МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «ИНФОРМАТИКА» 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
учебно-методический материал

Абдусемедова Венера Музовудиновна

«Организация и  проведения самостоятельных работ»: методические рекомендации. - БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_sr_pkm_informatika.docx1003.76 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по учебной дисциплине

«ИНФОРМАТИКА»

38.02.04  Коммерция (по отраслям)

Покачи

    2016 год


«Организация и  проведения самостоятельных работ»: методические рекомендации. - БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

 

Составитель:

В. М. Абдусемедова, преподаватель первой категории

Данное пособие содержит рекомендации по организации и проведению самостоятельных работ в урочное и внеурочное время.

Рассмотрено на заседании ПЦК   преподавателей общеобразовательного циклов                                                  

Протокол № 5 от 20. 05. 2016г.

Рекомендовано Методическим советом БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2016г.

                                                                     

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №1

3. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №2

4. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №3

5. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №4

6. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №5

7. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №6

8. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №7

9. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №8

10. Внеаудиторная  самостоятельная  работа №9

11.Приложение 1

12.Приложение 2

13. Приложение 3

14. Приложение 4

15. Приложение 5

16. Приложение 6

Памятка для студента по организации учебной деятельности

Список  использованной литературы

Пояснительная записка

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Информатика» проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Информатика» (в количестве 50 ч.);
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать полученные знания в новых условиях;
  • развития познавательных и творческих способностей;
  • формирования самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самореализации.

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы – аудиторную, которая выполняется под руководством преподавателя, и внеаудиторную, которая выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия в определенные сроки и с последующей проверкой результатов на занятиях. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентом учебного материала;
  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • степень овладения профессиональными компетенциями;
  • сформированность обще учебных умений;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями.

В рабочей программе по учебной дисциплине (модулю) определены темы и виды деятельности, предназначенные для самостоятельной работы и ниже мы предлагаем методические указания по ее выполнению.

Внеаудиторная  самостоятельная  работа №1

1.Тема:  Раздел 1. Информационная культура общества.

Измерение и представление информации. Особенности кодирование чисел, символьной информации, графики, звука!

2. Цели:

Систематизировать и расширить знания по теме: «Измерение и представление информации».

3. Самостоятельная работа: выполнение индивидуального задания по теме

« Изменение и представление информации» и составление конспекта – таблицы по этой теме.

Задание 1.

Выполнение индивидуальных заданий по теме « Изменение и представление информации».( см. Приложение 1).

 Задание 2.

Сделать конспект, в виде таблицы  

4. Информационное обеспечение:

С.В. Михеева, учебник « Практикум по  информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред.. проф. образования» М.: Издательский цент «Академия»,2010.-192с., стр.48-56.)

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания и проверка конспекта в виде таблицы.

6. Критерии оценки:

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требованиями.

Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 2

1.Тема:

Аппаратные и программные средства компьютера. Классификация программного обеспечения, советы по приобретению ПК. Прикладное программное обеспечение.

2. Цели:

Развить познавательные и творческие способности обучающихся.

3. Самостоятельная работа: подготовка сообщений. Решение проблемного вопроса « Приобретение аппаратных и программных средств компьютера для решения профессиональных задач».

Задание 1.

Составить перечень основных  свойств компьютера  (С.В. Михеева учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования». М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр.162-168)

Задание 2.

Подготовить сообщение - «Приобретение аппаратных и программных средств компьютера для решения профессиональных задач.».  Используя Интернет.

4. Информационное обеспечение:

С.В. Михеева учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования». М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр.162-168)

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания. Ответ сообщения в форме доклада.

6.Критерии оценки:

По пятибалльной шкале оцениваются выполненные работы.

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа - оформление материалов в соответствии с требованиями.

Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 3

1.Тема: Основы компьютерной безопасности. Принципы сжатия информации. Средства антивирусной защиты.

2. Цели:

Углубить и расширить теоретические знания. Развить творческую инициативу и самостоятельность.

3. Самостоятельная работа:

Подготовка студентами отчета по теме: «Организация компьютерной безопасности на своем рабочем месте».

Задание 1.

Подготовить отчет, в виде плакатов по решению проблемного  вопроса « Компьютерная безопасность на рабочем месте», используя интернет.

http://edy.ru-Государственный образовательный портал

http://school-collection.edy.ru–Коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. Информационное обеспечение:

http://edy.ru-Государственный образовательный портал

http://school-collection.edy.ru–Коллекции цифровых образовательных ресурсов.

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания, в виде красочного плаката.

6.Критерии оценки:

По пятибалльной шкале оцениваются выполненные работы.

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требованиями

Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 4

1.Тема:  Раздел 2. Прикладные программные средства.

Тема2.1 Текстовые процессоры. Возможности текстового процессора. Работа в текстовом процессоре. Правила набора сложных текстовых документов. Редактирование и форматирование документа.

2. Цели:

Систематизировать  закрепить полученные  теоретические знания и расширить практические умения.

Профессиональные  компетенции: ПК 1.4.

3. Самостоятельная работа:

Создание и форматирование таблиц, вставка объектов.

Редактирование и форматирование документа..

Задание 1.

Выполнение индивидуальных заданий по теме «Текстовые процессоры. Возможности текстового процессора. Работа в текстовом процессоре. Правила набора сложных текстовых документов. Редактирование и форматирование документа».

