Психолого - педагогический анализ
методическая разработка (5 класс) по теме
анализ мероприятия, урока русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog1.docx | 13.52 КБ |
psiholog_r.docx | 15.01 КБ |
psihologo.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогический анализ воспитательного мероприятия. 5 класс.
Дата:
Данное мероприятие было включено в план воспитательной работы, так как оно связанно с общешкольным мероприятием «Наш край – душа России». Тема мероприятия соответствует возрастным особенностям детей, входит в общешкольный план по воспитательной работе.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Аудиозаписи.
Электронная презентация.
Тема урока: «Символика Российского государства».
Цели урока:
- познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.
- Закрепить знания о символике родного города.
- формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине, родному городу.
- расширять знания учащихся, обогащать словарный запас детей.
Участие в подготовке данного мероприятия принимал весь класс, дети учили стихотворения, рисовали рисунки к выставке, помогали в подготовке презентации.
В мероприятии были использованы: презентация, оформленный стенд с символикой РФ и города.
Содержание занятия полностью соответствует целям. Весь материал подобран так, что интерес учеников не пропадает на протяжении всего урока. Ценность мероприятия в том, что оно воспитывает в детях любовь к Родине, не только к Родине – стране, но и к Родине – родному городу. Так же дети знакомятся с историей России и Волоколамска.
Содержание мероприятия было основано на опыте детей, полученном ранее. Использовались знания по истории, окружающему миру, литературе.
Изложение материала мероприятия было последовательно. Детям было интересно, на протяжении всего занятия они были активны и сохраняли интерес. Контакт с учащимися сохранялся на протяжении всего времени занятия.
Были использованы методы: наглядности, зачитывания наизусть, беседа по вопросам.
Все мероприятие деятельность учеников была проконтролирована. Выводы по мероприятию были сделаны совместно с учениками.
Предварительный просмотр:
Психолог Р. Дрейкурс полагал, что существуют всего четыре причины "плохого" поведения детей. На вопрос о том, нет ли других, автор отвечал, что с интересом обсудит любые дополнения в свою концепцию. Однако опыт показывает, что многочисленные и разнообразные проявления детского и подросткового неадекватного поведения действительно могут быть объяснены одной из целей, описанных Р. Дрейкурсом. Причины задевающего и раздражающего поведения связаны с различными потребностями детей, которые остаются в той или иной степени неудовлетворенными. И реакции взрослых на такое поведение, и тем более его коррекция могут быть эффективными, если происходит попадание в истинный источник напряжения ребенка.
Четыре цели "плохого" поведения по Р. Дрейкурсу следующие.
Привлечение внимания. Потребность во внимании присуща всем, просто с возрастом большинство людей "смиряются" с тем фактом, что внимания не может быть бесконечно много, что оно не может отдаваться тебе одному, и многие научаются привлекать внимание успехами, достижениями и другими положительными проявлениями себя. Дети, у которых нет такого опыта и недостаточно ресурсов для того, чтобы быть первыми, неосознанно прибегают к получению любого внимания - пусть отрицательного: это лучше (комфортнее), чем остаться незамеченным... В этом случае неприемлемое поведение стоит пресекать простыми замечаниями, но необходимо и учить ребенка "зарабатывать" внимание конструктивными способами, обязательно отмечая любые позитивные его проявления и таким образом оказывая ему внимание.
Власть. Ребенок или подросток, удовлетворяющий эту потребность, постоянно "проверяет" всех окружающих, как бы отвечая на вопрос "Кто контролирует ситуацию?" и бросая взрослым вызов: "Ты мне ничего не сделаешь...". Не идите на конфронтацию - она лишь "заводит" ребенка и служит показателем слабости взрослого. В общении с такими детьми важно проявлять уверенность и спокойствие, давая понять, что всю власть вы им отдавать не собираетесь. Но разумную и приемлемую долю, организационные функции делегировать можно и нужно - совместно обсуждая этот вопрос.
Месть. Ребенок или подросток, которым движет этот мотив, ощущает себя обделенным или обиженным. Причем не имеет значения, реальна эта обида (семейные сложности, физические недостатки, психическая травма...) или ребенок субъективно воспринимает мир несправедливым. Таких детей следует "удивлять" принятием и хорошим отношением. Им требуются забота, понимание и терпение.
