Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время
материал
Цель программы:
Создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обучающихся через творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_sposobnostey_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование программы | «Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и во внеурочное время» |
Основание для разработки программы |
|
Разработчики программы | Учитель первой категории Зиновьева Марина Викторовна |
Цель программы | Создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обучающихся через творчество. |
Задачи программы |
|
Исполнители основных мероприятий | Учитель первой категории Зиновьева Марина Викторовна |
Участники программы | Обучающиеся 6-9 классов |
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы. Куратор Программы - зам.директора по УВР Толпинец С.В. |
Время реализации программы | 2019-2023 г.г. |
Этапы реализации программы | 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический, включающий реализацию, анализ и обобщение результатов повседневной работы; 3 этап – завершающий, включающий анализ результативности работы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения целей. |
Основные направления реализации программы |
|
Основные применяемые педагогические технологии |
|
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся |
|
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью. 2. Включение в содержание уроков технологии новых видов, форм, инновационных технологий. 3. Разное сочетание традиционных и инновационных подходов 4. Формирование вариативной части программы по русскому языку, учитывающей индивидуальные способности, интересы, потребности, мотивы учащихся, а также образовательные возможности школы. 5. Усиление образовательной направленности уроков. 6. Построение учебно-воспитательного процесса по русскому языку с учетом педагогических технологий образования. 7. Внедрение в систему уроков технологии профессиональной компетентности. 8. Организация и проведение встреч с выпускниками школы. 9. Расширении диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся. 10. Организации проектно-исследовательских работ учащихся. 11. Создании системы работы с одаренными детьми. 12. Разработке и апробации новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми. 13. Выявлении проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми. |
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана на основании:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Русский язык», создание условий для самореализации способностей обучающихся через творчество.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем творческого потенциала;
- создание системы стимулирования творческой деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
- расширение возможностей для участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня.
Основные направления реализации программы
- выявление творческих способностей обучающихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий для развития творческих способностей обучающихся;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных обучающихся при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;
- развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на конкурсах, смотрах различного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип добровольности;
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип привлекательности результатов;
- принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся:
- наблюдения;
- диагностика;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- дифференцированные задания;
- учебные задания практико-ориентированной направленности;
- проектная деятельность;
- тематические игры, диктанты, викторины;
- предметные олимпиады и конкурсы;
- конференции творческого и исследовательского характеров.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой речевой культуры;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
I. Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на доступности и информативной емкости.
- Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
- Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
II.Развитие творческих и познавательных способностей:
- привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов и олимпиад.
- использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
III. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности.
- Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
- Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличении числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2. Включение в содержание уроков технологии новых видов, форм, инновационных технологий.
3. Разное сочетание традиционных и инновационных подходов
4. Формирование вариативной части программы по русскому языку, учитывающей индивидуальные способности, интересы, потребности, мотивы учащихся, а также образовательные возможности школы.
5. Усиление образовательной направленности уроков.
6. Построение учебно-воспитательного процесса по русскому с учетом педагогических технологий образования.
7. Внедрение в систему уроков технологии профессиональной компетентности.
8. Организация и проведение встреч с выпускниками школы.
9. Расширении диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.
10. Организации проектно-исследовательских работ учащихся.
11. Создании системы работы с одаренными детьми.
12. Разработке и апробации новых образовательных технологий для работы с одаренными детьми.
13. Выявлении проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Педагогические методики:
Методика проектов Л.С. Выготский,
Методика индивидуального подхода Е.И. Пассов, Г.А. Китайгородская,
Методика личностно-ориентированного и развивающего обучения И.С. Якиманская.
Диагностики:
- Диагностика личной креативности (Е.Е. Туник);
- Диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта)
- Методика «Направленность на приобретение знаний»(Е.П. Ильин).
- Школьный тест умственного развития (ШТУР) (К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др.)
- Наблюдение за ведением обучающимися творческой работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочное время»
Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследоательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрения новых образовательных...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Паспорт программы Наименование программыпрограмма по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программ...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время
программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы «Мир моих способностей»
Выяление способностей и развития у обучающихся к творческой и познавательной деятельности...