( см. Приложение 2,3).

4. Информационное обеспечение:

http://edy.ru-Государственный образовательный портал

http://school-collection.edy.ru–Коллекции цифровых образовательных ресурсов.

 С.В. Михеева,учебник « Практикум по  информатике: учеб.пособие для студ.учреждений сред.. проф. образования» М.: Издательский цент «Академия»,2010.-192с., стр.48-61

С.В. Михеева учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования». М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр.62-87)

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания.

6.Критерии оценки:

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требования

Внеаудиторная  самостоятельная  работа №5

1.Тема:  Тема 2.2. Электронные таблицы.

Структура электронных таблиц. Ввод и редактирование данных. Наглядное оформление таблицы. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Ввод формул, копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычислительные возможности. Функции. Мастер функций. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков. Форматирование и печать электронной таблицы.

2. Цели:

Закрепить полученные  теоретические знания и расширить практические умения.

3. Самостоятельная работа:

1.Выполнение тренировочных упражнений, решение задач по теме: «Ввод формул, копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Функции. Мастер функции. Обработка и анализ информации с помощью логических функций».

2.Выполнение тренировочных упражнений, решение задач по теме: «Поиск, сортировка и фильтрация данных. Условное форматирование. Построение диаграмм графиков. Комплексное использование возможностей электронной таблицы для решения профессиональных задач».

Задание 1.

Выполнение индивидуальных заданий. ( см. Приложение 4).

4. Информационное обеспечение:

С.В. Михеева учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной днятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования» М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр.114-12).

С.В. Михеева  учебник « Практикум по  информатике: учеб.пособие для студ.учреждений сред.. проф. образования» М.: Издательский цент «Академия»,2010.-192с., стр.95-101).

www.globator.het/

http://school-collection.edy.ru–Коллекции цифровых образовательных ресурсов.

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания.

6.Критерии оценки:

По пятибалльной шкале оцениваются выполненные работы.

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требования


Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 6

1.Тема: 2.3. Система управления базами данных.

Назначение и области применения. Типы данных в Access. Формы представления баз данных (таблица, картотека). Ввод и редактирование данных. Использование форм для заполнения полей таблицы.

2. Цели:

Закрепить полученные  теоретические знания и расширить практические умения, углубить  теоретические знания, развитие мыслительных операций обобщения и систематизации.

3. Самостоятельная работа:

Выполнение тренировочных упражнений по теме: «Система управления базами данных. Назначение и области применения».

Задание 1.

Выполнение индивидуальных заданий.( см. Приложение 6,7).

Задание 2.

Сделать конспект в виде таблицы по  теме: «Типы данных в Access. Формы представления баз данных (таблица, картотека).

4. Информационное обеспечение:

Учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной днятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования» С.В. Михеева М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр122-138).

Учебник « Практикум по  информатике: учеб.пособие для студ.учреждений сред.. проф. образования» С.В. Михеева  М.: Издательский цент «Академия»,2010.-192с., стр.145-151).

www.globator.het/

www.stilia.ru - Сайт о компьютерной графике

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания.

6.Критерии оценки:

По пятибалльной шкале оцениваются выполненные работы.

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требования


Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 7

1.Тема: 2.4. Разработка презентаций.

 Шаблоны оформления. Создание слайда. Разметки слайда. Настройка анимации. Настройка смены слайдов. Вставка диаграммы, таблицы. Режимы работы (сортировщик слайдов). Работа со ззвуком. Организационная диаграмма. Гиперссылки. Управляющие кнопки. Цветовая схема слайда. Настройка времени. Настройка презентации.

2. Цели: закрепить полученные  теоретические знания, расширить практические умения, развивать творческую инициативу.

3. Самостоятельная работа:

Создание презентации профессиональной направленности.

Задание 1.

Выбрать предмет, подобрать материал для презентации профессиональной направленности, используя интернет.

Задание 2.

Сделать презентацию профессиональной направленности.

4. Информационное обеспечение:

С.В. Михеева учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной днятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования» М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр152-161).

Т.М.Третьяк, Л.А. АнеликоваPhotoshop. Творческая мастерская компьютерной графики М.:СОЛОН_ПРЕСС,2010.-176с.(161-165).

www.globator.het/

http://photoshopschoop.ru – УрокиPhotoshop.

www.stilia.ru - Сайт о компьютерной графике

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания.

6.Критерии оценки:

По пятибалльной шкале оцениваются выполненные работы.

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требования

Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 8

  1. Тема: 2.5. Графические редакторы.

 Обзор графических редакторов. Знакомство с интерфейсом растрового графического редактора. Рабочая область, панель инструментов, панель параметров, палитры, просмотр изображения.

Работа со слоями. Понятие и назначение слоев. Палитры слоев. Действия со слоями. Знакомство с интерфейсом векторного графического редактора. Основные элементы рабочего окна программы на примере AutoCAD.  Построение геометрических объектов по сетке. Комплексное использование возможностей графических  редакторов при решении профессиональных задач.

2. Цели:

  Закрепить полученные  теоретические знания, расширить практические умения,

 развивать творческую инициативу.

