Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8 класс)
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время
Пояснительная записка
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Программа разработана на основании:
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.
Цель:
-Формирование критического, нестандартного мышления при работе над проектами в группе или индивидуально через предмет «Технология»; создание условий для самореализации способностей обучающихся через творчество.
Задачи:
— определить уровень творческих способностей, обучающихся до начала реализации проекта;
— определить формы и методы работы на уроках, помогающие обучающимся выявлять свои интересы, склонности, определять свои реальные возможности в формировании индивидуального стиля умственной деятельности в процессе обучения технологии;
— определить педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективность развития творческой активности обучающихся.
— создать условия для развития креативности.
— решать проблемные ситуации, которые не знакомы обучающимся;
— формировать потребность в демонстрации своих достижений, полученных в результате решения проблемных ситуаций, и их отстаивание.
— содействовать профессиональному самоопределению обучающихся.
— вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования.
— расширение возможностей для участия школьников в конкурсах, конференциях различного уровня.
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
принцип доверия и поддержки;
принцип добровольности;
принцип индивидуальности;
принцип выбора;
принцип творчества и успеха;
принцип привлекательности результатов;
принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся: наблюдения; диагностика; беседы с участниками образовательного процесса; консультации; дифференцированные задания; учебные задания практикоориентированной направленности; проектная деятельность; ролевые игры; предметные олимпиады и конкурсы; конкурсы, конференции творческого и исследовательского характеров.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
Формирование высокой речевой культуры;
Утверждение здорового образа жизни школьника;
Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
Диагностика:
1. Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей.
3. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
Развитие творческих и познавательных способностей:
1. привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов и олимпиад.
использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов: творческие ответы; выполнение творческих тематических заданий; выполнение проблемных поисковых работ; выступления в лекторских группах; назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ; приобщение (в различных формах) к работе учителя; повышение степени сложности заданий; интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
Стимулирование — поощрение дальнейшей творческой деятельности.
1. Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
2. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
Ожидаемые результаты
-формирование системы работы с одарёнными обучающимися;
-формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одарённых детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одарённых детей школы;
-повышение интереса со стороны обучающихся к предмету технологии;
-творческий подход к изучению тем;
-возрастание активности работы, как на уроках, так и во внеурочное время среди обучающихся разных возрастов;
-развитие самостоятельного приобретения новых знаний обучающимися;
-положительный элемент соревновательности между обучающимися;
-при систематическом использовании творческих методов обучения у детей вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, умение отстаивать и защищать свою собственную точку зрения. Дети становятся коммуникабельными.
Педагогические методики:
Методика проектов Л.С. Выготский,
Методика индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская,
Методика личностно-ориентированного и развивающего обучения И.С. Якиманская.
Методика диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой
Методика Н.Г. Лускановой, направленная на определение мотивации изучения технологии.
Методика Н.П. Капустиной «Определение уровня воспитанности обучающихся».
Тесты Торренса.
Методика «Сравнение понятий».
Диагностики:
Диагностика личной креативности (Е.Е. Туник);
Диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта)
Методика «Направленность на приобретение знаний»(Е.П. Ильин).
Школьный тест умственного развития (ШТУР) (К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др.)
Наблюдение за ведением обучающимися творческой работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследоательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей, внедрения новых образовательных...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время
программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время...
Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время.
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках химии и во внеурочное время
программапо выявлению и развитию способностейобучающихся на уроках химиии во внеурочное время...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время»
Программа "Одарённые дети"...