Урок - презентация в начальных классах, как современная форма преподавания.
статья
Урок - презентация в начальных классах это современная форма преподавания. XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_urok_-_prezentatsiya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
"УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ, КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРЕПОДАВАНИЯ"
В настоящее время, в век быстро меняющихся технологий, информация становится стратегическим ресурсом развития общества. Современное образование – это непрерывный процесс. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания.
Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения на уроках. Мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для более доступного объяснения сложного нового материала. При объяснении учитель может с помощью гиперссылки перейти к детализации информации, где использованная анимация может «оживить» процесс.
При проектировании своего урока каждый учитель должен задуматься над тем, какие цели он преследует, какую роль играет урок в изучаемой теме, для чего он предназначен: для изучения нового материала, для обработки учебных умений и навыков, для систематизации знаний. Данные критерии следует сразу определить. Это позволит усилить обучающий и воспитывающий эффект урока. Можно достичь максимального обучающего эффекта урока, если он представлен цельным и завершающим продуктом, а не просто наборов слайдов.
Несомненно, против использования презентаций выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентаций, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.
Для начала необходимо проанализировать преимущества и недостатки.
Преимущества:
- Использование мультимедийных презентаций может обеспечить наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
- Презентации облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, карт
- и быстрота, удобства их воспроизведения.
- Используя анимацию и вставки видеофрагментов, возможна демонстрация динамических процессов.
- Проигрывание аудиофайлов.
- С помощью заголовков на каждом слайде можно дать возможность следить за ходом изложения материала.
- Осуществляется интеграция наук, раскрываются межпредметные связи.
- Одновременно содействованы графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.
- Сэкономит время для другой деятельности на уроке, для использования других педагогических технологий. Можно использовать разнообразные формы вербального взаимодействия учителя и учеников, детей друг с другом.
- Соблюдение принципов здоровосберегающих технологий: возможность организация смены видов деятельности, проведения физкультминуток и т.д.
Итак, мультимедийная презентация - это наглядность, быстрота, удобство, привлекательность для детей, поддержка эмоционального настроя, облегчающая восприятие и запоминание представленного материала, возможность акцентировать внимание на важных моментах урока.
К сожаленью, нужно отметить ряд недостатков, которых можно заметить на уроках у некоторых учителей:
- Слишком быстрый темп смены слайдов.
- Мелкий нечитаемый шрифт.
- Обилие анимации, слайдов, перегруженные рисунками.
Несколько советов для создания эффективной, информативной, наглядной, т.е. для «идеальной презентации»: (требования)
- Использовать рубленые шрифты (Arial или Tahoma).
- Размер шрифта должен быть крупный.
- Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать: на светлом фоне темный шрифт.
- Сайды лучше оформлять в едином стиле.
- Учитывать возрастные особенности детей.
- Слайды нельзя перегружать текстом и рисунками.
- Слайды должны соответствовать тексту лекции.
- Музыкальное сопровождение должно соответствовать теме и нести смысловую нагрузку.
- Рекомендуется следующие параметры для лучшего размещения в сети Internet: для изображений -50-100 КБ, для презентаций 500 КБ.
- Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, ограничивающие время пребывания ученика перед экраном.
- Соблюдать воздушно-температурный режим в помещении.
- «Та презентация лучшая, которая по духу ближе к учителю, создавшему ее на свой вкус, уровень развития, образованность, взгляд на жизнь».
- Для разработки роликов и информативных блоков МП нужно применять технологии flash- и 3D-анимации, компьютерного и графического дизайна, цифровой обработки видео и фотоматериалов, монтажа, программирования внутренней структуры и создания интерфейса презентации.
Такие уроки не могут быть ежедневными, потому что при их подготовке и организации от учителя и ученика требуется гораздо больше интеллектуальных и моральных усилий, чем при подготовке обычного будничного урока.
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Учитель вынужден находить такие средства и приемы, которые позволят сделать урок интересным и насыщенным, а самое главное, помогут вызвать интерес. С появлением информационно-коммуникационных технологий в образовании можно решить эту проблему. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками. Это заметно расширяет возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках непосредственно в кабинете учителя-предметника.
Роль урока или внеклассного мероприятия с применением мультимедийной презентации состоит в том, чтобы превратить встречу ученика и науки в праздник, в демонстрацию достижений, чтобы снять страх и напряжение ребенка перед учебой, способствовать открытию у него каких-то новых качеств, способностей, умений. Предлагаемые уроки и внеклассные мероприятия соответствуют требованиям времени: ученики начальных классов учатся думать, добывать знания, нестандартно мыслить, искать ответы на проблемные вопросы.
Составляя методическую разработку, руководствовалась мыслью о том, что творчески мыслящий учитель всегда найдет какую-то изюминку, что-то новое в любом уроке, какую бы программу он не представлял. Думается, что данная методическая разработка облегчит подготовительный труд учителя, поможет в моделировании и проведении урока или внеклассного мероприятия, сопровождаемой мультимедийной презентацией. Учитель может полностью заимствовать предлагаемый материал или частично использовать, встраивая в собственный урок.
В заключении, следует ряд преимуществ урока с применением мультимедийной презентации по сравнению с обыкновенным уроком:
- улучшается усвоение нового материала, так как в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким образом информацию (цветные картинки, движущееся изображение и др.);
- увеличивается активность учащихся на уроке;
- в ходе работы у детей формируется пространственное и логическое мышление;
-естественным образом достигается оптимизация темпа работы учеников;
-появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию, в результате чего урок приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности;
- появляется возможность оперативного тестирования учащихся;
- позволяет экономить время и дает возможность решения большего числа задач.
Список литературы
- Безрукова, о современном уроке в школе: проблемы и решения / В. С. Безрукова. – М.: «Сентябрь», 2004.
- Безрукова, о современном уроке в школе: проблемы и решения. Книга 3: здоровьесберегающий урок / . – М.: Сентябрь, 2006.
- Ксензова, школьные технологии: Учебно-методическое пособие / . – М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Преподавание в начальных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие / Авторы-сост. , , и др. – М.: ЦГЛ, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок права с презентацией в 9 классе по теме "Форма правления: республика"
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса гуманитарного, социального направлений. Учащиеся знакомятся с основными признаками республики как формы правления, типами республик на примере различных ...
Презентация к интегрированному уроку "Лесные дары" (начальные классы)
. Цель урока: сформировать у детей образ «полного цикла» приготовления корзинки из природного материала и наполнение ее дарами осени, умение работать акварельными красками....
«Мастер-класс как современная форма методической работы»
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педа...
"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "
С целью обобщения и распространения педагогического опыта предлагаю познакомиться с программой по самообразованию....
Мастер-класс, как современная форма передачи опыта в условиях реализации ФГОС
Данная разработка поможет правильно подготовиться учителю к мастер-классу...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование методики Д.Огороднова на уроках музыки в начальных классах"
Удивительный человек, педагог, новатор, тонкий музыкант Дмитрий Ерофеевич Огороднов, создавший Методику КМПВ- Комплексное Музыкально-Певческое Воспитание вокально- речевой и эмоционально-двигател...
Игры на уроках музыки в начальной школе — одна из форм творческого процесса.
Для младших школьников игра – сфера их социального творчества. Игра необычайно информативна и многое “рассказывает” самому ребенку о нем. Основной мотив игры – это не...