3. Самостоятельная работа:

1. Выполнение заданий по созданию и редактированию изображений в растровой компьютерной графике.

2. Выполнение – экспериментально-конструкторской работы

Задание 1.

Выполнение индивидуальных заданий по созданию и редактированию изображений в растровой компьютерной графике.  Комплексное использование возможностей графических редакторов.( см. Приложение 6).

4. Информационное обеспечение:

С.В. Михеева.учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной днятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования» М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр. 47-59).

Т.М.Третьяк, Л.А.. АнеликоваPhotoshop. Творческая мастерская компьютерной графики. М.:СОЛОН_ПРЕСС,2010.-176с.(14-25).

www.globator.het/

http://photoshopschoop.ru – УрокиPhotoshop.

www.stilia.ru - Сайт о компьютерной графике

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания.

6.Критерии оценки:

По пятибалльной шкале оцениваются выполненные работы.

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требования


Внеаудиторная  самостоятельная  работа № 9

1.Тема: 2.6. Компьютерные сети.

Интернет. Передача информации. Способы подключения. Браузеры. Поиск информации.Компьютерные сети. Интернет. Основы организации работы  в компьютерных сетях. Сетевая этика. Безопасность в сети.

Сервисы Интернета.

2. Цели:

  Закрепить полученные  теоретические знания и расширить практические умения,

а так же развитие творческие способности……….

3. Самостоятельная работа:

Подготовка  сообщений к выступлению на конференции.

Задание 1.

Подготовить сообщение по использованию сервисов Интернета     « История Всемирной Паутины».

Задание 2.

Подготовить сообщение по использованию информационно – поисковой системы. Поиск информации.

4. Информационное обеспечение:

С.В. Михеева.учебник « Практикум по информационным технологиям в профессиональной днятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования» М.: Издательский цент «Академия»,2011.-256с., стр. 166-182).

Т.М.Третьяк, Л.А.. АнеликоваPhotoshop. Творческая мастерская компьютерной графики. М.:СОЛОН_ПРЕСС,2010.-176с.

www.globator.het/

http://photoshopschoop.ru – УрокиPhotoshop.

www.stilia.ru - Сайт о компьютерной графике

5.Форма контроля:

Проверка выполнения индивидуального задания.

6.Критерии оценки:

По пятибалльной шкале оцениваются выполненные работы.

Результатами внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень усвоения студентом учебного материала;

- умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общих и профессиональных компетенций;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материалов в соответствии с требования

Приложение 1.

Приложение 1 для внеаудиторной работы № 1.

Задание 1.

Количество информации

  1. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная вам программа находится на одной из восьми дискет?
  2. Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 8x8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
  3. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок?
  4. Происходит выбор одной карты из колоды в 32 карты. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о выборе определенной карты?
  5. Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке хранятся:

а)        25 белых, 25 красных, 25 синих и 25 зеленых шариков;

б)        30 белых, 30 красных, 30 синих и 10 зеленых шариков?

  1. Какое количество вопросов достаточно задать вашему собеседнику,
    чтобы точно определить день и месяц его рождения?
  2. Найти х из следующих соотношений:

а)        16х бит = 32 Мбайт;

б)        8х Кбайт = 16 Гбайт.

Задание 2.

системы счисления

  1. Какой числовой эквивалент имеет цифра 6 в десятичных числах:

6789; 3650; 16; 69?

  1. Сравните числа III и 111, записанные в римской и десятичной системах счисления.
  2. Какие числа записаны римскими цифрами:

                        a) MCMXCIX;   б) CMLXXXVIII;   в) MCXLVII?

  1. Запишите год, месяц и число своего рождения с помощью римских цифр.
  2. Некоторые римские цифры легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже написано несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)?

VII - V = XI; IX - V = VI; VI - IX = III; VIII - III = X

  1. Заполните следующую таблицу:

Система счисления

Основание

Цифры

шестнадцатеричная

16

десятичная

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

8

0,1,2,3,4,5,6,7

2

  1. Заполните следующую таблицу:

Система счисления

Основание

Разряды (степени)

десятичная

10

10000

1000

100

10

1

восьмеричная

8

двоичная

2

  1. Запишите в развернутом виде числа:

а) А8=143511;     г) А10=143,511;  б) А2=100111;    

д) А8=0,143511;   в)А16=143511;    е) А16=1АЗ,5С1.

  1. Запишите в свернутой форме следующие числа:

а) ;

б).

  1. Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления:

а) А10= А,234;     в) А16=456,46;

б) А8= –5678;       г) А2=22,2?

  1. Какое минимальное основание имеет система счисления, если в ней записаны числа 127, 222, 111? Определите десятичный эквивалент данных чисел в найденной системе счисления.
  2. Чему равен десятичный эквивалент чисел 101012, 101018, 1010116?
  3. Трехзначное десятичное число оканчивается цифрой 3. Если эту цифру переместить на два разряда влево, то есть с нее будет начинаться запись нового числа, то это новое число будет на единицу больше утроенного исходного числа. Найдите исходное число.
  4. Шестизначное десятичное число начинается слева цифрой 1. Если эту цифру перенести с первого места слева на последнее место справа, то значение образованного числа будет втрое больше исходного. Найдите исходное число.
  5. Какое из чисел 1100112, 1114, 358 и 1В16 является:

а)        наибольшим;

б)        наименьшим?

