Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
рабочая программа
Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета Английский язык составлена на основе:
- Федерального закона « Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений.-.М.: Дрофа, 2014
Общие цели с учетом специфики предмета
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым посравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.
Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Описание учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 3 часа в неделю
Результаты обучения иностранным языкам
В основной школе
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию ;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
-выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
-видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); - сделать электронную презентацию.
Предметные результаты
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
Аудирование
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
-читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
Письмо и письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники получат возможность научиться:
-применять правила написания слов, изученных в основной школе;
-адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
-иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
-владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
-иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
-понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:
-научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
-научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
-научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
-научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
-овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.
Специальные учебные умения включают в себя способность:
-сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
-освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
-пользоваться ключевыми словами;
-вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
-догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
-узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
-при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-умение работать в соответствии с намеченным планом;
-стремление вести здоровый образ жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
На первом этапе (5—6 классы)
В результате изучения английского языка в 5—6 классах ученик научится:
-чтению основных буквосочетаний, звукам английского языка;
-основным правилам чтения и орфографии английского языка;
-интонации основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
-названиям стран изучаемого языка, их столиц;
-именам наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
-читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора.
Помимо этого учащиеся научатся:
в области аудирования
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать основное содержание небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов;
-понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты;
Получат возможность научиться:
-понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик).
в области говорения учащиеся научатся:
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
-кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге;
Получат возможность научиться:
-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто?, что?, где?, когда?, куда?, и отвечать на вопросы собеседника;
-изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста;
-составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу.
в области чтения учащиеся научатся:
-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
-читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки;
Получат возможность научиться:
-читать про себя, понимать тексты, содержащие 3—4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150—200 слов без учета артиклей).
в области письма и письменной речи учащиеся научатся:
-списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом);
Получат возможность научиться:
-писать короткое личное письмо (15—25 слов).
-выполнять письменные упражнения.
Учащиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-устного общения с носителями английского языка в доступных для учащихся 5—6 классов пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран;
-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения;
-ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
-более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Этапы обучения в рамках УМК «новый курс
Английского языка для российских школ»
На первом этапе происходит формирование произносительных, лексических, грамматических навыков на базе достаточно ограниченного лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретный характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов. В процессе формирования навыков происходит становление механизмов восприятия и порождения речи в процессе решения простых речевых задач— запрос и сообщение информации, подтверждение, побуждение.
Наряду с лексическими и грамматическими навыками аудирования и говорения формируются навыки чтения и письма. Большое внимание уделяется формированию навыков техники чтения, обучению правилам чтения. В процессе обучения письму акцент в основном делается на его технической стороне обучении графике слов и их орфографии.
Таким образом, в 5-6 классах закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.
Важнейшими из них являются формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитие интереса к филологии, а также развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Происходит дальнейшее расширение представлений школьников об окружающем мире— природе и человеческом обществе, науке, культуре, языке; учащиеся развиваются как личности и как члены общества, в них воспитывается уважительное отношение и толерантность к представителям других культур, ответственность, положительное отношение к предмету, учителям и одноклассникам как партнерам общения.
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в Образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Тематическое содержание учебного процесса
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций.Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба)1.Молодежная мода.Карманны деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие видыотдыха.
3.Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка сзарубежными сверстниками, международные обмены.
4. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
5. Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, природа (флора и фауна), столицы, города и села, транспорт, достопримечательности.
6. Природа и проблемы экологии и защиты окружающей среды. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.
7. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Люди, технический прогресс. Средства массовой информации. Страницы истории. Культурные особенности родной страны и стран изучаемого языка (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи).
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.
Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Первый этап обучения
5-6 классы
Предметное содержание речи
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности.Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
Речевая компетенция.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера— уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?, где?, когда?, куда?.
Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний:
рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания—5—6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой
догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объемтекстов— 100—200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих
стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
—аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);
—словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
—полисемантичные единицы (face— 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, alotof), антонимии (come— go);
—предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
_ регулярные способы образования множественного
числа;
_ некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse — mice);
_ притяжательный падеж существительных;
_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him etc);
_ притяжательные местоимения (my, his, heretc);
_ указательные местоимения (this— these; that — those);
_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, somethingetc).
Имя прилагательное:
_ положительная степень сравнения.
Имя числительное:
_ количественные числительные.
Наречие:
_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);
_ модальные глаголы can, may, must;
_ конструкция to be going to для выражения будущности;
_ конструкция there is/there are; there was/there were;
_ неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring.It was cold.).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
_ некоторыми типичными сокращениями;
_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, alot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудирования;
_ умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы:
_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
_ работать в парах;
_ работать в малой группе;
_ работать с аудиозаписью в классе и дома;
_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;
_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
Тематическое планирование 5 класс
(102 часа)
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Знакомство Уроки 1—12 | 12 |
2. | Мир вокруг нас Уроки 13—24 | 12 |
3. | Семья Уроки 25—36 | 12 |
4. | Города и страны Уроки 37—48 | 12 |
5. | Время, часы, минуты Уроки 49—60 | 12 |
6. | Цвет вокруг нас Уроки 61—72 | 12 |
7. | Празднова-ние дня рож- дения Уроки 73—84 | 12 |
8. | Человек и его дом Уроки 85—95 Повторение Уроки 96-102 | 12 7 |
Календарно-тематическое планирование
По УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык»
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Тема: Знакомство. Английский язык и его распространение в мире | 02.09 | 02.09 |
2 | Структуры: I’m… My name is… Hi! Hello! How are you? | 04.09 | 04.09 |
3 | Структура: What’s your name? | 07.09 | 07.09 |
4 | Структура: My name is… | 09.09 | 09.09 |
5 | Лексико-грамматическая структура: Meet…Nice to meet. | 11.09 | 11.09 |
6 | Стартовая контрольная работа. | 14.09 | 14.09 |
7 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1 . | 18.09 | 18.09 |
8 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1. | 21.09 | 21.09 |
9 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 1. | 23.09 | 23.09 |
10 | Проектная работа. Национальный состав населения Великобритании. | 25.09 | 25.09 |
11 | Закрепление пройденного материала по теме. | 28.09 | 28.09 |
12 | Контрольная работа №1 . | 30.09 | 30.09 |
13 | Тема: Мир вокруг нас. Новая лексика. | 02.10 | 02.10 |
14 | Фраза: I see. Неопределённый артикль а . | 05.10 | 05.10 |
15 | Прилагательные цвета. | 12.10 | 12.10 |
16 | Глагол is в английском языке. | 14.10 | 14.10 |
17 | Личное местоимение it. | 16.10 | 16.10 |
18 | Повторение пройденного материала. | 19.10 | 19.10 |
19 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2. | 21.10 | 21.10 |
20 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2. | 23.10 | 23.10 |
21 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 2. | 26.10 | 26.10 |
22 | Проектная работа. Жизнь и правление королев Англии: Анны, Бесс, Виктории. | 28.10 | 28.10 |
23 | Закрепление пройденного материала по теме. | 30.10 | 30.10 |
24 | Контрольная работа №2. | 02.11 | 02.11 |
25 | Тема: Семья. Личные местоимения ед. числа. | 06.11 | 06.11 |
26 | Вопросительные предложения: Is it a…? | 09.11 | 09.11 |
27 | Открытый и закрытый слоги английского языка. | 11.11 | 11.11 |
28 | Повелительное наклонение глагола. | 13.11 | 13.11 |
29 | Неопределённый артикль an | 16.11 | 16.11 |
30 | Повторение пройденного материала по теме: Семья. | 23.11 | 23.11 |
31 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3 . | 25.11 | 25.11 |
32 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3 | 27.11 | 27.11 |
33 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 3. | 30.11 | 30.11 |
34 | Закрепление пройденного материала по теме: Семья. | 02.12 | 02.12 |
35 | Проектная работа. Герои популярных английских детских книг. | 04.12 | 04.12 |
36 | Контрольная работа № 3 . | 07.12 | 07.12 |
37 | Тема: Города и страны. Запрос информации о собеседнике. | 09.12 | 09.12 |
38 | Формы глагола to be настоящего простого времени. | 11.12 | 11.12 |
39 | Запрос информации о местонахождении. Структура:Where is (are)…? | 14.12 | 14.12 |
40 | Множественное число существительных (-s,-es). | 16.12 | 16.12 |
41 | Указательные местоимения (this,that) | 18.12 | 18.12 |
42 | Повторение пройденного материала по теме. | 21.12 | 21.12 |
43 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4. | 23.12 | 23.12 |
44 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4. | 28.12 | 28.12 |
45 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 4. | 30.12 | 30.12 |
46 | Проектная работа. 12 крупных городов Соединённого Королевства Великобритании | 11.01 | 11.01 |
47 | Закрепление пройденного материала по теме. | 13.01 | 13.01 |
48 | Контрольная работа № 4. | 15.01 | 15.01 |
49 | Тема: Время. Часы. Минуты. Спряжение глагола to be в полной и краткой форме (+,-,?) | 18.01 | 18.01 |
50 | Английские числительные от 1 до 12. | 20.01 | 20.01 |
51 | Указательные местоимения (these, those). Определённый артикль | 22.01 | 22.01 |
52 | Запрос информации о времени. Структура: Который час? | 25.01 | 25.01 |
53 | Притяжательные местоимения. Представление информации о времени | 27.01 | 27.01 |
54 | Повторение пройденного материала по теме | 01.02 | 01.02 |
55 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5 | 03.02 | 03.02 |
56 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5. | 05.02 | 05.02 |
57 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 5. | 08.02 | 08.02 |
58 | Проектная работа. Башенные часы Big Ben - символ Великобритании. | 10.02 | 10.02 |
59 | Закрепление пройденного материала по теме | 12.02 | 12.02 |
60 | Контрольная работа № 5 | 15.02 | 15.02 |
61 | Тема: Цвет вокруг нас. Глагол have/has настоящего простого времени | 17.02 | 17.02 |
62 | Цветовые характеристики предметов. | 19.02 | 19.02 |
63 | Обычные дела учеников. Две формы (it’s,its). | 01.03 | 01.03 |
64 | Числительные от 13 до 20. | 03.03 | 03.03 |
65 | Структура: How old are (is)…? | 05.03 | 05.03 |
66 | Повторение пройденного материала по теме. | 10.03 | 10.03 |
67 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради . | 12.03 | 12.03 |
68 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6. | 15.03 | 15.03 |
69 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 6. | 17.03 | 17.03 |
70 | Проектная работа. | 19.03 | 19.03 |
71 | Закрепление пройденного материала по теме. | 22.03 | 22.03 |
72 | Контрольная работа №6 . | 24.03 | 24.03 |
73 | Тема: Дни недели. Новая Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса и Шотландии.лексика. | 26.03 | 26.03 |
74 | Празднование дня рождения. | 29.03 | 29.03 |
75 | Описание фермы. | 31.03 | 31.03 |
76 | Структура: have/has no... Дни недели с предлогом on. | 02.04 | 02.04 |
77 | Занятие спортом, обычные занятия людей в разные дни недели. | 05.04 | 05.04 |
78 | Повторение пройденного материала . | 07.04 | 07.04 |
79 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради. | 09.04 | 09.04 |
80 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7 | 16.04 | 16.04 |
81 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 7. | 19.04 | 19.04 |
82 | Проектная работа. История происхождения английских названий дней недели. | 21.04 | 21.04 |
83 | Закрепление пройденного материала. | 23.04 | 23.04 |
84 | Контрольная работа № 7 . | 26.04 | 26.04 |
85 | Тема: Профессии. Глаголы в 3-ем лице ед. числа настоящего простого времени. | 28.04 | 28.04 |
86 | Словообразование. | 30.04 | 30.04 |
87 | Диалогическая речь. Конструкция: What’s the matter? | 05.05 | 05.05 |
88 | Транскрипция гласных и согласных звуков. | 07.05 | 07.05 |
89 | Чтение слов по транскрипции. | 10.05 | 10.05 |
90 | Повторение пройденного материала. | 12.05 | 12.05 |
91 | Аудирование. Выполнение заданий по рабочей тетради. | 14.05 | 14.05 |
92 | Чтение. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8 . | 17.05 | 17.05 |
93 | Письмо. Выполнение заданий по рабочей тетради, раздел 8. | 19.05 | 19.05 |
94 | Проектная работа. Иллюстрированный английский алфавит. | 21.05 | 21.05 |
95 | Закрепление пройденного материала. | 24.05 | 24.05 |
96 | Контрольная работа № 8. | 26.05 | 26.05 |
97 | Чтение с полным пониманием содержания. | 28.05 | 28.05 |
98 | Монологическая и диалогическая речь учащихся по изученным учебным ситуациям. | 31.05 | 31.05 |
99 | Развитие навыков чтения. | ||
100 | Контроль чтения. | ||
101 | Обобщающее повторение. | ||
102 | Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-1274374-1601653375.jpg)
Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....