Педагогический анализ
методическая разработка
Анализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_analiz_abdulovoy_2019-2020.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический анализ учителя
- Общие сведения об учителе
Ф.И.О. учителя | Должность | Педагогический стаж | Квалификационная категория, дата аттестации | |
Общий | в МБОУ «СШ №9 с УИОП» | |||
Абдулова Марина Владимировна | учитель | 15 | 13 |
- Цели и задачи, реализуемые в 2019 - 2020 учебном году
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).
На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
- учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
- информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
- коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.
- Характеристика реализуемых программ и УМК в 2019 –2020 учебном году.
№ п/ | Название пособия | Авторы | Год изд. | Класс | К-во Экз. |
1 | «Алгебра 7 класс» | А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир | 2014 | 7 А,Б | 28 |
2 | «Алгебра 8 класс» для углубленного изучения предмета | А.Г. Мерзляк , В.М. Поляков, М.С.Якир | 2014 | 8 А | 28 |
3 | «Алгебра 8 класс» | А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир | 2014 | 8 Б,В | 28 |
Учебно-методический комплект по предмету алгебра
Учебно-методический комплект по предмету геометрия
№ | Название пособия | Авторы | Год из | Клас | К-во |
1 | «Геометрия 7 класс» | А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир | 2014 | 7 А,Б | 28 |
2 | «Геометрия 8 класс» | А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир | 2015 | 8 А,Б,В | 28 |
1.Дидактические материалы по алгебре и геометрии 7 класс авторы А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир
2. Дидактические материалы по алгебре и геометрии 8 классы авторы А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский, М.С.Якир
4.Реализация учебного плана
Класс | предмет | По плану | % по плану | По факту | % по факту | Примечание |
7 А, Б | Алгебра | 140 | 100 | 140 | 100 | |
7 А, Б | Геометриия | 70 | 100 | 70 | 100 | |
8А(углубленное изучение) | Алгебра | 175 | 100 | 175 | 100 | |
8А (углубленное изучение) | Геометрия | 105 | 100 | 105 | 100 | |
8 Б,В | Алгебра | 140 | 100 | 140 | 100 | |
8 Б,В | Геометрия | 70 | 100 | 70 | 100 |
Вывод: Программа выполнена на 100 %
5.Результаты профессиональной деятельности
5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам
Учебный год | Класс | предмет | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | Ср-ие с муниц.зад. | ||||||
общая | кач | обща | кач | обща | кач | обща | Кач-во | обща | кач | общая | кач | |||
2017-2018 | 7,8,9 | математика | 98 | 45 | 100 | 42 | 98 | 47 | 100 | 46 | 96 | 44 | ||
2018-2019 | 99 | 46 | 100 | 43 | 99 | 47 | 100 | 46 | 98 | 45 | 98 | 45 | ||
2019-2020 |
Вывод:
Общая успеваемость изменится после возможной ликвидации академической задолженности в августе 2017 г.
5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы) по математике.
Учебный год | Класс | Предмет | Количество учеников имеющих | Результаты | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | Сравнение с городскими результатами (выше, ниже, на сколько %) | Сравнение с результатами предыдущего года (выше, ниже, на сколько %) | |||
2017-2018 | 9А 9В | Математика Математика | ||||||
2018-2019 | НЕТ | Математика | ||||||
2019-2020 | НЕТ | Математика |
Вывод:
5.3Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Ф.И.О. участника | Класс | Название олимпиады, конкурса | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
1.Петухова Елизавета | 7Б | Олимпиада по математике | Школьный | 1-3 место | 2 место |
2.Чайникова Виктория | 7Б | Олимпиада по математике | Школьный | 1-3 место | 3 место |
3.Дыба Елизавета | 8А | Олимпиада по математике | Школьный | 1-3 место | 1 место |
4.Авзалова Злата | 8А | Олимпиада по математике | Школьный | 1-3 место | 2 место |
Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2017-2018 | 18 | ||||||
2018-2019 | 21 | ||||||
2019-2020 | 23 |
Вывод: разработать план работы с учащимися по подготовке к олимпиадам не только муниципального уровня.
5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности
Ф.И.О. участника | Класс | Тема работы (проекта) | Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Планируемый результат | Результат |
Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности
Учеб ный год | Количество участников | Количество победителей | Количество призёров | ||||
Муниципальный | Региональный | Федеральный | Муниципальный | Региональный | Федеральный | ||
2017-2018 | |||||||
2018-2019 | |||||||
2019-2020 |
6. Повышение профессиональной компетентности учителя
Курсы повышения квалификации в 2018, 2019 годах.
6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта
№ | Вид публикации(тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование) | Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.
№ | Предмет | Тема | Дата | Форма | Уровень |
6.2Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная) |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
6.3 Курсы повышения квалификации
№ | Тема курсов | Место проведения | № , дата подтверждающего удостоверения |
1. | «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по математике с использованием модульного курса « Я сдам ЕГЭ» | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты –Мансийского автономного округа- Югра « Институт развития образования» | №3462,24.09.2018 |
2. | « Система оценки образовательных результатов по математике в основной и старшей школе» | ООО « Корпорация «Российский учебник» | № ру-9783/до |
7.Самообразование учителя
7.1. Тема самообразования
Тема | Цели | Задачи | Результат |
«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности в условиях ФГОС» |
| Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся, через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные. Внедрение в учебный процесс обучения по современным учебным пособиям. Формирование у учеников целостного представления о предметах естественно-математического цикла, проявления интереса к предметам и развитие осознанной мотивации изучения предметов через - личностно-ориентированный подход, - разноуровневый дифференцированный метод обучения, - групповые и индивидуальные формы развивающего обучения. Повседневная работа учителя по самообразованию, способствующая повышению педагогического мастерства | Разработаны рабочие программы по математике 5-8 классы. Накапливается диагностический инструментарий Продолжает Освоится на практике технологии системно - деятельностного подхода |
- Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год
(определение уровня достижения цели и задач за год, с какими проблемами столкнулись, пути решения данных проблем)
9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год
9.1 Самообразование учителя
Тема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
«Повышение уровня мотивации учащихся на уроках математики через различные способы деятельности в условиях ФГОС» | Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по математике в 5-9 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников, создать базу дидактического материала по математике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий. | 1. Создать Рабочую программу изучения математики в 5-9 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения). 2.Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности. 3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода | Разработаны рабочие программы по математике 5-9 классы. Накапливается диагностический инструментарий Продолжает Освоится на практике технологии системно - деятельностного подхода |
9. 2 Цели и задачи на новый учебный год
Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по математике в 7-8 классах.
Обеспечить успешное окончание обучающимися 2020-2021 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 44%.)
Разработать рабочие программы по алгебре и геометрии для8 класса, а также для 9 класса с углубленным изучением-ФГОС.
Продолжить создание диагностического инструментария для определения успешного усвоения обучающимися новых компетенций в целях достижения новых уровней развития личности.
Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогический анализ
анализ мероприятия, урока русского языка и литературы....
Владение педагогическим анализом.
В работе представлен опыт самоанализа педагогической деятельности учителя русского языка и литературы....
Педагогический анализ и планирование в дошкольном учреждении
«Педагогический анализи годовое планирование дошкольного учреждения» План: Понятийный аппарат: план, планирование, планирование в ДОУ, планирование годово...
Педагогический анализ урока ОБЖ
Критерии уроков ОБЖ с точки зрения педагогического анализа...
Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике.
Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике....
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
Презентация к родительскому собранию на тему: "Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности"...