  1. Существует ли треугольник, длины сторон которого выражаются числами 128, 1116 и 110112?
  2. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления?
  3. «Несерьезные» вопросы. Когда 2x2=100? Когда 6x6=44? Когда 4x4=20?
  4. Выпишите целые десятичные числа, принадлежащие следующим
    числовым промежуткам:

а) [1011012; 1100002];    б) [148; 208];    в) [2816; 3016].

  1. В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?
  2. В классе 369 учеников, из них 21? девочек и 15? мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?
  3. В саду 100q фруктовых деревьев, из них 33q яблони, 22q груши, 16qслив и 5q вишен. В какой системе счисления посчитаны деревья?
  4. Было 100q яблока. После того как каждое из них разрезали пополам, стало 1000qполовинок. В системе счисления с каким основанием вели счет?
  5. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?
  6. Некогда был пруд, в центре которого рос один лист водяной лилии. Каждый день число таких листьев удваивалось, и на десятый день вся поверхность пруда уже была заполнена листьями лилий. Сколько дней понадобилось, чтобы заполнить листьями половину пруда? Сколько листьев было после девятого дня?
  7. Путем подбора степеней числа 2, в сумме дающих заданное число, переведите в двоичную систему счисления следующие числа:

а)        5;        в) 12;       д) 32;

б)        7;        г) 25;       е) 33.

Задание 3.

Кодирование графической информации

  1. Определите количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16, 24, 32 бита.
  2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
  3. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10x10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?
  4. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти?
  5. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 16 до 42 949 67 296. Во сколько раз увеличился объем, занимаемый им в памяти?
  6. 256-цветный рисунок содержит 120 байт информации. Из скольких точек он состоит?
  7. Для хранения изображения размером 64x32 точек выделено 64 Кбайт памяти. Определите, какое максимальное число цветов допустимо использовать в этом случае.
  8. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных графических режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов?
  9. а) 640x480; б) 800x600; в) 1024x768; а) 1152x864; а) 1280x1024.
  10. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17" и размером точки экрана 0,25 мм.
  11. Определите требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора. Заполните таблицу.

Разрешающая способность экрана

Глубина цвета (битов на точку)

4

8

16

24

32

640 х480

800 х600

1024 х 768

1280 х1024

  1. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 х 480 и палитрой из 16 цветов?
  2. Какие графические режимы работы монитора может обеспечить видеопамять объемом в 1 Мбайт?
  3. Заполните таблицу цветов при 24-битной глубине цвета в шестнадцатеричном представлении.

Название цвета

Интенсивность

Красный

Зеленый

Синим

Черный

Красный

Зеленый

Синий

Белый

  1. Сканируется   цветное   изображение   стандартного размера А4 (21x29,7 см). Разрешающая способность сканера 1200 dpi и глубина цвета 24 бита. Какой информационный объем (в Мбайтах) будет иметь полученный графический файл.

Задание 4.

Кодирование звуковой информации

  1. Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью
    звучания 1 мин, если «глубина» кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно:

а)        16 бит и 8 кГц;

б)        16 бит и 24 кГц.

  1. Определите качество звука (качество радиотрансляции, среднее качество, качество аудио-CD), если известно, что объем моноаудиофайла длительностью звучания в 10 сек. равен:

а)        940 Кбайт;

б)        157 Кбайт.

  1. Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен:

а)        700 Кбайт;

б) 6300 Кбайт.

  1. Определите длительность звукового файла, который уместится на гибкой дискете 3,5". Учтите, что для хранения данных на такой дискете выделяется 2847 секторов объемом 512 байт.

а) при низком качестве звука: моно, 8 бит, 8 кГц;

б) при высоком качестве звука: стерео, 16 бит, 48 кГц.

  1. Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 256 уровней интенсивности сигнала (качество звучания радиотрансляции), а затем с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованного звука?


Приложение 2.

Приложение 2 для внеаудиторной работы № 4.

Задание 1.

Элементы окна и настройки

  1. Установите параметры страницы в соответствии с указаниями: ориентация книжная, левое поле 2,5 см, правое поле 1,8 см, верхнее поле 3 см, нижнее поле 1,5 см. Остальные параметры оставьте без изменения.
  2. Введите текст:

Индия

Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?

  1. Перейдите на следующую страницу с помощью комбинации клавиш CTRL+ENTERи введите текст:

Китай

Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.

  1. Перейдите на следующую страницу и введите текст:

Вьетнам

Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.

  1. Последовательно установите масштаб изображения равный 75%, 50 %, 25%.

Задание 2.

На следующей странице ранее созданного документа ввести текст в соответствии с указаниями:

  1. Включить на панели инструментов кнопку  НЕПЕЧАТАЕМЫЕ СИМВОЛЫ (¶)
  2. Ввести стихотворение из сборника японской поэзии «Кокинсю» в конце каждой строки нажимать комбинацию клавиш Shift+Enter, а после последней строки нажать клавишу Enter.

Осенний вид не привлекает взора!
В горах безлюдна ныне глубина…

Цветы осыпались…
И только листья клена …

Задание 3.

На новой странице документа введите текст, поочередно выделяя слова двойным щелчком мыши, выделите каждое из них кнопкой «цвет выделение текста» (вкладка Главная, Шрифт)

Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.

