие данной работы на сайте организации |
- Повышение квалификации (посещение и участие в работе ГМО, курсов, мастер-классов, семинаров, консультаций, конференций и других методических совещаний, и мероприятий на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском уровне)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Анализ плана учебно-воспитательной работы
- Участие детского коллектива в массовых мероприятиях учреждения, района, города, области и т.д.
Наименование мероприятия | Сроки проведения | Результат участия | Кол-во участников |
Уровень «ЦТТ» | |||
Муниципальный уровень | |||
Региональный уровень | |||
Всероссийский уровень | |||
Международный уровень | |||
- Результаты участия детей в конкурсах, смотрах разного уровня
Наименование конкурса, соревнования | Сроки проведения | Результат участия | Кол-во участников |
Уровень «ЦТТ» | |||
Муниципальный уровень | |||
Региональный уровень | |||
Всероссийский уровень | |||
Международный уровень | |||
6.3 Воспитательно-развивающие мероприятия детского объединения
Наименование мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения | Кол-во участников | Участие родителей |
- Проблемы и недостатки в работе с детьми, анализ их причин:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Общие выводы:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Дата составления отчета ____________________
Подпись педагога _________________________
Приложение № 1
Список выпускников, закончивших полный курс образовательной программы
«__________________________________________________________________»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. |
«_____» ______________________ 20____
Педагог ________________________________________________
Приложение № 2
Список обучающихся, переведенных на 2-й год обучения по образовательной программе
«__________________________________________________________________»
№ | Фамилия, имя, отчество обучающегося | Дата рождения |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. |
«_____» ______________________ 20____
Педагог ________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год
Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мышкиной Ирины Дмитриевны за 2013 – 2014 учебный год
Отчет по прошедшему учебному году содержит данные о выполнении программы, о работе с детским коллективом, о работе с родителями учащихся, о работе по профессиональному развитию. отчет содержит выводы ...
Отчет о проделанной работе педагога дополнительного образования
Объединение "Шашки-шахматы"...
Информационно-аналитический отчет педагога дополнительного образования
Два года назад аттестовалась на первую категорию. Делюсь опытом оформления портфолио. Здесь представлен раздел 2 "Информационно-аналитический отчет". раздел 1 с личными документами публиковать не буде...
Отчет о самообследовании педагога дополнительного образования
Мой отчет о самообследовании...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...