Рабочая программа по английскому языку 11 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
рабочая программа

Кошелева Галина Викторовна

Рабочая программа по английскому языку 11 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass.docx128.23 КБ

Предварительный просмотр:

                

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа  по английскому языку в 11-м классе составлена на основе :

Федерального закона « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Примерной программы среднего общего образования

            Рабочей программы «Rainbow English» (Радужный английский),  авторы. Афанасьева О.В.,  Михеева И.В., Баранова К. М. изд. – М.:Дрофа, 2017.

Общие цели и задачи предмета

- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

- социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение английского языка 11 классе отводится 4 часа в неделю

Результаты обучения иностранного языка

В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Личностные результаты

К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.

Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным

общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.

Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.

К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.

Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных

точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

Метапредметные результаты

Предмет Иностранный язык вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.

Предметные результаты

Речевая компетенция

Виды речевой деятельности

Аудирование

На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным

пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста,

а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;

— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;

— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного

общения.

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;

— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;

— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;

— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз

погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;

— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Говорение

Диалогическая форма речи

Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая форма речи

Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей

и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация,

формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей

страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.

Чтение

Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:

ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,

газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения

или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную

и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;

— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

— писать личные и деловые письма;

— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;

— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.

Продолжается совершенствование и развитие умений:

— описывать события/факты/явления;

— сообщать/запрашивать информацию;

— выражать собственное мнение/суждение;

— кратко передавать содержание несложного текста;

— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;

— составлять тезисы, развернутый план выступления;

— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.

Перевод

Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

11 класс

1. Новые словообразовательные средства:

• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);

• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);

• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present);

• словосложение по моделям:

Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)

Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)

Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)

Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)

Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)

Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)

• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);

• словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;

twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).

2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on;

to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.

3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:

ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;

4. Сложные для употребления лексические единицы:

• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;

• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;

• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:

• to be sick — испытывать тошноту (брит.)

• to be sick — болеть (амер.)

• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.

5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s;  at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.

6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:

It’s not my cup of tea;

I’m knackered;

I’m up to my eyes;

I’m a bit hard up;

You bet!

Touch wood;

I’m full;

I must be off;

I don’t get it;

I haven’t got the foggiest idea.

7. Английская идиоматика

- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:

- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody

a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;

- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:

• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;

- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:

• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off;

 to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;

- устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).

8. Словосочетания с глаголами to do и to make:

• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.);

to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);

• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed;

to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law;

to make a list (notes).

Грамматическая сторона речи

11 класс

1. Имя существительное:

• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:

• регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);

• полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);

• отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);

• отдельные острова (Ireland, Madagascar);

• университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);

• дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);

• вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);

• журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);

• гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);

• корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);

• газеты (the Times, the Un, the Observer);

• каналы (the English Channel, the Panama Canal);

• водопады (the Niagara Falls);

• пустыни (the Sahara, the Gobi);

• группы островов (the British Isles, the Philippines);

• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:

• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);

• имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);

• имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);

• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);

• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);

• использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.

2. Наречие:

• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really

beautiful, truly perfect, absolutely terrific.

3. Глагол

• использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;

• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;

• использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving

a car;

• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;

• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного

действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;

• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget

where she lives. We hear they are leaving tomorrow;

• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;

• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного,

неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was

feeling much better. Joy was being so quiet at the party;

• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое

завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;

• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;

•  пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed

to be travelling…;

• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);

• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t,

shouldn’t do, needn’t do.

Содержание учебного предмета

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии учащихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации учащихся. Школьники, обучающиеся в 10-11 классах, характеризуются самостоятельностью. В УМК для 11 классов включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки целей и т. д. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи учащихся. Особый акцент ставится на развитие личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых в УМК тем и ситуаций общения. Предлагаемые УМК также развивают умения учащихся делать презентации, обобщать результаты проектной деятельности, выступать с сообщениями, небольшими докладами на уроках и школьных конференциях.Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе – комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Учащимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

Раздел 1. « Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности» – 30 часов

Выбор профессии. Поступление в университет.