Задание 4.

Введите текст в ранее созданном документе. Поочередно выделив абзацы тройным щелчком, примените к каждому из них выделение цветом с помощью кнопки «изменение цвета текста».

Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.

Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма.


    Задание 2.

Редактирование текстовых документов

Создайте новый документ. Выделяя и перемещая фрагменты в скобках, разместите их справа от названия соответствующих элементов текста:

Копировать

Вырезать

Вставить

Удалить

Выделить все

(Ctrl+C)

(Ctrl+A)

(Ctrl+V)

(Ctrl+X)

Del

Задание 2.

Введите текст и произведите в нем поиск и замену по заданным условиям:

При работе с длинными текстами иногда приходится вносить в них повторяющиеся исправления. Текстовый редактор Word имеет специальные средства для поиска и замены.

В заданном фрагменте замените слова исправление на изменение, текст на документ, текстовый редактор на программу редактированиятекста.

Задание 3.

На следующей странице ранее созданного документа введите следующий текст:

Каждый народ имеет свой язык состоящий из набора символов (букв): русский, английский, французский и т.д. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.[3]

Водитель передает сигнал с помощью гудка или мигания фар.Кодом является наличие или отсутствие гудка, а в случае световой сигнализации  - мигание фар или его отсутствие.[6]

С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми.[2]

Кодирование – процесс представления информации в виде кода. [5]

Кодирование информации [1]

Код – набор символов (условных обозначений) для передачи информации.[4]

Разместите фрагменты текста по порядку в соответствии с их номерами.

Задание  3.

Шрифт и форматирование символов

Ведите текст. Отформатируйте каждое четверостишие стихотворения И. Бунина в соответствии с заданным образцом.

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.

(Arial, 10)

Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

(Arial Black,14)

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу зайчики трепещут.

(Calibri, 12)

Задание 2.

Введите текст на новой странице созданного документа и отформатируйте его в соответствии с образцом:

Зачеркнутый текст.Двойное зачеркивание. Контурный текст.Утопленный текст. Приподнятый текст. Текст с тенью.

Sin2α+cos2α=1.

(a-b)(a+b)=a2-b2.

H2O

C2H5OH

Задание  4.

Редактирование абзацев

Создайте новый текстовый документ. Введите текст и отформатируйте его по образцу:

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

Уступи мне, скворец, уголок

Шрифт MonotypeCorsiva, 14

Отступ слева – 3 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Уступи мне, скворец, уголок

Посели меня в старом скворечнике

Отдаю тебе душу в залог

За твои голубые подснежники.

Шрифт Times New Roman,12

Отступслева – 1 см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Междустрочный  - 1,5

И свистит, и бормочет весна.

По колено затоплены тополи.

Пробуждаются клены от сна,

Чтоб, как бабочки, листья захлопали.

Шрифт Times New Roman,12

Отступслева – 3см

Интервал перед 6 пунктов

Интервал после – 12 пунктов

Междустрочный  - 1,5

И такой на полях кавардак,

И такая ручьев околесица,

Что попробуй, покинув чердак,

Сломя голову в рощу не броситься

Отформатируйте как первое четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу.

Начинай серенаду, скворец!

Сквозь литавры и бубны истории

Ты -  наш первый весенний певец

Из березовой консерватории.

Отформатируйте как второе четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу.

Отступ справа для всего документа  - 0.

Введите текст на новой странице ранее созданного документа. Подберите шрифты, параметры форматирования символов и абзацев, применив оформление по образцу:

Абзац выделяет в тексте его часть, представляющую законченный по смыслу фрагмент документа, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

Абзац может состоять из любого набора символов, рисунков и объектов других приложений. Форматирование абзацев позволяет правильно и красиво подготовить документ к выводу на печать

Чаще всего абзац начинается отступом первой строки. Отступ может быть различных типов: положительный, отрицательный, нулевой

Приложение 3.

Приложение 3 для внеаудиторной работы № 4.

Задание 1.

Создание таблиц

Создайте таблицу, содержащую 5 строк и 5 столбцов с помощью кнопки ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Ширину столбцов задайте по ширине окна.

Задание 2.

С помощью инструмента НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ измените уже созданную таблицу. Заливку, границы и выравнивание задайте в соответствии с образцом.

1

9

20

21

22

23

24

2

10

11

29

28

27

26

25

3

12

13

4

14

15

30

33

36

37

5

6

16

17

31

34

38

39

40

7

8

18

19

32

35

41

42

Задание 3.

Создайте таблицу и отформатируйте ее содержание  в соответствии с образцом

Представление информации человеком и компьютером

Тип

Информации

Человек

Компьютер

Двоичный код

Последовательность

электрических

 импульсов

Числовая

5

00000101

00000 1 0 1

Текстовая

А

11000000

11 000000

Графическая

00000000

00000000

Звуковая

Звук максимальной громкости

11111111

11111111

Удалите лишнюю строку.


Задание 4.

Включение в текстовый документ графических объектов.

Создайте схему - объект векторной графики.

        


Задание 5.

Создайте изображение в следующем порядке:

  1. Вставьте фигурный заголовок
  2. Вставьте рисунок
  3. Вставьте прямоугольник и придайте ему необходимый стиль
  4. Вставьте надпись, используя редактор формул

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DGS3B4XJ\MC900345499[1].wmf


Задание 6.

Вставка в документ буквицы и подложки

Создайте новый документ, введите текст, добавьте буквицу и подложку (картинку, подходящую для подложки, можно найти в интернете). Например

62785589_62096238_1280411641_Alexander_I_of_Russia.jpg

А

лександр I, старший сын императора Павла Iи любимый внук императрицы Екатерины II, вступил на престол в возрасте 23 лет и правил почти четверть века. (высота буквицы 2 строки, расстояние от текста 0,5 см)

Н

епросто складывались отношения жизнь Александра при дворе. Екатерина обожавшая внука, враждебно относилась к его отцу Павлу. Императрица даже хотела передать престол не сыну, а внуку. Мальчику постоянно приходилось лавировать между  вспыльчивым отцом и властной бабушкой.  У него формировался скрытный характер. Он стремился править во всем. (высота буквицы две строки, расстояние от текста 0,5 см)

П

осле смерти Екатерины трон занял Павел I. Он назначил сына генерал - губернатором Петербурга. Отец и сын относились друг к другу все более враждебно. Когда столичная знать решила свергнуть с престола императора, заговорщики посвятили в эти планы Александра. Ему было обещано, что отец останется жив, его только заставят отречься от престола. Случилось иначе: Павел I был убит. Это глубоко потрясло Александра, чувство вины не оставляло его всю жизнь. (высота буквицы 4 строки, расстояние от текста 0 см)

Задание 7.

Гиперссылки

Создайте гипертекстовый документ

На первой странице документа введите названия стран:

Индия,  Китай, Вьетнам, Япония, Тайланд

Откройте файл Настройки.doc и скопируйте текст, относящийся к каждой из этих стран. Поместите тексты на разные страницы. Вставьте гиперссылки с названия страны на соответствующую страницу.

Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?

Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.

Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.

Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.

Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.

Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма.

Приложение 4.

Приложение 4 для внеаудиторной работы № 5.

Задание 1.

Работа с редактором математических формул.

                

                

                

Задание 2.

Сортировка данных

Создайте таблицу в соответствии с образцом

Имя

Фамилия

Класс

Месяц рождения

Год рождения

Иванова

Наталия

7

09

1996

Степанов

Юрий

5

01

2000

Селезнева

Мария

6

05

1999

Иванова

Александра

8

06

1995

Петров

Виктор

5

02

2000

Сазонова

Татьяна

4

11

2001

Степанов

Михаил

6

02

1999

Отсортируйте таблицу по фамилиям (по возрастанию), скопируйте, добавьте  еще двоих учащихся: Селиверстова Игоря,7 класс, январь 1997г и Елисееву Ольгу, 5 класс, декабрь 1999г. Скопируйте таблицу еще два раза и отсортируйте сначала по году рождения (по убыванию), затем по месяцу рождения по возрастанию и, наконец, по классу (по убыванию).


Задание  3.

Построение диаграмм.

Работать с диаграммами в MS Word можно двумя способами. Первый традиционный — запустить MicrosoftGraph и заменить предложенные параметры в таблице на свои. Второй способ заключается в том, что за основу можно взять таблицу, созданную в документе Word. Можно предложить следующий порядок работы. Попробуйте создать диаграмму возраста членов своей семьи.

Создайте таблицу в документе Word, оставив первый столбец пустым.

Запустите MicrosoftGraph. Выполните команду  Вставка-Объект-Диаграмма MicrosoftGraph. Расположите подчиненные окна таким образом, чтобы были видны и диаграмма, и таблица.

Приложение 5.

Приложение 5 для внеаудиторной работы № 6.

Задание 1.

Кроссворд по теме: «Базы данных».

Перенеси кроссворд в тетрадь и разгадай его.

По горизонтали:

 4. Иерархическая база данных может быть отображена в виде……

 6. Основной способ представления реляционной базы данных……

 8. Для его создания используют построитель…..

 10. Позволяет изменить структуру базы данных……

 13. Определяет принцип отбора данных……

 14……ввода облегчает набор данных. Например, номера телефона, индекса.

 15. Определяет главное поле.

 16. Программа, позволяющая создавать и обрабатывать базы данных.

 17. Можно установить между таблицами

По вертикали:

 1. Позволяет просматривать все записи.

 2. представление данных по одной записи.

 3. Тип данных.

 5. Подготовка базы данных к печати.

 7. Выборка данных по условию с возможностью сохранения.

 9. Набор данных одного типа в структуре реляционной базы данных.

 11. Процесс обнаружения нужных данных.

 12. Набор данных разного типа об одном объекте.

Приложение 6.

Приложение 6 для внеаудиторной работы № 8.

Довольно простой способ оформления текста в стиле глянцевых журналов.

Итак

1. Создаем объект, который будет являться фоном. Черный предпочтительно, т.к. на его фоне будущие эффекты будут выглядеть лучше всего

2.Вводим нужный текст

post-167712-1226501970

3.Делаем Градиентнуюзаливку, напримертакую

post-167712-1226503235

4. Затем создаем эффект отражения. Для этого:

выделяем текст, беремся за центральную верхнюю точку, зажимаем Ctrl и перемещаем указатель мыши вниз, увидев каркас пропорционального отражения, нажимаем правую кнопку мыши.

3

затем с помощью инструмента "Интерактивная прозрачность" доводим эффект отражения до конца.

54

5. Создаем эффект свечения.

Выделяем основной текст и применяем к нему инструмент "Интерактивная тень"

6

"Цвет тени" выбираем в тон цвету основного текста, "Режим прозрачности" - Обычный, "Непрозрачность тени" -значение 70 или больше

мелкая поебень

6. Далее, выбрав основной текст, создаем поверх него его копию, Ctrl+C, Ctrl+V, для копии отменям эффект "Интерактивная тень"

применяем заливку "PostScript" со следующими настройками

7

8

Далее применяем к получившемуся слою, инструмент "Интерактивная прозрачность" для получения следующего результата

9

7. Вскоре всё заблестит.

Из набора инструментов выбираем "Объект" - "Звезда"

10

определяем примерно следующие настройки (обязательно убираем "абрис")

11

Зажав Ctrl рисуем звездочку закрашенную в белый цвет и помещаем её на место блика

13

Применяем к звездочке "Интерактивную прозрачность" со следующими настройками.

14

Звезда исчезла? Значит всё в порядке Применяем к пропавшей звезде "Интерактивную тень"

15

со следующими настройкамиё6

и получаем примерно следующее

17

Не снимая выделения с блика нажимаем Ctrl+C, Ctrl+V для усиления блика сколько хотим раз.

Используя Пункт 7 данного урока можно импровизировать с настройками звездочек, делая их 6,7...11 конечными и различных размеров на ваше усмотрение.

Памятка для студента по организации учебной деятельности.

Как слушать лекцию

1. Лекция - вид учебного занятия, в ходе которого преподаватель в живом взаимодействии со студентами раскрывает систему представлений о том или ином предмете, явлении, помогая слушателям осмыслить проблему и прийти к определенному выводу. Как правило, содержание лекции представляет собой интегрированную научную информацию, преломленную в свете изучаемой проблемы

2. Во время лекции работайте в полную меру  ваших  возможностей,  устремляйте внимание не только на интересный,  яркий материал, но в равной мере, на "сухие" факты,  формулы,  определения.

  1. Конспектируйте лекцию. Выделяйте положения, термины, значение которых осталось непонятным. Запишите возникшие вопросы. Задайте их преподавателю сразу же после окончания лекции.

  1. Помните, что на лекции происходит первоначальное восприятие и осмысление учебного материала, научной информации. Понимание достигается в результате последующей работы  над содержанием лекции и другими источниками знаний по данной проблеме.

5. Повторную работу над конспектом лекции проведите в тот же день. Это позволит наиболее полно восстановить положения,  пропущенные или неточно записанные в ходе лекции,  лучше понять  общую идею, главные аспекты.        

Как выполнять внеаудиторное самостоятельное задание

1.Выполняйте внеаудиторное задание в день его получения, а накануне занятия повторите его.

2.Для успешного выполнения задания создайте условия, которые отвечают требованиям гигиены умственного труда: удобное место, достаточное освещение, тишина, перерывы, необходимое оборудование.

3. Начинайте выполнять задание с его осмысления: определите цель, содержание, степень новизны, уровень усвоения, объем, сроки, этапы и приемы выполнения. Спланируйте и соблюдайте затем последовательность действий. Познакомьтесь с алгоритмом и эталоном выполнения задания.

4.Изучите вначале теоретическую основу задания (теорему, закон, правило, первоисточник и др.), затем принимайтесь за письменную работу или другие практические действия.

5.Старайтесь выполнять задание самостоятельно, применяя знания и умения, усвоенные ранее.

6.Определите свой оптимальный ритм работы.

7.Помните, что точное следование рекомендациям научной организации учебного труда экономит время, способствует достижению наилучших результатов.

Как составить конспект

1. Конспект - это письменное изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений.

2.Конспектированию предшествует внимательное прочтение текста. Используйте при необходимости словари, справочники, энциклопедии,  если впервые встречаетесь с терминами,  значение которых непонятно.

3. В начале конспекта, укажите фамилию и инициалы автора или ответственного редактора, полное название работы, наименование издательства, год издания.

4.Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемого текста всегда указывайте точно.

5.В краткой форме письменно изложите основные положения текста, но главные мысли или аргументы автора произведения воспроизводите в конспекте точно, с сохранением особенностей подлинника.

6. Приведенные в конспекте цитаты оформляйте либо кавычками, либо курсивом, сопровождайте ссылкой в квадратной скобке номер источника, запятая, страницы. Для себя можно писать полностью указание фамилии и инициалов автора,  точное и полное название книги, статьи,  издательства, года издания и страницы.

7. При конспектировании не допускайте терминов, бытующих, в разговорном языке; не применяйте сокращения слов, не предусмотренные в официальных источниках.

8. При оформлении конспекта пользуйтесь приемами, которые помогут в дальнейшей работе (подчеркивание, пометки на полях и др.)

Как составить план

1.Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на логически законченные части, выделите в каждой из них главную мысль.

3. Озаглавьте части.

4. В каждой части выделите несколько положений,   развивающих  главную мысль.

Как работать с текстом учебника

1.Прочитайте весь текст, составьте целостное представление об изложенных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотрите карты, схемы, чертежи, таблицы и другие иллюстрации.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте новые понятия. Формулировки законов, обобщения, выводы, основные факты, хронологию.

3.Составьте развернутый план, это поможет в осмыслении научной информации.

4.Вспомните, что изучалось ранее по данной тематике. Иногда необходимо восстановить в памяти базовые положения, принципы, законы, понятия.

5.Постарайтесь связать учебную информацию с современностью, определить значение новых знаний для будущей профессиональной деятельности.

6. В случае необходимости обратитесь к тематическим словарям, предметным и географическим указателям,  энциклопедиям.  Выпишите новые понятия, термины иностранного происхождения, произнесите их вслух.

7.Проверьте,  как усвоен новый материал,   перескажите  его, пользуясь планом, затем без него.

8.Подготовьте ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа, главы.

9.Выполните задания, предложенные преподавателем.

Алгоритм действия студента при выполнении творческой работы

1.Найти необходимую информацию по теме: книги, статьи, мнения, интервью, беседы.

2.Выявить различные факты, суждения, мнения, гипотезы, теории.

3.Сопоставить различные точки зрения на решение проблемы.    

4.Выразить свой взгляд на решение проблемы.

5.Аргументировать свою позицию логическими доказательствами, фактами, примерами.

6.Сделать общие выводы по своей работе.

7.Оформить текст работы в рукописном или отпечатанном виде (титульный лист, содержание, введение, разделы, параграфы,  рисунки,  схемы, графики с подрисуночными текстами,  список использованной литературы, приложения).

8.Продумать устное сообщение (на 7-8 минут) по выполненной работе.        

9.Подготовиться к публичной защите работы (сообщение, иллюстрации, технические средства, ответы на вопросы, стиль поведения и др.)

10.Эффективно для себя использовать  консультации  руководителя на всех шагах выполнения алгоритма подготовки творческой работы.

Критерии оценки творческой самостоятельной работы

1. Актуальность темы и предлагаемого решения, практическая направленность и значимость работы.

2.Объем и полнота разработки, самостоятельность, законченность, подготовленность к опубликованию (устному представлению).

3. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, решений.

4. Аргументированность предлагаемых решений, выводов, полнота библиографии, цитируемость.

5.Качество оформления  "автореферата":  соответствие стандартным требованиям,  рубрикация и структура текста,  качество эскизов, схем, рисунков.

6.Качество и полнота рецензий.

Критерии оценки сообщения

1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, объем тезауруса, убедительность и убежденность.

2. Объем и глубина знаний по теме (или дисциплине), эрудиция.

3.Культура речи, манера поведения, использование наглядных средств, чувство времени, импровизационное начало, удержание внимания аудитории.

4.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, дружелюбность, направленность ответов на успешное раскрытие темы и сильных сторон работы, контактность со слушателями, готовность к дискуссии.

5. Деловые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов.


Список использованной литературы.

                 1.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.

учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 2.Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия» 2015.

       3. .Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.

М. С. Цветковой. — М., 2014.

        4. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014

        5.Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика: учебник. — М., 2014.

        6.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и

специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

7.http://edy.ru-Государственный образовательный портал

8.www.stilia.ru - Сайт о компьютерной графике

9.http://edy.ru-Государственный образовательный портал

10.http://school-collection.edy.ru–Коллекции цифровых образовательных ресурсов.

11.http://school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956 - Вопросы-ответы по праву в образовании.
12.
http://www.alleng.ru/edu/comp.htm - Образовательные ресурсы - информатика.
13.
http://wordexpert.ru - Профессиональная работа в Word.
14.
http://www.excel-study.com - Секреты работы в MicrosoftExcel.
15.
http://office.microsoft.com/ru-ru -

16. http://www.templateswise.com - PowerPoint.
17.
http://www.dr-co.ru/page-stat.html - Cтатьи, уроки, мануалы.
18.
http://testio.ru/intel.html - Интеллектуальные тесты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Русский язык»

ММетодические   указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для обучающихся  по специальностям  09.02.04. Информационные системы (по отраслям);  ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы Учебная дисциплина «Литература»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для обучающихся  по специальности 09.02.04. Информа...

Авторский учебный задачник "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы в 9 классе по теме «Города США» (на основе УМК «Счастливый английский.ру / Happy English.ru (К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман)"

Авторский учебный задачник – дополнительное учебное пособие, содержащее дополнительные упражнения и методические рекомендации для учителя, составлен для организации самостоятельной работы учащихся в 9...

Авторский учебный задачник "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы в 9 классе по теме «Do clothes open all the doors?» (на основе УМК «Счастливый английский.ру / Happy English.ru (К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман)

Курс предназначен для организации самостоятельной работы уч-ся 9 классов по теме "Do good clothes open all doors?", расчитан на 6 часов, включая 3 часа внеаудиторных занятий. По окончании курса уч-ся ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История»

В методической разработке «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «История»       дано теоретическое обоснование ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «МАТЕМАТИКА» 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

laquo;Организация и  проведения самостоятельных работ»: методические рекомендации. - БУ  «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в городе Покачи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для организации самостоятельной работы по учебной дисциплине ОБЖ

    Данные методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОБЖ на 70 часов,  где 35  часов  занимает внеаудиторная самостоятельна...