Перспективное планирование использования развивающих игр В.В. Воскобовича для детей 2 - 7 лет
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Возраст 2-3 года:
Сентябрь - Эталоны цвета (Лепестки); Квадрат Воскобовича (2-хцветный). Октябрь - Эталоны формы (Фонарики); Квадрат Воскобовича (2-хцветный). Ноябрь - Чудо-крестики – 1; Квадрат Воскобовича (2-х цветный). Декабрь - Эталоны формы; Квадрат Воскобовича – 2 . Январь - Эталоны формы; Логоформочки – 3. Февраль - Логоформочки – 3; Эталоны цвета. Март - Теремки; Квадрат Воскобовича – 2. Апрель - Теремки; Чудо-крестики – 1 . Май - Теремки; Квадрат 2-хцветный; Чудо-соты.
Возраст 3-4 года:
Сентябрь – Эталоны формы (Фонарики); Чудо-крестики – 1. Октябрь - Эталоны цвета (Лепестки); Чудо-крестики – 2. Ноябрь - Чудо-крестики – 2; Квадрат 2-хцветный. Декабрь - Логоформочки – 3; Прозрачный квадрат. Январь - Чудо-крестики – 1; Чудо-крестики – 2 . Февраль - Теремки; Кораблик «Плюх-плюх». Март - Геоконт; Кораблик «Плюх-плюх». Апрель - Теремки; Геоконт; Логоформочки -3. Май - Квадрат 2-хцветный; Чудо-крестики- 1,2; Прозрачный квадрат.
Возраст 4-5 лет.
Сентябрь - Чудо-крестики – 1, 2; Квадрат 2 и 4-хцветный. Октябрь - Эталоны формы; Эталоны цвета; Логоформочки – 3. Ноябрь - Теремки; Прозрачный квадрат; Кораблик «Плюх-плюх». Декабрь - Геоконт; Квадрат 2 и 4-хцветный. Январь - Теремки; Геоконт; Прозрачный квадрат; Копилка цифр. Февраль - Конструктор цифр; Математические корзинки-5. Март - Чудо-соты; Парусник; Конструктор букв. Апрель - Теремки; Квадрат-домино; Геоконт; Кораблик «Брызг-брызг». Май - Цифра-домино; Прозрачная цифра; Прозрачная цифра.
Возраст 5-6 лет:
Сентябрь – Эталоны формы; Эталоны цвета; Логоформочки-5; Теремки. Октябрь - Чудо-крестики-3; Математические корзинки -5; Чудо-соты. Ноябрь - Прозрачная цифра; Конструктор цифр; Конструктор букв. Декабрь - Геоконт; Квадрат-домино; Цифра-домино.
Январь - Чудо-соты; Шнур-затейник; Конструктор букв; Чудо-цветик. Февраль - Чудо-цветик; Парусник; Ромашка; Чудо-крестики -3; Читайка-1. Март - Яблонька; Счетовозик; Математические корзинки-10. Апрель - Читайка-1; Квадрат 2 и 4-хцветный; Складушки; Геоконт. Май - Чудо-соты; Квадрат-домино; Цифра-домино; Логоформочки-5.
Возраст 6-7 лет:
Сентябрь - Чудо-соты; Чудо-цветик; Чудо-крестики – 1,2,3. Октябрь - Читайка-1,2; Шнур-затейник; Теремки; Прозрачный квадрат. Ноябрь - Геоконт; Геовизор; Змейка; Квадрат 2и 4-хцветный; Счетовозик. Декабрь - Логоформочки-3,5; Квадрат Воскобовича разрезной; Снеговик. Январь - Чудо-лукошко; Конструктор букв; Конструктор цифр; Складушки. Февраль - Математические корзинки-5,10; Читайка-1,2; Тысячеслов. Март - Яблонька; Ромашка; Теремки; Змейка; Прозрачный квадрат. Апрель - Планета умножения; ПазлыВоскобовича; Чудо-крестики-2,3. Май - Читайка-1,2; Квадрат 2 и 4-хцветный, разрезной; Теремки.
СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКТОВ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В.ВОСКОБОВИЧА
Математическое развитие
Комплект № 1: Геовизор – Геоконт, Геовизор
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей: с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов, учить конструировать разнообразные фигуры, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение. Готовит детей к пространственному программированию.
Комплект № 2:«Игровой квадрат»-Квадрат 2 и 4-хцветный, разрезной; Змейка.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять. Усваивать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрических фигур. Совершенствовать внимание, память.
Комплект №3: «Прозрачный квадрат» - Прозрачный квадрат, Прозрачная цифра, Цифра-домино, Квадрат-домино, Эстафета.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношения целого и части (дроби), пространственными отношениями предметов. Развивать у детей произвольность, концентрированность внимания, способствовать совершенствованию памяти, элементов логического пространственного мышления, творческого воображения. Познакомить с такими физическими свойствами, как гибкость и прозрачность.
Комплект №4: «Цифроцирк» - 5 и 10 математических Корзинок, Копилка цифр, Планета умножения.
ЦЕЛЬ: Помочь сформировать у детей представление о количественном составе чисел, обучить счету, способствовать совершенствованию мелкой моторики руки и умений следовать внутреннему плану действий.
Комплект №5: «Чудо-головоломки» - Чудо-крестики -1, 2, 3; Чудо-соты, Чудо-цветик.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с сенсорными эталонами формы, цвета, величины; Способствовать развитию глазомера, развивать познавательные и творческие способности детей, совершенствовать процессы логического
мышления, свойства внимания и пространственного мышления. Развивать мелкую моторику руки.
Комплект №6: «Игровизор»-Приложения: Катя, Рыжик и рыбка», Лабиринты цифр, Лабиринты букв, Предметный мир.
ЦЕЛЬ: совершенствование психических процессов и развитие математических представлений детей, знакомство их с предметным и природным окружением, развивается точность и координация движений детей, готовится рука к письму.
Комплект №7: «Ларчик»: «Шёл домой Глеб», Разноцветные веревочки.
ЦЕЛЬ: Помочь детям узнать, что количество независимо от пространственного расположения, размера, цвета предметов. Дать детям представление о количественном составе чисел, их равенстве и неравенстве, сложении и вычитании, учить порядковому и количественному счету. Развивается речь, внимание, память, элементы логического мышления.
Речевое развитие
Комплект игр: «Складушки», «Тысячеслов», «Читайка-1,2», «Теремки», «Конструктор цифр», «Конструктор букв», «Шнур-затейник».
ЦЕЛЬ: Обучение детей раннему чтению в складовой системе с помощью пособий «Складушки», «Теремки»; закрепление и развитие навыков чтения с помощью пособий «Тысячеслов» и «Читайка-1,2».
Использованная литература: В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры», Т.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Т.Харько «Сказки Фиолетового леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР
перспективно - тематическое планирование по развитию речи в средней группе для детей с ТНР...
Использование развивающих игр Воскобовича в коррекционной работе
На логопедических занятиях игры помогают развивать: высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику, речь, фонематические процессы, способствуют развитию пр...
Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Календарно – тематическое планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Календарно-тематическое планирование для детей с ТНР старшей группы. Разработано в соотвествии с тематическим планированием в старшей группе. Содержит: темы занятий, перечень дидактических игры и зада...
Доклад педагога-психолога ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" Н.В. Черных "Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"
Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и те...
Презентация к докладу педагога-психолога ГБОУ "Турунтаевская СКОШИ" Н.В. Черных "Использование развивающих тренажеров в начальных классах для детей с ОВЗ"
Развитие детей с ОВЗ имеет свои особенности. Задержка в развитии, нарушение коммуникативных функций определяют коррекционную направленность образовательного процесса, использование особых методик и те...