Структуры «to have something done» , слова «neither, either»,

Словообразование

Фразовый глагол «to call»

Раздел 2. « Молодежь в современном мире. Досуг молодежи» – 25 часов

Ценности и убеждения. Литература. Музыка. Театр. Искусство.

Артикли. Множественное число.

Пассивный залог

Фразовый глагол «to speak»

Английские идиомы.

Раздел 3. « Научно- технический прогресс» - 25 часов

Технический прогресс – «за и против»

«Средства массовой информации»

Английские наречия. Степени сравнения наречий.

Фразовый глагол «pick».

Синонимы «scientist- scholar, to sink - to drown, thing- stuff, to rent-to hire»

Раздел 4. « Природа и экология: научно- технический прогресс» – 22 часа

Проблемы глобализации. Земля и ее население. Язык будущего.

Инфинитив и герундий.

Сослагательное наклонение I, II типов.

Синонимы: «to get – ti gain, to offer – to suggest, salary-fee-fares-pay» 

Виды контроля.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (проводится в конце учебного года).

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ЕГЭ.

                         Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик  научится понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Ученик  научится:

говорение - вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование - относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение - читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Ученик  научится использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Критерии и нормы оценки  обучающихся

Проверка уровня сформированности навыков и умений по разным аспектам иноязычной культуры осуществляется по балльной системе.

Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся  демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

Оценка «1»

Полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков. Учащийся не может ответить не на один из поставленных вопросов.

Критерии оценки письменных работ:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.

Оценка «2»

Коммуникативная  задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.

Оценка «1»

Учащийся не приступал к выполнению работы или выполнил правильно менее 10% работы.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1.

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности

34

2.

Молодежь в современном мире. Досуг молодежи.

28

3.

Научно-технический прогресс.

33

4.

Природа и экология: научно-технический прогресс.

37

Календарно-тематическое планирование 11 класс

п/п

Наименование раздела и темы урока

Плановая дата проведения

Фактическая дата проведения

1.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Будущие профессии».

02.09

2.

Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений.

03.09

3.

Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений.

04.09

4.

Аудирование по теме «Что я собираюсь делать после школы» с извлечением необходимой информации.

07.09

5.

Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,

-ist, -ess, -or.

09.09

6.

Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации.

10.09

7.

Правила употребления существительных «работа, профессия, занятие , карьера» в речи и на письме.

11.09

8.

Правила употребления существительных «работа, профессия, занятие , карьера» в речи и на письме.

14.09

9.

Составление диалога - расспроса по теме «Будущая карьера» с опорой на ключевые слова.

16.09

10.

Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии».

17.09

11.

Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме.

18.09

12.

Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры»

21.09

13.

Стартовая контрольная работа. Тестирование.

23.09

14.

Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях.

24.09

15.

Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединённом королевстве».

25.09

16.

Обучение монологической речи по теме «Главные университеты в Англии» без опоры.

28.09

17.

Краткое сообщение по теме «Образование и работа» с опорой на план.

30.09

18.

Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме.

01.10

19.

Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст.

02.10

20.

Активизация ЛЕ по теме «Изучение иностранных языков».

05.10

21.

Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере».

12.10

22.

Фразовый глагол «сall» и его основные значения.

14.10

23.

Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст.

15.10

24.

Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме.

16.10

25.

Контроль аудирования

19.10

26.

Контроль чтения. Ознакомительное чтение

21.10

27.

Контроль письма.

22.10

28.

Контроль говорения.

23.10

29.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере».

26.10

30.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

28.10

31.

Изучающее чтение по теме «Что такое культура».

29.10

32.

Множественное число имён существительных (исключения) : правила образования.

30.10

33.

Обучающее аудирование по теме «Английские и американские традиции» с выбором необходимой информации.

02.11

34.

Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме.

05.11

35.

Введение и отработка ЛЕ по теме « Понимание культуры».

06.11

36.

Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности».

09.11

37.

Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем.

11.11

38.

Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем.

12.11

39.

Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые слова.

13.11

40.

Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме.

16.11

41.

Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме.

23.11

42.

Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей.

25.11

43.

Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни».

26.11

44.

Фразовый глагол «говорить» и его основные значения.

27.11

45.

Промежуточный контроль: монологическая речь

30.11

46.

Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной галереи» с опорой на текст.

02.12

47.

Активизация ЛЕ по теме «Искусство».

03.12

48.

Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме.

04.12

49.

Контроль чтения.

07.12

50.

Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира».

09.12

51.

Контроль письма.

10.12

52.

Контроль говорения.

11.12

53.

Контроль аудирования

14.12

54.

Активизация ЛЕ по теме «Музыка в нашей жизни».

16.12

55.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры».

17.12

56.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

18.12

57.

Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации».

21.12

58.

Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме.

23.12

59.

Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме.

24.12

60.

Правила правописания наречий.

25.12

61.

Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме.

28.12

62.

Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме

30.12

63.

Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса».

11.01

64.

Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение».

13.01

65

Степени сравнения наречий : правила употребления в речи и на письме.

14.01

66.

Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме.

15.01

67.

Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме.

18.01

68.

Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на ключевые слова.

20.01

69.

Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи.

21.01

70.

Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план.

22.01

71.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения».

25.01

72.

Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме.

27.01

73.

Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века».

28.01

74.

Фразовый глагол «собирать» и его основные значения.

29.01

75.

Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме.

01.02

76.

Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме.

03.02

77.

Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии».

04.02

78.

Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме.

05.02

79.

Обучение монологической речи по теме «Средства массовой информации сегодня»  с опорой на вопросы.

08.02

80.

Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации».

10.02

81.

Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории» с опорой на план.

11.02

82.

Диалог обмен-мнениями по теме «Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы».

12.02

83.

Ознакомительное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры».

15.02

84.

Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр».

17.02

85.

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Наречие».

18.02

86.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Технологический прогресс».

19.02

87.

Открываем путь в цифровую эпоху. Изучающее чтение.

01.03

88.

Любопытные факты об Интернете. Чтение с различными стратегиями. Контроль письма.

03.03

89.

Контроль письма.

04.03

90.

Контроль аудирования.  Аудирование с полным пониманием услышанного содержания.

05.03

91.

Контроль чтения.

10.03

92.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ по говорению.

11.03

93.

Контроль говорения.

12.03

94.

Защита проектов по теме.

15.03

95.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ по говорению.

17.03

96.

 Введение и первичная отработка ЛЕ по теме «Природа и экология: научно-технический прогресс».

18.03

97.

Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме.

19.03

98.

Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме.

22.03

99.

Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества».

24.03

100.

Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем».

25.03

101.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

26.03

102.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

29.03

103.

Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее»

31.03

104.

Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях.

01.04

105.

Инфинитив и герундий: сравнительный анализ.

02.04

106.

Инфинитив и герундий: сравнительный анализ.

05.04

107.

Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова.

07.04

108.

Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме.

08.04

109.

Правила употребления глаголов « to offer, to suggest» в речи и на письме.

09.04

110.

Просмотровое чтение по теме «Глобализация».

15.04

111.

Составление диалога-расспроса по теме « Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения.

16.04

112.

Сложное дополнение: употребление в речи и на письме.

19.04

113.

Сложное дополнение: употребление в речи и на письме.

21.04

114.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему».

22.04

115.

Влияние новых технологий на стиль жизни в разные времена. Лексика по теме

23.04

116.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

26.04

117.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

28.04

118.

Может ли современный человек жить в гармонии с природой. Поисковое чтение.

29.04

119.

Подготовка к проекту.

30.04

120.

Защита проекта по теме.

05.05

121.

Проект «Твой стиль жизни во многом зависит от тебя». Монологическая речь.

06.05

122.

Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме.

07.05

123.

Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме.

12.05

124.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

13.05

125.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

14.05

126.

 Контроль говорения.

17.05

127.

Контроль письма.

19.05

128.

Контроль аудирования.

20.05

129.

Контроль чтения.

21.05

130.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

24.05

131.

Тренировка в выполнении заданий ЕГЭ.

26.05

132.

Итоговый контроль.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....