Учитель года Кубани, региональный этап. Эссе.
материал
Предварительный просмотр:
В детстве я часто задумывалась, кем я хочу стать, когда вырасту. С друзьями часто играли в «школу», и в этой игре я всегда была учителем. Время шло. Я училась, занималась спортом ,шила, вышивала - получала разностороннее развитие. Так, кем же стать, какую профессию выбрать? После окончания школы я поступила в Черновицкий национальный университет им. Ю. Федьковича на факультет иностранных языков. Прошло пять лет, и я - дипломированный специалист, преподаватель английского языка и литературы.
Первый урок. Мои ученики. Такие разные, любознательные… Здравствуйте, я ваш новый учитель английского языка, Гудкова Елена Яковлевна! И вот уже 20 лет я вхожу в класс и не сомневаюсь в правильности своего выбора.
За эти 20 лет изменилась я , кардинально изменилась моя жизнь, не изменилось одно- моя профессия.
Вот уже 8 лет я живу в России, и продолжаю учить детей английскому.
Школа, где я работаю всё это время, находится на окраине нашего населенного пункта. Мы-филиал более крупной школы, но у нас своя жизнь. У нас около 170 человек, и мы все как большая семья. Дети очень уважительно относятся к нам, учителям, что делает нашу работу еще более важной и значимой, так как ребята хотят быть похожими на нас. Но у нашей школы есть и печальная сторона: большинство детей находятся в трудной жизненной ситуации. Очень часто мы ждем, что ребенок не то, что выучит уроки, а просто придёт в школу. Мы смотрим, чтоб дети были накормлены. Мы, учителя, очень часто замещаем им родителей.
Найти общий язык с каждым учеником - такова роль моей работы с такими детьми. Я стараюсь достичь этого общением, при котором дети видят во мне учителя, наставника, старшего друга, при этом уважая меня и не теряя ко мне доверия, и первое, чему я начинаю учить своих детей, это мыслить. Учиться думать, рассуждать, делать выводы. Находить причинно-следственную связь, преодолевать трудности.
Большинство моих учеников не имеют абстрактного мышления, им надо показывать все наглядно. И сколько радости у них в глазах, когда они понимают, что я им хотела донести! Мы учимся находить свои ошибки, учимся их исправлять и применять эти знания на практике. Да, это долгий путь. Да, это не всегда возрастной подход, но моя задача-достичь понимания предмета, насколько это возможно. Как приятно заходить в класс, где на тебя смотрят 15 пар глаз и хотят скорее узнать что-то новое. И я стараюсь заинтересовать их снова и снова. Но на уроках я не только бываю требовательной и строгой, очень часто стараюсь быть улыбчивой и позитивной, так как в жизни у этих детей и так много трудностей. Очень часто они улыбку и похвалу воспринимают лучше всякой оценки. Ведь не секрет, что в одном классе учатся дети с разными способностями, и все они хотят, чтобы их выслушали и помогли.
Я не готовлю детей к ЕГЭ. Я работаю в начальном и среднем звене. У меня нет множества олимпиадников. Мои дети не очень активно участвуют в конкурсах, но при этом они стараются добиться большего, чем, им кажется, могут. Я несильно состоялась как учитель-предметник, но мне кажется у меня еще многое впереди, и я нашла гораздо более важное в своей работе! Для меня самая лучшая награда, когда через несколько лет ко мне приходят мои бывшие ученики и их родители и рассказывают о своих достижениях, при этом вспоминая, что именно я, как учитель, классный руководитель, помогла им найти свой путь, поверила в них. Именно со мной они научились преодолевать множество трудностей и находить пути решения. И именно в такие моменты, когда я начинаю сомневаться в правильности своего пути, я понимаю, что всё правильно! Я нужна таким деткам и своей школе!
Главный принцип моей работы, который я определила давно и стараюсь следовать ему всегда, - обучать и воспитывать собственным примером. Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, я сама должна обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни».
В нашем стремительно развивающимся мире, где жизнь несется в бешеном ритме, учитель тоже меняется, чтобы соответствовать «вызовам» времени. Современный учитель должен свободно владеть современными технологиями, быть с ними на «ты» и использовать их в организации образовательного пространства, создавать условия для формирования функциональной грамотности, ИКТ- компетенций учеников. Использование информационных технологий позволяет сделать уроки и внеклассные мероприятия более яркими, красочными, развивает интерес учащихся к предмету, а значит, позволяет им лучше усвоить материал и получить высокие результаты на итоговой аттестации.
Учитель – это не только моя профессия, это - мой образ жизни. Дома и на работе вся моя жизнь связана с детьми, с их успехами и иногда неудачами. Что может быть наградой для учителя, мамы? Чтобы все были здоровы! Чтобы чувствовали себя хорошо! Чтобы были успешны! Чтобы, преодолевая преграды, шли к намеченной цели! Очень приятно, когда ученики после урока говорят: «Спасибо за урок! Было очень интересно!»
Доска, мелок, учебник. |
Учитель, как волшебник, |
Уводит в свой чудесный мир. |
И для ребят он светоч и кумир! |
Тетради, планы, интернет… |
Чтоб был готов любой ответ, |
Чтоб планку высоко держать, |
От времени не отставать, |
На пике быть идей и мнений - |
Таков пример для новых поколений! |
Советчик, друг, немножко мама… |
За кем пойдешь по жизни прямо. |
Учитель - верный ориентир: |
Вот потому он светоч и кумир. |
Учителю великая награда - |
Успех, преодолённая преграда |
Его учеников, их верная дорога. |
Достойный в жизни Путь. |
И лишь потом, цветы, признанья, |
И слезы искренние при расставании, |
Но это надо заслужить, |
Профессией своею дорожить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс Учитель года Кубани - 2014
Эссе на конкурс Учитель года Кубани - 2014...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...
Эссе "Я- учитель!" для регионального этапа конкурса "Учитель года Кубани по основам православной культуры"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" на конкурс "Учитель года Кубани" 2017
Учитель, а кто он в современном мире? Почему именно эта профессия? Столько вопросов. И у каждого свой ответ ........
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
"Учитель года Кубани - 2017 " Конкурсное задание – эссе «Я - учитель». Кубаян
Эссе "Я - учитель" расскрывает мою мировоззренческую и философскую позицию, широту взгляда на профессию.........