Избегание неудачи. Такие дети чаще всего отказываются принимать участие в любой деятельности, не ожидая никаких успехов и достижений. Они потеряли веру в себя, и это крайне дискомфортное состояние. В этом случае вам необходимо проявлять титаническое терпение, поддерживать и стимулировать любой, пусть даже минимальный, успех ребенка. Путь этот долог и терсам Р. Дрейкурс полагал, что изложенные причины неадекватности расположены в порядке возрастания напряжения и дискомфорта, которые испытывает ребенок, а следовательно, терпения и поддержки со стороны взрослых; каждая следующая требует во много раз больше, чем предыдущая.
Следует сказать, что в разрешении описанных ситуаций есть два уровня.
Тактический уровень - адекватные реакции взрослых на конкретное проявление ребенка. Эта сторона особенно важна, если конфликт ребенка и взрослого (учителя, воспитателя) происходит при свидетелях - ведь наше поведение влияет на авторитет взрослого в глазах других детей. В то же время неадекватное поведение одного ученика может "заражать" и других, и тогда мы уже будем иметь дело с группой. Главное, что стоит делать, - не вступать в конфронтацию. Постарайтесь обозначить неприемлемость неадекватного поведения, обязательно сохраняя при этом достоинство и спокойствие, а затем уже думайте о более глубокой работе с ребенком.
Стратегический уровень - коррекция поведения, помощь ребенку в приобретении навыков адекватного и успешного взаимодействия с другими людьми и достижения своих целей. Это, конечно, гораздо более долгая и сложная работа, и ее успешность зависит от множества факторов - семейной ситуации, потенциала и ресурсов ребенка, терпения и мудрости всех взрослых, с которыми он сталкивается.
Конечно, если речь идет о ребенке 12 лет, задача еще более усложняется в связи со спецификой возраста, когда возможны колебания эмоционального состояния подростка, когда обостряются его внутренние конфликты, а способность регулировать свое поведение, напротив, снижается. Однако именно подросток с большей вероятностью может откликнуться на внимание к нему со стороны взрослых, особенно если мы делаем это мудро и корректно.
Предварительный просмотр:
Психолого – педагогический анализ урока русского языка. 5 класс.
Дата:
На начало урока класс был полностью подготовлен и оборудован для проведения занятия. Дети были организованны и дисциплинированны, в классе была создана рабочая обстановка.
Оборудование: 1. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.] – М.: Просвещение, 2005.
Тема урока: «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».
Цели урока:
Образовательные:
А) выявить условия действия правила правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.
Развивающие:
А) развивать умение анализировать изучаемое орфографическое правило.
Б) развивать умение анализировать слова (написание и объяснение их) с изучаемой орфограммой, применяя соответствующее орфографическое правило.
Воспитательные:
А) формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока;
Б) формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.
Этот урок комбинированного вида, так как в нем есть и объяснение нового материала, и возвращение к материалу уже изученному. Урок имеет четкую структуру, последовательность всех элементов продумана.
Новый материал был изложен доступно для детей. При объяснении учителя дети были внимательны, и отмечали для себя все комментарии, сделанные учителем.
Дети были активны на уроке, пытались научиться самостоятельно формулировать правила, с помощью вопросов учителя. В конце урока самые активные были оценены, все оценки прокомментированы.
Урок прошел хорошо, отмечался активным темпом, активной работой учеников; итог урока был подведен.
На уроке присутствовали коллективная и индивидуальная деятельность. Задания, для помощи в самостоятельном выполнении упражнения на новое правило были хорошо подобраны, дети легко справились с поставленной задачей.
Домашнее задание было заданно вовремя.
На протяжении урока присутствовала доброжелательная атмосфера. Внимание детей было четко распределено на протяжении всего урока.
Удалось достигнуть всех целей и задач, поставленных в начале урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике.
Психолого-педагогический анализ аудиторного занятия по математике....
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс
Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс.. Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
Презентация к родительскому собранию на тему: "Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности"...
Психолого-педагогический анализ урока
Алгоритм аализа психолого-педагогического аспекта...
РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В РАЗВИТИИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Изучение художественных произведений формирует особое мышление, сочетающее в себе логику и высокую духовность. Именно поэтому поиск нового для учителя словесности должен способствовать главному: разви...
Психолого-педагогический анализ ученицы
Материал содержит психолого-педагогический анализ ученицы 5-го класса....
Статья на тему: «Психолого-педагогический анализ урока».
Педагогическая деятельность может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) – основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная...