Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.
рабочая программа

Кошелева Галина Викторовна

Рабочая программа по английскому языку 9а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9a_klass.docx134.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету Английский язык составлена на основе:

Федерального закона « Об образовании в РФ» № 273- ФЗ

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

 Авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2016).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей.

Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума. Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и Примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ гимназии на изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета Английский язык во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений:

_ генерировать идеи;

_ находить не одно, а несколько вариантов решения;

_ выбирать наиболее рациональное решение;

_ прогнозировать последствия того или иного решения;

_ видеть новую проблему;

_ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

_ работать с различными источниками информации;

_ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

_ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

_ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура,планшета и т. п.);

_ сделать электронную презентацию.

Предметные результаты

Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

_ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

_ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

_ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

_ делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

_ использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

Аудирование

_ воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

_ понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

_ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

_ использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

_ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

_ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

_ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

_ читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь

_ заполнять анкеты и формуляры;

_ писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с Государственным стандартом основного общего образования ученик научится понимать:

_ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

_ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

_ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

_ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники получат возможность научиться:

_ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

_ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

_ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

_ иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

_ владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

_ иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

_ понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку в 5—9 классах должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения выпускников основной школы предполагают следующее:

_ научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

_ научиться работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

_ научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

_ научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

_ овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

_ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

_ освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

_ пользоваться ключевыми словами;

_ вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

_ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

_ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

_ при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

_ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

_ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

_ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

_ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

_ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

_ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

_ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

_ умение рационально планировать свой учебный труд;

_ умение работать в соответствии с намеченным планом;

_ стремление вести здоровый образ жизни.

В результате изучения английского языка 9 классе ученик научится понимать:

-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

-основные способы словообразования( аффиксация, словосложение, конверсия);

-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

-- интонацию различных коммуникативных типов предложения;

-признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их

-эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета(реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-роль владения иностранным языком в современном мире;

-особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Помимо этого учащиеся научатся:

В области говорения

-начинать, вести /продолжать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая., уточняя;

-рассказывать о себе , своей семье, друзьях. Своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого язык;.

Получат возможность научиться:

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;

в области аудирования научатся:

-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических тестов;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;

-использовать переспрос, просьбу повторить;

Получат возможность научиться:

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, уметь определять тему текста, выделять главную мысль;

в области чтения научатся:

-читать аунтетичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информацией;

Получат возможность научиться:

-читать несложные аунтентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием;

-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

в области письма и письменной речи научатся:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Получат возможность научиться:

-расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

-создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник получит возможность научиться:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник получит возможность научиться:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Раздел «Языковая компетентность (владение языковыми средствами)»

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
  •  распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:

различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

распространенные простые предложения, в т.ч. с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

предложения с начальнымIt (It’s cold.It’s fiveo’clock. It’s interesting. It’s winter.);

предложения с начальным There + to be (There are a lot oft rees in the park.);

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

имена существительные c определенным/неопределенным/ нулевым артиклем;

личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

количественные и порядковые числительные;

глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple иPast Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, tobegoingto, Present Continuous;

условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our schoolparty)

модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, beableto, must, haveto, should, could).

Выпускник может научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; notso…as; either … or; neither … nor;
  • распознавать в речи условные нереального характера (Conditional II – If I wereyou, I would start learning French);
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

9 класс

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Средства массовой информации. (Mass Media: Television. The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers.)

2. Технический прогресс. (Science and Technology.)

3. Проблемы молодежи. (Teenagers: Their Life and Problems.)

4. Проблем авыбор апрофессии. (Your Future Life and Career.)

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Говорение

Диалогическая речь

Ha третьем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

_ начать, поддержать и закончить разговор;

_ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

_ вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

_ запрашивать и сообщать информацию (кто?, что?, как?, где?, куда?, когда?, с кем?, почему?);

_ подтвердить, возразить;

_ целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога— побуждения к действию:

_ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

_ дать совет и принять/не принять его;

_ запретить и объяснить причину;

_ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

_ сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов— до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

_ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

_ высказать одобрение/неодобрение;

_ выразить сомнение;

_ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

_ выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с

нормами страны/стран изучаемого языка.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на третьем этапе предусматривает дальнейшее развитие следующих умений:

_ кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

_ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

_ высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

_ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

_ выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.

Аудирование

На третьем этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

_ предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

_ выбирать главные факты, опускать второстепенные;

_ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

_ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 9 класса, отражающее особенности культуры Великобритании, США. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей.

Предполагается формирование следующих умений:

_ прогнозировать содержание текста по заголовку;

_ понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);

_ выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

_ выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

_ понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

_ кратко логично излагать содержание текста;

_ оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

_ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария);

_ кратко излагать содержание прочитанного;

_ интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.

Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную,

интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письменная речь

На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

_ делать выписки из текста;

_ составлять план текста;

_ писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);

_ заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

_ писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОПЕРИРОВАНИЯ ИМИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.

За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

_ деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;

префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);

_ субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);

_ словосложение;

_ конверсия;

_ соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; business woman— business person).

Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

_ полисемия, антонимия, синонимия;

_ стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);

_ использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

_ различение омонимов;

_ глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);

_ абстрактная и стилистически маркированная лексика;

_ национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc.

Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

_ сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

_ описывать сходство и различие объектов (субъектов);

_ выражать уверенность, сомнение;

_ высказывать предупреждение, запрет;

_ использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;

_ употребление определенного артикля для обозначения класса предметов (the tiger);

_ употребление неопределенного артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

Глагол:

_ временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

Причастие(первое и второе):

_ причастия в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

Герундий:

_ герундиальные формы после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

Инфинитив:

_ сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

Сложное дополнение после:

_ глаголовwant, expect и оборота would like;

_ глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;

_ глаголов let и make (в значении «заставлять»).

Глагольные структуры:

_ to have something done, to be used to doing something (всопоставлениис used to do something).

Социокультурная компетенция

На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

_ с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;

_ с отдельными выдающимися личностями;

_ с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;

_ с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;

_ со средствами массовой информации — телевидением и прессой.

Учащиеся овладевают знаниями:

_ о значении английского языка в современном мире;

_ о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности приема гостей, сферы обслуживания);

_ о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

_ о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;

_ о различиях в британском и американском вариантах английского языка, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;

_ о способах выражения политкорректности в языке.

Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:

_ представлять свою страну и культуру на английском языке;

_ сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной культуре и культуре страны/стран изучаемого языка;

_ объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

_ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

_ вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить свое несогласие с человеком и поправить его;

_ правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;

_ выразить сомнение и неуверенность;

_ правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.

Компенсаторная компетенция

На третьем этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

_ использовать слова-субституты;

_ использовать перифраз;

_ описать предмет, явление;

_ дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:

_ игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;

_ пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

Учебно-познавательная компетенция

На третьем этапе продолжается развитие приемов учебной работы, сформированных в 5—8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:

_ использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer.com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/страны изучаемого языка;

_ обобщать информацию, полученную из различных источников;

_ работать в команде;

_ пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;

_ делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела учебника/ Тема

Количество уроков

1.

Раздел 1  «СМИ.  Телевидение»СМИ.  Телевидение

24

2.

Раздел 2  «Печатные издания: книги, журналы, газеты»СМИ. Пресса

24

3.

Раздел 3 «Наука и технология»

27

4.

Раздел 4 «Жизнь и проблемы подростков »Научные изобретения.

Молодёжь в современном обществе/ Молодёжные организации 20 века

27

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

план.

факт.

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ»

03.09

03.09

2

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения

04.09

04.09

3

Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации

08.09

08.09

4

Ознакомительное чтение по теме «СМИ»

09.09

09.09

5

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ. СТАРТОВАЯ КР

11.09

11.09

6

Просмотровое чтение по теме «Телевидение»

15.09

15.09

7

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи

16.09

16.09

8

Страдательный залог в прошедшем завершенном времени

18.09

18.09

9

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ

22.09

22.09

10

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире»

23.09

23.09

11

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача»

25.09

25.09

12

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст

29.09

29.09

13

Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение Контроль навыков аудирования по теме «СМИ»

30.09

30.09

14

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам

02.10

02.10

15

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного

06.10

06.10

16

Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня» Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ»

13.10

13.10

17

Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова

14.10

14.10

18

Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации

16.10

16.10

19

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ» Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ

20.10

20.10

20

Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение

21.10

21.10

21

Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план

23.10

23.10

22

Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры»

27.10

27.10

23

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»Контроль навыков устной речи по теме «СМИ»

28.10

28.10

24

Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение

30.10

30.10

25

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания»

03.11

03.11

26

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания»

04.10

04.10

27

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира»

06.10

06.10

28

Контроль навыков аудирования Слова-синонимы: употребление в речи

10.11

10.11

29

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания контрольная работа

11.11

11.11

30

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план Контроль навыков чтения

13.10

13.10

31

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи

24.11

24.11

32

Изучающее чтение по теме «Пресса»

25.11

25.11

33

Причастие первое: правила употребления

27.11

27.11

34

Причастие второе: правила употребления

01.12

01.12

35

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации

02.12

02.12

36

Причастие первое и второе: сравнительный анализ

04.12

04.12

37

Фразовый глагол «look»: употребление в речи

08.12

08.12

38

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова

09.12

09.12

39

Структуры с причастием первым: употребление в речи

11.12

11.12

40

Глагол «lie»:  употребление на письме Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания»

15.12

15.12

41

Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации

16.12

16.12

42

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous

18.12

18.12

43

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания»

22.12

22.12

44

Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план

23.12

23.12

45

Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи        

25.12

25.12

46

Идиомы: употребление в речи Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания»

29.12

29.12

47

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»

30.12

30.12

48

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного

12.01

12.01

49

Введение и первичная активизация  ЛЕ по теме «Наука и технология»

13.01

13.01

50

Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология»

15.01

15.01

51

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления

19.01

19.01

52

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ

20.01

20.01

53

Высказывание по теме «Промышленная революция»

22.01

22.01

54

Изучающее чтение по теме «История технологий»

26.01

26.01

55

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи

27.01

27.01

56

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания

29.01

29.01

57

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления

02.02

02.02

58

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ

03.02

03.02

59

Образование глаголов при помощи префикса –en

05.02

05.02

60

Просмотровое чтение по теме «История технологий» Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология»

09.02

09.02

61

Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения»

10.02

10.02

62

Инфинитив: правила употребления контрольная работа

12.02

12.02

63

Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями Контроль навыков говорения

16.02

16.02

64

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология»

17.02

17.02

65

Изучающее чтение по теме «Исследование космоса»

19.02

19.02

66

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи

02.03

02.03

67

Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов»

03.03

03.03

68

Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план

05.03

05.03

69

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи

09.03

09.03

70

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология»

12.03

12.03

71

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология»

16.03

16.03

72

Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова

17.03

17.03

73

Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение

19.03

19.03

74

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

23.03

23.03

75

Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы

24.03

24.03

76

Введение и  первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

26.03

26.03

77

Употребление инфинитива после некоторых глаголов

30.03

30.03

78

Употребление герундия после некоторых глаголов

31.03

31.03

79

Изучающее чтение по теме «Быть подростком»

02.04

02.04

80

Сложное дополнение: правила употребления

06.04

06.04

81

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план

07.04

07.04

82

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ

09.04

09.04

83

Аудирование по теме «Быть подростком» с  пониманием основного содержания

16.04

16.04

84

Употребление сложного  дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия

20.04

20.04

85

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком»

21.04

21.04

86

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители»

23.04

23.04

87

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм»

27.04

27.04

88

Изучающее чтение по теме «Расизм»Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком»

28.04

28.04

89

Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive

30.04

30.04

90

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком»

04.05

04.05

91

Фразовый глагол «to get»: употребление в речи Контроль навыков чтения по теме «Быть подростком»

05.05

05.05

92

Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации»

07.05

07.05

93

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

11.05

11.05

94

Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков»

12.05

12.05

95

Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков»

14.05

14.05

96

Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков»

18.05

18.05

97

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком» Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком»

19.05

19.05

98

Написание личного письма по теме «Быть подростком»

21.05

21.05

99

Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план

25.05

25.05

100.

Повторение лексического материала

26.05

26.05

101.

Повторение грамматического материала

28.05

28.05

102.

Обобщающее повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 2 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 4 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 5а класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 6б класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....

Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории.

Рабочая программа по английскому языку 10 класс Кошелевой Галины Викторовны, учителя высшей категории....