Выступление на заседании учителей естественно-математического цикла «Метод проектов как условие развития творческой личности»
статья
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_vystuplenie_metod_proektov.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии Грасмик И.И., 26.01.2017
выступление на заседании учителей естественно-математического цикла
«Метод проектов как условие развития творческой личности»
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена. Целью педагогической деятельности учителя является воспитание и формирование творческой, созидающей, волевой, несущей ответственность за свои дела и поступки личности, которая будет стремиться к духовному освоению мира, к самореализации. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся.
Преимущество проектного метода обучения:
— навыки работы в команде;
— навыки общения;
— междисциплинарные навыки;
— развитие индивидуальных навыков участников проекта;
— работа с личным сознанием.
Типы проектов:
- Исследовательский;
- Творческий;
- Ролевой, игровой;
- Ознакомительно-ориентировочный (информационный)
- Практико-ориентировочный (прикладной).
Основной целью проекта является формирование творческого мышления учащихся.
Суть проекта – стимулировать интерес ребенка к определенным проблемам и через проектную методику показать практическое применение полученных знаний и творческих способностей. Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В создании творческого проекта лежит общее творчество учителя и ученика. Слово «творчество» происходит от слова «творить», т. е. в общественном смысле это означает «искать», изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном и общественном.
Поисковая творческая деятельность создает все материальные и духовные ценности. Элементы творчества могут присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в создании новой техники, пошиве одежды, приготовлении пищи, рукоделии и т.д. В основе творчества лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами: индивидуальной заинтересованностью; социальной значимостью.
Система творческого воспитания строится на свободе творчества школьников, которая имеет глубокий педагогический смысл, т. к. расширяет умственный кругозор учащихся, усиливает продуктивность его фантазии, вызывает положительные эмоции, возбуждает активность, волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки, нередко весьма сложные. Чем опытнее становятся ученики, тем сложнее их творческие замыслы, тем больше они предъявляют требований к себе в отношении техники выполнения и результата деятельности по сравнению с измерениями.
Ребенок чувствует в себе силы для созидания. Он создает продукт своего творчества, который доставляет радость и ему, и взрослым. Школьник видит, как серьезно оценивают его работу, и сам серьезно относится к ней. Только тогда можно ожидать хороших результатов, когда процесс творчества учащихся имеет серьезную организацию. Надо делать акцент на проектах, которые реально привлекают интерес учащихся. Необходимо перейти от познавательного процесса к образовательному, от концепции «обучения чему-либо» к изучению конкретных, интересных именно ученику вещей. В этом смысле проектная педагогика оказывается исключительно перспективной.
Невозможно заставить человека творить. Примерно треть обучаемых хотят учиться, но хотят делать это в знакомой им манере, они умеют учиться, но предпочитают это делать с помощью известных им средств и способов. Такая позиция обучающихся вполне объяснима, т. е. они субъективно трактуют эффективность обучения через безопасность, они хотят предсказуемости учебных действий. В современных условиях преподаватель должен сделать все возможное, чтобы ученик испытал радость от приложенных усилий, пережил успех достижения цели. Именно этому способствует метод проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Метод проекта как условие развития творческой личности»
В помощь учителям при работе над ворческим проектом....
статья "Метод проектов как условие развития творческой личности школьника"
В статье представлена система действий учителя и учащихся на определённых этапах разработки проектов и как пример приводятся основные этапы разработки и тезисы научно-исследовательск...
Выступления на заседании кафедры естественно-математических наук школы
Выступления на заседании кафедры естественно-математических наук школы по проблемам "Технология проведения зачетного урока по математике", "Контроль знаний учащихся на уроках математики" предст...
Выступление на МО учителей естественно - математического цикла
системно - деятельностный подход на уроках математики ...
Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему:"Пути и способы совершенствования педагогического мастерства учителя, как необходимое условие для перехода на Новые стандарты."
Реализация ФГОС образования обучающихся с УО(ИН) выдвигает на первый план ориентацию на формирование жизненных и социальных компетенций обучающихся, на их подготовку к самостоятельной жизни, де...
Выступление на ШМО учителей естественно-математического цикла на тему: "Метод проектов как образовательная технология ФГОС: от совокупности умений к формированию жизненных и социальных компетенций"
Особенность ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, то есть ...
Выступление на школьном методическом объединении учителей естественно-математического цикла "Проблема проведения самостоятельных работ и развития самостоятельности обучающихся"
В условиях высокого уровня развития науки и техники особые требования предъявляются к подготовке обучающихся в школе. Задача образования не может сводиться только к вооружению обучающихся определённой...