«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
учебно-методический материал

Марина Александровна Шамрина

Проектирование индивидуального образовательного маршрута включает как учебную, так и внеучебную деятельность одарённого подростка. Проектировать маршрут можно разной познавательной направленности: интеллектуальной, творческой, лидерской, которые предполагают разное содержание и результат деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_traetoriya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Шамрина М.А., педагог дополнительного образования

I. Проектирование индивидуального образовательного маршрута включает как учебную, так и внеучебную деятельность одарённого подростка. Проектировать маршрут можно разной познавательной направленности: интеллектуальной, творческой, лидерской, которые предполагают разное содержание и результат деятельности.

Алгоритм проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута включает:

1. Диагностику уровня познавательных возможностей и потребностей одарённого подростка в том или ином направлении деятельности.

2.  Анализпроявления познавательной направленности одарённого подростка.

3. Обсуждениесовместно с родителями и другими педагогами направления индивидуального образовательного маршрута.

4. Проектированиеиндивидуального образовательного маршрутас учётом познавательной направленности (интеллектуальной, творческой, лидерской).

5. Постановку личностно значимых целей и задач, отбор средств и способов деятельности, определение темпов продвижения, сроков реализации, конечного результата и форм его представления, оценки деятельности.

6. Организацию взаимодействия педагогов и одарённого подростка образовательного учреждения в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту.

7. Рефлексию результатов продвижения на индивидуальном образовательном маршруте: как я могу достичь цели индивидуального образовательного маршрута, на какие вопросы мне хотелось бы получить ответ в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута, в чём состоит причина положительных и отрицательных результатов.

II. Временная структура индивидуального образовательного маршрута

При разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося обязательно указывается отрезок  времени, покрываемый индивидуальным обучением. Он должен состоять из одного или нескольких целых полугодий обучения в образовательном учреждении.

Фиксируется общий срок выполнения. Он может совпадать с выбранным отрезком общего обучения, но может и отличаться от него, если программа индивидуального обучения предполагает ускоренный или замедленный темп развития обучающегося, учитывает внешние обстоятельства его жизни (длительные поездки, участие в соревнованиях, профессиональное обучение и т.п.).

Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

III. Содержательная структура индивидуального образовательного маршрута

Основана на выборе учебных модулей, включаемых в образовательный маршрут:

1. Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования (обязательные занятия).

2. Определяются модули по выбору обучающегося, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута.

3. Выбираются факультативные модули.

    Эта структура соответствует трем общепринятым видам учебных занятий – обязательным занятиям, составляющим инвариантную часть образования, обязательным занятиям по выбору обучающегося и факультативным занятиям.

    Соотношение между тремя видами учебных занятий (тремя видами учебных модулей) определяется стандартным образом. Каждый модуль при его построении обладает определенным числом часов учебной программы, покрываемых модулем (оно, разумеется, может не совпадать с объемом времени, отводимым индивидуальным учебным планом на выполнение модуля). С другой стороны, выбранный общий учебный план регламентирует распределение часов (в расчете на полугодие) между тремя видами учебных занятий. Тем самым суммы часов, приписанных модулям трех различных видов, должны укладываться в рамки распределения, предписанного общим учебным планом.

IV. Контролирующая структура индивидуального

образовательного маршрута

В эту структуру входят контрольные точки соприкосновения обучающегося с учреждением. Они могут быть подразделены следующим образом:

- Текущий контроль, подразумевающий выдачу учебных заданий, регулярные встречи с тьютором (руководителем), посещение консультаций и т.п.

- Отчетность по выполнению учебных модулей.

- Итоговая аттестация достижений.

Все три структуры индивидуального образовательного маршрута могут быть отражены в одном документе – временном графике.

V. Корректировка индивидуального  образовательного маршрута

В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится тьютором (руководителем) и доводится до сведения администрации учреждения и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного маршрута (отказ от выполнения модулей, затрагивающих инвариантную часть образования, существенное перераспределение учебного времени и т.п.), она должна утверждаться администрацией учреждения и согласовываться с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образо...

Исследовательская деятельность как технология становления личности обучающихся

Важнейшей целью образования в настоящее время является всестороннее развитие ребёнка, раскрытие потенциала каждого, создание условий для максимально возможного доступа к образованию во всех формах. Че...

«Обучающе- тестирующие системы с использованием Интернет – технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»

Создан аннотированный список ссылок Интернет- ресурсов для прохождения учащимися 9-11-х классов он-лайн тестирования  при подготовке к егэ по истории и обществознанию...

Методические рекомендации по использованию проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию

На уроках и во внеурочной деятельности применяю проектную технологию, которая способствует развитию ключевых компетентностей обучающихся. Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят ...

Презентация по теме «Технологии самостоятельной работы обучающихся»

В презентации «Технологии самостоятельной работы обучающихся» рассматриваются пункты, которые должны быть включены в самостоятельную работу школьников. Приведены виды самостоятельных работ. Приведены ...

Рабочие программы по УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ "Специальная технология", "Материаловедение" Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР .

   Рабочие программы составленаыоснове «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц  с ограниченными возможностями...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР

Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести  практически...